f Аналоги
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Аналоги  (Прочитано 4389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Аналоги
« : 24 Августа, 2017, 16:09:19 »
Всем доброго времени. Вопрос скорее праздного характера, нежели прикладного. Есть у нас в 40 минутах от города частный яхтклуб, есть в нем несколько 9-ти метровых яхт. Вопрос такой, а могут ли надувастики конкурировать с подобными агрегатами? Если да, то что они примерно из себя должны представлять?
Сколько парусов на яхтах сказать не возьмусь, мачты короче чем на торнадо, гроты без серпов, генуи топовые. В этот раз ходили против них на торнадо, дуло 8-12м/с уходили как от стоящих.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #1 : 24 Августа, 2017, 16:46:28 »
Аналог в чем? Скорости, обитаемости, мореходности?
Если это Картера-30, то аналог в скорости, в большинстве условий, Простор,  обитаемости - Котоярви, мореходности -  не уверен, что имеются.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #2 : 24 Августа, 2017, 17:05:38 »
Речь о скорости
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Аналоги
« Ответ #3 : 24 Августа, 2017, 18:44:07 »
Вопрос из серии, кто сильнее, кит или слон.
Зависит от катамарана, яхты, ограничений по размерам и парусности, силы ветра, волнения, дистанции.
Помню, на верхневолжской регате надувные катамараны и яхты шли вперемешку. Но самые быстрые разборные катамараны приходили быстрее всех яхт.
Очень многое зависит от условий. В сильный ветер и без большой волны, катамараны улетят далеко вперед. В очень слабый ветер яхты с большими топовыми спинакерами и генуями могут обойти даже торнадо.
Но катамаран тоже можно оборудовать набором больших парусов для слабого ветра и он снова будет быстрее.
По большим волнам на катамаране будет не комфортно. Все будет зависеть от прочности лодки и стойкости и непромокаемости. У нас на крейсерском Гандвике при водоизмещении около тонны крейсерская скорость на парусах 4-9 узлов. Чаще, 5-6. После 7 узлов, обычно уменьшаем паруса. Но на острых курсах против волны больше метра, приходится сбрасывать скорость до 4 узлов, иначе сильно заливает. По волне нам тоже нельзя разгонятся быстрее 9 узлов, чтобы не догонять и не втыкаться в передние волны.
Для конкуренции, наверно подойдет любой современный катамаран или тримаран от 17 футов и длиннее. Даки, Ветер, Тайфун, L&K, Кулики, с определенными оговорками. И конечно, гоночные надувнушки, которые гоняются на регатах в классах 13 кв.м и 18 кв. м.  Главное не перестараться. Если специально заморачиваться скоростью, у яхт не будет шансов :)

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Аналоги
« Ответ #4 : 24 Августа, 2017, 22:42:52 »
Вопрос из серии, кто сильнее, кит или слон.
Именно так.
В совместных с жесткими лодками мероприятиях надувные многокорпусники с походной нагрузкой, как правило, проигрывают в скорости.
Например, в клубном (УПТК) походе этого года участвовали 3 жестких лодки и 4 надувных катамарана. В те дни, когда дуло, и не использовали моторы, впереди обычно шла "Звездочка" (гоночный "Рикошет"), за ним - наша "Дева" (крейсерский аналог "микро"), затем - все катамараны, последней - маленькая "Панда".
В дни с сильным попутным ветром катамараны могут значительно опережать все однокорпусники  (уходить за горизонт), такое было в последние 2 дня "ВКР-2007". Однако, учитывая, что "ветер всегда в морду", в среднем катамараны проигрывают, особенно при хоть сколько-нибудь значительном волнении.
Пустые (только экипаж) катамараны в гонках в гонках вполне  могут конкурировать с жесткими однокорпусниками, но, опять же, обычно все же проигрывают на лавировке ( а это - бОльшая часть дистанции).   

