f Привет с Варандея)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Привет с Варандея)  (Прочитано 3894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Привет с Варандея)
« : 02 Сентября, 2017, 22:42:01 »
Ну че сказать? Поход этого года оказался столь же тяжёлым, сколь и безуспешным. Сначала возили пассажиров на Вайгач, потом пошли на НЗ. На подступах уперлись в ледяное поле в тумане, долго плутали, пролезли на Кусову землю. Ждали там с неделю пока этот лед куданибудь денется. Потом хотели на карскую сторону. Ну-ну) На Меншикова сперва дунуло, а потом зажало льдом, 3 недели так и просидели. Потом опять дунуло - лёд утащило, но задуло так, что аж с ног валило. Потом в ужасе на Вайгач, и опять запад, да такой, что я в  Карских воротах чуть не поседел. Короче трали-вали - только сейчас доехали до Варандея. Погода сейгод просто пиндец, льда немеряно, дует теперь постоянно. Хотя, июль и начало августа были хороши.

Ну а вообще, конкретно по льду многое для себя вынес, теперь буду знать. Вот теперь болтаемся в Варандейской губе. Опять дует СЗ. Устал))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #1 : 02 Сентября, 2017, 22:59:55 »
Ну че сказать? Поход этого года оказался столь же тяжёлым, сколь и безуспешным. Сначала возили пассажиров на Вайгач, потом пошли на НЗ. На подступах уперлись в ледяное поле в тумане, долго плутали, пролезли на Кусову землю. Ждали там с неделю пока этот лед куданибудь денется. Потом хотели на карскую сторону. Ну-ну) На Меншикова сперва дунуло, а потом зажало льдом, 3 недели так и просидели. Потом опять дунуло - лёд утащило, но задуло так, что аж с ног валило. Потом в ужасе на Вайгач, и опять запад, да такой, что я в  Карских воротах чуть не поседел. Короче трали-вали - только сейчас доехали до Варандея. Погода сейгод просто пиндец, льда немеряно, дует теперь постоянно. Хотя, июль и начало августа были хороши.

Ну а вообще, конкретно по льду многое для себя вынес, теперь буду знать. Вот теперь болтаемся в Варандейской губе. Опять дует СЗ. Устал))
Привет. Дальше Меньшикова не двинулся что ли? До Матшара не дошёл? Где лёд зажал?
ЗЫ: Не устал судьбу на прочность испытывать, не пора ли начать ходить с прогнозами по спутнику?
« Последнее редактирование: 02 Сентября, 2017, 23:01:46 от Kirjala »

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #2 : 02 Сентября, 2017, 23:35:47 »
С возвращением!
Вы живы, лодка цела. Это успех!

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #3 : 02 Сентября, 2017, 23:55:47 »
Дальше Меньшикова - это только если пешком по льду)) Ну или по суше. Там когда западные ветра задули - время уже упущено оказалось. Хренли, месяц проторчали в общей сложности в этом льду.

Ну а сейчас ещё 160км до Болванского носа преодолеть надо. Вроде, через 3 дня будут сутки нормального ветра проскочить.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #4 : 03 Сентября, 2017, 14:17:43 »
Дальше Меньшикова - это только если пешком по льду)) Ну или по суше. Там когда западные ветра задули - время уже упущено оказалось. Хренли, месяц проторчали в общей сложности в этом льду.

Ну а сейчас ещё 160км до Болванского носа преодолеть надо. Вроде, через 3 дня будут сутки нормального ветра проскочить.
Карские ворота что ли все были льдом забиты? Ну пошли бы на Западную часть, там льда нет.
Что за пассажиров возили? Нафига?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #5 : 03 Сентября, 2017, 14:30:33 »
Когда стояли на Меньшикова, и под конец дунул ЗЮЗ за 20мс, то лёд из пролива выносило более суток. Короче да, Карские ворота забиты были конкретно. Да, были сперва мысли пойти на запад, но уже через дней 10 созерцания вообще беспросветного поля со всех сторон, мысли эти как-то сами собой рассосались)) Много позже, уже в Лямчина, когда опять расфигачил СВ - даже там, на таком расстоянии уже - опять по небу несло характерные ледовые облачка.

А вообще, я сейчас отошёл уже от шока последнего перехода, и теперь думаю, что это, пожалуй, один из лучших походов всё-таки)) Ну по эмоциям, по накалу, так сказать.

