Есть на лодке у EMayd интересная конструкция: стаксель на раксах и на закрутке, при этом фаловый угол, закреплен к специальному вертлюгу, который имеет отверстие в середине и может свободно перемещаться по штагу. Можно заменить стаксель на ходу. Мне довелось эту конструкцию, что называется, пощупать, удобно.

В этом году помогал стапелить новую лодку у которой стаксель на раксах, но при этом без закрутки. Естественно без закрутки стакселя неудобно, хозяин лодки планирует ставить закрутку в ближайшее время, вот только в этом случае возможность замены стаскеля на ходу пропадает, нужно ставить хитрый вертлюг, как у EMayd. А стоит это забугорное чудо 180 евро, в то время как комплект вертлюг+закрутка 125 баксов. То есть в полтора раза дороже самой закрутки с вертлюгом.
Может кто нибудь предложить альтернативу? Или кто то решал похожую задачу на своей лодке?