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #5 : 25 Августа, 2017, 08:37:44 »
То, что вопрос про кита и слона, полностью согласен. Просто 40-летний торнадо это какой-то уж очень большой геморой в плане содержания и эксплуатации, и с этим бы можно было бы мириться, если бы у меня своего флота не было. Плюсом на это накладываются ещё и другие обстоятельства:
1) Наличие у меня ещё 2 экипажей которые ходят на моих катамаранах
2) Возможность шить паруса, изготавливать рангоут, шить гондолы.
3) У яхтеров таже проблема, что и у нас - мало народу.
Вот я и решил подумать тему, насколько реально на надувной калоше тягаться с яхтерами. Водоем там конечно приличный, но при ветре 8-12м/с волна была меньше метра. Опять же у нас степи, ветра преимущественно ровные. По поводу комфорта, 4-6 часов потерпим. Завтра там буду, принесу побольше инфы, но раз уж речь идет о серийных лодках, то я прям призадумаюсь на эту тему.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #6 : 25 Августа, 2017, 12:28:05 »
Торнадо на голову быстрее всех надувных лодок, кроме, может быть, гоночных 18-метровиков. Довольно странно по нему равняться.
А что за водоем? Раньше, когда я бывал в Магнитогорске, на Банном были паруса.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Аналоги
« Ответ #7 : 25 Августа, 2017, 12:43:39 »
Торнадо на голову быстрее всех надувных лодок, кроме, может быть, гоночных 18-метровиков. Довольно странно по нему равняться.
Торнадо очень разные бывают. При слабом ветре мы объезжали старый фанерный Торнадо на перегруженном Гандвике с рубкой в бейдевинд.
Цилиндрические корпуса и длинный шверт рулят при слабом ветре.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #8 : 25 Августа, 2017, 13:18:49 »
На верхнеуральском водохранилище они стоят, на западном берегу. На банном сейчас одна яхточка осталась, но вроде возрождать хотят.
Почему ровняемся на торнадо? это известная лодка с известными ТТХ, и мы на нем против яхтеров ходили.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Dm

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +11/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #9 : 25 Августа, 2017, 13:57:26 »
Цитировать
При слабом ветре мы объезжали старый фанерный Торнадо на перегруженном Гандвике с рубкой в бейдевинд.
это, имхо, не ваша заслуга а провал команды фанерного Торнадо. И в подготовке лодки и в собственной. Время от времени ходим в поход на 30летнем торнадоподобном катамаране с древними потянутыми парусами, средняя скорость в течении недели получается выше 10 узлов. Мотора на борту нет. В слабый ветер на больших тяжелых жестких катамаранах есть ряд неочевидных моментов, чтобы их раскочегарить. Если просто поставить кат в бейдевинд и ждать пока он разгонится - то его скорее всякие водные велосипеды обгонят чем он кого-то..

Ну а крейсерские яхты в сравнении имхо вообще мимо кассы. Крейсерская лодка привязана к месту стоянки, грубо говоря. Чтобы отправиться куда-то далеко придётся весь маршрут делать своим ходом. В то время как катамаран (что жесткий, что надувной) можно отбуксировать по дороге на авто в любое понравившееся место и там уже ходить под парусами. Качество отдыха растёт экспоненциально, особенно когда отпуск короткий. Плюс жесткий кат даёт вдвое-трое бОльшую среднюю скорость на воде, по сравнению с крейсерской лодкой, легко ходит по мелководью, позволяет себя вытаскивать на берег, с крейсерской же лодкой часто отказываешь себе в десантировании на сушу т.к. лень напрягаться..

Я предпочитаю жесткие, т.к. есть где хранить длинные корпуса. Но если возможности хранения ограничены - то надувной кат будет оптимальным выбором.. Перманентные палатки на катамаранах считаю излишеством, в том числе из-за парусности лишней. На борту всё в герммешках, палатку ставим на берегу..

