f Замена моему Утёнку
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Замена моему Утёнку  (Прочитано 5110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #20 : 16 Августа, 2017, 12:20:20 »
Володя, а ты не смотрел "Элька -Соло" ? с крыльями? - для твоих целей вроде самое то. и без корродирующего дюраля совсем....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3309
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #21 : 16 Августа, 2017, 14:00:57 »
Вот, кстати, да. "Элька" интересный вариант.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +11/-6
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #22 : 16 Августа, 2017, 18:10:09 »
в чисто надувные, практически без каркаса лодки я не верю.
Не верите в их существование или в то, что на таких можно совершать переходы вдоль берега на удалении до 2 миль?
уважаю Ваше мнение ツ

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 206
  • Уважуха: +11/-6
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #23 : 16 Августа, 2017, 18:14:51 »
Вот, кстати, да. "Элька" интересный вариант.
Может и интересный, но слово Соло не сильно вяжется с 1 центнером.
уважаю Ваше мнение ツ

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #24 : 16 Августа, 2017, 20:48:23 »
А я не верю, что приличный морской катамаран может весить меньше 80 кг.
Это может быть нечто медленное с короткой мачтой и гнущейся рамой либо, что-то заточенное на гонки, что может сломаться в любой момент.
А еще, если парусность не ограничена правилами соревнований, было бы здорово озаботиться комплектом разных передних парусов, чтобы поддерживать крейсерскую скорость в широком диапазоне ветров.
Последние два года использование большого стакселя, размером с грот, стало для нас открытием. При слабых и средних ветрах существенно возросла средняя скорость без дополнительного риска.
Большие всегда так делают, а у нас исторически сложилось использование крошечного стакселя оптимизированного для регат на треугольнике с ограничением по парусности.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 687
  • Уважуха: +80/-47
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #25 : 16 Августа, 2017, 21:18:48 »
в чисто надувные, практически без каркаса лодки я не верю.
Не верите в их существование или в то, что на таких можно совершать переходы вдоль берега на удалении до 2 миль?

Во-первых, в моем случае удаление до 50 миль. Во-вторых, не верю, что они ходят туда, куда захочешь, в любых условиях.
То, что они есть, я знаю...

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 687
  • Уважуха: +80/-47
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #26 : 16 Августа, 2017, 21:23:48 »
А я не верю, что приличный морской катамаран может весить меньше 80 кг.
Это может быть нечто медленное с короткой мачтой и гнущейся рамой либо, что-то заточенное на гонки, что может сломаться в любой момент.
А еще, если парусность не ограничена правилами соревнований, было бы здорово озаботиться комплектом разных передних парусов, чтобы поддерживать крейсерскую скорость в широком диапазоне ветров.
Последние два года использование большого стакселя, размером с грот, стало для нас открытием. При слабых и средних ветрах существенно возросла средняя скорость без дополнительного риска.
Большие всегда так делают, а у нас исторически сложилось использование крошечного стакселя оптимизированного для регат на треугольнике с ограничением по парусности.

Масса лодки напрямую зависит от размера. Чем меньше она, тем проще её сделать легкой и жесткой и крепкой. Утёнок мой в последнем варианте весил вряд ли больше 70 кг, и там ещё был простор для творчества, просто сиысла не имело этим заниматься.  Стакселя  я не люблю, но плоский геннакер вполне выполняет ту же функцию...

Но в целом, я согласен. Не забывай, что лодка для одного, нагрузки меньше...
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2017, 21:28:41 от Vladimir(UD) »

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 687
  • Уважуха: +80/-47
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #27 : 16 Августа, 2017, 21:26:51 »
Володя, а ты не смотрел "Элька -Соло" ? с крыльями? - для твоих целей вроде самое то. и без корродирующего дюраля совсем....


Смотрел. Симпатичная лодка.  Как раз практичность стеклопластиковой рамы вызывает сомнения. Во первых, такая рама почти наверняка будет тяжелее, во-вторых, перевозка смущает. Стеклопластик гораздо хуже выдерживает ударные нагрузки...
Но на лодку надо смотреть живьём...

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1951
  • Уважуха: +119/-24
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #28 : 16 Августа, 2017, 22:02:18 »
Масса лодки напрямую зависит от размера. Чем меньше она, тем проще её сделать легкой и жесткой и крепкой. Утёнок мой в последнем варианте весил вряд ли больше 70 кг, и там ещё был простор для творчества, просто сиысла не имело этим заниматься.  Стакселя  я не люблю, но плоский геннакер вполне выполняет ту же функцию...
Но в целом, я согласен. Не забывай, что лодка для одного, нагрузки меньше...
По поводу размера, согласен. Правда, появляется риск оверкиля. Придется герметизировать мачту, делать поплавок на топе и отработать постановку на ровный киль.

Стакселя  я не люблю, но плоский геннакер вполне выполняет ту же функцию...
Не выполняет, как выяснилось. Мы активно использовали плоский генакер. Но на острых курсах он даже близко не сравнится с нормальным  дакроновым стакселем. Тонкая ткань генуи тянется, и генуя создает слишком большие нагрузки на острых курсах Со стакселем лодка просто оживает в слабый ветер. Лавировка обретает смысл. Мы иногда используем частично закрученный стаксель. Несмотря на неправильную форму он все равно отлично работает в сильный ветер на острых курсах.
У нас сейчас два стакселя на закрутках, но если бы пришлось отказаться от одного, я бы оставил большой. В сильный ветер его можно просто закручивать.  Естественно, шверт должен быть длинным и поворотным, чтобы регулировать центровку в большом диапазоне.
Хотя у нас большие передние паруса нормально работают даже с поднятым наполовину швертом. Лодка не лежит на рулях. Зато, если использовать маленький стаксель или только грот, шверт нельзя полностью опускать, катамаран начинает сильно приводить.
Но может быть, я просто не ходил с современными гротами с широким верхом.


Vladimir(UD)

  • Сообщений: 687
  • Уважуха: +80/-47
Re: Замена моему Утёнку
« Ответ #29 : 16 Августа, 2017, 23:02:49 »
Не забывай, что у тебя сейчас лодка с пространственной и соответственно, жёсткой рамой. Стаксель/Геную можно поставить правильно. Ну не люблю я передние паруса. :) 
Ну а умение поставить лодку из оверкиля  как бы сильно увеличивает диапазон условий, в которых чувствуешь себя комфортабельно...,

 

Anal