f Тэмтигэ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тэмтигэ  (Прочитано 6948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Тэмтигэ
« : 07 Сентября, 2017, 16:04:51 »
Построил катамарашку. Назвал "Тэмтигэ"  ;D
Пока только под мотором 2,5 силы. Паруса и вёсла к следующему сезону.
Вдруг кто-то ищет нечто похожее для постройки.





Длина 4,5
Ширина 1,94
Масса корпуса примерно 190 кг.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2017, 16:18:31 от свободник »

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #1 : 07 Сентября, 2017, 18:24:18 »
на мой взгляд - как- бы тяжеловато для этих размеров...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #2 : 08 Сентября, 2017, 03:19:32 »
на мой взгляд - как- бы тяжеловато для этих размеров...
А в таких размерах есть что-то похожее?  :)
С чем сравниваете?
Не отрицаю, что, без ущерба для прочности, можно было сделать килограмм на 10 легче. При этом усложнится постройка. Смысла в этом не будет. Лодка задумывалась как простая в постройке, надёжная, экономичная на ходу, остойчивая спальная платформа :)

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #3 : 08 Сентября, 2017, 04:33:52 »
Оно разборное?

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #4 : 08 Сентября, 2017, 06:14:50 »
Оно разборное?
К счастью, нет ;)

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #5 : 08 Сентября, 2017, 07:16:43 »
Как его перевозить?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #6 : 08 Сентября, 2017, 08:13:11 »
Как его перевозить?
Вам бы всё подряд перевозить ;D
На лодочную станцию поставил. Пришёл, к воде скатил, вещи закинул и вперёд ;)

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Тэмтигэ
« Ответ #7 : 08 Сентября, 2017, 08:27:10 »
А к какой акватории привязан?
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

vodnic1

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +2/-0
  • Живи так, как будто живешь в раю (Г.Г.Маркес)
  • Название: Галлифрей
  • Тип: разборный тримаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #8 : 08 Сентября, 2017, 08:30:49 »
Поздравляю, получилась хорошая лодка!
Есть несколько вопросов.
1. Нет сидений в кокпите. Может стоит сделать откидывающиеся сиденья к бортам (днем сидеть удобно, на ночь поднял - и сплошное спальное место).
2. В кокпите люки на полу - вода от брызг и песок будет попадать внутрь поплавков - погниют быстро изнутри, и с вентиляцией этих отсеков как?
3. Покажите транец поподробней.
4. Мотор с длинной ногой или обычный, как скорость?
5. Поперечный наклон поплавков оправдал или лучше делать без него (поворотливость, волна по бортам и за кормой какая).
А лодка простая и хорошая (в 2 длины фанеры уложился!)
Хорошо сформулированный вопрос отпадает сам собой.

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #9 : 08 Сентября, 2017, 09:11:04 »
Поздравляю, получилась хорошая лодка!

1. Нет сидений в кокпите. Может стоит сделать откидывающиеся сиденья к бортам (днем сидеть удобно, на ночь поднял - и сплошное спальное место).
2. В кокпите люки на полу...
3. Покажите транец поподробней.
4. Мотор с длинной ногой или обычный, как скорость?
5. Поперечный наклон поплавков оправдал или лучше делать без него (поворотливость, волна по бортам и за кормой какая)
Спасибо! Сам ненарадуюсь :)
1;2) Вот эти 4 люка в полу в первую очередь и есть места для сидения. Их закрыл и получились места для валяния ;D
3;4) Мотор с обычной ногой. Транец навесной - полуфабрикат. По проекту хотел мотор ставить где-то по середине. Надо  больше покататься, чтобы понять как лучше. Лишних дырок в корпусе делать не спешу :)
В половину газа идёт 9,5-10 км/ч. Волны почти нет.
https://m.youtube.com/watch?v=PU4Zhndkl7s
На маршрут примерно 110 км потратил 8 литров бензина.
5) Днище в оконечностях поднято к ватерлинии как раз чтобы улучшить поворотливость, в ущерб скорости. "Развал" корпусов по идее уменьшает их взаимное влияние (волнообразование).

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #10 : 08 Сентября, 2017, 09:18:34 »
А к какой акватории привязан?
Комсомольск-на-Амуре

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Тэмтигэ
« Ответ #11 : 08 Сентября, 2017, 10:28:39 »
Да, при такой акватории разборность и вправду лишняя.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2905
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Тэмтигэ
« Ответ #12 : 08 Сентября, 2017, 10:45:11 »
С Амура можно и на Шантары сгонять, так что смысла в разборке точно нет ! Нет смысла повторять ошибки из соседней темы , где надувная лодка для туризма обрастает приблудами с временем сборки в несколько часов и по комфорту,  катамараном она все равно не станет .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 209
  • Уважуха: +11/-6
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Тэмтигэ
« Ответ #13 : 08 Сентября, 2017, 12:25:48 »
А что означает "Тэмтигэ"?
уважаю Ваше мнение ツ

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #14 : 08 Сентября, 2017, 15:32:16 »
Оно разборное?
К счастью, нет ;)
Перевозка только на трейлере или в кузове грузовичка, в одну харю(даже в две) кантовать 190кг проблематично.. При таких размерах достичь такого выдающегося веса это нужно постараться было.  ;D  Материал по толщине наверное брали с избытком, запас прочности это конечно хорошо, но смысл делать броненосец? В шторм все равно ходить не будете, эту малютку перевернет любой приличной волной, либо вас из "ванны" смоет гораздо быстрее чем корпус разломает. Впрочем главное чтобы хозяину нравилось..

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #15 : 08 Сентября, 2017, 17:23:25 »
...ну тогда вроде не к нам - ни паруса, ни разборности, ни мобильности, ни надутости... не в тему
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #17 : 09 Сентября, 2017, 14:39:02 »
...ну тогда вроде не к нам - ни паруса, ни разборности, ни мобильности, ни надутости... не в тему
Парус как раз таки планировался изначально. Не успел.