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Аналоги
« Ответ #10 : 25 Августа, 2017, 14:58:15 »
Цитировать
При слабом ветре мы объезжали старый фанерный Торнадо на перегруженном Гандвике с рубкой в бейдевинд.
это, имхо, не ваша заслуга а провал команды фанерного Торнадо. И в подготовке лодки и в собственной. Время от времени ходим в поход на 30летнем торнадоподобном катамаране с древними потянутыми парусами, средняя скорость в течении недели получается выше 10 узлов. Мотора на борту нет. В слабый ветер на больших тяжелых жестких катамаранах есть ряд неочевидных моментов, чтобы их раскочегарить. Если просто поставить кат в бейдевинд и ждать пока он разгонится - то его скорее всякие водные велосипеды обгонят чем он кого-то..

Ну а крейсерские яхты в сравнении имхо вообще мимо кассы. Крейсерская лодка привязана к месту стоянки, грубо говоря. Чтобы отправиться куда-то далеко придётся весь маршрут делать своим ходом. В то время как катамаран (что жесткий, что надувной) можно отбуксировать по дороге на авто в любое понравившееся место и там уже ходить под парусами. Качество отдыха растёт экспоненциально, особенно когда отпуск короткий. Плюс жесткий кат даёт вдвое-трое бОльшую среднюю скорость на воде, по сравнению с крейсерской лодкой, легко ходит по мелководью, позволяет себя вытаскивать на берег, с крейсерской же лодкой часто отказываешь себе в десантировании на сушу т.к. лень напрягаться..

Я предпочитаю жесткие, т.к. есть где хранить длинные корпуса. Но если возможности хранения ограничены - то надувной кат будет оптимальным выбором.. Перманентные палатки на катамаранах считаю излишеством, в том числе из-за парусности лишней. На борту всё в герммешках, палатку ставим на берегу..
ВЫ все это у владельцев яхт спросите привязаны они к водоему или нет все давно уже их на прицепах возят так же как и катамараны хоть надувные хоть жесткие разницы нет если только катамаран не 3 метра в длину а хороший походник . А уж в условие хождения на яхте выше на несколько порядков . Думаю что все катамараны надувные которые используют для походов в России скоро исчезнут как класс . В 80х годах они были актуальны так как у народа кроме велика и тележки не было не чего для их перевозки вот и начали мудрить все боьше и больше , но вроде настал тупик в этом направлении . А яхты как были так и будут . И не о каком соревновании речи не должно быть между ними победит в итоге естественно яхта если только это будет не лужа километр на километр в которой нет не волн не нормального ветра .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Аналоги
« Ответ #11 : 25 Августа, 2017, 15:17:15 »
Время от времени ходим в поход на 30летнем торнадоподобном катамаране с древними потянутыми парусами, средняя скорость в течении недели получается выше 10 узлов.
Круть! Поделитесь опытом, что за лодка(длина ширина, водоизмещение, вооружение), какая акватория? Какие были волны? При каких средних ветрах?
Чтобы такую среднюю скорость держать, нужно около 15 узлов гнать. Это должен быть совсем другой стиль хождения.
Мы часто и рады бы ходить быстрее и паруса позволяют, но уже при скорости 7-8 узлов становится очень некомфортно в море.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #12 : 25 Августа, 2017, 15:22:51 »
.. Крейсерская лодка привязана к месту стоянки, грубо говоря. Чтобы отправиться куда-то далеко придётся весь маршрут делать своим ходом....
ВЫ все это у владельцев яхт спросите привязаны они к водоему или нет все давно уже их на прицепах возят так же как и катамараны хоть надувные хоть жесткие разницы нет
В исходном посте речь идет о 30-футовых яхтах. Их за машиной не особо повозишь.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #13 : 25 Августа, 2017, 15:27:30 »
Возят без особых проблем, но только на соревнования, во всех остальных случаях фрахтуют. Такие лодки возить смысла вообще никакого нет, фрахтовать дешевле, а на водоемы где нельзя зафрахтовать нужно ещё и кран гнать.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1086
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Аналоги
« Ответ #14 : 25 Августа, 2017, 15:30:36 »
. Думаю что все катамараны надувные которые используют для походов в России скоро исчезнут как класс .

