f Аналоги
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Аналоги  (Прочитано 3921 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #20 : 25 Августа, 2017, 18:32:53 »
А нахрена 9 метровую яхту держать в луже ??? она там на кой?
Не знаю, у меня такой яхты нет. Но вот тут, например, их полно
https://yandex.ru/maps/-/CBUymXxBwD
Цитировать
Где в мире еще так развиты такие катамараны как строят в России ???  это все от бедности нашей  ;)
"Там" это тоже становится все актуальнее, судя по диалогам на импортных парусных форумах.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Аналоги
« Ответ #21 : 25 Августа, 2017, 19:28:10 »
По моему, на воде всем хватит места. Надувные разборные лодки во многих случаях не заменимы. Но бухать в кокпите у причала на яхте намного лучше. Так же, как пересекать океаны.

Dm

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +9/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #22 : 25 Августа, 2017, 19:49:00 »
Цитировать
ВЫ все это у владельцев яхт спросите привязаны они к водоему или нет все давно уже их на прицепах возят так же как и катамараны хоть надувные хоть жесткие разницы нет если только катамаран не 3 метра в длину а хороший походник . А уж в условие хождения на яхте выше на несколько порядков .
а мне не надо далеко ходить, сам в прошлом владелец. В 90х ходили от Одессы до Дарданелл, учавствуя во всех регатах какие только удавалось найти, месяцами не возвращаясь домой. И я в итоге отказался от собственной яхты как раз в силу соображений приведённых выше. Приведу их еще раз, это:
- привязка к месту стоянки, если есть всего пара дней свободных то навигация будет ограничена привычной акваторией вокруг стоянки. Что довольно быстро приедается, если нравится путешествовать.
- тихоходность. Чтобы сходить далеко - нужны многие недели отпуска.
- стоимость на обслуживание, что в деньгах что в личном времени.

В итоге мне, при желании походить на крейсерской лодке, проще и дешевле её арендовать на неделю-другую отпуска, причём именно там где охота ходить, чем финансировать свою собственную. А чтобы реализовать туристическую программу - катамаран, который можно увезти куда угодно с автомобильной скоростью, который идёт быстрее крейсерских лодок схожих размеров, который не имеет проблем с глубиной и высадкой на берег, который обходится в смешные деньги и не требует никакой околояхтенной инфраструктуры. Я в пятницу вечером сажусь в авто, успеваю отъехать на 300-400км, в субботу утром за пару часов собираю катамаран, и до воскресенья обеда успеваю намотать сто миль по воде вообще не напрягаясь..

А если вы мне покажете проект крейсерской лодки 30футовой которую можно возить на трейлере и самостоятельно спускать на воду - буду премного благодарен, мне про такие чудеса неизвестно. Перевозка такой лодки в моих реалиях требует спецтехники и на 100км обходится в стоимость всего катамарана на котором я хожу в рейды.

Да, на яхте комфорт выше, в том числе потому что яхта тихоходная. Яхта которая шпарит 15 узлов с двадцаткой на порывах будет настолько же комфортна насколько спортивный катамаран. Ну и дальше нужно ответить себе на вопрос, что сердцу ближе - сидеть в комфорте и втыкать на практически не меняющийся пейзаж часами, или иметь меньше комфорта но зато иметь возможность глотать скучные перегоны на приличной скорости.. Мне, пока есть силы, больше нравится второе. Когда выйду на пенсию - пересяду в крейсерскую лодку практически наверняка. Или катамаран ;)

