f "Негордый-2017", Берингово море. Камчатка, Чукотка.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: "Негордый-2017", Берингово море. Камчатка, Чукотка.  (Прочитано 16813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Всем привет. "Негордый" закончил свое путешествие от посёлка Мильково (р. Камчатка, неподалёку от Петропавловск-Камчаткого) на Чукотку (Анадырь). 12 июля стартовали, 20 августа финишировали. Без происшествий, но, конечно, с приключениями.
Новая для меня акватория, считай, что океан. Шли втроём - Вадим Ракитин, Сергей Лекай, Елена Маевская. Все было классно, океанская волна, шторма, сулои, сильные течения, фосфоресцирующий кильватерный след, моржи, тюлени, киты, касатки, лососи, звёздное небо, метеорные росчерки, восходы солнца над бескрайним океаном.
Лодку уже сдали в перевозку, билеты тоже на руках.
Так что до встречи. Подробности будут обязательно, отснять много чего удалось. "Негордый" возвращается!  :)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2088
  • Уважуха: +128/-27
Поздравляю всех участников!
Чем дальше, тем интересней! Краем уха слышал ваши планы и все лето маленько беспокоился.

Евгений

  • Сообщений: 4447
  • Уважуха: +184/-79
Вадим, ну Вы и даете. Каждый год - новые районы, маршруты и тем более не южные теплые моря. Сколько уже за кормой осталось миль?

Ber

  • Сообщений: 3100
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
С нетерпением ждем отчета.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3353
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Отличный маршрут по ДВ! Поздравляю с успешным прохождением!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 271
  • Уважуха: +34/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Благополучного возвращения домой. +1
уважаю Ваше мнение ツ

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Спасибо, ребята!
Поздравляю всех участников!
Чем дальше, тем интересней! Краем уха слышал ваши планы и все лето маленько беспокоился.
Саше Хазацкому.
Ну да, я тоже немного все лето беспокоился :), поскольку и лодка считай, сильно весьма изменилась, и условия плавания, особенности акватории  пришлось постигать в процессе. Однако всё прошло довольно таки по плану, даже на 3 дня меньше провели на маршруте, чем планировали.
... Я тоже слышал краем своего уха))), про ваши планы, и ближайшие, и слегка отдаленные. Рад, что эти планы осуществляются. Привет Тане и всему мореплавательному семейству!

Вадим, ну Вы и даете. Каждый год - новые районы, маршруты и тем более не южные теплые моря. Сколько уже за кормой осталось миль?
Евгению.
Ну да, стараемся разнообразие вносить. Не нашлось вот лишнего месяца этим летом, а то, скорее всего, двинулись бы дальше, до Певека/Черского. Но это все как бы в сослагательном, а по факту - что вышло, то вышло. По нам, тоже вышло неплохо.
... Сколько за кормой... вопрос интересный. За кормой "Негордого" теперь получается чуть больше 10 тысяч морских миль. За моей личной кормой :).... точно не считал, но где-то раза в два с половиной поболе.

Отличный маршрут по ДВ! Поздравляю с успешным прохождением!
Илье. Да, очень даже интересный маршрут, особенно север Камчатки, а Чукотское побережье - это вообще что-то нереальное. Вам вот тоже интересно и безопасно походить, побольше увидеть, и нам потом рассказать.

Олегу, Андрею. И отчёт будет, и фото-видео тоже. Я бы и прямо сейчас фоток подкинул, однако инет мобильный тут не сильно позволяет. Так что уж как вернёмся домой, все начнёт образовываться.
« Последнее редактирование: 25 Августа, 2017, 16:39:58 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Немножко предварительной цифры.
На маршруте находились 39 дней (середина 12 июля - старт в п. Мильково, раннее утро 20 августа - финиш в Анадыре). Рассчитывали управиться за 42 дня; но в связи с недельной задержкой в получении лодки в Петропавловске-Камчатском потом вынуждены были несколько поторапливаться.
Ходовых дней - 19. Дневок (вынужденных и плановых) - 20. В этот раз повезло с вынужденными дневками - в основном, они случались в хороших местах, где вполне можно было погулять. Максимальный переход - 430 км, продолжительность - 49 часов - от бухты Павла до бухты Грейга, что за мысом Наварина (вход в Анадырский залив). Река Камчатка - 620-630 км, морская часть 2050-2100 км по курсу.
Я и Лена уже дома; Сережа решил заглянуть к знакомым в Якутию.
Ну и, немного фоток для затравки.
...Снимали все; я в основном - видео, ребята больше фотографировали. Материала накопилось просто неимоверное количество, поскольку было что снимать, более чем. Теперь потихоньку начнет все появляться.
...Предлагаемые фотки, в основном, не совсем фотки, а по большей части кадры из видео (кроме портретов птичек-зверушек); но думается, представление вполне дают.
« Последнее редактирование: 26 Августа, 2017, 16:46:25 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2088
  • Уважуха: +128/-27
Суперский поход! В других жизненных обстоятельствах я бы тоже хотел так ходить.
Оптимальное судно и экипаж. На Охотском море местные говорили, что в море лучше ходить на небольшой моторке, а не на тяжелом катере, чтобы в любом месте можно было бы вытащить на берег.
Мы Гандвик так ни разу и не выкатывали на берег в походе. Только в осушке обсыхали иногда.
Что за новые баллоны? Длина, диаметр, ткань, впечатления? Я этим летом как раз думал что веретена на 1 метр длиннее, в море лучше идеальных штевневых баллонов. На большой волне гребни все равно не плюхают, а длина бежит, а главное быстрее всплывает на волнах. И страховочные емкости в них проще разместить.
Максимальны переход, похоже, рекордный для надувных. Это значит вы доверяли друг другу за румпелем, чтобы нормально спать на ходу.