А вот это заявление, батенька, есть уже волюнтаризьм! Куда это надувные исчезнут? При всех их недостатках.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Mistral

  • Сообщений: 107
  • Уважуха: +4/-2
  • Название: Manta
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 7
Re: Аналоги
« Ответ #15 : 25 Августа, 2017, 16:59:06 »
+1 Лет 25 назад, я тоже высказал одному приятелю-катамаранщику мысль, что исчезнут наши надувасты, что дескать разбогатеет парусный люд, на крейсера пересядут, ан, нет, жив наш флот и прирастает, на Ладоге вон не протолкнуться, и дело тут вовсе не в достатке.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Аналоги
« Ответ #16 : 25 Августа, 2017, 17:10:07 »
Так толкутся то не молодежь , а уже старички  ;D Бля мужики вы без минусов и плюсов жить можите ???? Есть что сказать пиши ху.... там в тихаря на карму тыкать , я же не кого не обсираю .Тема  в разделе ЗА РЮМКОЙ ЧАЯ то-есть попи.....ть 
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #17 : 25 Августа, 2017, 17:30:55 »
Возят без особых проблем, но только на соревнования
30-футовки? Сильно сомневаюсь.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1086
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Аналоги
« Ответ #18 : 25 Августа, 2017, 18:16:04 »
Так толкутся то не молодежь , а уже старички  ;D Бля мужики вы без минусов и плюсов жить можите ???? Есть что сказать пиши ху.... там в тихаря на карму тыкать , я же не кого не обсираю .Тема  в разделе ЗА РЮМКОЙ ЧАЯ то-есть попи.....ть
+  тебе добавил, чтобы на меня не думал. А так никому и ничего не ставлю давно уже.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Аналоги
« Ответ #19 : 25 Августа, 2017, 18:20:22 »
А нахрена 9 метровую яхту держать в луже ??? она там на кой? Такой длины уже нужен или здоровое озеро или море, Тогда и возить не куда не нужно . А 5ти метровую вози как катамаран куда хочешь. А катамараны надувные исчезнут останутся только те что для пляжных забав . Где в мире еще так развиты такие катамараны как строят в России ???  это все от бедности нашей  ;)
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #20 : 25 Августа, 2017, 18:32:53 »
А нахрена 9 метровую яхту держать в луже ??? она там на кой?
Не знаю, у меня такой яхты нет. Но вот тут, например, их полно
https://yandex.ru/maps/-/CBUymXxBwD
Цитировать
Где в мире еще так развиты такие катамараны как строят в России ???  это все от бедности нашей  ;)
"Там" это тоже становится все актуальнее, судя по диалогам на импортных парусных форумах.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Аналоги
« Ответ #21 : 25 Августа, 2017, 19:28:10 »
По моему, на воде всем хватит места. Надувные разборные лодки во многих случаях не заменимы. Но бухать в кокпите у причала на яхте намного лучше. Так же, как пересекать океаны.

Dm

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +11/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #22 : 25 Августа, 2017, 19:49:00 »
Цитировать
ВЫ все это у владельцев яхт спросите привязаны они к водоему или нет все давно уже их на прицепах возят так же как и катамараны хоть надувные хоть жесткие разницы нет если только катамаран не 3 метра в длину а хороший походник . А уж в условие хождения на яхте выше на несколько порядков .
а мне не надо далеко ходить, сам в прошлом владелец. В 90х ходили от Одессы до Дарданелл, учавствуя во всех регатах какие только удавалось найти, месяцами не возвращаясь домой. И я в итоге отказался от собственной яхты как раз в силу соображений приведённых выше. Приведу их еще раз, это:
- привязка к месту стоянки, если есть всего пара дней свободных то навигация будет ограничена привычной акваторией вокруг стоянки. Что довольно быстро приедается, если нравится путешествовать.
- тихоходность. Чтобы сходить далеко - нужны многие недели отпуска.
- стоимость на обслуживание, что в деньгах что в личном времени.

