f Привет с Варандея)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Привет с Варандея)  (Прочитано 3530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2478
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #20 : 03 Сентября, 2017, 22:49:50 »
Много мишек на НЗ было? Рыбу ловили? Как с погодой?

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #21 : 03 Сентября, 2017, 22:58:27 »
Да блин. Чет как вспомню - так вздрогну)) Когда через неделю непоколебимого стояния этого льда стало совсем дубово и тоскливо - начали появляться всякие мысли - типа че делать, если оно так навсегда останется? У емае, жесть))) Потом еще и подмораживать начало, и лед, когда он у берега немного измельчился, по приливу стало в больших количествах в лагуну затаскивать. Медведей, кстати, на вкусно пахнущую лодку тянуло как магнитом. Однако, в воде они совершенно беззащитны и чувствуют себя неуверенно - коли патронов жалко, то можно, наверно, при наличии стальных яиц его и пикой какой тыкать. Уплывет. Но вот оставлять лодку надолго стремно. Мы когда уходили куда-нибудь на целый день, то мне всегда ссыкотно было, что придешь, а трим там развороченный весь стоит. Так что арктическая лодка должна быть еще и медведеустойчивой - такой, чтобы он по ней мог лазить, ничего не сломав при этом.

И кстати, еще на Кусовой земле - тож со льдом проблемы были, пока он еще оттуда не ушел. Ну, это когда мы только на НЗ пришли. Стоишь ты на якоре, никого не трогаешь, и тут из тумана с космической неотвратимостью на тебя выплывает огромная льдина, подходит, дотрагивается до лодки, и с полнейшим безразличием начинает тащить тебя на скалы. Плевала она на оба якоря и на твои попытки что-нибудь сделать.

Мда. Страшная сила, короче. Вообще не представляю, что делать с этим в будущем. У меня вообще теперь какая-то боязнь льда теперь))
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 23:04:26 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #22 : 03 Сентября, 2017, 23:02:56 »
Медведей встречали поблизости трижды, и все три раза они пытались лезть на лодку. Рыбу на вайгаче ловили с помощью местного ненца Андрея. Кстати, привет ВРану и Буракову - он вас вспоминает постоянно, фотки показывал. Ну а гусей было предостаточно - я их там штук 30 наколбасил, и на этом они приелись.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #23 : 03 Сентября, 2017, 23:08:37 »
Кстати, важная штука - печка. Не газовая, не солярная, а дровяная - такая, которую можно безудержно и беспрерывно топить, не запариваясь о топливе. Печка вообще страшно помогает пережить любой моральный упадок. Похрен на весь этот лед, который, зараза, опять заплывает в лагуну и бьет тебя в нос так, что кружки падают; похрен, что в воду, блин, руку не опустить, потомучто она реально ледяная; похрен, что для того, чтоб сходить на балки по нужде надо собираться с духом)) Просто в любой непонятной ситуации ты топишь печку и постоянно греешься)

Я вот сейчас сижу в этой сраной Варандейской губе и нам обоим все это страшно остоиздело, например. Мокро, противно, дует на улице, конденсат в каюте достал до печенок. Но я вот щас затоплю печку, усядусь жопой на нагретый настил, и буду тупо тащиться. Еще радио включу - ночью "Вести-ФМ" ловятся на 1414кГц.
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 23:12:30 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

colon

  • Сообщений: 17
  • Уважуха: +4/-0
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #24 : 03 Сентября, 2017, 23:09:46 »
Медведеустойчивая лодка должна быть как минимум цельносварная,  видел разодранный кунг от 66-го близ Диксона.  Оторвал обшивку не смотря на заклепки в некоторых местах люминий был просто разодран. Фанеру он наверно не хуже раздербанит.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #25 : 03 Сентября, 2017, 23:13:54 »
Медведеустойчивая лодка должна быть как минимум цельносварная,  видел разодранный кунг от 66-го близ Диксона.  Оторвал обшивку не смотря на заклепки в некоторых местах люминий был просто разодран. Фанеру он наверно не хуже раздербанит.
Алюмешку кунга я тебе маникюрными ножницами расковыряю)) А фанеру-девятку со стеклом - топором не очень-то пробьешь.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2478
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #26 : 03 Сентября, 2017, 23:38:52 »
Кстати, важная штука - печка. Не газовая, не солярная, а дровяная - такая, которую можно безудержно и беспрерывно топить, не запариваясь о топливе. Печка вообще страшно помогает пережить любой моральный упадок. Похрен на весь этот лед, который, зараза, опять заплывает в лагуну и бьет тебя в нос так, что кружки падают; похрен, что в воду, блин, руку не опустить, потомучто она реально ледяная; похрен, что для того, чтоб сходить на балки по нужде надо собираться с духом)) Просто в любой непонятной ситуации ты топишь печку и постоянно греешься)