Тёма

  • Сообщений: 332
  • Уважуха: +41/-3
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Вадим, поздравляю! Мододцы!!!

Ber

  • Сообщений: 3100
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Отлично! Просто супер!
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3353
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Красавцы, однако!
Интересно, что у вас было с ветрами? У нас от Сахалина до Парамушира стоял СВ от начала до конца. А что было севернее?

По фотам: рыба - нерка адназначна, только она такая ядрёно-красная. Нам ни разу не попадалась за 4 года, только на фотах и в магазине.  Кета серебристая, выглядит примерно как горбуша, только очень здоровая (в среднем рыбина по 4 кг).
Птичка -  топорик (официальное название), все их там кличут топорками.
Хомячки? Не евражка ли? Зависит от размера, на фото не очень понятен масштаб.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Евгений

  • Сообщений: 4447
  • Уважуха: +184/-79
......... Максимальный переход - 430 км, продолжительность - 49 часов - от бухты Павла до бухты Грейга, .........

Вадим, спасибо за результаты, есть к чему стремиться.  Честно, очень восхищен. для нас это очеь сложно, ранее это казалось не возможное на Севере за двое суток пройти чуть не полтысячи. Нр вы это сделали.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2017, 13:18:08 от Евгений »

Ber

  • Сообщений: 3100
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
......... Максимальный переход - 430 км, продолжительность - 49 часов - от бухты Павла до бухты Грейга, .........

Вадим, спасибо за пезультаты, есть к чему стремиться.  Честно, очень восхищен. для нас это очеь сложно, ранее се казалось не возможное на Севепе за двое суток пройти чуть не полтысячи. Нр вы это сделали.

Двое суток на Тайфуне без выхода на берег, это реально много.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4154
  • Уважуха: +225/-158
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Да, плавание - супер! "Негордый" - это звучит гордо!   :)
(кто-то сказал - "помереть можно от стольких разных причин, что совершенно ни к чему делать это еще и от скромности")  :)
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Спасибо еще раз, ребята!
...Однако непогодило в субботу, поэтому немножко погрузился в десятки гигабайтов видео, потом слегка - в пучину творчества; не сразу оттудова вернулся... отвечу всем, конечно, просто чуть позже.
А пока - пробная продукция, клип
...Это водопад ;)
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2017, 00:48:22 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Оптимальное судно и экипаж. На Охотском море местные говорили, что в море лучше ходить на небольшой моторке, а не на тяжелом катере, чтобы в любом месте можно было бы вытащить на берег.
Да, судно было близко к оптимальному, с учетом акватории и условий.
Я немного нервничал перед выходом в море, на предмет, как оно пойдет, удастся ли двигаться хотя бы часов по 20-25 непрерывно, и не нужно ли будет каждый день вставать на стоянку.
Оказалось, что вполне можно, и в основном в море переходы у нас были суточные, по 200-250 км за выход. Один раз проехали 300 км (за 29 часов), еще один - 430 за 49. Еще было парочка переходов по 100-130 км, и три - по 40-60 км.
Основная сложность была - высадка на берег, поскольку со стороны океана накат, по меньшей мере метровый - всегда.
Однако, пару-тройку раз выбрасывались на пляж, столько же рах заходили в устья рек, больших и малых, куда даже моторка вряд ли бы прошла, остальные разы становились в закрытых бухтах, где все вообще было шоколадно.
На якоре не стояли ни разу, а использовали его несколько раз только при швартовках. Хотя был длинный якорный конец, и в крайнем случае мы к этому были готовы. Естественно, плавучий якорь тоже был; не воспользовались ни разу, чем я вполне удовлетворен.
Так же, на накате приходилось и стартовать раза три. Тоже все гладко проходило, все разы работали слаженно и уходили с первого раза. В общем считай, на накате не приплющило лодку ни разу, нигде.