В итоге мне, при желании походить на крейсерской лодке, проще и дешевле её арендовать на неделю-другую отпуска, причём именно там где охота ходить, чем финансировать свою собственную. А чтобы реализовать туристическую программу - катамаран, который можно увезти куда угодно с автомобильной скоростью, который идёт быстрее крейсерских лодок схожих размеров, который не имеет проблем с глубиной и высадкой на берег, который обходится в смешные деньги и не требует никакой околояхтенной инфраструктуры. Я в пятницу вечером сажусь в авто, успеваю отъехать на 300-400км, в субботу утром за пару часов собираю катамаран, и до воскресенья обеда успеваю намотать сто миль по воде вообще не напрягаясь..

А если вы мне покажете проект крейсерской лодки 30футовой которую можно возить на трейлере и самостоятельно спускать на воду - буду премного благодарен, мне про такие чудеса неизвестно. Перевозка такой лодки в моих реалиях требует спецтехники и на 100км обходится в стоимость всего катамарана на котором я хожу в рейды.

Да, на яхте комфорт выше, в том числе потому что яхта тихоходная. Яхта которая шпарит 15 узлов с двадцаткой на порывах будет настолько же комфортна насколько спортивный катамаран. Ну и дальше нужно ответить себе на вопрос, что сердцу ближе - сидеть в комфорте и втыкать на практически не меняющийся пейзаж часами, или иметь меньше комфорта но зато иметь возможность глотать скучные перегоны на приличной скорости.. Мне, пока есть силы, больше нравится второе. Когда выйду на пенсию - пересяду в крейсерскую лодку практически наверняка. Или катамаран ;)

Цитировать
Думаю что все катамараны надувные которые используют для походов в России скоро исчезнут как класс . В 80х годах они были актуальны так как у народа кроме велика и тележки не было не чего для их перевозки вот и начали мудрить все боьше и больше , но вроде настал тупик в этом направлении . А яхты как были так и будут . И не о каком соревновании речи не должно быть между ними победит в итоге естественно яхта если только это будет не лужа километр на километр в которой нет не волн не нормального ветра .
так в России же основные водоёмы - внутренние, плюс навигация сезонная, плюс многие водоёмы сообщаются между собой очень неочевидными способами. Куда проще возить кат для их освоения чем на килевой лодке ходить.. Насчёт того что яхты как были так и будут - тут как раз поспорю, уже сейчас в Европе стоит вопрос об утилизации старых лодок, которые никому не нужны и их некуда девать. Времени у людей всё меньше и меньше, мобильности больше, и такого как раньше, когда у мужчины весь мир замыкался на семью и лодку - нету. Современное поколение уже не хочет привязывать себя собственной лодкой к одному месту и тратить на неё время, старики старой закалки уходят, на смену им не приходит никто. Но это отдельная тема, если интересно - можем развить её в другой ветке.

Цитировать
Поделитесь опытом, что за лодка(длина ширина, водоизмещение, вооружение), какая акватория? Какие были волны? При каких средних ветрах?
Чтобы такую среднюю скорость держать, нужно около 15 узлов гнать. Это должен быть совсем другой стиль хождения.
Мы часто и рады бы ходить быстрее и паруса позволяют, но уже при скорости 7-8 узлов становится очень некомфортно в море.
Это ХобиКэт 21й, торнадовские габариты но со скамеечками. Акватория - Атлантика. Вот есть видео со старого похода, там ветра было мало и погоды спокойные
https://www.youtube.com/watch?v=LZy6oI7Lre4
бывает конечно и иначе, вот так (тут на 16м выходили, 21й в таких условиях было бы жалко но и он бы выдержал)
https://www.youtube.com/watch?v=uxJSWm6R7X4
Да, из-за скорости сухим оставаться сложно, поэтому всё в герметичных мешках и ящиках, плюс нужны нормальные непромы или гидрокостюмы. На первый взгляд кажется эксримом, но на самом деле быстро привыкаешь и начинаешь получать удовольствие от "сегодня здесь, завтра там". На комфортных медленных лодках страдаешь потом.. :)
Тема путешествий на жестких катамаранах тут довольно популярна. Вот классное видео на тему, 870 миль за две недели в одиночку. На крейсерской лодке это был бы подвиг даже при наличии автопилота и бесконечного источника электроэнергии, а тут чел нормально спал по ночам :)
https://www.youtube.com/watch?v=2hPqzzUZBHo

