f "Негордый-2017", Берингово море. Камчатка, Чукотка.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Негордый-2017", Берингово море. Камчатка, Чукотка.  (Прочитано 16816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 3100
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Отлично! Просто супер!
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3353
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Красавцы, однако!
Интересно, что у вас было с ветрами? У нас от Сахалина до Парамушира стоял СВ от начала до конца. А что было севернее?

По фотам: рыба - нерка адназначна, только она такая ядрёно-красная. Нам ни разу не попадалась за 4 года, только на фотах и в магазине.  Кета серебристая, выглядит примерно как горбуша, только очень здоровая (в среднем рыбина по 4 кг).
Птичка -  топорик (официальное название), все их там кличут топорками.
Хомячки? Не евражка ли? Зависит от размера, на фото не очень понятен масштаб.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений

  • Сообщений: 4447
  • Уважуха: +184/-79
......... Максимальный переход - 430 км, продолжительность - 49 часов - от бухты Павла до бухты Грейга, .........

Вадим, спасибо за результаты, есть к чему стремиться.  Честно, очень восхищен. для нас это очеь сложно, ранее это казалось не возможное на Севере за двое суток пройти чуть не полтысячи. Нр вы это сделали.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2017, 13:18:08 от Евгений »

Ber

  • Сообщений: 3100
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
......... Максимальный переход - 430 км, продолжительность - 49 часов - от бухты Павла до бухты Грейга, .........

Вадим, спасибо за пезультаты, есть к чему стремиться.  Честно, очень восхищен. для нас это очеь сложно, ранее се казалось не возможное на Севепе за двое суток пройти чуть не полтысячи. Нр вы это сделали.

Двое суток на Тайфуне без выхода на берег, это реально много.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4154
  • Уважуха: +225/-158
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Да, плавание - супер! "Негордый" - это звучит гордо!   :)
(кто-то сказал - "помереть можно от стольких разных причин, что совершенно ни к чему делать это еще и от скромности")  :)
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Спасибо еще раз, ребята!
...Однако непогодило в субботу, поэтому немножко погрузился в десятки гигабайтов видео, потом слегка - в пучину творчества; не сразу оттудова вернулся... отвечу всем, конечно, просто чуть позже.
А пока - пробная продукция, клип
...Это водопад ;)
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2017, 00:48:22 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Оптимальное судно и экипаж. На Охотском море местные говорили, что в море лучше ходить на небольшой моторке, а не на тяжелом катере, чтобы в любом месте можно было бы вытащить на берег.
Да, судно было близко к оптимальному, с учетом акватории и условий.
Я немного нервничал перед выходом в море, на предмет, как оно пойдет, удастся ли двигаться хотя бы часов по 20-25 непрерывно, и не нужно ли будет каждый день вставать на стоянку.
Оказалось, что вполне можно, и в основном в море переходы у нас были суточные, по 200-250 км за выход. Один раз проехали 300 км (за 29 часов), еще один - 430 за 49. Еще было парочка переходов по 100-130 км, и три - по 40-60 км.
Основная сложность была - высадка на берег, поскольку со стороны океана накат, по меньшей мере метровый - всегда.
Однако, пару-тройку раз выбрасывались на пляж, столько же рах заходили в устья рек, больших и малых, куда даже моторка вряд ли бы прошла, остальные разы становились в закрытых бухтах, где все вообще было шоколадно.
На якоре не стояли ни разу, а использовали его несколько раз только при швартовках. Хотя был длинный якорный конец, и в крайнем случае мы к этому были готовы. Естественно, плавучий якорь тоже был; не воспользовались ни разу, чем я вполне удовлетворен.
Так же, на накате приходилось и стартовать раза три. Тоже все гладко проходило, все разы работали слаженно и уходили с первого раза. В общем считай, на накате не приплющило лодку ни разу, нигде.

Цитата: Александр Хазацкий
Максимальны переход, похоже, рекордный для надувных. Это значит вы доверяли друг другу за румпелем, чтобы нормально спать на ходу.
Этот переход случился ближе к окончанию, когда мы входили в Анадырский залив. Он близок к нашим личным рекордам, но не преревосходит их. В 2012-м мы проходили столько же, примерно за то же время. В 2014-м - даже чуть больше, но на реке. Думаю, другие надувные ходили поболе, хотя на лодке таких малых измерений - вряд ли. Рекорды, они вообще никому не нужны, и имеют смысл соревнования только с самим собой, вчерашним. А становится лучше лодка, появляется новый опыт, наработки - и переходы растут сами собой, при отсутствии лишних движений и без геройства, чисто на опыте.
...Насчет оптимальности экипажа - так это смотря какие цели ставить. Каждый раз ставишь цель с учетом и лодки, и возможностей конкретного экипажа.
Тут экипаж подобрался отличный, и было всем, похоже,комфортно с самого начала и до отъезда, несмотря на недельную задержку на старте.
Однако, если замахиваться на максимально возможный темп движения (я имею в виду именно ту лодку, которую имею), то наилучший вариант для плавания в трудных условиях на совсем большие расстояния - это двое опытных парусятников. Да, лодка стала чуть грузоподъемнее; но длительные переходы нуждаются в неплохих бытовых условиях. Кокпит-то у лодки не увеличился; поэтому втроем на нем находиться труднее.
А длительность перехода обычно определялась у нас не состоянием экипажа, а погодными условиями (в 2012 и 14 гг.). Тут же сначала было так, что погода идти позволяла, а совершенно не стоило упираться дальше, поскольку и маршрут не был чересчур длинным, и плюс берега хотелось посмотреть. В общем, нам этим летом через сутки моря обычно хотелось на твердую землю.