Цитата: Александр Хазацкий
Максимальны переход, похоже, рекордный для надувных. Это значит вы доверяли друг другу за румпелем, чтобы нормально спать на ходу.
Этот переход случился ближе к окончанию, когда мы входили в Анадырский залив. Он близок к нашим личным рекордам, но не преревосходит их. В 2012-м мы проходили столько же, примерно за то же время. В 2014-м - даже чуть больше, но на реке. Думаю, другие надувные ходили поболе, хотя на лодке таких малых измерений - вряд ли. Рекорды, они вообще никому не нужны, и имеют смысл соревнования только с самим собой, вчерашним. А становится лучше лодка, появляется новый опыт, наработки - и переходы растут сами собой, при отсутствии лишних движений и без геройства, чисто на опыте.
...Насчет оптимальности экипажа - так это смотря какие цели ставить. Каждый раз ставишь цель с учетом и лодки, и возможностей конкретного экипажа.
Тут экипаж подобрался отличный, и было всем, похоже,комфортно с самого начала и до отъезда, несмотря на недельную задержку на старте.
Однако, если замахиваться на максимально возможный темп движения (я имею в виду именно ту лодку, которую имею), то наилучший вариант для плавания в трудных условиях на совсем большие расстояния - это двое опытных парусятников. Да, лодка стала чуть грузоподъемнее; но длительные переходы нуждаются в неплохих бытовых условиях. Кокпит-то у лодки не увеличился; поэтому втроем на нем находиться труднее.
А длительность перехода обычно определялась у нас не состоянием экипажа, а погодными условиями (в 2012 и 14 гг.). Тут же сначала было так, что погода идти позволяла, а совершенно не стоило упираться дальше, поскольку и маршрут не был чересчур длинным, и плюс берега хотелось посмотреть. В общем, нам этим летом через сутки моря обычно хотелось на твердую землю.

Цитата: Александр Хазацкий
Что за новые баллоны? Длина, диаметр, ткань, впечатления? Я этим летом как раз думал что веретена на 1 метр длиннее, в море лучше идеальных штевневых баллонов. На большой волне гребни все равно не плюхают, а длина бежит, а главное быстрее всплывает на волнах. И страховочные емкости в них проще разместить.
Это хороший вопрос, правильный, но в двух словах на него не ответить. Да, баллоны строились специально под море, из килограммовой ПВХ, со внутренними камерами и увеличенным объемом носовой части. Вкратце - вполне все идеи себя оправдали, хотя пол-километра в час мы потеряли.
...Я вернусь еще к этим баллонам; но "Негордый" отапгрейдился не только баллонами. В общем, возможно, отдельную тему заведу, там все расскажу.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Вадим, поздравляю! Мододцы!!!
Артем, спасибо за поздравление. А особенное спасибо - за метеопрогнозы, которые сильно нам помогали, оправдываясь, к тому же, процентов на 80 - за исключением иногда силы ветра, которую ты присылал в узлах, а она, эта сила ветра, иногда оказывалась по факту вполне в м/с))).
Но это все мелочи, поскольку главные задницы (шторм там какой, или затяжной дождь) вполне наступали с точностью 3-4 часов. Так что еще раз спасибо!
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Интересно, что у вас было с ветрами? У нас от Сахалина до Парамушира стоял СВ от начала до конца. А что было севернее?
С ветрами все было относительно штатно, т.е. примерно так, как я себе представлят, изучив повторяемость направлений и скоростей за несколько лет, отдельно - для юга и центра Камчатского ТО-побережья, отдельно - для Чукотки и Анадырского залива. Т.е. преобладание Ю-В, Ю-Ю-В, Ю на июль и начало августа. Однако, штормов должно было быть в этот период 1, максимум 2, а у нас случилось 5. Месные говорили, что это не соответствует, и обычно у них тут в июле-начале августа - тихо.  Плюс, мы позже вышли, и оказались в Анадырском заливе не 1-5 августа, а 11-го. Там как раз и случились наши основные приседалки, несколько раз по 2-3 суток. Однако, на завершение нам выдали приседалку всего на сутки, и от Беринговского до Анадыря 250 км мы прошли за два полусуточных перехода.
...К сожалению, повторяемость ветров западных румбов (должна была быть около 20-25%) оказалась существенно ниже обычной. Серверных (в основном, С-В) ветров, причем довольно сильных (5-6 баллов), было довольно много, 30-35%, но нас это слабо напрягло, поскольку места, на которых мы стояли, были в основном, отличные.
Цитата: Илья МГУ
По фотам: рыба - нерка адназначна, только она такая ядрёно-красная. Нам ни разу не попадалась за 4 года, только на фотах и в магазине.  Кета серебристая, выглядит примерно как горбуша, только очень здоровая (в среднем рыбина по 4 кг).
Птичка -  топорик (официальное название), все их там кличут топорками.
Хомячки? Не евражка ли? Зависит от размера, на фото не очень понятен масштаб.
Да, оказалась нерка; хотя некоторые, в т.ч. местные, по словесному описанию, говорили "кета". Нерка, она сильно краснее кеты. Ну, как на фотке.
... "Топорик", а, возможно, "топорок", и "тупик" - это по сути все то же самое, только "топорики" "официально" гнездятся как бы на востоке и северо-востоке, со стороны ТО, а тупики - вроде как со стороны Атлантического океана. Ну очень похожи, по фото и повадкам, а один это или два разных вида - пусть орнитологи скажут что-нибудь более определенное.
...Нет, эти хомячки - точно не евражки. Они размером с мелкого кролика или с довольно крупную кошку. Я позже видео покажу, там размеры лучше представимы, где они орут, бегают, и хвостами размахивают. В этом месте были и евражки, поэтому было с чем сравнить.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

waldgeist

  • Сообщений: 665
  • Уважуха: +46/-13
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
С нетерпением ждем фильм!!!
С авторскими песнями!!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3353
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
.....
Этот переход случился ближе к окончанию, когда мы входили в Анадырский залив. Он близок к нашим личным рекордам, но не преревосходит их. ....

