f Заделка тросов. Методы. Материалы.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Заделка тросов. Методы. Материалы.  (Прочитано 255972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #50 : 26 Октября, 2008, 13:49:45 »
Поделитесь пожалуйста опытом заделки троса 1х19.   Илья МГУ в теме про рифление стакселя закруткой написал, что у троса 1х19 внешние и внутренние пряди в разные стороны закручены. Посему вопрос: как же из него огончик то плести??? Представляю только вариант сплетания в петлю сперва внутренних прядей, закрученных в одну сторону, а затем  оплетания получившейся тонкой петли внешними (закрученными в противоположную сторону) прядями.
Или может ещё как можно?

Учили на курсах яхтенных рулевых. Троса 19х1 не плетуться - ни в огоны, ни в сплесни. Плетуться тросики - 7х7. Троса 19х1 - заделываются в наконечники с опрессовкой, в разборные наконечники типа носерман, и в винтовые зажимы типа "бульдожьи челюсти".

Митяй

  • Сообщений: 627
  • Уважуха: +22/-21
  • Название: Скиталец
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 567
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #51 : 26 Октября, 2008, 14:10:39 »
Купил недавно на Москворецком рынке за ~400 р. такой вот инструмент.  Две верхние канавки (с цифрами 10 и 16) отлично подходят для трубок 8 и 10 мм.
А как этот инструмент называется и для чего изначально предназначен?
Посмотри первую картинку, там все написано

MaxZZZ

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +112/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #52 : 26 Октября, 2008, 16:37:55 »
Кстати, а что за метод кручения трубки?
Косицы вплетаю навстречу друг другу как описал Филипп на предыдущей странице. Вставляю коуш.  На трос заранее одевается медная кондиционерная трубочка. Трубочка перед этим плющится(делается, как овал - описано в самом начале темы).  Трубочку двигаю к коушу, при этом прячутся концы и  поджимается коуш. Один конец трубки зажимаю тисками. Пассатижами  потихоньку кручу, перемещаясь от тисков к коушу. За каждый перехват пассатижами перекручиваю трубочку градусов на 45.  Главное - не перекрутить, а то трубка рвется. Между пассатижами и трубочкой прокладываю шкурку на матерчатой основе, чтобы не царапать трубочку. Кручу без фанатизма,  т.к. может выйти криво.
Не знаю, возможно есть  и лучшие способы...
 Хотя вообще при встречном переплетении необходимость в трубочке скорее декоративное - вон, и изолентой обходятся. В дальнейшем , куплю себе инструмент, как у Митяя
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2008, 19:54:57 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

voloh

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +2/-0
  • Пётр Фирсов
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #53 : 27 Октября, 2008, 03:29:27 »
Спасибо Ивакин за разъяснения. Как я понял, "наконечник с опрессовкой" это глухая трубка (в которую надо трос засунуть) с приваренной с торца крепежной еденицей (кольцо, вилка, резьбовая часть талрепа и т.д.)

Например вот:

В магазинах эта штука из нержавейки А2 называется "Зажим для троса с кольцом".

А как ЭТО использовать? Нужно вставить в зажим трос и обкатать трубку зажима на вальцах? Или опрессовка каким то другим способом достигается?

P.S. Стоит ли вообще за 19х1 браться при изготовлении такелажа на десяти/двенадцати-метровик? Закрались сомнения, т.к. трос в заделке явно сложен. На КиЯ пишут ,что надежней всего носерман, но он , право же , шибко дорог.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2008, 04:09:14 от voloh »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #54 : 27 Октября, 2008, 07:05:55 »
Вы изобразили один из возможных наконечников. Если поглядеть в яхтенный каталог Osculati, то в нем можно увидеть практически все возможные «шуружки» и «приблуды» под это дело.

С моей колокольни, для 10-13 метровика есть два, имеющих право на жизнь, варианта стоячего такелажа.

1.   Из нержавеющего троса 19х1, сделанного на профильной фирме (например в Марлине), с использованием исключительно фирменных материалов и на фирменном оборудовании.
2.   Самоделошный из оцинкованного троса 7х7. Огончики заплетаем сами.

Немного разовью эту тему.

Мне досталась лодка с такелажем, выполненным по первому варианту. Лодке свыше 10 лет, а штаг, ванты, ромбованты,  в идеальном состоянии. Первый вариант оправдан, когда мы хотим – отдать реальные деньги и забыть про стоячий такелаж, когда нужно спроектировать «гоночную» мачту и убрать огоны из потока, когда у нас стаксель живет не на пластиковых раксах, а на «железных» ракс-карабинах.

Что касается «наколеночной» запрессовке, с использованием, самоделошной оснастки и всяко-разных трубочек, то по мнению наших яхтеров, сие есть «пренебрежение хорошей морской практикой и полное отсутствие высокой морской культуры». Я с ними в принципе согласен. Пару недель назад «сдался» и Анатолий Кулик. Они наконец-то завязывают с порочной практикой наколенной запрессовки и раскошелились на фирменное оборудование.

У оцинкованного троса 7х7, есть 3 преимущества, которых не сотрешь:
1. Никаких неприятных сюрпризов. Тросик, прежде чем порваться, некоторое время предупреждает хозяина – «Замените меня, замените меня!». А вот трос 19х1 рвется неожиданно и привет мачте.
2. Очень высокая ремонтопригодность такелажа из тросика 7х7. Если порвался тросих 19х1, - его только выкидывать, в то время как такелаж из 7х7 запросто лечится в полевых условиях. (Если уметь).
3. Оцинкованный трос 7х7 стоит ваще копейки, и например, покупка таких тросиков на мою лодку обойдется дешевле килограмма свининки.