Только при чём тут разборнисть и надутость? Форум о гонках и путешествиях под парусом, независимо от степени надутости  ;D
Кстати, перечитывая всякие типа парусные путешествия, например на Шантары, не раз задавался вопросом - На кой им мачта?  ;D Ну реально, большую часть пути проходят на моторе.
Оно разборное?
К счастью, нет ;)
1) Перевозка только на трейлере или в кузове грузовичка, в одну харю(даже в две) кантовать 190кг проблематично.
2) При таких размерах достичь такого выдающегося веса это нужно постараться было.  ;D  Материал по толщине наверное брали с избытком, запас прочности это конечно хорошо, но смысл делать броненосец?
3) В шторм все равно ходить не будете, эту малютку перевернет любой приличной волной, либо вас из "ванны" смоет гораздо быстрее чем корпус разломает.
4) Впрочем главное чтобы хозяину нравилось..
1) Опять двадцать пять  ;D Далась Вам эта перевозка. У меня такой задачи не стояло.
2) Наружные борта; передняя и кормовые палубы; транец - 9 мм.
Внутренние борта; подпалубные стрингеры - 6 мм.
Два главных шпангоута и дно ванны  ;D - 12 мм.
Меня не интересуют промакашки из 3...4 мм с кучей неудобного в постройке и вечно мешающегося, съедающего и так не большое пространство, внутреннего набора  ;)
3) Ещё как буду. Как раз сегодня выхватил бодрую погодку. Результаты такие:
Никогда не делайте выносной транец  ;D Буду ставить мотор в центре "ванны", как и планировал изначально.
Наклоненные внутрь борта в носовой части предполагали сильную забрызгиваемость. Так и вышло  ;D Зато такие носы волну режут изумительно, скорость не теряется вообще.
4) По началу была неуверенность в столь необычном судне. С каждым выходом доволен всё больше. После сегодняшнего волнения вообще в восторге.
А что означает "Тэмтигэ"?
Большая парусно-весельная плоскодонная лодка у Орочей.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Тэмтигэ
« Ответ #18 : 09 Сентября, 2017, 15:52:37 »
......, в одну харю(даже в две) кантовать 190кг проблематично.... .
 Впрочем главное чтобы хозяину нравилось..
Да без проблем! Смотря как далеко "кантовать".
Мой шверцботик весом даже поболее будет, особенно с запасом харчей, воды и прочего шмурдяка.
И ничего страшного, легко катится на колёсах в одну харю, по ровному асфальту, одной левой...... Трудности начинаются если тащить на склон больше 15о.
Но в два рыла и 25о не вопрос. ;D
Главное, чтобы шило не затупилось.

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #19 : 09 Сентября, 2017, 22:24:06 »
Построил катамарашку. Назвал "Тэмтигэ"  ;D
Пока только под мотором 2,5 силы. Паруса и вёсла к следующему сезону.
Вдруг кто-то ищет нечто похожее для постройки.

Длина 4,5
Ширина 1,94
Масса корпуса примерно 190 кг.
В книге Лапина/Крючкова, катамаран бумеранг, размерами побольше, весом поменьше (теоретически).

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #20 : 10 Сентября, 2017, 01:15:01 »
Мой шверцботик весом даже поболее будет, особенно с запасом харчей, воды и прочего шмурдяка.
И ничего страшного, легко катится на колёсах в одну харю, по ровному асфальту, одной левой...... Трудности начинаются если тащить на склон больше 15о.
Но в два рыла и 25о не вопрос. ;D
Главное, чтобы шило не затупилось.
Кантовать и катить что-то на колесах, да еще по ровному асфальту, это разные вещи, не находите? По ровному асфальту у меня машина 2т катится в одну харю. А вот поднять, перевернуть, положить на прицеп, затащить на непологий берег, это уже совсем другое дело.

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #21 : 10 Сентября, 2017, 04:50:39 »
В книге Лапина/Крючкова, катамаран бумеранг, размерами побольше, весом поменьше (теоретически).
Ширина "Бумеранга" 2,4 м. Я не могу представить как на нём грести вёслами. Ширину своего катамарана выбирал максимально возможную для гребли вёслами длиной 2,9 м без перекрытия кистей. Это чуть ли не главное условие тех.задания.
Скорость "Бумеранга" полным водоизмещением 600 кг.под мотором 5 л.с. - 12 км/ч. Мой катамаран развивает эту же скорость под мотором 2,5 л.с. с тремя людьми на борту и примерно 50 кг груза.
Осадка корпусом моего катамарана примерно на 5 см. меньше. Хождение по мелям тоже было в тех.задании.
Удлинение по ватерлинии у моего катамарана так же чуть больше чем у, не к ночи помянутого, "Бумеранга"  ;D.
Высота борта у моего больше. Клиренс больше при меньшем расстоянии между корпусами - волны должны бить реже.
Кокпит "Бумеранга" 1,7 на 1,8. против моего 2,3 на 1,9  8) плюс носовая и кормовая палубы. Общая площадь для брождения 7 кв.м.
"Бумеранг" построен из 4 мм. промакашки с кучей внутреннего набора. Мой в основном 9...12 мм., два шпангоута, ни одного стрингера, ни одного шурупа.
Чем сложнее конструкция, тем меньше людей решится начать строить судно. Ближе надо быть к народу  ;D

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #22 : 11 Сентября, 2017, 19:54:34 »
Мой в основном 9...12 мм., два шпангоута, ни одного стрингера, ни одного шурупа.
Даа.
Смотрю, вы товарищ суровый. Медведя не пробовали в рукопашную брать. ;D

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #23 : 11 Сентября, 2017, 20:37:32 »
Кстати, Торнадо тоже из 4мм фанеры строят, и набора в нем пара шпангоутов, да пенопластовая распорка. Вполне крепкая лодка, если фанера не какашка промакашка. ;)
Туда же и хоумбилдовые тайпаны, блэйды...

Якорь

  • Сообщений: 322
  • Уважуха: +47/-41
Re: Тэмтигэ
« Ответ #24 : 11 Сентября, 2017, 21:22:26 »
свободник, форум КиЯ заработал, перебирайся туда, здесь не поймут, заклюют...
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #25 : 12 Сентября, 2017, 00:25:37 »
Типа на КиЯ у меня клюв отвалится?
Вот уж хрен! ;D

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #26 : 12 Сентября, 2017, 03:51:30 »
Кстати, Торнадо тоже из 4мм фанеры строят, и набора в нем пара шпангоутов, да пенопластовая распорка.
Сравнили..Торнадо проектировали чтобы под парусом ходить, а тут "спальная платформа". ;D

