f Привет с Варандея)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Привет с Варандея)  (Прочитано 3893 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #10 : 03 Сентября, 2017, 16:31:16 »
За исключением мусора, забившего карб и потом вычищенного - мотор работает исправно) Скорость под ним 9км/ч примерно. Но в идеале нужен нормальный двигатель с большим винтом. Я чет на электропривод последнее время поддрачиваю. Типа дизель- или бензогенератор и электромотор. Никаких редукторов и прочей фигни. Но это уже явно не на этой лодке. Так-то просто винт нужен большой с малым шагом.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #11 : 03 Сентября, 2017, 16:55:04 »
За исключением мусора, забившего карб и потом вычищенного - мотор работает исправно) Скорость под ним 9км/ч примерно. Но в идеале нужен нормальный двигатель с большим винтом. Я чет на электропривод последнее время поддрачиваю. Типа дизель- или бензогенератор и электромотор. Никаких редукторов и прочей фигни. Но это уже явно не на этой лодке. Так-то просто винт нужен большой с малым шагом.

У такой связки очень низкий КПД.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #12 : 03 Сентября, 2017, 18:32:57 »
За исключением мусора, забившего карб и потом вычищенного - мотор работает исправно) Скорость под ним 9км/ч примерно. Но в идеале нужен нормальный двигатель с большим винтом. Я чет на электропривод последнее время поддрачиваю. Типа дизель- или бензогенератор и электромотор. Никаких редукторов и прочей фигни. Но это уже явно не на этой лодке. Так-то просто винт нужен большой с малым шагом.
9 км/ч - нормальная скорость. Хочешь больше - бери движок мощнее, но горючки не напасёшься. В идеале лучше поставь второй резервный на 3,5 лс, чтобы не заниматься чисткой карбюратора на воде. Чем тебе так не нравится редуктор в лодочном моторе? Были с ним проблемы?
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 18:36:45 от Kirjala »

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #13 : 03 Сентября, 2017, 19:55:33 »
Ёж, скажи, какая толщина льда у вас в среднем была? Ледяное поле сплошное или были проходы? Где проходила западная граница льдов?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #14 : 03 Сентября, 2017, 19:57:48 »
Передаточное не то, винт - для лёгкой глиссирующей лодки. Мощность тут вообще не при делах - пм просто не подходит для тяжёлой водоизмещающей посудины. Никакой из ныне существующих.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #15 : 03 Сентября, 2017, 20:04:22 »
Толщина? Я хз, там старый лёд был ломаный, айсберги. Проходов не было. Западная граница - хз где, явно далеко, дальше Петуховского арх. А вот южная - 10-15км от НЗ, те лёд узкой полосой протянулось - это было видно по туману. Кстати вот. Вид на ЮВ из лагуны близ Меньшикова. В этой лагуне мы и торчали.
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 20:35:37 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #16 : 03 Сентября, 2017, 21:55:13 »
Передаточное не то, винт - для лёгкой глиссирующей лодки. Мощность тут вообще не при делах - пм просто не подходит для тяжёлой водоизмещающей посудины. Никакой из ныне существующих.
Не разгоняется до максимальных оборотов мотора? Ты мерил тахометром?
А какие параметры винта? Обычно удается подобрать довольно точно, за счет шага, диаметра, ширины лопастей.
Пока вижу единственное преимущество дизеля, что он немного эластичнее. Но тоже спорный вопрос, нужно графики для конкретным моторов смотреть.
Джим Браун пишет, что стационар помещается на тримаранах от 30 футов. И отдает предпочтение винтам малого диаметра. Но это он пишет про лодки, которые отлично ходят на парусах при любом ветре от слабого до штормового.

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #17 : 03 Сентября, 2017, 21:59:12 »
Толщина? Я хз, там старый лёд был ломаный, айсберги. Проходов не было. Западная граница - хз где, явно далеко, дальше Петуховского арх. А вот южная - 10-15км от НЗ, те лёд узкой полосой протянулось - это было видно по туману. Кстати вот. Вид на ЮВ из лагуны близ Меньшикова. В этой лагуне мы и торчали.

Так Вы в итоге до Меньшикова дошли или нет?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #18 : 03 Сентября, 2017, 22:28:44 »
Хазацкому: да не в оборотах дело, а в эффективности работы винта. КПД маленького винта среднестатистического ПЛМ на водоизмещающей лодке составляет в лучшем случае 30-40%. Остальные 70 уходят на бесполезное вспенивание воды. Его хоть до 5000 раскрути, сжигая 20 литров топлива в час - лодка сильно быстрее своих 0.4Фр, грубо говоря - не поедет. Для наших скоростей нужен малооборотистый винт большого диаметра и малого шага - он в таких условиях будет работать эффективней. Кстати, именно отсюда возникают попытки городить на подвесники кольцевые насадки - не для защиты от коряг, как многие думают, а ради ускорения потока, проходящего через далеко не оптимальный винт, в погоне за некоторым увеличением КПД. При использовании электропривода всякая там эластичность вообще побоку, т.к. двигатель работает всегда на одной и той же, самой оптимальной и самой экономичной частоте вращения. Главное преимущество дизеля - это использование дизтоплива, которого всегда везде много. Ну и главная плюшка дизель- (бензо-) электрического привода - в отсутствии механической связи между винтом и двигателем. Движок хоть в нос засунь - ваще похрену.

Андрею: Вон же он на фотке)) Километрах в 4 от него отличное убежище, куда мы и встали, и где, собственно, застряли недели на 3.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #19 : 03 Сентября, 2017, 22:49:18 »
Хазацкому: да не в оборотах дело, а в эффективности работы винта. КПД маленького винта среднестатистического ПЛМ на водоизмещающей лодке составляет в лучшем случае 30-40%. Остальные 70 уходят на бесполезное вспенивание воды. Его хоть до 5000 раскрути, сжигая 20 литров топлива в час - лодка сильно быстрее своих 0.4Фр, грубо говоря - не поедет. Для наших скоростей нужен малооборотистый винт большого диаметра и малого шага - он в таких условиях будет работать эффективней. Кстати, именно отсюда возникают попытки городить на подвесники кольцевые насадки - не для защиты от коряг, как многие думают, а ради ускорения потока, проходящего через далеко не оптимальный винт, в погоне за некоторым увеличением КПД. При использовании электропривода всякая там эластичность вообще побоку, т.к. двигатель работает всегда на одной и той же, самой оптимальной и самой экономичной частоте вращения. Главное преимущество дизеля - это использование дизтоплива, которого всегда везде много. Ну и главная плюшка дизель- (бензо-) электрического привода - в отсутствии механической связи между винтом и двигателем. Движок хоть в нос засунь - ваще похрену.

Андрею: Вон же он на фотке)) Километрах в 4 от него отличное убежище, куда мы и встали, и где, собственно, застряли недели на 3.
По-поводу винтов - насколько мне известно, количество лопастей увеличивают действительно для того, чтобы сбросить обороты двигателя, но это актуально для подводных лодок, поскольку позволяет снизить кавитацию, и тем самым снизить шумность лодки. Насколько это актуально в наших задачах -  сомневаюсь.