Какова мотивация? Торопились? Скучные места и хотелось их проскочить? Рекорд (ну хоть и личный)?

В моих плаваниях такие переходы бывают только как вынужденная мера, когда нет других вариантов. Честно говоря, мне так скучно :)  Но пристрастия у всех разные. Миша Коломейчук тащится именно от такого мореплавания без берегов.
Самый длинный мой был 256 миль за 49 часов, это мы в 2010-м драпали с НЗ из Нехватова до Нарьянки. Торопились вписаться в погодное окно.
В этом году Бумеранг сиганул с Урупа на Сахалин (280 миль).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
......... Максимальный переход - 430 км, продолжительность - 49 часов - от бухты Павла до бухты Грейга, .........

Вадим, спасибо за результаты, есть к чему стремиться.  Честно, очень восхищен. для нас это очеь сложно, ранее это казалось не возможное на Севере за двое суток пройти чуть не полтысячи. Нр вы это сделали.
Говорил уже, что переход этот отнюдь не рекордный для надувных. Даже для нас. И. Лукомский ниже рассказал про свой и чужой переходы более 250 миль, "Вайгач" в свое время проходил 300 миль. Там, правда, лодки существенно покрупнее.


Двое суток на Тайфуне без выхода на берег, это реально много.
Да нет, это наша обычная практика (если погода позволяет - идем). Обычно погода позволяла нам не более 3 суток, потом портилась.
В 2012 и 2014-м годах идти по стольку было чуть проще - для двоих нормальный быт и отдых на длительных переходах на "Тайфуне" наладить проще. В этом году с тремя участниками было посложнее, поэтому шли в основном суточными переходами. Но и маршрут был покороче.
...В общем, провести вдвоем 3-5+ суток в море на нормально теперь оборудованном "Негордом" - не вижу проблем, была б надобность, и позволила бы погода. Не вижу пока ни надобности, ни погодной возможности (если рассматривать севера).

.....
Этот переход случился ближе к окончанию, когда мы входили в Анадырский залив. Он близок к нашим личным рекордам, но не преревосходит их. ....
Какова мотивация? Торопились? Скучные места и хотелось их проскочить? Рекорд (ну хоть и личный)?

В моих плаваниях такие переходы бывают только как вынужденная мера, когда нет других вариантов. Честно говоря, мне так скучно :)  Но пристрастия у всех разные. Миша Коломейчук тащится именно от такого мореплавания без берегов.
Самый длинный мой был 256 миль за 49 часов, это мы в 2010-м драпали с НЗ из Нехватова до Нарьянки. Торопились вписаться в погодное окно.
В этом году Бумеранг сиганул с Урупа на Сахалин (280 миль).

Мотивация - проста - как всегда, это - романтика ;).
Нет, шучу, конечно. Все вполне прозаично - простая необходимость.
В предыдущую неделю мы приседали по погоде дважды на 3-е суток (один раз - пережидали шторм в Пахачах, другой - двух с половиной суточный дождь в бухте Павла. От б. Павла до Анадыря оставалось км 750+, плюс хотелось поскорее войти в Анадырский залив, чтобы встать на финиш. Это - первый мотив.
Второй мотив - погода и ее прогноз (правда, прогноз был на Хатырку, что примерно посредине между б. Павла (а заодно б. Петра и б. Наталии, они там все примерно в одном месте начинаются, в р-не о-ва Богослова).
Погода позволяла, а быт к этому моменту наладился. Ну, обычное дело - число упаковок на лодке существенно уменьшилось (продукты, топливо и пр.), и стало попросторнее.
Вот, значит, по предварительному плану (мы так пограничникам в Пахачах обещали) мы должны были зайти в Хатырку (200+ км от б.Павла). К Хатырке (утро 10 августа) попали в сильный туман, а попутный ветер выключили. Накат остался, а проход через него не проглядывался. Связались с Хатыркой, сказали, что вот где мы, а к вам не пойдем, потому что сами не местные, а в тумане ни ...ера не видно. В общем, идем на Беринговский (около 400 км от Хатырки). Пограничники сказали, что прогноз они не знают, а туман вот только лег, и стоит он здесь по 2-3 суток. Ну, мы в Хатырку совсем не хотели - минимум пол-дня терять.
Там, в 220 км от Хатырки - нас ждал мыс Наварина (южный мыс, образующий Анадырский залив). До него - сначала 100 км того же плоского, как в Хатырке, песчаного берега, с несколькими лагунами и неясными в тумане проходами; затем - начинался скальник (еще 100+ км), с сопками до 700+ м, вплоть до самого Наварина.
...Наварин, Наварин. Я подразумевал, что этот мыс - раздельный между условно "севером" и условно "югом", и что после Наварина мы попадем совсем в другую погодную зону - уже с превалированием арктического влияния. В общем, так и получилось. До Наварина мы по штилю и туману доехали совершенно непринужденно; сразу за мысом все кардинально изменилось (та самая бора с С-З, столбы воды, выдуваемые из лагун вместе с сотнями чаек, первые пенные гребни - на первых 2-3 метрах от уреза воды, волна 0,5-0,7 в 200 метрах от скального берега высотой 200-300 м, и прочие подобные ништяки). Однако, встали практически там, где планировали - в бухте Грейга (первоначально рассматривали ее или бухту Гавриила, которая в 10 км к северу.
...В общем, с пол-часа после прохода Наварина экшн камера все снимала. Но, увы, не получилось почти ничего - сплошная водяная пелена с отдельными фрагментами изображения. Зато звуки хорошо записались, несмотря на аквабокс - дикий свист ветра, рев мотора, плюс частые сигналы первого спутника, доносящиеся по очереди от всех трех участников :). Ну, может, наскребу чего, хотя бы на технический клип.