Mark

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +65/-203
Re: Тэмтигэ
« Ответ #27 : 12 Сентября, 2017, 11:28:26 »
Хороший катамаран, на него бы мотор помощнее, баб побольше, пива, водки, шашлыка и в плаванье. А паруса не нужны, от них скорость мала.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Тэмтигэ
« Ответ #28 : 12 Сентября, 2017, 12:14:10 »
А вот поднять, перевернуть, положить на прицеп, затащить на непологий берег, это уже совсем другое дело.
Поднять:
в гараже для этого есть пара блоков и верёвка. Полиспаст называется. Лодка приподнимается, под неё подсовывается одноосная тележка без колёс, всё увязывается, потом лодка приподнимается и на ось одеваются колёса. Всё готово к движению по относительно ровному асфальту и даже грунту.
Непологий берег:
а) выбирать пологий; б) пользоваться лебёдкой.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 209
  • Уважуха: +11/-6
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Тэмтигэ
« Ответ #29 : 12 Сентября, 2017, 12:59:45 »
Хороший катамаран, на него бы мотор помощнее, баб побольше, пива, водки, шашлыка и в плаванье. А паруса не нужны, от них скорость мала.
Лодки разные нужны
Лодки всякие важны
уважаю Ваше мнение ツ

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #30 : 12 Сентября, 2017, 14:49:28 »
Хороший катамаран, на него бы мотор помощнее, баб побольше, пива, водки, шашлыка и в плаванье. А паруса не нужны, от них скорость мала.
- послушай мудрого отрок - батюшка дело говорит, он в энтом делебольшой спэц!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #31 : 12 Сентября, 2017, 14:56:32 »
А вот поднять, перевернуть, положить на прицеп, затащить на непологий берег, это уже совсем другое дело.
Поднять:
в гараже для этого есть пара блоков и верёвка. Полиспаст называется. Лодка приподнимается, под неё подсовывается одноосная тележка без колёс, всё увязывается, потом лодка приподнимается и на ось одеваются колёса. Всё готово к движению по относительно ровному асфальту и даже грунту.
Непологий берег:
а) выбирать пологий; б) пользоваться лебёдкой.
Очевидные вещи мне объяснять не обязательно.. Суть вопроса не в этом. Железо тяжелое я предпочитаю тягать в специально предназначенном для этого месте, тренажерный зал называется. А вот лодку(как мне кажется) имеет смысл проектировать и строить по принципу разумной достаточности, чтобы не создавать себе лишние сложности. Если нет нужды пробивать ледовые торосы и таранить бетонные пирсы, то маленькую лодку можно, да и нужно, делать такой чтобы не возить с собой лебедки, полиспасты, телеги, колеса, домкраты и друзей тяжелоатлетов.

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #32 : 12 Сентября, 2017, 16:30:48 »
Вот в самую дырочку, Ярик! и добавить нечего... Может где-то пропустил - а скока весит Торнадо без такелажа и рангоута?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Тэмтигэ
« Ответ #33 : 12 Сентября, 2017, 16:33:10 »
Деревянные поплавки на торнадо около 40 кг каждый.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #34 : 12 Сентября, 2017, 16:37:58 »
Деревянные поплавки на торнадо около 40 кг каждый.
- остальное на 110 кг по любому не потянет... :-\
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Тэмтигэ
« Ответ #35 : 12 Сентября, 2017, 16:53:08 »
ну дк поплавков то 2, вот уже 80кг, плюс пара балок примерно 100х5, мачта метров 10, парусов 5-7 килограмм, ванты, штаг, ромбованты вот ещё метров 40 тросика 4мм набежала, шкотов метров 50, рули и шверты килограмма по 4 каждый... вот так вот по мелочи 150 и набегает.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #36 : 12 Сентября, 2017, 17:35:15 »
- так на этом-то ни -  мачта метров 10, парусов 5-7 килограмм, ванты, штаг, ромбованты вот ещё метров 40 тросика 4мм набежала, шкотов метров 50, рули и шверты килограмма по 4 каждый...  --нема , а уже 190! Видать он для сложной ледовой пбстановки...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #37 : 13 Сентября, 2017, 01:51:03 »
Торнадо весит 150кг полностью снаряженный. Корпус около сотни.. Но у него размер 6х3 метра, и вообще сравнивать гоночный кат с плавучей ванной бессмысленно, предназначение несколько разное. ;) 

Ван Йок

  • Сообщений: 1432
  • Уважуха: +122/-153
Re: Тэмтигэ
« Ответ #38 : 13 Сентября, 2017, 01:58:09 »
Деревянные поплавки на торнадо около 40 кг каждый.

Деревянные поплавки торнадо можно смело пинуть ногой, обутой в кирзовый сапог ?
А что с ними будет при наезде на камень ?
А прыгать по ним, когда торнадо стоит на пляже можно ?

И, кстати, одна из общих претензий к Торнадо - поплавки у него слабые. Случаи поломок пополам в районе передней балки - нифига не редкость.

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #39 : 13 Сентября, 2017, 01:59:57 »
свободник, форум КиЯ заработал, перебирайся туда, здесь не поймут, заклюют...
Я здесь не по тому что КиЯ временно не работал. Даты совпали совершенно случайно.
Заклюют/не заклюют - это последнее о чём я переживал бы  ;D
Кстати, Торнадо тоже из 4мм фанеры строят...
Вполне крепкая лодка...
Там "замученная" фанера. Выкройки получить не реально.
Торнадо проектировали чтобы под парусом ходить, а тут "спальная платформа". ;D
Совершенно в точку  ;D Но парус всё же будет.
Хороший катамаран, на него бы мотор помощнее...
А паруса не нужны, от них скорость мала.
Что под парусом, что под двухсильным дырчиком - упрётся в свои 12 км/ч. Обводы рассчитывались на малую, но стабильную скорость. В более мощном моторе вообще нет смысла.
...маленькую лодку можно, да и нужно, делать такой чтобы не возить с собой лебедки, полиспасты, телеги, колеса, домкраты и друзей тяжелоатлетов.
У меня лодка не маленькая  ;) Мне не нужна была лёгкая лодка. Нужна прочная и надёжная, по массе как аналогичные  однокорпусные яхты. Что и получилось.
На песчаный берег вытаскиваю один, без лебёдки. Носы заскочили; спрыгнул в воду - занёс корму. Всё  ;)
Кому надо лёгкую - ну стройте, я не против  ;D
Деревянные поплавки на торнадо около 40 кг каждый.
Мой катамаран конкретно для туризма. Или не так - для КОНКРЕТНОГО туризма  ;D
В корпусах примерно 1200 литров объёма под вещи. Плюс 4 двухсотлитровых отсека плавучесли, в которые можно кинуть что либо лёгкое и объёмное. Плюс пара открытых рундучков, литров на 170, под мелочёвку.
В Торнадо где вещи возить?

