f Аналоги
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Аналоги  (Прочитано 3910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +30/-3
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Аналоги
« : 24 Августа, 2017, 16:09:19 »
Всем доброго времени. Вопрос скорее праздного характера, нежели прикладного. Есть у нас в 40 минутах от города частный яхтклуб, есть в нем несколько 9-ти метровых яхт. Вопрос такой, а могут ли надувастики конкурировать с подобными агрегатами? Если да, то что они примерно из себя должны представлять?
Сколько парусов на яхтах сказать не возьмусь, мачты короче чем на торнадо, гроты без серпов, генуи топовые. В этот раз ходили против них на торнадо, дуло 8-12м/с уходили как от стоящих.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #1 : 24 Августа, 2017, 16:46:28 »
Аналог в чем? Скорости, обитаемости, мореходности?
Если это Картера-30, то аналог в скорости, в большинстве условий, Простор,  обитаемости - Котоярви, мореходности -  не уверен, что имеются.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +30/-3
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #2 : 24 Августа, 2017, 17:05:38 »
Речь о скорости
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Аналоги
« Ответ #3 : 24 Августа, 2017, 18:44:07 »
Вопрос из серии, кто сильнее, кит или слон.
Зависит от катамарана, яхты, ограничений по размерам и парусности, силы ветра, волнения, дистанции.
Помню, на верхневолжской регате надувные катамараны и яхты шли вперемешку. Но самые быстрые разборные катамараны приходили быстрее всех яхт.
Очень многое зависит от условий. В сильный ветер и без большой волны, катамараны улетят далеко вперед. В очень слабый ветер яхты с большими топовыми спинакерами и генуями могут обойти даже торнадо.
Но катамаран тоже можно оборудовать набором больших парусов для слабого ветра и он снова будет быстрее.
По большим волнам на катамаране будет не комфортно. Все будет зависеть от прочности лодки и стойкости и непромокаемости. У нас на крейсерском Гандвике при водоизмещении около тонны крейсерская скорость на парусах 4-9 узлов. Чаще, 5-6. После 7 узлов, обычно уменьшаем паруса. Но на острых курсах против волны больше метра, приходится сбрасывать скорость до 4 узлов, иначе сильно заливает. По волне нам тоже нельзя разгонятся быстрее 9 узлов, чтобы не догонять и не втыкаться в передние волны.
Для конкуренции, наверно подойдет любой современный катамаран или тримаран от 17 футов и длиннее. Даки, Ветер, Тайфун, L&K, Кулики, с определенными оговорками. И конечно, гоночные надувнушки, которые гоняются на регатах в классах 13 кв.м и 18 кв. м.  Главное не перестараться. Если специально заморачиваться скоростью, у яхт не будет шансов :)

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Аналоги
« Ответ #4 : 24 Августа, 2017, 22:42:52 »
Вопрос из серии, кто сильнее, кит или слон.
Именно так.
В совместных с жесткими лодками мероприятиях надувные многокорпусники с походной нагрузкой, как правило, проигрывают в скорости.
Например, в клубном (УПТК) походе этого года участвовали 3 жестких лодки и 4 надувных катамарана. В те дни, когда дуло, и не использовали моторы, впереди обычно шла "Звездочка" (гоночный "Рикошет"), за ним - наша "Дева" (крейсерский аналог "микро"), затем - все катамараны, последней - маленькая "Панда".
В дни с сильным попутным ветром катамараны могут значительно опережать все однокорпусники  (уходить за горизонт), такое было в последние 2 дня "ВКР-2007". Однако, учитывая, что "ветер всегда в морду", в среднем катамараны проигрывают, особенно при хоть сколько-нибудь значительном волнении.
Пустые (только экипаж) катамараны в гонках в гонках вполне  могут конкурировать с жесткими однокорпусниками, но, опять же, обычно все же проигрывают на лавировке ( а это - бОльшая часть дистанции).   