Интересно было бы по карте посмотреть в каком месте у вас случилась бора, на заднем плане должны быть горы с перевалом.
   И по времени вдувания тоже похоже, а после окончания боры как правило и погода меняется, во всяком случае на Байкале.
Вот, схему прилагаю. 038 - мыс Наварина, 038А - м. Чесма, за коим нам стало попроще. Но эти 10 км мы ползли часа 2 с половиной, несмотря на боковой ветер. Рифы там всякие, скалы посреди моря торчат. Сильно не прижмешься. Но красота при этом - неописуемая, особенно когда начало проступать солнце. Первые 2-3 км ехали на клочке грота, потом уже на моторе и клочке стакселя. Прямо против ветра мотор не вытягивал совершенно. Поставили шверт, и постепенно начали подползать к берегу по касательной.

С нетерпением ждем фильм!!!
С авторскими песнями!!

С авторскими песнями придется подождать. Баллады - самая тяжелая часть отчета о путешествии. Пока приоритеты - рассказу, парочке-троечке клипов и предварительной версии фильма; это чуть проще.

Да, плавание - супер! "Негордый" - это звучит гордо!   :)
(кто-то сказал - "помереть можно от стольких разных причин, что совершенно ни к чему делать это еще и от скромности")  :)
Спасибо, Григорий; первые две буквы названия - так и планировалось, что рано или поздно можно будет их потерять :). Или запятую после них поставить.
Так что хотя некоторые и считают, что скромность моя велика, сам я в величии оной совсем не уверен ;)

Илье. Вопрос-консультация.
Цитата: Илья МГУ
Самый длинный мой был 256 миль за 49 часов, это мы в 2010-м драпали с НЗ из Нехватова до Нарьянки. Торопились вписаться в погодное окно.
В этом году Бумеранг сиганул с Урупа на Сахалин (280 миль).
Это по курсу или "по одометру"? По курсу - понятно как, двумерная проекция более-менее кратчайшего расстояния. По одометру - не совсем представляю, что это, поскольку не пользуюсь (навигатор редко включаю надолго). Подозреваю, что "по одометру" - это длина трека, вместе со всеми зигзагами парохода. Но есть и еще одна возможность. Не включается ли в "одометр" еще и вертикальные колебания с разной периодичностью? ну, там навигатор все время шалит, то говорит, что на у.м. едем, то на 10 метров выше, то на 10 метров ниже у.м. :)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Сообщений: 3353
  • Уважуха: +323/-142
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Это по курсу или "по одометру"? По курсу - понятно как, двумерная проекция более-менее кратчайшего расстояния. По одометру - не совсем представляю, что это, поскольку не пользуюсь (навигатор редко включаю надолго). Подозреваю, что "по одометру" - это длина трека, вместе со всеми зигзагами парохода. Но есть и еще одна возможность. Не включается ли в "одометр" еще и вертикальные колебания с разной периодичностью? ну, там навигатор все время шалит, то говорит, что на у.м. едем, то на 10 метров выше, то на 10 метров ниже у.м. :)

По курсу, конечно. Одомером я там ничего не учитывал. Из Нехватова через Костин Шар, оттуда к 3-й кошке и по фарватеру в Нарьянку. 256 миль.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Загрузил бОльшую часть своих фото.
Говорил раньше, что фотографировал немного, а больше видео баловался, но оказалось все равно сотни две-три картинок.
Альбомы будут пополняться, по мере поступления фото от Сережи и Лены.

Первые два альбома - снято на смартфон, увы. Правда, на неплохой смартфон с приличной камерой. Остальное - уже на вполне нормальную беззеркалку с большим оптическим зумом.
Все примерно в хронологическом порядке.
Ожидание. Прогулки в окрестностях Петропавловска-Камчатского)
Река Камчатка
Берингово море. От Усть-Камчатска до Пахачей
Берингово море. Пахачи - бухта Павла
Берингово море. Бухта Павла - Анадырь
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ber

  • Сообщений: 3100
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Какая была температура воздуха и воды?
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Начинали с +25-27 С (воздуха) - это было в долине Камчатки. Над морем попрохладнело, основной фон был 12-17, иногда 10, иногда ближе к 20 С (воздуха). 7-8 С было всего два дня; ночная ниже +5 С не опускалась. Температура воды - в закрытых лагунах и устьях рек - бывало 17-18, в море у Камчатки - ближе к 15, потом, севернее - скорее 12. Купались, как пригреет, даже плавали немного. В общем, никто ни разу не одевалл болотные саплги, обошлись короткими сапожками из ЭВЫ, и босоножками  ;).
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ber

  • Сообщений: 3100
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Достаточно тепло.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
По крайней мере, не холодно - это уж точно. Мерзнуть не пришлось ни разу, ни в море, ни на берегу. Хотя проливные дожди с ветром - бывали неоднократно; ночные выхолаживания при штиле и ясном небе - тоже. Резерв теплой одежды оставался постоянно, и ни разу никто не восаользовался этим резервом полностью. Так, на дождь или на ночь одевали соответствующее, и все.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Еще несколько коротких клипов (два нижних - считай технические, собранные практически без редактирования):

Пахачи

Бухта Грейга. Накат

Чукотские хомячки-переростки

...В ближайший месяц-другой из клипов теперь вряд ли что появится. Опять же, если только что-то техническое. Но видео наснято - немеряно, и по большей части неплохого качества. Так что фильма должна состояться немаленькая.