Ван Йок

  • Сообщений: 1432
  • Уважуха: +122/-153
Re: Тэмтигэ
« Ответ #40 : 13 Сентября, 2017, 02:05:51 »
Цитировать
Там "замученная" фанера. Выкройки получить не реально.


да ладно, в старом КиЯ были. (впрочем насколько рабочие - неизвестно)

http://www.barque.ru/projects/1975/drawings_catamaran_tornado

но ведь замученная фанера кроме выкроек требует еще кучи кондукторов и прочей технологической оснастки.

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #41 : 13 Сентября, 2017, 03:13:33 »
да ладно, в старом КиЯ были. (впрочем насколько рабочие - неизвестно)
Я не верно выразился.
Да, выкройки на Торнадо конечно же есть, и очень даже "рабочие". Но они получены не расчётом, а экспериментально. Точно просчитать такое не возможно.
А размеры Торнадо меня не устраивают,как и толщина его обшивки.
Так же большинство (да наверное все)  разборных катов скручивает на диагональном вывешивании. Мой кат этим не страдает.
Ну и опять же малая масса на лавировке против волны - не уверен что это хорошо.
Кстати, сколько примерно весит снаряженный в недельный поход,  небольшой, типа Простора, туристический катамаран с экипажем из двух человек?
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 03:16:50 от свободник »

Ber

  • Сообщений: 2849
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тэмтигэ
« Ответ #42 : 13 Сентября, 2017, 04:26:50 »
Простор не очень хороший пример, он как раз несколько тяжелее среднего, для своего водоизмещения.  Длина у Вас  4,5 метра  думаю для пример подойдет Волк. Кат 75 кг  + Мотор 12,5 + 15 л бензина + два человека 150  + личные вещи по 12+12 плюс палатка 3  + котелки, горелка, посуда и газ 3 кг + тушенка одна банка на двоих 300*7=2100 г  + крупы, макароны 150*2*7=2100 + Сладкое 2 кг + овощи 5 кг + хлеб по 250*2*7 =3500 г плюс перекусы на воде (сыр + сало +цукаты ) 3 кг + плюс спирт 1,5 кг
Чего не учел еще килограмм на 10 (электричество, телефоны, фото, фонарики, рыболовные снасти. аптечка и т.д.)
Итого:    310 кило. если еще пиво/соки?  то еще плюсом 5-6 кило.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #43 : 13 Сентября, 2017, 06:09:12 »
Не силен я в надувательных. Хотел сравнить с Альбатросом, а написал Простор ;D
Ну так вот, как пишут, Альбатрос на "Салюте" идёт 6,5-8 км/ч.  Мой кат с тремя людьми на борту и примерно на 2/3 или 3/4 газа (Suzuki 2,5 - 4 такта) идёт 11 км/ч. (на полном газу не люблю технику гонять) .
А в моей "ванной" легко умещаются полторы палубы от "Волка" ;)

Ван Йок

  • Сообщений: 1432
  • Уважуха: +122/-153
Re: Тэмтигэ
« Ответ #44 : 13 Сентября, 2017, 06:32:32 »
Не силен я в надувательных. Хотел сравнить с Альбатросом, а написал Простор ;D
Ну так вот, как пишут, Альбатрос на "Салюте" идёт 6,5-8 км/ч.  Мой кат с тремя людьми на борту и примерно на 2/3 или 3/4 газа (Suzuki 2,5 - 4 такта) идёт 11 км/ч. (на полном газу не люблю технику гонять) .

Думаю это следствие отсутствия мачты и такелажа.
на самом деле они создают офигенное воздушное сопротивление, вполне сопоставимое с гидродинамическим.
Альбатрос (с хреновыми баллонами) без мачты, шверцев и руля на подвеснике в 4 л.с. тоже идет где-то 12-15 км/ч

Но брызг...  :-\

Ван Йок

  • Сообщений: 1432
  • Уважуха: +122/-153
Re: Тэмтигэ
« Ответ #45 : 13 Сентября, 2017, 06:38:20 »
Так же большинство (да наверное все)  разборных катов скручивает на диагональном вывешивании.

Да нет, не сказал бы, что Тайфун скручивает. (6 метров на 2.5 ширины, 13 квадратов парусины, 150 кг сухого веса)
Лично меня скорее напрягает, что его скручиванию противостоит тросовый шпрюйт, висящий под палубой и издающий на волне всякие волнительно скрипучие и тягучие звуки, а-ля "гибель титаника".
Не, это работает, в тяжелых условиях и месяцами - но мысль "а что будет если тросик порвется ? или наконечник разойдется ?" мне лично спокойно на Тайфуне спать не дает.

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #46 : 13 Сентября, 2017, 12:58:50 »
Деревянные поплавки торнадо можно смело пинуть ногой, обутой в кирзовый сапог ?
А что с ними будет при наезде на камень ?
А прыгать по ним, когда торнадо стоит на пляже можно ?

И, кстати, одна из общих претензий к Торнадо - поплавки у него слабые. Случаи поломок пополам в районе передней балки - нифига не редкость.

Гоночная лодка, обязана выдерживать пинки кирзовыми сапогами, наезды на камни и прыжки на палубе испытателей во время стоянки на пляже?
Для туристической лодки, нехватка местной прочности, решается дополнительными слоями стеклопластика. Добавится кстати и водостойкость.
При использовании качественных материалов и соблюдении технологии при строительстве, поплавки Торнадо вполне прочные, выдерживают и скачку на штормовой волне. Если же использовать третесортную фсф, с откровенным дерьмом в среднем слое, хреновую проклейку швов и не сушить лодку при хранении. Естественно такой поплавок скоро сложится.

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #47 : 13 Сентября, 2017, 13:14:07 »
Но они получены не расчётом, а экспериментально. Точно просчитать такое не возможно.
А размеры Торнадо меня не устраивают,как и толщина его обшивки.
Так же большинство (да наверное все)  разборных катов скручивает на диагональном вывешивании. Мой кат этим не страдает.


Выкройки Для замученной фанеры просчитываются. Зря что ли "русские хакеры" буржуинский софт ломают? ;D
Скручивание, при соблюдении определенных правил, единицы миллиметров. Но здесь об этом голова действительно не болит. Во первых по причине жесткого моста, его просто нет, во вторых даже если бы и была, на такой лодке не страшно.
Просто думаю что подобный катамаран можно было бы собрать из поплавков по типу торнадовских (только по короче), соединив их жестким мостом, по типу этого катамарашки, или помянутого бумеранга.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 13:22:09 от СерёгаК »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Тэмтигэ
« Ответ #48 : 13 Сентября, 2017, 13:30:59 »
Автор, давай ТЗ, а то мы тут щас в твердь земную забуримся
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #49 : 13 Сентября, 2017, 13:39:43 »
Зачем ТЗ?
Лодка готова.