Цитата: Александр Хазацкий
Что за новые баллоны? Длина, диаметр, ткань, впечатления? Я этим летом как раз думал что веретена на 1 метр длиннее, в море лучше идеальных штевневых баллонов. На большой волне гребни все равно не плюхают, а длина бежит, а главное быстрее всплывает на волнах. И страховочные емкости в них проще разместить.
Это хороший вопрос, правильный, но в двух словах на него не ответить. Да, баллоны строились специально под море, из килограммовой ПВХ, со внутренними камерами и увеличенным объемом носовой части. Вкратце - вполне все идеи себя оправдали, хотя пол-километра в час мы потеряли.
...Я вернусь еще к этим баллонам; но "Негордый" отапгрейдился не только баллонами. В общем, возможно, отдельную тему заведу, там все расскажу.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Вадим, поздравляю! Мододцы!!!
Артем, спасибо за поздравление. А особенное спасибо - за метеопрогнозы, которые сильно нам помогали, оправдываясь, к тому же, процентов на 80 - за исключением иногда силы ветра, которую ты присылал в узлах, а она, эта сила ветра, иногда оказывалась по факту вполне в м/с))).
Но это все мелочи, поскольку главные задницы (шторм там какой, или затяжной дождь) вполне наступали с точностью 3-4 часов. Так что еще раз спасибо!
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Интересно, что у вас было с ветрами? У нас от Сахалина до Парамушира стоял СВ от начала до конца. А что было севернее?
С ветрами все было относительно штатно, т.е. примерно так, как я себе представлят, изучив повторяемость направлений и скоростей за несколько лет, отдельно - для юга и центра Камчатского ТО-побережья, отдельно - для Чукотки и Анадырского залива. Т.е. преобладание Ю-В, Ю-Ю-В, Ю на июль и начало августа. Однако, штормов должно было быть в этот период 1, максимум 2, а у нас случилось 5. Месные говорили, что это не соответствует, и обычно у них тут в июле-начале августа - тихо.  Плюс, мы позже вышли, и оказались в Анадырском заливе не 1-5 августа, а 11-го. Там как раз и случились наши основные приседалки, несколько раз по 2-3 суток. Однако, на завершение нам выдали приседалку всего на сутки, и от Беринговского до Анадыря 250 км мы прошли за два полусуточных перехода.
...К сожалению, повторяемость ветров западных румбов (должна была быть около 20-25%) оказалась существенно ниже обычной. Серверных (в основном, С-В) ветров, причем довольно сильных (5-6 баллов), было довольно много, 30-35%, но нас это слабо напрягло, поскольку места, на которых мы стояли, были в основном, отличные.
Цитата: Илья МГУ
По фотам: рыба - нерка адназначна, только она такая ядрёно-красная. Нам ни разу не попадалась за 4 года, только на фотах и в магазине.  Кета серебристая, выглядит примерно как горбуша, только очень здоровая (в среднем рыбина по 4 кг).
Птичка -  топорик (официальное название), все их там кличут топорками.
Хомячки? Не евражка ли? Зависит от размера, на фото не очень понятен масштаб.
Да, оказалась нерка; хотя некоторые, в т.ч. местные, по словесному описанию, говорили "кета". Нерка, она сильно краснее кеты. Ну, как на фотке.
... "Топорик", а, возможно, "топорок", и "тупик" - это по сути все то же самое, только "топорики" "официально" гнездятся как бы на востоке и северо-востоке, со стороны ТО, а тупики - вроде как со стороны Атлантического океана. Ну очень похожи, по фото и повадкам, а один это или два разных вида - пусть орнитологи скажут что-нибудь более определенное.
...Нет, эти хомячки - точно не евражки. Они размером с мелкого кролика или с довольно крупную кошку. Я позже видео покажу, там размеры лучше представимы, где они орут, бегают, и хвостами размахивают. В этом месте были и евражки, поэтому было с чем сравнить.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

waldgeist

  • Сообщений: 665
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
С нетерпением ждем фильм!!!
С авторскими песнями!!