Я вот сейчас сижу в этой сраной Варандейской губе и нам обоим все это страшно остоиздело, например. Мокро, противно, дует на улице, конденсат в каюте достал до печенок. Но я вот щас затоплю печку, усядусь жопой на нагретый настил, и буду тупо тащиться. Еще радио включу - ночью "Вести-ФМ" ловятся на 1414кГц.
Удельная теплота сгорания дров в 3 раза меньше. Их возит имхо куда менее целесообразно, проще использовать дизельную печку, этого добра в Арктике навалом.

Kirjala

  • Сообщений: 2478
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #27 : 03 Сентября, 2017, 23:39:50 »
Медведей встречали поблизости трижды, и все три раза они пытались лезть на лодку. Рыбу на вайгаче ловили с помощью местного ненца Андрея. Кстати, привет ВРану и Буракову - он вас вспоминает постоянно, фотки показывал. Ну а гусей было предостаточно - я их там штук 30 наколбасил, и на этом они приелись.
Вы в Лямчина его встретили?
ЗЫ: А про Гену забыл?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #28 : 03 Сентября, 2017, 23:51:22 »
Я вот сейчас сижу в этой сраной Варандейской губе и нам обоим все это страшно остоиздело, например. Мокро, противно, дует на улице, конденсат в каюте достал до печенок. Но я вот щас затоплю печку, усядусь жопой на нагретый настил, и буду тупо тащиться. Еще радио включу - ночью "Вести-ФМ" ловятся на 1414кГц.
Вот это я понимаю - кайф! Главное не ломануться домой раньше времени.

Хазацкому: да не в оборотах дело, а в эффективности работы винта. КПД маленького винта среднестатистического ПЛМ на водоизмещающей лодке составляет в лучшем случае 30-40%. Остальные 70 уходят на бесполезное вспенивание воды. Его хоть до 5000 раскрути, сжигая 20 литров топлива в час - лодка сильно быстрее своих 0.4Фр, грубо говоря - не поедет. Для наших скоростей нужен малооборотистый винт большого диаметра и малого шага - он в таких условиях будет работать эффективней. Кстати, именно отсюда возникают попытки городить на подвесники кольцевые насадки - не для защиты от коряг, как многие думают, а ради ускорения потока, проходящего через далеко не оптимальный винт, в погоне за некоторым увеличением КПД. При использовании электропривода всякая там эластичность вообще побоку, т.к. двигатель работает всегда на одной и той же, самой оптимальной и самой экономичной частоте вращения. Главное преимущество дизеля - это использование дизтоплива, которого всегда везде много. Ну и главная плюшка дизель- (бензо-) электрического привода - в отсутствии механической связи между винтом и двигателем. Движок хоть в нос засунь - ваще похрену.
Кто-нибудь измерял это КПД для разных диаметров? Есть куча других причин, почему может быть плохой кпд. Вот когда мне покажут дизель, который на поллитре топлива протащит Гандвик больше 10 км, как наш бензиновый тохатсу, я поверю в его супер эффективность.
Повторюсь, Джим Браун и Джон Милз отдают приоритет винтам маленького диаметра без редукторов, если такое возможно. Если бы КПД мелких винтов был намного хуже, то вряд ли бы они писали такое в проекте и руководстве по постройке.
Но это все верно для парусных тримаранов. Если мотор в приоритете, и нужно ходить на моторе достаточно быстро и против ветра, не медленнее чем на парусах, тут дизель выигрывает наверняка.
Сейчас у нас при ветре от 4 м/с смысл мотора в море теряется на всех курсах.  Только в узостях и в реках. Или как небольшая помощь парусу на малых оборотах.

Дизельное топливо - это вещь. В плане доступности на севере и пожароопасности, в основном. Хотя стационар, внутри фанерного корпуса, сам становится источником пожарной опасности.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #29 : 03 Сентября, 2017, 23:56:05 »
У классического стационара вижу две причины падения кпд. Первое, винт стоит за нижней частью корпуса и работает в потоке воды, который движется вместе с судном.
Второе, струя от винта упирается в руль. Это хорошо для маневров, но плохо для кпд.