Ber

  • Сообщений: 2849
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тэмтигэ
« Ответ #50 : 13 Сентября, 2017, 14:31:10 »
Не силен я в надувательных. Хотел сравнить с Альбатросом, а написал Простор ;D
Ну так вот, как пишут, Альбатрос на "Салюте" идёт 6,5-8 км/ч.  Мой кат с тремя людьми на борту и примерно на 2/3 или 3/4 газа (Suzuki 2,5 - 4 такта) идёт 11 км/ч. (на полном газу не люблю технику гонять) .
А в моей "ванной" легко умещаются полторы палубы от "Волка" ;)

И Волк, и Тайфун, и Альпиро на этой Сузуке (у меня такая же есть) идут свои 10-11 км/ч по гладкой воде.  На максимальном ходу 13 км/ч.
Но вопрос то был про вес.

И есть еще один момент, число Фруда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE_%D0%A4%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0
Короткая лодка при том-же водоизмещении бежит медленнее чем длинная.

А еще волна. Буду говорить за себя. При волнении  0,5-0,7 м.   Бармалей с Ватерлинией 6,7 метра двигается очень легко. Альпиро же 5.3 метра ватерлиния колбасит страшно.  Ходили в 11-году на Байкал с Волком 4,5 метра, и попали в сильный ветер  реально за Волк было страшно.

Почему все время сравниваю с Волком, потому, что ваша лодка имеет такую же ватерлинию, такую же ширину по осям, и приблизительно такой же объем в корпусах.

« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 14:34:09 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2849
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тэмтигэ
« Ответ #51 : 13 Сентября, 2017, 14:53:04 »
Лодка красивая. Но честно говоря, думаю что при походной загрузке ляжет пузом на воду.  Если изменить мои расчеты вместо 75  считать 190 и добавить  мачту с ПВ  и такелажем + 10 кг, то получим общее водоизмещение порядка 430 кг.  Многовато.  Не знаю насколько формула Перегудова применима к жестким корпусам, но другой не знаю:

Цитировать
Объем поплавков (VП). По опыту автора он прямо определяет мореходность катамаранов. Чем больше запас плавучести катамарана, тем спокойнее он ведет себя на волнении.
Поплавки с отношением объема одного поплавка к полному объемному водоизмещению катамарана VП /Д < 1,5 не успевают всплывать даже на относительно небольшие волны.
(В.М. Перегудов "Парусные байдарки, катамараны, тримараны  и надувные лодки".)

Считаем: 1100/2/450=1,22   Ходил на Тайфуне 1750 общий объем в режиме 1,4, очень сильная загрузка.
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2017, 13:54:36 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Тэмтигэ
« Ответ #52 : 13 Сентября, 2017, 15:06:41 »
Зачем ТЗ?
Лодка готова.
Всем интересно какие именно требования так сильно задрали массу. Надежность и прочность уж как-то очень непонятно звучит.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тэмтигэ
« Ответ #53 : 13 Сентября, 2017, 16:22:27 »
Зачем ТЗ?
Лодка готова.
Всем интересно какие именно требования так сильно задрали массу.
Платформа. Если на поплавки торнадо платформу 5 на 3м. вкрячить,чтоб на ней  жить и прочность на скручивание обеспечить,то его вес за 300 кг убежит,не смотря на "замученность" поплавков. ;)
Вес снизить можно было кг на 30,заменой 12мм фанеры не 6-8мм.,толко смысла нет.Куда его возить,имея Амур с притоками у порога? Его облазить Свободнику  и десяти жизней не хватит :)
А если и перевезти надо будет,сейчас и грузовик с манипулятором по звонку приедет за вменяемые деньги.Или на любой хоз.прицеп закинуть,габариты  для перевозки нормальные.
Свободник,Шикарный корабль,По комфорту остойчивости и скорости в переходном режиме любой лодке в таких размерах фору даст.Поздравляю.

ПС.Движок просится на задний шпангоут,где обнижение кормовой площадки к кокпиту (на эскизе с парусом). И рулить удобней,и винт на волне  лучше заглублен будет.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 16:43:07 от Юданов »

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #54 : 13 Сентября, 2017, 18:10:09 »
Платформа. Если на поплавки торнадо платформу 5 на 3м. вкрячить,чтоб на ней  жить и прочность на скручивание обеспечить,то его вес за 300 кг убежит,не смотря на "замученность" поплавков. ;)
Уже писали, что Торнадо без вооружения весит килограмм 120 примерно. Из чего собираетесь делать платформу 5х3 чтобы она весила 180 кг? Чугунную? Прочность на скручивание у Торнадо и так прекрасная, без платформ..он в штатном режиме на одной лапе летает.

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #55 : 13 Сентября, 2017, 18:15:23 »
Всем интересно какие именно требования так сильно задрали массу. Надежность и прочность уж как-то очень непонятно звучит.
Тут возможны варианты. Максимализм например.."строить так уж из самой толстой фанерины". Есть вариант что использован тот вариант материала который просто был под рукой, ну если есть халявная фанера 12мм, то нафига покупать более тонкую за деньги? ;)
ТС кстати не написал как именно лодку взвешивали. Насколько эта цифра в 190кг точная еще вопрос, может оно весит гораздо меньше, а мы тут переживаем..

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3310
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Тэмтигэ
« Ответ #56 : 13 Сентября, 2017, 18:52:25 »
Платформа. Если на поплавки торнадо платформу 5 на 3м. вкрячить,чтоб на ней  жить и прочность на скручивание обеспечить,то его вес за 300 кг убежит,не смотря на "замученность" поплавков. ;)
Уже писали, что Торнадо без вооружения весит килограмм 120 примерно. 
И пробивается пинком, а еще лучше камушком, неудачно попавшим под поплавок. Строитель этой лодки, как мне видится, хотел бы избежать таких проблем.

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #57 : 13 Сентября, 2017, 19:00:29 »
Саня привет!

Платформа. Если на поплавки...
Катамаран таких размеров и архитектуры, твоей конструкции и постройки, сколько по весу потянет?