А пассажиры - 2 чела на Вайгач, а потом на варнек. На будущее зареклись кого-то ещё брать. Они оплатили все топливо, но гемора было немеряно. Хотя, то что мы задержались на вайгаче в начале - тоже неплохо. Ломанулись бы на НЗ парой недель раньше - встряли бы в лёд. А так к нашему приходу первое поле уже подрастащило.
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 14:35:32 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #6 : 03 Сентября, 2017, 15:16:28 »
Кстати вот, чувак, которого мы возили пишет. Хорошо интересно пишет) Там оглавление есть, частей много. Ну мы изначально хотели просто пересечься на острове, но потом как-то так получилось тихой сапой, что мы вообще их туда повезли и нянчились как с малыми детьми. Ну да ладно. http://varandej.livejournal.com/883856.html
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #7 : 03 Сентября, 2017, 15:34:43 »
Кстати вот, чувак, которого мы возили пишет. Хорошо интересно пишет) Там оглавление есть, частей много. Ну мы изначально хотели просто пересечься на острове, но потом как-то так получилось тихой сапой, что мы вообще их туда повезли и нянчились как с малыми детьми. Ну да ладно. http://varandej.livejournal.com/883856.html
Как лодка с 4-мя пассажирами справлялась?
В чём гемор с пассажирами был?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #8 : 03 Сентября, 2017, 15:48:09 »
В полтора раза возрос расход топлива - всё-таки подвесник не катит для водоизмещающей лодки. Ну и очень тесно, на каждой стоянке для них надо найти место для палатки, все туда отвезти на байде и их самих. Опыта походного у них нет, они много и страшно тупили, много косячили. Парень нормальный, а подруга его - тупая престарелая тётка, совершенно необучаемая и вечно жутко мешающая. Очень тормозила все процессы. Как-то так. В общем на Варнеке мы их выкинули с огромным облегчением. А, тётка ещё и автостопщица. Это пипец - паразитизм возведенный в идеологию. Ужас в общем.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #9 : 03 Сентября, 2017, 16:17:11 »
В полтора раза возрос расход топлива - всё-таки подвесник не катит для водоизмещающей лодки. Ну и очень тесно, на каждой стоянке для них надо найти место для палатки, все туда отвезти на байде и их самих. Опыта походного у них нет, они много и страшно тупили, много косячили. Парень нормальный, а подруга его - тупая престарелая тётка, совершенно необучаемая и вечно жутко мешающая. Очень тормозила все процессы. Как-то так. В общем на Варнеке мы их выкинули с огромным облегчением. А, тётка ещё и автостопщица. Это пипец - паразитизм возведенный в идеологию. Ужас в общем.
Значит надо было снять с них не стоимость топлива, а двух авиабилетов в Варнёк.
Как китайский мотор, не дурил? Какая у тебя скорость под мотором?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #10 : 03 Сентября, 2017, 16:31:16 »
За исключением мусора, забившего карб и потом вычищенного - мотор работает исправно) Скорость под ним 9км/ч примерно. Но в идеале нужен нормальный двигатель с большим винтом. Я чет на электропривод последнее время поддрачиваю. Типа дизель- или бензогенератор и электромотор. Никаких редукторов и прочей фигни. Но это уже явно не на этой лодке. Так-то просто винт нужен большой с малым шагом.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #11 : 03 Сентября, 2017, 16:55:04 »
За исключением мусора, забившего карб и потом вычищенного - мотор работает исправно) Скорость под ним 9км/ч примерно. Но в идеале нужен нормальный двигатель с большим винтом. Я чет на электропривод последнее время поддрачиваю. Типа дизель- или бензогенератор и электромотор. Никаких редукторов и прочей фигни. Но это уже явно не на этой лодке. Так-то просто винт нужен большой с малым шагом.

У такой связки очень низкий КПД.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #12 : 03 Сентября, 2017, 18:32:57 »
За исключением мусора, забившего карб и потом вычищенного - мотор работает исправно) Скорость под ним 9км/ч примерно. Но в идеале нужен нормальный двигатель с большим винтом. Я чет на электропривод последнее время поддрачиваю. Типа дизель- или бензогенератор и электромотор. Никаких редукторов и прочей фигни. Но это уже явно не на этой лодке. Так-то просто винт нужен большой с малым шагом.
9 км/ч - нормальная скорость. Хочешь больше - бери движок мощнее, но горючки не напасёшься. В идеале лучше поставь второй резервный на 3,5 лс, чтобы не заниматься чисткой карбюратора на воде. Чем тебе так не нравится редуктор в лодочном моторе? Были с ним проблемы?
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 18:36:45 от Kirjala »