Цитировать
Где в мире еще так развиты такие катамараны как строят в России ???  это все от бедности нашей
нет, особенности водоёмов. Надувной кат проще при транспортировке и хранении, и если нет такого ахтунга который порой бывает на океане - то надувная конструкция будет оптимальнее по совокупности качеств, если рассматривать туризм. Для спорта, скорости и выживания - там да, жесткие катамараны лучше. Причём возможен очередной виток, при переходе на крылья будут делать раму для крепления крыльев, а плавучесть обеспечивать надувными поплавками, опять же для удобства перевозки.. Т.к. длинные жесткие корпуса крыльям не особо нужны..

Формат отдыха у килевых крейсерских и у "пляжных" катамаранов заметно отличается, тут даже наверное сравнивать нет смысла, достаточно обозначить критерии для выбора одного или другого.. :)

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1086
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Аналоги
« Ответ #23 : 25 Августа, 2017, 21:10:42 »
Очень полезный пост. Добавлять особо и нечего.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Аналоги
« Ответ #24 : 25 Августа, 2017, 21:17:48 »
Хорошая надувнушка не может проигрывать в скорости - она легче. Подчеркиваю, хорошая.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Аналоги
« Ответ #25 : 25 Августа, 2017, 21:36:03 »
Ну с микрухой на Тайфуне мы гонялись в 10-м году, уделали. 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Dm

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +11/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #26 : 25 Августа, 2017, 22:10:47 »
Цитировать
Хорошая надувнушка не может проигрывать в скорости - она легче. Подчеркиваю, хорошая.
она может ходить на одном поплавке, уменьшая смоченную поверхность? Плюс у меня есть сомнения что надувные баллоны хорошо протыкают волну, наверняка будет постоянная деформация которая будет тормозить кат..

Ну и вес - не определяющий фактор. Сколько весит хорошая надувнушка? Хобикет шестнадцатый весит 145 кило вооружённый, лично разгонял до 22 узлов по гпс.. Но вот через всю страну на другое море я бы предпочёл поехать с разборным надувным катамараном внутри минивена/буса, чем с жестким катамараном на прицепе, еле влазящим в дорожный габарит.. :) Везде свои нюансы.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Аналоги
« Ответ #27 : 26 Августа, 2017, 01:18:40 »
Цитировать
Хорошая надувнушка не может проигрывать в скорости - она легче. Подчеркиваю, хорошая.
она может ходить на одном поплавке, уменьшая смоченную поверхность? Плюс у меня есть сомнения что надувные баллоны хорошо протыкают волну, наверняка будет постоянная деформация которая будет тормозить кат..

Ну и вес - не определяющий фактор. Сколько весит хорошая надувнушка? Хобикет шестнадцатый весит 145 кило вооружённый, лично разгонял до 22 узлов по гпс.. Но вот через всю страну на другое море я бы предпочёл поехать с разборным надувным катамараном внутри минивена/буса, чем с жестким катамараном на прицепе, еле влазящим в дорожный габарит.. :) Везде свои нюансы.
Надувнушки 19-21 фут обычно весят 90-150кг. Я бы вибирал что-то в этих размерах. Максимальная скорость  может быть больше 15 км/ч. Деформация поплавков не тормозит. На низкой волне тормозит шлепание по гребням волн. Штевни обычно не такие острые, как у жестких. На максимальной скорости, лодка как будто скользит по поверхности воды. Из под рулей появляются высокие петухи.
Я бы говорил не о максимальной, а о крейсерской скорости. Она у каждого экипажа своя. Зависит, как правильно было замечено от подготовки лодки и экипажа. Мы, например, для комфортного поддержания средней скорости используем два стакселя на закрутках на отдельных штагах, грот с тремя рядами рифов и генакер.