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тэмтигэ
« Ответ #58 : 13 Сентября, 2017, 20:42:07 »
Платформа. Если на поплавки торнадо платформу 5 на 3м. вкрячить,чтоб на ней  жить и прочность на скручивание обеспечить,то его вес за 300 кг убежит,не смотря на "замученность" поплавков. ;)
Уже писали, что Торнадо без вооружения весит килограмм 120 примерно. Из чего собираетесь делать платформу 5х3 чтобы она весила 180 кг? Чугунную? Прочность на скручивание у Торнадо и так прекрасная, без платформ..он в штатном режиме на одной лапе летает.
На лапе летает,не вопрос.Только спининг побросать стоя в полуметре от носа торнадо,я бы не рискнул ;D  А Свободник на своем это легко сделает,еще и кресло поставит закатом любоваться,пока команда в кокпите танцами развлекается ;)
Делал я кат 4.5м с жестким кокпитом 2 на 1.5м с местом под мотор (желание заказчика) Вес без парусов 115кг вышел,а корпуса  с багажниками под барахло по 39 кг, по торнадовской технологии ,но с оклейкой стеклом в два слоя,по килю 4 сл. Вот и прикинь,сколько та платформа веса добавляет? ;) А у Тэмтигэ платформа вдвое по площади от моей.

Прежде чем о весе фанерных и чугуниевых лодок рассуждать,озвучили бы вес построенной вами  фанерной лодки ;)
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 21:00:16 от Юданов »

Юданов

  • Сообщений: 312
  • Уважуха: +56/-25
  • Александр Юданов
Re: Тэмтигэ
« Ответ #59 : 13 Сентября, 2017, 20:52:51 »
Саня привет!

Платформа. Если на поплавки...

Катамаран таких размеров и архитектуры, твоей конструкции и постройки, сколько по весу потянет?
150-160 кг. при равной прочности.Если "сендвичем"на платформу заморочиться,можно еще  10-15кг. скинуть.Но повторюсь.Зачем? Вес вполне транспортабельный,регить не надо,лодка для отдыха,а не для гонок где вес критичен.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 20:57:41 от Юданов »

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #60 : 14 Сентября, 2017, 05:38:39 »
Автор, давай ТЗ, а то мы тут щас в твердь земную забуримся
Дима привет! Пораскинуть логикой я люблю. Беги за попкорном ;D
Вступление: Люблю однокорпусники и тримараны. Терпеть не могу катамараны. Неожиданно, правда? ;D
Перечислю пункты тех.задания, а в скобочках -  решения:
1) Туристическое весельное судно с наиболее эффективным способом гребли - академические весла длиной 2,9 и подвижная банка (Повышенная масса туристического судна требует изменения "рычагов" весла, то есть увеличения расстояния между уключинами. В академической гребле это расстояние 158-160 см.  Увеличил на 10 см. Отменил перехлест кистей 20 см. Итого расстояние между уключинами планируется примерно 190 см, чему и равно расстояние между бортов моего катамарана. Однокорпусник с такой шириной будет как баржа, а выносные уключины городить не хотелось бы по многим причинам. Достойный восхищения тримаран с шириной 190 см у меня изобразить так и не получилось ;D)
2) Парусное вооружение; для средних и сильных ветров; простое в управлении/рифлении; надёжное (тут однозначно Junk)
3) Возможность пролезания по самому-самому мелководью без применения швертов и рулей (Обязательно плоское днище. Многокорпусники без швертов худо-бедно лавируют. Однокорпусники отпадают однозначно. К парусному вооружению добавится маленькая бизань на транце - для руления)
4) Судно не должно привязывать экипаж к определённому местоположению. Должна быть свобода перемещения в пределах лодки на ходу (опять однокорпусники отпадают)
5) Возможность быстрого вытаскивать на берег без применения приспособлений (Поднятые к ватерлинии оконечности сильно облегчают вытаскивание. Занес нос/занес корму/опять нос... Уверен что с лодкой массой до 250 кг справлюсь. На лодке с прямой килевой линией будет тяжко вытаскивать таким способом. Днище 9 мм закутанное стеклотканью тоже не против подобного способа заземления :) )
6) Спать хочется с комфортом (Ванна наше всё! ;D)
Ну, как то так, вкратце.

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #61 : 14 Сентября, 2017, 06:05:41 »
Есть вариант что использован тот вариант материала который просто был под рукой, ну если есть халявная фанера 12мм, то нафига покупать более тонкую за деньги? ;)
Зачэм абижаешь, да?   ;D
В моём родном Комсомольске и в соседнем Хабаровске,  хвойной ФСФ нужных мне размеров всемогущий интернет не обнаружил. Заказывал аж из Владивостока. Позже покажу фотографии где каждый лист подписан моей фамилией и городом  8)
Смола приехала из столицы.  На материалах не экономил. Для себя же делаю  8)

Кир

  • Сообщений: 940
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #62 : 14 Сентября, 2017, 09:47:26 »
А какова скорость на веслах получилась?

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #63 : 14 Сентября, 2017, 14:10:15 »
Лодка красивая. Но честно говоря, думаю что при походной загрузке ляжет пузом на воду.  Если изменить мои расчеты вместо 75  считать 190 и добавить  мачту с ПВ  и такелажем + 10 кг, то получим общее водоизмещение порядка 430 кг.
Проверил свою модель. Касание "пузом" произойдёт при осадке 400 мм и водоизмещении 982 кг!!!  8)
Свободник,Шикарный корабль,По комфорту остойчивости и скорости в переходном режиме любой лодке в таких размерах фору даст.Поздравляю.