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #13 : 03 Сентября, 2017, 19:55:33 »
Ёж, скажи, какая толщина льда у вас в среднем была? Ледяное поле сплошное или были проходы? Где проходила западная граница льдов?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #14 : 03 Сентября, 2017, 19:57:48 »
Передаточное не то, винт - для лёгкой глиссирующей лодки. Мощность тут вообще не при делах - пм просто не подходит для тяжёлой водоизмещающей посудины. Никакой из ныне существующих.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #15 : 03 Сентября, 2017, 20:04:22 »
Толщина? Я хз, там старый лёд был ломаный, айсберги. Проходов не было. Западная граница - хз где, явно далеко, дальше Петуховского арх. А вот южная - 10-15км от НЗ, те лёд узкой полосой протянулось - это было видно по туману. Кстати вот. Вид на ЮВ из лагуны близ Меньшикова. В этой лагуне мы и торчали.
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 20:35:37 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #16 : 03 Сентября, 2017, 21:55:13 »
Передаточное не то, винт - для лёгкой глиссирующей лодки. Мощность тут вообще не при делах - пм просто не подходит для тяжёлой водоизмещающей посудины. Никакой из ныне существующих.
Не разгоняется до максимальных оборотов мотора? Ты мерил тахометром?
А какие параметры винта? Обычно удается подобрать довольно точно, за счет шага, диаметра, ширины лопастей.
Пока вижу единственное преимущество дизеля, что он немного эластичнее. Но тоже спорный вопрос, нужно графики для конкретным моторов смотреть.
Джим Браун пишет, что стационар помещается на тримаранах от 30 футов. И отдает предпочтение винтам малого диаметра. Но это он пишет про лодки, которые отлично ходят на парусах при любом ветре от слабого до штормового.

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #17 : 03 Сентября, 2017, 21:59:12 »
Толщина? Я хз, там старый лёд был ломаный, айсберги. Проходов не было. Западная граница - хз где, явно далеко, дальше Петуховского арх. А вот южная - 10-15км от НЗ, те лёд узкой полосой протянулось - это было видно по туману. Кстати вот. Вид на ЮВ из лагуны близ Меньшикова. В этой лагуне мы и торчали.

Так Вы в итоге до Меньшикова дошли или нет?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #18 : 03 Сентября, 2017, 22:28:44 »
Хазацкому: да не в оборотах дело, а в эффективности работы винта. КПД маленького винта среднестатистического ПЛМ на водоизмещающей лодке составляет в лучшем случае 30-40%. Остальные 70 уходят на бесполезное вспенивание воды. Его хоть до 5000 раскрути, сжигая 20 литров топлива в час - лодка сильно быстрее своих 0.4Фр, грубо говоря - не поедет. Для наших скоростей нужен малооборотистый винт большого диаметра и малого шага - он в таких условиях будет работать эффективней. Кстати, именно отсюда возникают попытки городить на подвесники кольцевые насадки - не для защиты от коряг, как многие думают, а ради ускорения потока, проходящего через далеко не оптимальный винт, в погоне за некоторым увеличением КПД. При использовании электропривода всякая там эластичность вообще побоку, т.к. двигатель работает всегда на одной и той же, самой оптимальной и самой экономичной частоте вращения. Главное преимущество дизеля - это использование дизтоплива, которого всегда везде много. Ну и главная плюшка дизель- (бензо-) электрического привода - в отсутствии механической связи между винтом и двигателем. Движок хоть в нос засунь - ваще похрену.

Андрею: Вон же он на фотке)) Километрах в 4 от него отличное убежище, куда мы и встали, и где, собственно, застряли недели на 3.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #19 : 03 Сентября, 2017, 22:49:18 »
Хазацкому: да не в оборотах дело, а в эффективности работы винта. КПД маленького винта среднестатистического ПЛМ на водоизмещающей лодке составляет в лучшем случае 30-40%. Остальные 70 уходят на бесполезное вспенивание воды. Его хоть до 5000 раскрути, сжигая 20 литров топлива в час - лодка сильно быстрее своих 0.4Фр, грубо говоря - не поедет. Для наших скоростей нужен малооборотистый винт большого диаметра и малого шага - он в таких условиях будет работать эффективней. Кстати, именно отсюда возникают попытки городить на подвесники кольцевые насадки - не для защиты от коряг, как многие думают, а ради ускорения потока, проходящего через далеко не оптимальный винт, в погоне за некоторым увеличением КПД. При использовании электропривода всякая там эластичность вообще побоку, т.к. двигатель работает всегда на одной и той же, самой оптимальной и самой экономичной частоте вращения. Главное преимущество дизеля - это использование дизтоплива, которого всегда везде много. Ну и главная плюшка дизель- (бензо-) электрического привода - в отсутствии механической связи между винтом и двигателем. Движок хоть в нос засунь - ваще похрену.