...Ну и для сравнения с видом и размерами отснятых хомячков-переростков - фотки евражки



Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ван Йок

  • Сообщений: 1387
  • Уважуха: +149/-175
Ничо так хомяки, откормленные. Это уже и есть можно при нужде, минимум полбанки тушенки бегает.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Я знал, что тебе хомяки понравятся ;)
Но пол-банки - это из тех, которые на крайних фото с кроссовками... из тех, что на видео орут на камнях, там банки по две из каждого. Это что-то другое, не евражки, существенно крупнее.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-204
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Похоже на альпийских сурков

Да, похоже. Нам тоже в голову первым делом пришло, что сие - это что-то сурочье. Только чукотские все же поменьше будут, чем показанные альпийские. И к людям относящиеся более чем с недоверием.
...Там, на этих же камнях, минут за 15 до съемки пара кречетов сидела. Я тут же за камерой побежал, но увы, не успел. Улетели ясны соколы. Пришлось фотику довольствоваться хомяками (((
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Вот, по хомячкам тамошним.
Это оказался
камчатский черношапочный сурок

Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
"Негордый"-2017: Берингово море. Краткий отчет

Это - т.н. "краткий отчет" о содеянном ;). Ну, он на самом деле, не слишком и краток; но сам рассказ о путешествии в нем в форме дневника. Тем не менее, практически все имеющиеся лоцийные сведения там имеются, включая график прохождения и координаты стоянок.
"Краткий" в данном случае означает, что будет и "развернутый" - уже, скорее, рассказ. Историй всяких-разных  много имеется; и все занятные, и все требуют :).
...Да, фотогалереи уже дополнились (фотками от Лены). Вскорости и от Сережи добавятся материалы.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ber

  • Сообщений: 3100
  • Уважуха: +105/-50
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Почитаем.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ван Йок

  • Сообщений: 1387
  • Уважуха: +149/-175
Цитировать
"Сразу скажу, что пробовал это проделать один лишь раз в домашних условиях; получилось все относительно просто; для постоянного и частого использования лучше изготовить комплект шлангов с соответствующими переходниками. Мы этого сделать не успели, рассчитывая, что при необходимости сможем воспользоваться поручными средствами. Необходимости такой не случилось, поскольку пресной воды на протяжении всего нашего плавания на берегах оказалось в избытке. Поэтому качество воды после длительного ее нахождения в указанных емкостях осталось неоцененным. Думается, каково бы оно, это качество, не оказалось (вполне возможно, это будет «техническая» вода), однако в ряде ситуаций и техническая, но пресная вода – значительно лучше, чем ничего.
Опытов с бензином мы тем более не производили; возможно, его тоже можно перевозить в подобных емкостях; однако, сначала нужно понять свойства самой ПВХ и клеев, на предмет бензостойкости."

Вообще емкости для питьевой воды из ПВХ возможны. В идеале для этого их надо клеить из "пищевой" ПВХ ткани, сертифицированной под эти цели. (У тебя из неё склеены бортовые баллоны-катки, это случайно получилось, просто как раз остался кусок подходящего размера). И клеить надо используя этилацетат, а не ацетон в качестве растворителя. (у тебя ацетон)

Под бензин все же не советую. Эксперименты с годовым хранением в канистре лоскутков ПВХ - показывают, что лоскутки все же "дубеют", несмотря на заявленную маслобензостойкость. А отмыть эти внутренние емкости от остатков бензина будет заведомо невозможно.

Ван Йок

  • Сообщений: 1387
  • Уважуха: +149/-175
" Местные рыбаки пугают нас медведем, бродящим поблизости. Скорее всего – просто испытывают приезжих на прочность – нечего тут медведю делать, и людей полно вокруг, и корма тут не добыть"

Цитировать
Старожилам особенно памятно цунами 1929 года, после которого никого из них в живых не осталось.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4154
  • Уважуха: +225/-158
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Про мягкие танки. Для бензина делаются и продаются, но довольно дороги. Насчет воды был опыт использования детских игрушек - "бревен" из ПВХ. Но сначала в них наливали на день-другой слабый раствор марганцовки - после этого запаха пластика не было. Воду в прохладных условиях (Белое море) держали в них где-то неделю-две, никаких проблем  С другой стороны, случилось как-то набрать воду из колонки на конце длинного плавучего причала, откуда видимо воду долго не сливали, а дни были жаркие.  Разводка делается из ПВХ шлангов. Потом распробовали - вода невкусная, чам-то отдавала. Как только появилась возможность заменили. С тех пор если у колонки нет луж - видно что ей не пользовались недавно, всегда сначала сливаю и пробую, пока холодная пойдет.
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
" Местные рыбаки пугают нас медведем, бродящим поблизости. Скорее всего – просто испытывают приезжих на прочность – нечего тут медведю делать, и людей полно вокруг, и корма тут не добыть"

Цитировать
Старожилам особенно памятно цунами 1929 года, после которого никого из них в живых не осталось.
Да, весьма схоже.