Цитировать
Думаю что все катамараны надувные которые используют для походов в России скоро исчезнут как класс . В 80х годах они были актуальны так как у народа кроме велика и тележки не было не чего для их перевозки вот и начали мудрить все боьше и больше , но вроде настал тупик в этом направлении . А яхты как были так и будут . И не о каком соревновании речи не должно быть между ними победит в итоге естественно яхта если только это будет не лужа километр на километр в которой нет не волн не нормального ветра .
так в России же основные водоёмы - внутренние, плюс навигация сезонная, плюс многие водоёмы сообщаются между собой очень неочевидными способами. Куда проще возить кат для их освоения чем на килевой лодке ходить.. Насчёт того что яхты как были так и будут - тут как раз поспорю, уже сейчас в Европе стоит вопрос об утилизации старых лодок, которые никому не нужны и их некуда девать. Времени у людей всё меньше и меньше, мобильности больше, и такого как раньше, когда у мужчины весь мир замыкался на семью и лодку - нету. Современное поколение уже не хочет привязывать себя собственной лодкой к одному месту и тратить на неё время, старики старой закалки уходят, на смену им не приходит никто. Но это отдельная тема, если интересно - можем развить её в другой ветке.

Цитировать
Поделитесь опытом, что за лодка(длина ширина, водоизмещение, вооружение), какая акватория? Какие были волны? При каких средних ветрах?
Чтобы такую среднюю скорость держать, нужно около 15 узлов гнать. Это должен быть совсем другой стиль хождения.
Мы часто и рады бы ходить быстрее и паруса позволяют, но уже при скорости 7-8 узлов становится очень некомфортно в море.
Это ХобиКэт 21й, торнадовские габариты но со скамеечками. Акватория - Атлантика. Вот есть видео со старого похода, там ветра было мало и погоды спокойные
https://www.youtube.com/watch?v=LZy6oI7Lre4
бывает конечно и иначе, вот так (тут на 16м выходили, 21й в таких условиях было бы жалко но и он бы выдержал)
https://www.youtube.com/watch?v=uxJSWm6R7X4
Да, из-за скорости сухим оставаться сложно, поэтому всё в герметичных мешках и ящиках, плюс нужны нормальные непромы или гидрокостюмы. На первый взгляд кажется эксримом, но на самом деле быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от "сегодня здесь, завтра там". На комфортных медленных лодках страдаешь потом.. :)
Тема путешествий на жестких катамаранах тут довольно популярна. Вот классное видео на тему, 870 миль за две недели в одиночку. На крейсерской лодке это был бы подвиг даже при наличии автопилота и бесконечного источника электроэнергии, а тут чел нормально спал по ночам :)
https://www.youtube.com/watch?v=2hPqzzUZBHo

Цитировать
Где в мире еще так развиты такие катамараны как строят в России ???  это все от бедности нашей
нет, особенности водоёмов. Надувной кат проще при транспортировке и хранении, и если нет такого ахтунга который порой бывает на океане - то надувная конструкция будет оптимальнее по совокупности качеств, если рассматривать туризм. Для спорта, скорости и выживания - там да, жесткие катамараны лучше. Причём возможен очередной виток, при переходе на крылья будут делать раму для крепления крыльев, а плавучесть обеспечивать надувными поплавками, опять же для удобства перевозки.. Т.к. длинные жесткие корпуса крыльям не особо нужны..

Формат отдыха у килевых крейсерских и у "пляжных" катамаранов заметно отличается, тут даже наверное сравнивать нет смысла, достаточно обозначить критерии для выбора одного или другого.. :)

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +39/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Аналоги
« Ответ #23 : 25 Августа, 2017, 21:10:42 »
Очень полезный пост. Добавлять особо и нечего.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

samsail

  • Сообщений: 1803
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Аналоги
« Ответ #24 : 25 Августа, 2017, 21:17:48 »
Хорошая надувнушка не может проигрывать в скорости - она легче. Подчеркиваю, хорошая.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Ber

  • Сообщений: 2956
  • Уважуха: +92/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Аналоги
« Ответ #25 : 25 Августа, 2017, 21:36:03 »
Ну с микрухой на Тайфуне мы гонялись в 10-м году, уделали. 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Dm

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +9/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #26 : 25 Августа, 2017, 22:10:47 »
Цитировать
Хорошая надувнушка не может проигрывать в скорости - она легче. Подчеркиваю, хорошая.
она может ходить на одном поплавке, уменьшая смоченную поверхность? Плюс у меня есть сомнения что надувные баллоны хорошо протыкают волну, наверняка будет постоянная деформация которая будет тормозить кат..