Что касается механических свойств тросиков, то для лодок наших размерений, они особой роли не играют. Есть одна реальная проблема – плетение огонов. Считаю, что по книжкам научиться качественно плести огоны практически невозможно. В принципе, дело это не хитрое, если есть человек, который умеет и может научить. Можно научиться либо на курсах яхтенных рулевых, где преподают матерые яхтеры старой советской закалки, либо за пару бутылок коньяка взять несколько уроков такелажного дела в ближайшем яхт-клубе.

Если строится новая лодка, бабла в обрез и навыков плетения огонов нет, то можно сделать себе стоячий такелаж из оцинкованного троса на один сезон с использованием голландских огонов, как сделано на Гоблине Олеси Ильиной.

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #55 : 27 Октября, 2008, 11:45:39 »
Есть еще акая штука - как Dyneema



Dyneema®,  the world’s strongest fiber™

Dyneema® is a superstrong polyethylene fiber produced using a patented gel spinning process. This remarkable fiber is up to 15 times stronger than steel and, weight-for-weight, is 40% stronger than competing aramid fibers. It has high energy absorption and low elongation. Dyneema® floats on water, and is extremely resistant to abrasion, moisture, UV rays and chemicals. As a result, it has an almost unlimited range of applications, providing maximum strength and security for minimum weight.


У меня сейчас из неё основной штаг, регулируемые бакштаги и трапеции.

Огон делается за 30-40 секунд при наличии "правильной" свайки.
Практически весь верхний стоячий такелаж на наших надувнушках может быть заменен на Dyneemу.
Мне удалось купить 100м бухту диаметром 4, разрывное усилие 900 кг, до 40 евро.

Dyneema - позиция №1 в моём ремнаборе для ремонта такелажа. Фантастический материал.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +112/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #56 : 27 Октября, 2008, 12:09:54 »
на один сезон с использованием голландских огонов
Голландский огон - это как Филипп описывал  - расплести трос и снова сплести навстречу? А у кого-нибудь были реальные случаи, чтоб трос оставался целым, а голландский огон расплетался от нагрузки?
Если прочность голландского огона все равно превышает прочность троса, то зачем мудрить и делать что-то более сложное?
Мне  кажется, что для металлических тросов оптимальным огоном является голландский. А вот для неметаллических - не знаю, вот бы кто просветил....
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2008, 12:18:05 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #57 : 27 Октября, 2008, 12:20:20 »
Огон делается за 30-40 секунд при наличии "правильной" свайки.
emayd, если не трудно, вкратце технологию или ссылку. Всё же требование к огону - как минимум, не меньшее усилие на разрыв, чем к верёвке. 900 кг к огону, изготовленному за 40 секунд - это реально?
Практически весь верхний стоячий такелаж на наших надувнушках может быть заменен на Dyneemу.
Спорно. На яхтах из соображений безопасности крайне ... не рекомендуются леера из синтетических тросов. Впрочем, как и из мет. тросса в синтетической или ПВХ оплётке - невозможно визуально оценить состояние леера внутри, в т.ч. состояние внутренних волокон под оплёткой синтетического троса. Дайнема, бесспорно, хороша, не тянется, но порванный на воде фал одного из парусов, свалившийся в воду с трапеции шкотовый - это неприятность. Упавшая мачта - большАя неприятность. Можно заменить стоячий такелаж из мет. троса на синтетику, но надо ли, так ли это безопасно?
Мне удалось купить 100м бухту диаметром 4, разрывное усилие 900 кг, до 40 евро.
Цена крайне приятная. Но вот разрывная нагрузка у неё (четвёрки) указана на Фордаке не 900, а 660. Или зависит от производителя?
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2008, 12:23:23 от Птичковод »
Сергей Мягков

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #58 : 27 Октября, 2008, 12:26:55 »
Голландский огон - это как Филипп описывал  - расплести трос и снова сплести навстречу? А у кого-нибудь были реальные случаи, чтоб трос оставался целым, а голландский огон расплетался от нагрузки?
.

Ага, именно так. А насчет того, что голландский огон расплетался от нагрузки, а трос оставался целым - так и должно быть, поскольку любой огон прочности троса не добавляет. Вот если нагрузка была "расчетной", а не "запредельной", то скорее всего что-то в огоне было сделано неправильно. Либо пожалели хвостик, либо коуш неправильно загнули, либо марку забыли наложить в виде трубочки, проволки, изоленты.

Есть еще акая штука - как Dyneema

Dyneema - позиция №1 в моём ремнаборе для ремонта такелажа. Фантастический материал.

Планирую в следующем сезоне сделать себе фалы из веревочки с Dyneema. Был бы признателен вот за какую инфу: А что у вас говорят по поводу срока жижни Dyneema? Через сколько лет производитель рекомендует заменять такелаж?

EMayd

  • Сообщений: 3324
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Заделка тросов. Методы. Материалы.
« Ответ #59 : 27 Октября, 2008, 12:36:14 »
Фалы советую заменить на Dyneem-у однозначно. После того, как замучился настраивать грот при растяжении фалов - заменил все фалы на динемовские
Пока у меня Dyneema только второй год. Производители пишут, что у неё стойкость выше, чем у полиестра.



Тут можно посмотреть более подробно мою систему управления натяжкой фала - http://www.ducky.com.ua/forum/viewtopic.php?t=164
Использую веревки от - http://www.liros.de
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2008, 12:40:44 от emayd »