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +30/-3
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #5 : 25 Августа, 2017, 08:37:44 »
То, что вопрос про кита и слона, полностью согласен. Просто 40-летний торнадо это какой-то уж очень большой геморой в плане содержания и эксплуатации, и с этим бы можно было бы мириться, если бы у меня своего флота не было. Плюсом на это накладываются ещё и другие обстоятельства:
1) Наличие у меня ещё 2 экипажей которые ходят на моих катамаранах
2) Возможность шить паруса, изготавливать рангоут, шить гондолы.
3) У яхтеров таже проблема, что и у нас - мало народу.
Вот я и решил подумать тему, насколько реально на надувной калоше тягаться с яхтерами. Водоем там конечно приличный, но при ветре 8-12м/с волна была меньше метра. Опять же у нас степи, ветра преимущественно ровные. По поводу комфорта, 4-6 часов потерпим. Завтра там буду, принесу побольше инфы, но раз уж речь идет о серийных лодках, то я прям призадумаюсь на эту тему.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Аналоги
« Ответ #6 : 25 Августа, 2017, 12:28:05 »
Торнадо на голову быстрее всех надувных лодок, кроме, может быть, гоночных 18-метровиков. Довольно странно по нему равняться.
А что за водоем? Раньше, когда я бывал в Магнитогорске, на Банном были паруса.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Аналоги
« Ответ #7 : 25 Августа, 2017, 12:43:39 »
Торнадо на голову быстрее всех надувных лодок, кроме, может быть, гоночных 18-метровиков. Довольно странно по нему равняться.
Торнадо очень разные бывают. При слабом ветре мы объезжали старый фанерный Торнадо на перегруженном Гандвике с рубкой в бейдевинд.
Цилиндрические корпуса и длинный шверт рулят при слабом ветре.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +30/-3
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Аналоги
« Ответ #8 : 25 Августа, 2017, 13:18:49 »
На верхнеуральском водохранилище они стоят, на западном берегу. На банном сейчас одна яхточка осталась, но вроде возрождать хотят.
Почему ровняемся на торнадо? это известная лодка с известными ТТХ, и мы на нем против яхтеров ходили.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Dm

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +9/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Re: Аналоги
« Ответ #9 : 25 Августа, 2017, 13:57:26 »
Цитировать
При слабом ветре мы объезжали старый фанерный Торнадо на перегруженном Гандвике с рубкой в бейдевинд.
это, имхо, не ваша заслуга а провал команды фанерного Торнадо. И в подготовке лодки и в собственной. Время от времени ходим в поход на 30летнем торнадоподобном катамаране с древними потянутыми парусами, средняя скорость в течении недели получается выше 10 узлов. Мотора на борту нет. В слабый ветер на больших тяжелых жестких катамаранах есть ряд неочевидных моментов, чтобы их раскочегарить. Если просто поставить кат в бейдевинд и ждать пока он разгонится - то его скорее всякие водные велосипеды обгонят чем он кого-то..

Ну а крейсерские яхты в сравнении имхо вообще мимо кассы. Крейсерская лодка привязана к месту стоянки, грубо говоря. Чтобы отправиться куда-то далеко придётся весь маршрут делать своим ходом. В то время как катамаран (что жесткий, что надувной) можно отбуксировать по дороге на авто в любое понравившееся место и там уже ходить под парусами. Качество отдыха растёт экспоненциально, особенно когда отпуск короткий. Плюс жесткий кат даёт вдвое-трое бОльшую среднюю скорость на воде, по сравнению с крейсерской лодкой, легко ходит по мелководью, позволяет себя вытаскивать на берег, с крейсерской же лодкой часто отказываешь себе в десантировании на сушу т.к. лень напрягаться..

Я предпочитаю жесткие, т.к. есть где хранить длинные корпуса. Но если возможности хранения ограничены - то надувной кат будет оптимальным выбором.. Перманентные палатки на катамаранах считаю излишеством, в том числе из-за парусности лишней. На борту всё в герммешках, палатку ставим на берегу..