ПС.Движок просится на задний шпангоут,где обнижение кормовой площадки к кокпиту (на эскизе с парусом). И рулить удобней,и винт на волне  лучше заглублен будет.
Александр, спасибо! Но это ещё полуфабрикат  ;D Главное парус и вёсла. А мотор на этом судне - временное явление.
А какова скорость на веслах получилась?
Об этом узнаем только в следующем году  :)
Для примера можно глануть тему про "родственный" проект чуть меньших размеров PuddleCat Adventure, который движется на вёслах со скоростью примерно 4,8-5,6 км/ч.
От этих цифр слегка недоумеваю, потому как уверен, что мой побежит гораздо быстрее. На холостых оборотах идёт 5 км/ч
Самому интересно как оно будет на вёслах  ::)

Ber

  • Сообщений: 2849
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тэмтигэ
« Ответ #64 : 14 Сентября, 2017, 14:46:38 »
Лодка красивая. Но честно говоря, думаю что при походной загрузке ляжет пузом на воду.  Если изменить мои расчеты вместо 75  считать 190 и добавить  мачту с ПВ  и такелажем + 10 кг, то получим общее водоизмещение порядка 430 кг.
Проверил свою модель. Касание "пузом" произойдёт при осадке 400 мм и водоизмещении 982 кг!!!  8)

Мне кажется надо загрузить  250-300 кило и походить желательно при наличии волн, вода все покажет.  У меня на Альпиро  клиренс порядка 40-50 см при походной загрузке и все равно периодически волна "лижет" палубу снизу.  Ведь "ляжет пузом" это скорее фигуральное выражение, не погрузится пузом в воду на ровной воде, но начнет собирать все, даже небольшие волны, а ведь на нормальной скорости даже от носов идут гребни, которые складываются в аккурат под пузом.
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2017, 14:50:50 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Yarik.72

  • Сообщений: 1383
  • Уважуха: +80/-44
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Тэмтигэ
« Ответ #65 : 14 Сентября, 2017, 18:00:15 »
Зачэм абижаешь, да?   ;D
Какие обиды, вах? ;D Там смайлик стоял, и потом это вариант вполне нормальный и распространенный для производства бюджетного самостроя.
Вопрос точности взвешивания остался открытым.. Как 190кг намерили?

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #66 : 14 Сентября, 2017, 21:50:34 »
Вступление: Люблю однокорпусники и тримараны. Терпеть не могу катамараны. Неожиданно, правда? ;D
Вот именно!
Думал ты над парусно-гребным тримараном работаешь.

Цитировать
Перечислю пункты тех.задания, а в скобочках -  решения:
1) Туристическое весельное судно с наиболее эффективным способом гребли - академические весла длиной 2,9 и подвижная банка (Повышенная масса туристического судна требует изменения "рычагов" весла, то есть увеличения расстояния между уключинами. В академической гребле это расстояние 158-160 см.  Увеличил на 10 см. Отменил перехлест кистей 20 см. Итого расстояние между уключинами планируется примерно 190 см, чему и равно расстояние между бортов моего катамарана. Однокорпусник с такой шириной будет как баржа, а выносные уключины городить не хотелось бы по многим причинам. Достойный восхищения тримаран с шириной 190 см у меня изобразить так и не получилось ;D)

Поджал поплавки на тримаране и греби. Или наоборот, сделать ширину тримаран побольше и расположить весла между корпусом и поплавками.

Цитировать
5) Возможность быстрого вытаскивать на берег без применения приспособлений (Поднятые к ватерлинии оконечности сильно облегчают вытаскивание. Занес нос/занес корму/опять нос... Уверен что с лодкой массой до 250 кг справлюсь. На лодке с прямой килевой линией будет тяжко вытаскивать таким способом. Днище 9 мм закутанное стеклотканью тоже не против подобного способа заземления :) )
Не получится, что будет вокруг миделя крутится?

Цитировать
Ну, как то так, вкратце.
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2017, 21:56:09 от СерёгаК »

Ван Йок

  • Сообщений: 1432
  • Уважуха: +122/-153
Re: Тэмтигэ
« Ответ #67 : 14 Сентября, 2017, 23:54:38 »
К парусному вооружению добавится маленькая бизань на транце - для руления)

Ежели бизань чисто для руления - то  наверно полезно сделать её с двойным гиком и двойным парусом, V образной на виде сверху.
Так делают на всяких траулерах-сейнерах с рулевой бизанью. И на флюгерах, V образный хвостик-стабилизатор работает куда лучше плоского, меньше мотает.

Простая бизань во флюгерном положении нифига не рулит, забирать и работать начинает под углом атаки градусов 10-15.

как вариант - две ординарных бизани, каждая на своем корпусе. С вот такой \   /  постановкой парусов.


Вообще много можно интересных экспериментов с вашей лодкой провести :)

Попробовать винглеты как на парадоксе.

Типа как будет лавировать лодка трапецивидной формы корпуса \_/ вообще без шверта, с винглетами с внешней стороны корпусов, с винглетами с внутренней стороны корпусов и с винглетами с обоих сторон корпусов.

Тут диссертацию можно написать, кандидатом стать. Технических наук :)

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #68 : 15 Сентября, 2017, 04:50:54 »

К парусному вооружению добавится маленькая бизань на транце - для руления)
...ага, и спереди ещё фок с прямыми! ::)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #69 : 15 Сентября, 2017, 15:43:05 »
Люблю однокорпусники и тримараны. Терпеть не могу катамараны...
Думал ты над парусно-гребным тримараном работаешь.
Поджал поплавки на тримаране и греби...
А можно хотя бы эскизик тримарана габаритами 4,5 на 1,9 м., с высотой надводного борта не более 45 см. (для удобства гребли), идущего в лавировку под парусом с экипажем сидящем на подветренном борту?  ::)
Как уже писал, у меня не получилось изобразить вменяемый параход с такими характеристиками. Под парусом остойчивость тримарана с такой шириной будет не достаточна; поплавки будут малого объёма; сидеть у борта, свесив ноги в поплавок, не получится; сходить в туалет - тем более  :)
...Или наоборот, сделать ширину тримаран побольше и расположить весла между корпусом и поплавками...
И опять вернуться к хлипкой разборной конструкции? Ну уж нет! Ни за что  ;D
...Вообще много можно интересных экспериментов с вашей лодкой провести :)
Попробовать винглеты как на парадоксе...
Ну началось  ;D Не для того я днище зализывал, чтобы потом на нём всякие аппендицыты торчали   ;D
Кстати, совсем забыл про одну из причин почему я с огромным удовольствием использую толстую фанеру.