Dm

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +11/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #28 : 26 Августа, 2017, 16:48:38 »
если надувные еще и легче - круто! Был уверен что каркас плюс баллоны потянут больше жестких корпусов..  Еще один довод в пользу надувных.

по поводу ходьбы против волны - даже у жестких корпусов сильно сказывается жесткость конструкции на скорость. Если проклеить все стыки рамы эпоксидкой, чтобы когда поднимаешь кат за нос одного поплавка другой поднимался бы на такую же высоту , то кат протыкать волну начинает куда легче и теряет меньше скорости. А если рама разболтана и поплавки двигаются друг относительно друга, то кат на волне как будто в киселе вязнет..

было бы интересно попробовать надувной кат свежей постройки.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Аналоги
« Ответ #29 : 26 Августа, 2017, 18:48:27 »
Я неправильно написал про максимальную скорость разборных катов. Больше 15 узлов, а не км/ч.
Для жесткости рамы от скручивания обычно используется система шпрюйтов под трамплином. Шести или 8-точечный паук. У нас он сделан из прутка для простоты и жесткости. Иногда используют передние ванты или диагональные растяжки. Реже - пирамида, сверху.
На нашем катамаране почти всегда можно покататься в Сортавальском районе. Он стоит собранный на Ладоге. Поплавки почти совсем не перекашиваются. Но у нас не классический пляжник. Переходная модель к большим крейсерам длинной 25 футов.
Гоночно-походные пляжники лучше посмотреть на регатах. В этом году еще будет Кубок Пирогово (Пироговское вдхр) 23-24.09. И Закрытие сезона на Кавголовском озере не знаю когда.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1086
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Аналоги
« Ответ #30 : 26 Августа, 2017, 20:26:18 »
И на Каспии в сентябре. Там будет большой зоопарк.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Dm

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +11/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #31 : 27 Августа, 2017, 23:38:00 »
да, на Каспий попасть - детская мечта. В этом году уже не выйдет, а к следующему надо будет организоваться.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #32 : 28 Августа, 2017, 08:33:45 »
Фотки сделал, но кардридер дома остался, доберусь до него скину. Пока вот нашел фотки с летней регаты. Вот такие вот дуры в нашей луже водятся (на переднем плане)
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #33 : 28 Августа, 2017, 11:26:42 »
Хорошая надувнушка не может проигрывать в скорости - она легче. Подчеркиваю, хорошая.
Мой опыт говорит об обратном.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #34 : 29 Августа, 2017, 08:21:46 »
Ну собственно вот так вот выглядит самая быстрая яхта в этом клубе.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #35 : 29 Августа, 2017, 11:31:06 »
Это уже посовременнее лодочки чем Картера. Но их все равно надо объезжать :)

TVV

  • Сообщений: 202
  • Уважуха: +16/-11
  • Название: Red pearl
  • Тип: Happy cat
Re: Аналоги
« Ответ #36 : 30 Августа, 2017, 17:15:37 »
Ну собственно вот так вот выглядит самая быстрая яхта в этом клубе.
Это похоже на Open 800, такую объехать тяжело, особенно когда она под генычем пойдет.
Я на своих 10км.м отстаю безнадежно.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #37 : 30 Августа, 2017, 18:06:13 »
Это не Опен. Скорее Рикошет 747

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6674
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Аналоги
« Ответ #38 : 30 Августа, 2017, 22:45:37 »
смешное название темы  ;D
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #39 : 31 Августа, 2017, 11:07:05 »
А вот кстати предыдущая яхта этого господина.
http://prizrak331.ru/reports/r747/
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."