f Шверцы на сплавном катамаране.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверцы на сплавном катамаране.  (Прочитано 5881 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AntonP

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Елена
  • Тип: В основе Валдай-6
  • Номер: ИР-1
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #20 : 06 Сентября, 2017, 19:34:53 »
все-равно надо дырявить дополнительно и, главное, не хочу занимать центр.
Конечно, хозяин-барин, но не пойму, зачем дырявить и что за святость в этом центре под палубой.
Или Вы имеете в виду кинжальный?
Святость не под палубой, а на палубе  ;)
Шверт, для нормального поворота вокруг бимса (особенно для нахождения в сложенном состоянии), требует немалого выреза в палубе над собой. 
У меня вот тоже Валдай-6, правда палуба жесткая, так центр палубы, это как раз то место, где все топчутся.
А за мачтой, над вторым бимсом (на котором шверт должен крепиться и над которым вырез и должен быть) у меня еще шарнир консоли штурвала стоит - самое святое место  :) 

Ber

  • Сообщений: 3048
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #21 : 06 Сентября, 2017, 20:00:04 »
Это фотография которую я здесь линкую уже раз пятый.



Два нормальных весла вполне себе шверцы. А если желаете галсами, делайте нормальный кат.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #22 : 08 Сентября, 2017, 12:38:25 »
Эти весла только не совсем нормальные. Точнее полный оцтой. У них обтекание с ребра очень неэффективное изза цилиндрического участка,  в котором труба древка. Както на соревнованиях по бурной воде решили помажорить для фотосессии на новом спортивном катамаране в одинаковой униформе.  А стеклопластиковые гоночные весла то у нас были видавшие виды - черные с белыми заплатками и покоцанные все. Ну и взяли у ребят эти вот. Впечатления спицифицкие, тяга при работе ребром (например при заходе/выходе из улова) никакая, полдистанции вообще просвистели, потом разобрались,  стали тупо менять вектор гребли,  т.к. ни на что больше эти весла не годны. Но вот другие, тоже полиэтиленовые,  но с уплощающейся трубой, чешские вроде,  вполне.

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #23 : 08 Сентября, 2017, 12:59:32 »
Два нормальных весла вполне себе шверцы. А если желаете галсами, делайте нормальный кат.

Вы, как мне кажется, излишне категоричны.
"Сплавник под парусом" - это же сплошная история компромиссов.
Весла в качестве шверцы, однозначно не работают на большом кате (проверили в очередной раз),
а галсами, хоть и неприличными по углам с т.з. классики парусного спорта, ходить, действительно, желание есть.
А "делать нормальный кат" возможностей нет, особенно времени.
Зачем же отказывать нищебродам в романтике? :)

Remember

  • Сообщений: 161
  • Уважуха: +40/-59
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #24 : 08 Сентября, 2017, 14:11:33 »
Совсем запутался. Что за театр абсурда? Сплавной катамаран, это же такой спортивный снаряд для сплава по бурным речкам.
Там течение несёт вниз. Для чего шверцы? Шверцы, на сколько помню, это такой атрибут парусника. Это когда ветром лодка едет.
Поправьте, если я не прав.
Если из сплавного ката сделали парусный, за неимением лучшего, то он уже не сплавной плот, а парусный.

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #25 : 08 Сентября, 2017, 14:42:55 »
Ну да, но ведь если с парусного катамарана снести парус, то на нём вполне можно сплавляться :)
Ну да, хуже чем на сплавном, на 4 категорию не полезешь, но ведь можно же потихоньку в режиме "лайт"!
И даже можно подумать о том, как некоторые узлы защитить от основных перипетий сплава.
Как -то видел, как в Ленобласти в Лосево маленькая компания на старом Альбатросе по порогам прыгала.
И ничего... все были веселы и получали удовольствие.

P.S. Впрочем там такие пороги, что и соревнования сплава на надувных женщинах проводились :))))

Ber

  • Сообщений: 3048
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #26 : 08 Сентября, 2017, 16:43:47 »
Два нормальных весла вполне себе шверцы. А если желаете галсами, делайте нормальный кат.

Вы, как мне кажется, излишне категоричны.
"Сплавник под парусом" - это же сплошная история компромиссов.
Весла в качестве шверцы, однозначно не работают на большом кате (проверили в очередной раз),
а галсами, хоть и неприличными по углам с т.з. классики парусного спорта, ходить, действительно, желание есть.
А "делать нормальный кат" возможностей нет, особенно времени.
Зачем же отказывать нищебродам в романтике? :)


Категоричность тут не при чем.

Шверт нужен когда вы идет бейдевинд. А сплавной, с компромиссными парусами и очень компромиссными обводами, остро к ветру не пойдет. На галфинде, бакштаге и фордевинде  без шверта можно обойтись. Поэтому хватит и весел. В крайнем случае что нибудь простое, что можно быстро снять. Например:

« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2017, 16:46:18 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #27 : 08 Сентября, 2017, 17:24:28 »
Обводы вполне для остроты хода хорошие. Скорость меньше,  вымпельный ветер галфвиндее, все должно ехать. Компромиссность всего остального вопрос тоже обсуждаемый

Ber

  • Сообщений: 3048
  • Уважуха: +104/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #28 : 08 Сентября, 2017, 18:00:16 »
Обводы вполне для остроты хода хорошие. Скорость меньше,  вымпельный ветер галфвиндее, все должно ехать. Компромиссность всего остального вопрос тоже обсуждаемый

Валдай-6 это он?

Тут наверно катамаранный эффект уже проявляется. Не будет он нормально ходить.  Я согласен что его можно довести до более менее приличного состояния. Но сделать нужно очень много:
1. Расширить базу - это легко, когда ходим на категорию выше 4, берем поперечные 2,5 метра.
2. Усилить жесткость конструкции, иначе на волне ПВ работать не будет - вот это сложный вопрос.
3. Нормальный шверт/шверцы, руль.
4. Для ПВ приличной площади, а иначе но остро к ветру не пойдет, нужно сделать снизу паук или сверху подобие пирамиды.
и тд
Оно того стоит?

Если цель комбинированные походы, пороги плюс парус, то вопрос движения против ветра решается мотором на 2,5 силы. Про простенькие шверцы я выше написал. Думаю прямо у Кулика их можно и взять.
А если цель ходить под парусом, надо брать/делать нормальный кат, потому что всё суррогатное ПВ и рангоут живут до первого шторма.
Это все IMHO, но дорогу от полиэтиленового пакета над байдаркой до парусного катамарана я прошел со всем промежуточными остановками.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #29 : 12 Сентября, 2017, 13:02:39 »
Да, это он.
Всё-таки вопрос о "нормальности" и "приличном состоянии" очень субъективен и зависим от опыта, требований и сложившихся представлений конкретного пользователя.
Радость и удовлетворение, которое я смогу получить просто от того факта, что у меня будет получаться ходить против ветра (пусть долго, пусть "не остро", пусть с неприличным количеством галсов),
может быть вполне сравнима с тем удовольствием, которое получает владелец хорошего парусного ката, выигрывая дополнительные доли градуса к ветру.
Это эмоциональное. И это не мало.
Думаю, что путь от "полиэтиленового пакета над байдаркой до парусного катамарана" во многом именно этим больше всего и ценен.

За советы спасибо большое.
Частичная их реализация вполне по силам,  а п.3. и посвящён был изначальный вопрос )