На стыках, особенно в подводной части, при скруглении кромок, фанера срезалась (по красной линии) прямо до внутренней галтели. Получилось почти круглоскулое днище.
...ага, и спереди ещё фок с прямыми! ::)
Вообще не вижу ничего плохого в прямом парусном вооружении на попутных курсах. Вёсла почти 3 метра - можно использовать как реи. Мачта 4,5 м. Думаю в районе 11-12 квадратов должно получиться.
Дед, спасибо за идею!  ;D

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Тэмтигэ
« Ответ #70 : 15 Сентября, 2017, 16:56:06 »
Я уже вижу эту гору фалов и шкотов на палубе, и непонимающие глаза спинекероверов
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #71 : 15 Сентября, 2017, 17:37:13 »

Вообще не вижу ничего плохого в прямом парусном вооружении на попутных курсах. Вёсла почти 3 метра - можно использовать как реи. Мачта 4,5 м. Думаю в районе 11-12 квадратов должно получиться.
Дед, спасибо за идею!  ;D
Да на здоровье!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ber

  • Сообщений: 2849
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Тэмтигэ
« Ответ #72 : 15 Сентября, 2017, 19:32:44 »
Что то товарищ Утлюк, не советует клешню поставить даже странно. :)

А как по мне так проще и удобнее бермудского грота ничего нет. 
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2017, 08:30:27 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

СерёгаК

  • Сообщений: 18
  • Уважуха: +0/-0
Re: Тэмтигэ
« Ответ #73 : 15 Сентября, 2017, 20:10:29 »
Люблю однокорпусники и тримараны. Терпеть не могу катамараны...
Думал ты над парусно-гребным тримараном работаешь.
Поджал поплавки на тримаране и греби...
А можно хотя бы эскизик тримарана габаритами 4,5 на 1,9 м., с высотой надводного борта не более 45 см. (для удобства гребли), идущего в лавировку под парусом с экипажем сидящем на подветренном борту?  ::)
Как уже писал, у меня не получилось изобразить вменяемый параход с такими характеристиками. Под парусом остойчивость тримарана с такой шириной будет не достаточна; поплавки будут малого объёма; сидеть у борта, свесив ноги в поплавок, не получится; сходить в туалет - тем более  :)
...Или наоборот, сделать ширину тримаран побольше и расположить весла между корпусом и поплавками...
И опять вернуться к хлипкой разборной конструкции? Ну уж нет! Ни за что  ;D
Поэскизить чегонть можно, но 4,5 х 1,9м только в положении со сдвинутыми поплавками. И вообще, 4,5м как то не айс размер для мультихула. Хотя бы 5м, а еще лучше 6м, и ширину соответствующую. ;)
 А складушек боятся не надо, они вон и по океанам ходють. :)


Цитировать
Кстати, совсем забыл про одну из причин почему я с огромным удовольствием использую толстую фанеру.

На стыках, особенно в подводной части, при скруглении кромок, фанера срезалась (по красной линии) прямо до внутренней галтели. Получилось почти круглоскулое днище.
Можно и на тонкой фанере. Делаем радиус галтели побольше, клеим ленту, скругляем снаружи не только фанеру, но и галтель частично снимаем. Единственное, в таких случаях когда скула чисто композитная, побольше стекла надо. У меня даже картинка была соответствующая, никак не найду. :-\

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #74 : 16 Сентября, 2017, 01:11:40 »
А как по мне так проще и удобнее бермудского грота ничего нет.
Как по мне, тоже так считаю, но только для слабых ветров.
Неприятности начинаются в сильный ветер. Тут я больше доверяю китайскому опыту.
Поэскизить чегонть можно, но 4,5 х 1,9м только в положении со сдвинутыми поплавками. И вообще, 4,5м как то не айс размер для мультихула. Хотя бы 5м, а еще лучше 6м, и ширину соответствующую. ;)
Обычно так и бывает - при возникновении трудностей в компоновке, рекомендуют увеличить размер  ;D
Большой корабль спроектировать легче. Но не интересно  ;)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4584
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Re: Тэмтигэ
« Ответ #75 : 16 Сентября, 2017, 02:10:58 »
А как по мне так проще и удобнее бермудского грота ничего нет.
Как по мне, тоже так считаю, но только для слабых ветров.
Неприятности начинаются в сильный ветер. Тут я больше доверяю китайскому опыту.

Мысля настолько внезапная, насколько и интересная. Если не влом, можно теоретицкое обоснование?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

свободник

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Тэмтигэ
  • Тип: катамаран
Re: Тэмтигэ
« Ответ #76 : 18 Сентября, 2017, 10:30:43 »
Мысля настолько внезапная, насколько и интересная. Если не влом, можно теоретицкое обоснование?
Да в любой литературе по аэродинамике есть этому обоснование.
Если вкратце, то для сильных ветров нужен плоский парус, с контролируемым/управляемым твистом. Так же нагрузка на шкотах гораздо меньше у балансирного паруса.

Наконец то погонял катамарашку в стоячей воде на полном газу. Как и ожидалось не более 15 км/ч.
Зато на 2/3 газа за 60 км потратил 4,5 литра бензина. Получается на литре пробегает 13 км (по реке вверх вниз) . Очень доволен.
« Последнее редактирование: 18 Сентября, 2017, 10:33:18 от свободник »

Ван Йок

  • Сообщений: 1432
  • Уважуха: +122/-153
Re: Тэмтигэ
« Ответ #77 : 18 Сентября, 2017, 10:51:18 »
Цитировать
"(Поднятые к ватерлинии оконечности сильно облегчают вытаскивание. Занес нос/занес корму/опять нос... Уверен что с лодкой массой до 250 кг справлюсь. На лодке с прямой килевой линией будет тяжко вытаскивать таким способом. "

кстати достаточно удивительный для меня вывод. Мне кажецца, что все ровно наоборот.

Чем прямее килевая - тем дальше от подъемника "точка поворота", соответственно больше рычаг и поднимать легче.

так же и шаг за один цикл "заноса" больше.

Как раз "круглая" килевая будет качаться как качельки и, возможно, потребует подкладывания какого-нибудь кранца (типа авто шины) для вытаскивания описываемым способом.


Remember

  • Сообщений: 51
  • Уважуха: +7/-7
Re: Тэмтигэ
« Ответ #78 : 18 Сентября, 2017, 13:11:18 »
Получается на литре пробегает 13 км
А что за чудо-мотор, если не секрет?

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +31/-21
Re: Тэмтигэ
« Ответ #79 : 18 Сентября, 2017, 13:43:42 »
для сильных ветров нужен плоский парус, с контролируемым/управляемым твистом. Так же нагрузка на шкотах гораздо меньше у балансирного паруса.
Истино глаголите.
Когда бермудский уже кладёт лодку по ватервейс, балансирный позволяет ещё курить.

Кроме того быстро и удобно рифить

особенно патентрифом


Дед

  • Сообщений: 4431
  • Уважуха: +197/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Тэмтигэ
« Ответ #80 : 18 Сентября, 2017, 16:29:02 »
Свободник, почитайте КНИГУ, присмотритесь к "стрижу" думаю он Вам хорошо подойдёт...а на тех фото, что привёл  ГВ парус  ни по твисту, ни плоскости не отвечает вашим запросам...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!