...По емкостям - спасибо; я примерно так себе и представлял. Да, кстати, а спиртное в них возить, как по-твоему? ;), не, можно не отвечать.

Про мягкие танки. Для бензина делаются и продаются, но довольно дороги. Насчет воды был опыт использования детских игрушек - "бревен" из ПВХ. Но сначала в них наливали на день-другой слабый раствор марганцовки - после этого запаха пластика не было. Воду в прохладных условиях (Белое море) держали в них где-то неделю-две, никаких проблем 
Григорий, мы не очень давно имели дело с современными мягкими танками (с переносными, а не встраиваемыми); не впечатлили. Внутренняя камера в них была скорее полиэтиленовая. Этот вариант переносной - недешев и предназначен для пеше-водных маршрутов с небольшими лодками. Если везешь 150-200 кг основного снаряжения, то можно вполне обычными канистрами обзавестись, или бутылками.
Речь в данном случае идет о емкостях внутри надувных баллонов, в которые можно залить топливо. Воде в них ничего не будет; если только слегка подпортится.
...Современные камеры, которые можно установить в баллон, они - клеевые, а не сварные - как были ветхозаветные бревна из ПВХ, а может, из полиэтилена, или современные "мягкие танки". По любому, это был абсолютно стойкий к любому воздействию материал. Чего только в них народ не возил, в те лохматые годы - от воды и ягод, от соленой рыбы и спирта до бензина, закачиваемого туда через трубочку,
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Алексей Чв.

  • Сообщений: 512
  • Уважуха: +45/-29
  • Номер: М544
Замечательные фоты! Не только сказочная природа, но и интересные (и познавательные) зарисовки на борту судна.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Да, природа действительно там сказочная.
Панорамные съемки - это по большей части от Сережи; из нас он больше всего бродил по окрестностям; осталось еще добавить, что все альбомы теперь с подписями.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Таки доваял многотомный отчеторассказ:
НегоКамчукские хроники-2017

...Уф... теперь спокойно фильму можно лепить.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Suzana Anović

  • Uživajte u svom boravku u Hrvatskoj!
  • Сообщений: 54
  • Уважуха: +38/-8
  • Suzana Anović
Таки доваял многотомный отчеторассказ:
НегоКамчукские хроники-2017
...Уф... теперь спокойно фильму можно лепить.
Прочитала ещё только половину истории. Это нордвег сага! Просто великолепно! Настоящие мужчины.
И фотографии замечательные. Спасибо.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Прочитала ещё только половину истории. Это нордвег сага! Просто великолепно! Настоящие мужчины.
И фотографии замечательные. Спасибо.
Спасибо за интерес!
...Нордвег, так нордвег... скорее ирландвег (но нордвег - тоже пойдет),
- поскольку стишки, которые по саге расставлены, собирались в этот раз под ирландскую песенку, как частушки.
...Чуть позжже, запишу нормально ирландские частушки, в фильму войдут.
...Насчет "настоящих мушчин" - там у нас еще и девушка была путешественная... ей труднее всего приходилось ;)
« Последнее редактирование: 30 Ноября, 2017, 18:18:00 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-204
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Посмеяться - Google translate, с русского на немецкий, перевел "Негордый", как - "Negroid" :)

https://translate.google.de/translate?sl=ru&tl=de&js=y&prev=_t&hl=de&ie=UTF-8&u=http%3A%2F%2Fnegordy.my1.ru%2F2017%2FNKCh1_.htm&edit-text=

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
"...и засунули тогда суровые сибирские мужики в германскую лесопилку лом.
Лесопилка покряхтела-поскрипела, и сломалась.
"Ааааа... мля" - сказали суровые сибирские мужики" ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
...Что-то вроде краткого видеоотчета, минут на 7 с половиной
НегоКамЧутка-2017


Сорри, но ссылка не работает (устарел клип).
« Последнее редактирование: 04 Марта, 2018, 19:54:27 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

часовщик

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +33/-40
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
150 + :)

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Спасибо! :)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
НегоКамЧутка-2017, трейлер ;)
...Фильм тоже готов. Но выложу - чуть позже, после (надеюсь) премьеры :).
А пока - краткое словесное содержание фильма ;)

ОКЕАН
В один погожий майский день
Я вышел со двора -
Гляжу - "Газель", и, ясен пень,
Вокруг вещей гора.
Мне скоро уходить в поход
В далекие края -
Рукой махнет мне у ворот
Моя любимая.
Гроза гремит, и дождик льет.
Но самолет идет на взлет.
Большой железный пароход
По морю лодочку везет.

Вот мы идем  вдоль бережка
Извилистой реки,
И крутят пальцем у виска
Вослед нам рыбаки.
Вулканы курят в облаках,
Сползает с гор туман,
Нас к морю вывела река.
…Ну, здравствуй, Океан!..
Заплещется у скал накат,
Забулькают в волнах моржи.
Сливаясь с морем, задрожат
На горизонте миражи.
И пенный вал ударит в борт -
Кильватер - зюйд, фарватер - норд!