Ну и вес - не определяющий фактор. Сколько весит хорошая надувнушка? Хобикет шестнадцатый весит 145 кило вооружённый, лично разгонял до 22 узлов по гпс.. Но вот через всю страну на другое море я бы предпочёл поехать с разборным надувным катамараном внутри минивена/буса, чем с жестким катамараном на прицепе, еле влазящим в дорожный габарит.. :) Везде свои нюансы.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Аналоги
« Ответ #27 : 26 Августа, 2017, 01:18:40 »
Цитировать
Хорошая надувнушка не может проигрывать в скорости - она легче. Подчеркиваю, хорошая.
она может ходить на одном поплавке, уменьшая смоченную поверхность? Плюс у меня есть сомнения что надувные баллоны хорошо протыкают волну, наверняка будет постоянная деформация которая будет тормозить кат..

Ну и вес - не определяющий фактор. Сколько весит хорошая надувнушка? Хобикет шестнадцатый весит 145 кило вооружённый, лично разгонял до 22 узлов по гпс.. Но вот через всю страну на другое море я бы предпочёл поехать с разборным надувным катамараном внутри минивена/буса, чем с жестким катамараном на прицепе, еле влазящим в дорожный габарит.. :) Везде свои нюансы.
Надувнушки 19-21 фут обычно весят 90-150кг. Я бы вибирал что-то в этих размерах. Максимальная скорость  может быть больше 15 км/ч. Деформация поплавков не тормозит. На низкой волне тормозит шлепание по гребням волн. Штевни обычно не такие острые, как у жестких. На максимальной скорости, лодка как будто скользит по поверхности воды. Из под рулей появляются высокие петухи.
Я бы говорил не о максимальной, а о крейсерской скорости. Она у каждого экипажа своя. Зависит, как правильно было замечено от подготовки лодки и экипажа. Мы, например, для комфортного поддержания средней скорости используем два стакселя на закрутках на отдельных штагах, грот с тремя рядами рифов и генакер.

Dm

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +9/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #28 : 26 Августа, 2017, 16:48:38 »
если надувные еще и легче - круто! Был уверен что каркас плюс баллоны потянут больше жестких корпусов..  Еще один довод в пользу надувных.

по поводу ходьбы против волны - даже у жестких корпусов сильно сказывается жесткость конструкции на скорость. Если проклеить все стыки рамы эпоксидкой, чтобы когда поднимаешь кат за нос одного поплавка другой поднимался бы на такую же высоту , то кат протыкать волну начинает куда легче и теряет меньше скорости. А если рама разболтана и поплавки двигаются друг относительно друга, то кат на волне как будто в киселе вязнет..

было бы интересно попробовать надувной кат свежей постройки.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Аналоги
« Ответ #29 : 26 Августа, 2017, 18:48:27 »
Я неправильно написал про максимальную скорость разборных катов. Больше 15 узлов, а не км/ч.
Для жесткости рамы от скручивания обычно используется система шпрюйтов под трамплином. Шести или 8-точечный паук. У нас он сделан из прутка для простоты и жесткости. Иногда используют передние ванты или диагональные растяжки. Реже - пирамида, сверху.
На нашем катамаране почти всегда можно покататься в Сортавальском районе. Он стоит собранный на Ладоге. Поплавки почти совсем не перекашиваются. Но у нас не классический пляжник. Переходная модель к большим крейсерам длинной 25 футов.
Гоночно-походные пляжники лучше посмотреть на регатах. В этом году еще будет Кубок Пирогово (Пироговское вдхр) 23-24.09. И Закрытие сезона на Кавголовском озере не знаю когда.