Андрею: Вон же он на фотке)) Километрах в 4 от него отличное убежище, куда мы и встали, и где, собственно, застряли недели на 3.
По-поводу винтов - насколько мне известно, количество лопастей увеличивают действительно для того, чтобы сбросить обороты двигателя, но это актуально для подводных лодок, поскольку позволяет снизить кавитацию, и тем самым снизить шумность лодки. Насколько это актуально в наших задачах -  сомневаюсь.

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #20 : 03 Сентября, 2017, 22:49:50 »
Много мишек на НЗ было? Рыбу ловили? Как с погодой?

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #21 : 03 Сентября, 2017, 22:58:27 »
Да блин. Чет как вспомню - так вздрогну)) Когда через неделю непоколебимого стояния этого льда стало совсем дубово и тоскливо - начали появляться всякие мысли - типа че делать, если оно так навсегда останется? У емае, жесть))) Потом еще и подмораживать начало, и лед, когда он у берега немного измельчился, по приливу стало в больших количествах в лагуну затаскивать. Медведей, кстати, на вкусно пахнущую лодку тянуло как магнитом. Однако, в воде они совершенно беззащитны и чувствуют себя неуверенно - коли патронов жалко, то можно, наверно, при наличии стальных яиц его и пикой какой тыкать. Уплывет. Но вот оставлять лодку надолго стремно. Мы когда уходили куда-нибудь на целый день, то мне всегда ссыкотно было, что придешь, а трим там развороченный весь стоит. Так что арктическая лодка должна быть еще и медведеустойчивой - такой, чтобы он по ней мог лазить, ничего не сломав при этом.

И кстати, еще на Кусовой земле - тож со льдом проблемы были, пока он еще оттуда не ушел. Ну, это когда мы только на НЗ пришли. Стоишь ты на якоре, никого не трогаешь, и тут из тумана с космической неотвратимостью на тебя выплывает огромная льдина, подходит, дотрагивается до лодки, и с полнейшим безразличием начинает тащить тебя на скалы. Плевала она на оба якоря и на твои попытки что-нибудь сделать.

Мда. Страшная сила, короче. Вообще не представляю, что делать с этим в будущем. У меня вообще теперь какая-то боязнь льда теперь))
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 23:04:26 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #22 : 03 Сентября, 2017, 23:02:56 »
Медведей встречали поблизости трижды, и все три раза они пытались лезть на лодку. Рыбу на вайгаче ловили с помощью местного ненца Андрея. Кстати, привет ВРану и Буракову - он вас вспоминает постоянно, фотки показывал. Ну а гусей было предостаточно - я их там штук 30 наколбасил, и на этом они приелись.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #23 : 03 Сентября, 2017, 23:08:37 »
Кстати, важная штука - печка. Не газовая, не солярная, а дровяная - такая, которую можно безудержно и беспрерывно топить, не запариваясь о топливе. Печка вообще страшно помогает пережить любой моральный упадок. Похрен на весь этот лед, который, зараза, опять заплывает в лагуну и бьет тебя в нос так, что кружки падают; похрен, что в воду, блин, руку не опустить, потомучто она реально ледяная; похрен, что для того, чтоб сходить на балки по нужде надо собираться с духом)) Просто в любой непонятной ситуации ты топишь печку и постоянно греешься)