Садится солнце в облако,
Черед светить луне.
Мелькают дни, как сполохи
В кильватерной волне.
Поселок на краю земли
На отдых манит нас.
Бар, гребень, серфинг - уф, прошли,
Уже в который раз.
…Но пограничник на посту
Учуял козни за версту:
«Гляди-ка ты – средь бела дня
Плывет неведома фигня.
Блин, развелось же в наши дни
Неоштрафованной фигни!..»

Он грозный предъявил указ,
И вышла канитель.
Но проводить собралась нас
Рыбачья вся артель.
Невстречный ветер, в парус дуй!..
Волна, плещи же в борт!..
Ушла "фигня", кильватер - зюйд,
Фарватер как бы норд.
…Пришел прогноз, что где-то там -
Тайфун! (аж екнуло в груди) -
За нами чешет по пятам,
Но мы пока что впереди.

…Сгустилась ночь - тиха, ясна,
И бездна звезд полна.
ЗвездАм, вестимо, несть числа,
А бездне нету дна.
Мерцает метеорный рой
И сыплется с небес.
И кружится над головой
Игриво МКС.
И космонавт махнул рукой,
И приказал: "Тайфун, отбой!
На север нет тебе пути,
«Тайфуну» не мешай идти ;)".

…Тайфун решил: "Нам, тайфунАм,
Места  -  все хороши.
Пойду к Курилам я, и там
Расслаблюсь от души».
…И вновь сулой кипит у скал,
И в клочья рвет туманы шквал,
На рифах остов корабля
Ржавеет – прямо скажем: «Ой… ;),
Как далека от нас земля…
Пора, пора нам всем домой!»

...Бежит волна, качается.
Играя за кормой.
«Негордый» возвращается
Из плаванья  домой!
Что это там? - вдали, вдали –
Горит огнями порт.
В него идут все корабли,
Те, чей фарватер – норд.
И – снова ночь – тиха, ясна
(звездАм, вестимо, несть числа).
Сиянье запредельных стран
С небес струится в океан,
В Анадырский лиман.
И тучи скроют снова
И звезды, и луну.
Луч солнца золотого
Развеет пелену!.. ;)
Ночь пройдет, наступит утро ясное,
Было плаванье вполне прекрасное,
Хоть казалось иногда - опасное,
Но прошли мы сквозь шторма ужасные,
Значит, дело наше не напрасное, раз -
Никем  непознана, «фигня»
В лиман  вошла с рассветом дня,
Начальство, как всегда, кляня:
«В конце-то всяческих концов,
Не много ль на одну меня
Приказов, правил, погранцов?!..»

…Ты скажешь: «Путаный сюжет.
Резон где, в чем мораль?»
Морали здесь в помине нет –
Есть море, есть корабль, -
Что шел, порой - вальяжен,
Порою  -  горделив,
Вдоль сопок, скал и пляжей
В Анадырский залив.

…Иного нет резона,
Но манят нас - всегда,
Сходясь у горизонта –
Свет, небо и вода!..
(июль-ноябрь 2017 г.)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4154
  • Уважуха: +225/-158
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Трейлеру +, он так понимаю вместо предыдущего видео? - по той ссылке теперь говорят что "удалено".
Однако рифма хромает в одном месте, где заплещутся-забулькают :) Рискуя огрести за критическое встревание в стихотворный процесс, выдам опции:
Гремит (ревет, долбит, поддал, ) у грозных скал накат
Фырчат (ревут, рычат, пыхтят, свистят, может и грызут кого  - ну, как там у них заведено) в волнах моржи...
---
Охота также подкрутить
чуток про миражи  ;D
-но слабО!
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Да, предыдущая ссылка не работает. Трейлер, он как бы и более полный, и более тщательно сделан.
... Насчёт рифмы, так там все в порядке, просто ритм все время меняется, таковы были граничные условия :). Там сразу несколько первоисточников задействовано, и музыкальных, и текстовых.
... Нет, не огребешь ;), как бы не за что.
... В русском языке много слов, и я знаю многие ;).
Но если я выбрал из этого многообразия "забулькают" и "запенится", значит, мне так понравилось ;)
... Ты это, Григорий, насчёт традиционного мероприятия, отчётного, не расслабляйся. Я сделаю, что обещал.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Давно обещанный фильм, на 43' примерно.
НегоКамЧутка-2017, полная версия
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
Крайняя музклипопродукция этого путешествия:
НегоКамЧутка-2017: баллада "Океан", вместо эпилога ;)

Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ван Йок

  • Сообщений: 1387
  • Уважуха: +149/-175
это уже постмодернизм какой-то :)

На базе собственного творчества.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1620
  • Уважуха: +153/-124
  • М625 "Негордый"
А я-то думал, всего лишь обыкновенный путешественный шансон :)... ну или другое название того же музжанра - рашн кантри.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Pu®Ген

  • Сообщений: 1695
  • Уважуха: +53/-16
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Песенка про Чукотку https://m.youtube.com/watch?v=aVvem90mY8Y