f Перегон старой 38-й лодки из Греции в Англию (отчет)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Перегон старой 38-й лодки из Греции в Англию (отчет)  (Прочитано 959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Всем привет! Написала о перегоне лодки 76г.в., купленной за 20 тыс. евро из Греции в Англию.  Сюда все не влезает, так что начало тут, а продолжение по ссылке на моем сайте  http://drivefoto.ru/peregon/

Как купить яхту за 20 тысяч евро в Греции и почти дойти до Англии.

Никак нельзя отказаться (запятая по желанию)
Через знакомых на меня вышел шотландец Марк и сделал предложение. Нет, не руки и сердца, а коммерческое — быть его первым и единственным помощником в перегоне. Как я потом узнала, найти экипаж в Европе или у себя в Англии у него не получилось. Наверное, не там искал. Была израильская пара, но там с опытом все было не очень. Ему было важно, что у меня есть лицензия шкипера. А еще важнее мой опыт в районе 10 тысяч миль, полученный не только в рафинированной Средиземке, но еще и в паре океанов.


Вот такая красивая лодка, нестареющая классика 76 года выпуска, проект Seafarer 38
Вкратце, он купил без осмотра, через брокера, 38-ми футовую парусную яхту (11.5м) в Греции. Дальше он хотел прилететь и… вжик, дойди на ней до Шотландии. Там ее подготовить и через год-два начать вольную жизнь морского путешественника.
Пока договаривались об условиях, состоянии судна и прочих необходимых подробностях всплыло еще одно пикантное дополнение. Перегнать лодку из Греции, остров Кос, что рядом с Турцией, до Англии надо за 5 недель. Потому как потом хозяину надо выйти на работу, кровь из носу. Я выразила сомнения в сроках. Нет, в целом в режиме нон-стоп это реально, если погода и техника не будут подкидывать проблем. Но, как известно, хочешь мира, готовься к войне. Все-таки лодка 76 года выпуска и, несмотря на пройденный техосмотр (сертификат), ну короче… сами догадываетесь.   «А ты понимаешь, что лодка старая, наверняка при такой цене не обсуживаемая должным образом, и ломаться будет то, что даже по идее не должно сломаться?» — говорю. «Нет, она полностью подготовлена и вся проверена – отвечает, – мне бумаги прислали, соответствующие». Нда, «…бить будут не по паспорту, а по морде». Может у них в Англии вера в бумагу с печатью не подвергается сомнению, но тут вам не там.
Подробности меня не особо беспокоили, все-таки на борту будет капитан-судовладелец и значит мое дело маленькое, а ответственности вообще никакой, но тем не менее. Да… все становилось чудесатее и чудесатее. Опыта у Марка нет, только яхтенная школа и категория дневной 12- мильный шкипер.
DSC01352
Счастливый обладатель еще не представляет размер бедствия
DSC01407
Автопилот уже не работает. За моей спиной Крит
С приборами еще веселее. Есть древний стационарный GPS с базовой картой мира, старый радар, как выяснилось позже, способный показать разве что 300футовый сухогруз и сюрные картинки, плещущихся волн. Системы AIS (автоматическая идентификация по радиоканалу) очень важной при расхождениях с другими судами, особенно ночных, нет. Спрашиваю : «Что будем с навигацией делать?» Он: «Я возьму ноутбук с CPN картами». Я : «А если он сломается или что с электричеством не так? Он – «У меня будет второй». Но я в вопросах ориентирования зануда, извините за хвастовство,  в соревнованиях по различному ориентированию призы забирала много раз и до КМС дошла. Продолжаю: «А спутники чем будут ловиться?» Он: «Модулем выносным на USB разъеме ноутбука». Чтобы не перегибать палку я не стала спрашивать, возьмет ли он второй модуль, запасные кабели и бумажные карты. Также мне хотелось добавить, что ночью в дождь или под волнами с ноутбуком у штурвала не постоишь, да и на ярком солнце его не видно. А это иногда надо при прохождении мелей, узкостей и подводных камней. Навигацию с картами я взяла свою, на носимом GPS-навигаторе Garmin Montana. Плюс подгрузила в телефон на приложение OSMAnd+ плагин с морскими картами с основной ниткой маршрута.
Из спасательного оборудования есть плот на 8 человек, со свежим допуском, и пара кругов. Спутникового телефона и аварийного радиобуя нет. «А что с автопилотом?» — спрашиваю. «Ну, есть — говорит,  — какой-то старый, но я уже купил ветровой автопилот Wind vane. Я: «А ты в курсе, что его настройка задача не простая, не говоря уже об установке?». «Да все будет ОК, — говорит Марк. — Don’t worry». Да и действительно, чего мне беспокоиться, Средиземка не океан. Тем более плот есть.
 
Порт города Ханья,Крит. Снято с молла
О сколько нам открытий чудных…

Я прилетела на 3 дня позже, чем счастливый покупатель встретился со своей недвижимостью. Недвижимость стояла несколько лет в качестве плав-дачи. Он меня встретил с потрясающим открытием –  бак пресной воды вытекает в трюм, Хм, подумаешь, если это все, я буду счастлива. Паруса он до моего прихода не ставил. Отошли от берега, подняли и… Прелестно… у пузатенького грота нет рифов вообще. Ставим геную (большой генуэзский стаксель), что за черт, закрутка клинит так, что приходится разматывать!! шкот лебедкой. На задней шкаторине нитки уже того, местами вываливаются. А вид веревки закрутки навевает мысли о том, что есть, есть жизнь после смерти.
Но это еще не все. Анемометра нет, только стрелочка (windex) на топе мачте. Мне это не критично, я ушами и так вижу откуда дует, а по свисту в вантах примерно понимаю сколько. Перейдите Тихий океан вдвоем по ревущим сороковым, быстро научитесь)). Тут начался штиль и пришло время двигателя. Замечательно – нет никакой сигнализации о давлении масла и температуре. Тахометр показывает плюс-минус 1000 оборотов, а сам дизелек Kubota, выкрашенный вместе со шлангами и всеми резинками в небесно-голубой цвет, наводит на мысль,  как же он выглядел до покраски. Впрочем, тарахтит он ровно, а циркуляция видна в прозрачном «стакане» – стоит только поднять створку моторного отсека.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1448
  • Уважуха: +40/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
like!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5664
  • Уважуха: +282/-120
  • М554
Круто!
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

TVV

  • Сообщений: 217
  • Уважуха: +16/-11
  • Название: Red pearl
  • Тип: Happy cat
Очень интересная и познавательная повесть, что дальше? не томите.

время-не-ждет

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +27/-0
  • Название: Время-не-ждет
  • Тип: Сибкат-21
  • Номер: М-830
Очень интересная и познавательная повесть, что дальше? не томите.
Спасибо!
Дальше хозяин починил электрику за какие-то немыслимые деньги, нанял другого капитана, поскольку у Владимира работа на другой лодке,  и поставил судно на прикол в Глазго

SimpleCAT

  • Сообщений: 27
  • Уважуха: +1/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell
  • Тип: BalticBoat-320+парус Катайнена
С удовольствием прочёл!!!
Отличное повествование! Очень позитивно и легко написано!
Правда, во время перегона, похоже, легко не было... )))
Спасибо!!!
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

maiki68

  • Сообщений: 156
  • Уважуха: +3/-8
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Спасибо

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 731
  • Уважуха: +32/-19
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Прочитал на одном дыхании. Есть же еще женщины в русских селениях!!!
И Вам того же.