Я вот сейчас сижу в этой сраной Варандейской губе и нам обоим все это страшно остоиздело, например. Мокро, противно, дует на улице, конденсат в каюте достал до печенок. Но я вот щас затоплю печку, усядусь жопой на нагретый настил, и буду тупо тащиться. Еще радио включу - ночью "Вести-ФМ" ловятся на 1414кГц.
« Последнее редактирование: 03 Сентября, 2017, 23:12:30 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

colon

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +5/-0
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #24 : 03 Сентября, 2017, 23:09:46 »
Медведеустойчивая лодка должна быть как минимум цельносварная,  видел разодранный кунг от 66-го близ Диксона.  Оторвал обшивку не смотря на заклепки в некоторых местах люминий был просто разодран. Фанеру он наверно не хуже раздербанит.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #25 : 03 Сентября, 2017, 23:13:54 »
Медведеустойчивая лодка должна быть как минимум цельносварная,  видел разодранный кунг от 66-го близ Диксона.  Оторвал обшивку не смотря на заклепки в некоторых местах люминий был просто разодран. Фанеру он наверно не хуже раздербанит.
Алюмешку кунга я тебе маникюрными ножницами расковыряю)) А фанеру-девятку со стеклом - топором не очень-то пробьешь.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #26 : 03 Сентября, 2017, 23:38:52 »
Кстати, важная штука - печка. Не газовая, не солярная, а дровяная - такая, которую можно безудержно и беспрерывно топить, не запариваясь о топливе. Печка вообще страшно помогает пережить любой моральный упадок. Похрен на весь этот лед, который, зараза, опять заплывает в лагуну и бьет тебя в нос так, что кружки падают; похрен, что в воду, блин, руку не опустить, потомучто она реально ледяная; похрен, что для того, чтоб сходить на балки по нужде надо собираться с духом)) Просто в любой непонятной ситуации ты топишь печку и постоянно греешься)

Я вот сейчас сижу в этой сраной Варандейской губе и нам обоим все это страшно остоиздело, например. Мокро, противно, дует на улице, конденсат в каюте достал до печенок. Но я вот щас затоплю печку, усядусь жопой на нагретый настил, и буду тупо тащиться. Еще радио включу - ночью "Вести-ФМ" ловятся на 1414кГц.
Удельная теплота сгорания дров в 3 раза меньше. Их возит имхо куда менее целесообразно, проще использовать дизельную печку, этого добра в Арктике навалом.

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #27 : 03 Сентября, 2017, 23:39:50 »
Медведей встречали поблизости трижды, и все три раза они пытались лезть на лодку. Рыбу на вайгаче ловили с помощью местного ненца Андрея. Кстати, привет ВРану и Буракову - он вас вспоминает постоянно, фотки показывал. Ну а гусей было предостаточно - я их там штук 30 наколбасил, и на этом они приелись.
Вы в Лямчина его встретили?
ЗЫ: А про Гену забыл?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #28 : 03 Сентября, 2017, 23:51:22 »
Я вот сейчас сижу в этой сраной Варандейской губе и нам обоим все это страшно остоиздело, например. Мокро, противно, дует на улице, конденсат в каюте достал до печенок. Но я вот щас затоплю печку, усядусь жопой на нагретый настил, и буду тупо тащиться. Еще радио включу - ночью "Вести-ФМ" ловятся на 1414кГц.
Вот это я понимаю - кайф! Главное не ломануться домой раньше времени.

Хазацкому: да не в оборотах дело, а в эффективности работы винта. КПД маленького винта среднестатистического ПЛМ на водоизмещающей лодке составляет в лучшем случае 30-40%. Остальные 70 уходят на бесполезное вспенивание воды. Его хоть до 5000 раскрути, сжигая 20 литров топлива в час - лодка сильно быстрее своих 0.4Фр, грубо говоря - не поедет. Для наших скоростей нужен малооборотистый винт большого диаметра и малого шага - он в таких условиях будет работать эффективней. Кстати, именно отсюда возникают попытки городить на подвесники кольцевые насадки - не для защиты от коряг, как многие думают, а ради ускорения потока, проходящего через далеко не оптимальный винт, в погоне за некоторым увеличением КПД. При использовании электропривода всякая там эластичность вообще побоку, т.к. двигатель работает всегда на одной и той же, самой оптимальной и самой экономичной частоте вращения. Главное преимущество дизеля - это использование дизтоплива, которого всегда везде много. Ну и главная плюшка дизель- (бензо-) электрического привода - в отсутствии механической связи между винтом и двигателем. Движок хоть в нос засунь - ваще похрену.
Кто-нибудь измерял это КПД для разных диаметров? Есть куча других причин, почему может быть плохой кпд. Вот когда мне покажут дизель, который на поллитре топлива протащит Гандвик больше 10 км, как наш бензиновый тохатсу, я поверю в его супер эффективность.
Повторюсь, Джим Браун и Джон Милз отдают приоритет винтам маленького диаметра без редукторов, если такое возможно. Если бы КПД мелких винтов был намного хуже, то вряд ли бы они писали такое в проекте и руководстве по постройке.
Но это все верно для парусных тримаранов. Если мотор в приоритете, и нужно ходить на моторе достаточно быстро и против ветра, не медленнее чем на парусах, тут дизель выигрывает наверняка.
Сейчас у нас при ветре от 4 м/с смысл мотора в море теряется на всех курсах.  Только в узостях и в реках. Или как небольшая помощь парусу на малых оборотах.

Дизельное топливо - это вещь. В плане доступности на севере и пожароопасности, в основном. Хотя стационар, внутри фанерного корпуса, сам становится источником пожарной опасности.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #29 : 03 Сентября, 2017, 23:56:05 »
У классического стационара вижу две причины падения кпд. Первое, винт стоит за нижней частью корпуса и работает в потоке воды, который движется вместе с судном.
Второе, струя от винта упирается в руль. Это хорошо для маневров, но плохо для кпд.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #30 : 04 Сентября, 2017, 00:10:57 »
Про гидродинамику гребных винтов в разных режимах написана хренова гора статей в тех же КиЯ в разные годы)

А дрова тем-то и хороши, что их не надо с собой возить. У меня запас на 2 дня холодной погоды, бензопила и топор. А вот солярка - она где попало не валяется, и её действительно надо возить с запасом.

Андрей в Лямчина живёт летом, ага. Гену вспоминал, но мимоходом и без удовольствия.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #31 : 04 Сентября, 2017, 09:40:29 »
Еж бросай все и лети домой , Лета там уже не будет если только холодней особенно по ночам . А че там у тебя за печка на дровах в такой маленькой каютке ?
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #32 : 04 Сентября, 2017, 14:38:39 »
В этой лагуне мы и торчали.


Ага, знакомое местечко :) Но тока льда не было. Тихий ужас!!!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #33 : 09 Сентября, 2017, 01:03:28 »
Сегодня добрались до Нарьян-Мара)) Как же здесь тепло и сухо) Ох и долго же, блин, шли. Дует там, и ваще как-то все печально. А тут кайф. Баня и вкусная жрачка.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #34 : 09 Сентября, 2017, 01:47:55 »
Еж бросай все и лети домой , Лета там уже не будет если только холодней особенно по ночам . А че там у тебя за печка на дровах в такой маленькой каютке ?
Дык все) Машину вот взбодрил, скоро полечу на ней
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #35 : 09 Сентября, 2017, 01:52:33 »
В этой лагуне мы и торчали.


Ага, знакомое местечко :) Но тока льда не было. Тихий ужас!!!
В общем посмотрел ледовые карты на сайте АНИИ - потом картинки покажу. "Западная граница" 08.08 была где-то на мысе Саханин, бгг)) Карская сторона где-то до середины Южного острова - в жопе была ващена. Ну и 15.08 все это дело вынесло обратно в Карское море, и поле там еще болталось какое-то время возле берегов, и после 20х чисел августа - растаяло. Так что правду ты говорил, что идти туда надо в сентябре-октябре. Но чето это как-то жестковато))
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #36 : 09 Сентября, 2017, 22:29:18 »
Еж бросай все и лети домой , Лета там уже не будет если только холодней особенно по ночам . А че там у тебя за печка на дровах в такой маленькой каютке ?
Дык все) Машину вот взбодрил, скоро полечу на ней
Поздравляю с финишем. Когда домой старутуешь из Нарьянки? Лодку с собой или на зимовку?

vlad73

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +1/-0
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #37 : 10 Сентября, 2017, 18:22:22 »
В "Путешествии на Щелье" печка описана с таким вкусом, что прям хочется такую же!

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #38 : 10 Сентября, 2017, 22:13:16 »
Поздравляю с финишем. Когда домой старутуешь из Нарьянки? Лодку с собой или на зимовку?
Баржа, похоже, в среду. Завтра запишемся на нее. Думал сперва сэкономить и на фуру вписаться, но чет както никто из здешних знакомых с дальнобойщиками не знаком и придется ехать за полную стоимость - 15.000р
Лодку - на зимовку, ага.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Привет с Варандея)
« Ответ #39 : 11 Сентября, 2017, 12:48:22 »
... что идти туда надо в сентябре-октябре. Но чето это как-то жестковато))

Если нужна гарантия 99%, то да. Но тут вам просто фатально не повезло. На этот раз сезон оказался из ряда вон неудачным.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор