f Шверцы на сплавном катамаране.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверцы на сплавном катамаране.  (Прочитано 5613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Шверцы на сплавном катамаране.
« : 02 Августа, 2017, 18:10:45 »
Здравствуйте.

Иногда на нашем сплавном катамаране Валдай-6 от Вольного Ветра пытаемся «ходить под парусом». По ветру-то, понятное дело, может кое-как, а вот против… в лавировку…  :((((
Т.е. все-таки может, но до такой степени это мучительное дело и так неспешно продвигаешься вперёд против ветра, что берёт полнейшее отчаяние и тянешься к мотору.
При этом чувствуется, что имеющееся простое латинское парусное вооружение, в принципе, позволяет. Но то, что в ВВ называют «шверцами» (https://goo.gl/bRofvf ) никак не сопротивляются сносу катамарана, который при его собственной парусности, сводит практически на нет все потуги продвинуться. Так еще и реализация креплений сделана так, что просто умудохаешься с ними.

Эти обрубки весел, по-моему, ну никак  не могут называться шверцами. 
Это практически абсолютно не помогает ходить под парусом.
Оно бесполезно напрочь.

Понимаю, что с т.з. заслуженного морехода всю эту конструкцию не спасти и под парус сплавнику противопоказан, однако… возможностью обладать отдельно сплавным и отдельно парусным судёнышками я не раполагаю.
Поэтому думаю как улучшить то, что есть и заставить радовать нас возможностью хождением под парусами.

Существующую ныне конструкцию я изобразил на Рис.1.

Основные претензии:
1. Мизерная площадь, практически не препятствующая сносу ката.
2. Слабая жесткость крепления, позволяющая отклоняться «шверцу» при нагрузках в стороны
3. Примыкание к баллону отклоняет шверц от вертикали (баллон сильно надут – отжимает, слабо надут –проминается про воздействии силы сопротивления воды F2)
4.  Просто ужасно не удобно опускать-поднимать эти обрубки. Необходимо наклоняться к воде + маленький рычаг + зажимает баллоном (коричневая стрелка с местом приложения)
5.  Необходимо «дорабатывать» веревочкой (зелёным нарисована), чтобы при движении шверцы не отклонялись назад под напором набегающей воды (сила F1)

Предлагается следующий рассмотреть вариант доработки – Рис 2.

Комплекс предлагаемых мер:
1. Механизм крепления остается прежним. Но за основу для изготовления шверцев брать полноценное крепкое  весло 175-180см и использовать оттяжку (зелёная) для фиксации в продольном и поперечном направлениях.
2.  Увеличить площадь лопасти до необходимой (оранжевым).


Реализация только п.1 позволит увеличить жесткость конструкции
и сделает удобным поднимание-опускание шверца (не надо сгибаться до воды с катамарана и появляется больший рычаг)
А правильная система «верёвочек» может быть позволит вообще опускать и поднимать оба шверца с места рулевого на корме.
Минус видится один: ухудшение обитаемости за счет «торчащих» концов и оттяжек.

Реализация п.2. видится в том, чтобы на это весло сделать накладку из двух каких-то пластин (фанера или пластик какой), может быть с заполнением эпоксидкой или чем-то лёгким, с их стяжкой и захомутанием «древка» весла, с обмоткой стеклотканью и пропиткой смолой.
Своими руками подобное не делал, поэтому пока детально не могу представить.
Размер каждого шверца  предполагается где-то 0,35х1,2м., что составит 4-5% от всей парусности (4,9грот+2,5стаксель+ок.1,5 сам катамаран) 
А можно поменьше, стаксель и так не часто разворачивается, а уж справлюсь ли с ним в лавировке - не уверен.

Вот перед тем, как решиться на изготовление такой конструкции,  решил  посоветоваться с более опытными людьми, руки которых растут несколько лучше моих и которые, может быть, не откажут в совете, ткнут в слабые места или предложат что-то более совершенное и простое.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #1 : 02 Августа, 2017, 18:38:45 »
или предложат что-то более совершенное и простое.
Вырезать шверцы из фанеры толщиной 15-20мм, примерно так:


Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #2 : 02 Августа, 2017, 19:01:09 »
Спасибо. Кажется я переумничал.
Видимо, жалко стало отбрасывать весь приобретенный "механизм".
Действительно, так легче, проще и надежнее.
Еще одна поперечная труба, пущенная перед одним из бимсом ну никак не может помешать.
Крепление её для пробы можно и уровня "на коленке" сделать, хоть просто хомутами к бимсу и стрингерам. (Лучше, конечно, "по уму", но всё же)
С фанерой проще, чем вокруг весла танцы с бубнами.
Действительно, спасибо большое! :)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +77/-94
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #3 : 02 Августа, 2017, 22:17:17 »
Ну у меня была 4ка сплавная на нее ставил парус и центральный шверт после регулировки центровки ходила против ветра дай бог каждому парусному Правда еще был сделан паук под мачтой и растянут 4 мя тросами на концы поперечных балок набиты ванты все нормально конечно сплавные балоны ограничивают скорость порядка 10 км в час но против ветра ходил круто казалось то чуть не прямо против )))) Самое главное его перегружать нельзя то-есть если на сплаве это 4 гребца то с парусом это 2 а то будет плот  ;D
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 365
  • Уважуха: +43/-15
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #4 : 03 Августа, 2017, 07:25:28 »
Я так делаю, по имоему самый не геморойный вариант.
А вообще была у меня шестерка с латиной от вольного ветра, продал латину, купил швейную машинку и сшил гафель почти такой же площади, радует он меня гораздо больше чем латина.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

bserg2

  • Сообщений: 1593
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #6 : 03 Августа, 2017, 10:43:59 »
Я так делаю, по моему, самый не геморройный вариант.
Я рассматривал вариант со швертом и, в первую очередь, вариант со ссылкой от bserg2 (всё равно, благодарю), однако с учетом наших привычек эксплуатации, а также практикуемого способа перевоза ката,
любая небыстросъемная конструкция  в центре каркаса заметно усложняет жизнь.
Труба (лучше разъёмная) с ручкой и два шверца по краям, быстрозакрепляемые на каркасе смогут быть идеальным решением.

Кстати, если учесть, что сплавник на одном баллоне не ходок по определению, асимметричные шверцы вряд ли осилю и мозгом и руками
то одновременное использование двух шверцев (а не одной, как по классике), кажется вполне себе разумным.
А значит и площадь одного шверта может быть поменьше (раза в полтора?).

Кстати, по площади планируется выйти на следующие параметры:
"Парусность" ката: грот (4,9м.кв.) + стаксель (2,5м.кв.) + собственная парусность баллонов (5м [баллоны 6м, но с носиками] х 0,4м [над водой] = 2 м.кв.)
Итого: 9,4 м .кв.
Требуемая площадь шверат (шверец) - 6% = 0,564
Требуемая площадь одного шверца = 0,564 / 1,5 = 0,376
Т.е. можно будет брать фанерины где-то 0,3мх1,2м
Как считаете, все более-менее верно?
« Последнее редактирование: 03 Августа, 2017, 10:46:23 от Филиппыч »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 365
  • Уважуха: +43/-15
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #7 : 03 Августа, 2017, 11:07:49 »
Цитировать
любая небыстросъемная конструкция  в центре каркаса заметно усложняет жизнь.
Дк оно ж на двух болтах крепится, быстрее только на пальцах.
Цитировать
сплавник на одном баллоне не ходок по определению
Ну шестерка да, её просто винтом крутит, а двойка как нефиг на один баллон встает.
Цитировать
Т.е. можно будет брать фанерины где-то 0,3мх1,2м
Как считаете, все более-менее верно?
Много. Причем для латины там все вообще смешно, при слабом ветре скорости не хватает, чтобы перья работали, при сильном ветре жесткости конструкции чтобы паруса нести. У меня на шестерке стояло перо 1000х250, лавировалась также как бермуда без шверта. И это не на глазок, я реально на латине гнался за бермудой без шверта.
« Последнее редактирование: 03 Августа, 2017, 11:10:08 от Дмитрий МГН »
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #8 : 03 Августа, 2017, 12:00:45 »
Цитировать
Дк оно ж на двух болтах крепится, быстрее только на пальцах.
  Да так. Основные минусы для меня в центральном расположении.
Шверцы за пределами обитаемого пространства, там же можно пристроить и рычаг (на одну из шверц прямо, к примеру)

Цитировать
её просто винтом крутит... не хватает ... при сильном ветре жесткости конструкции чтобы паруса нести
Не окончательно, но очень заметно помогает два диагональных троса на каркасе под палубой на тальрепах.
Естественно кручение остается (плоскость-то другая), но по опыту заметно меньше.

Цитировать
Много.... лавировалась также как бермуда без шверта
Извините, заранее, может быть я что-то недопонял, но пример, как мне показалось, подтверждает абсолютно обратное, а именно, что было "мало", во всяком случае, в описанном примере.
Т.е. если бы площадь была большей, то и качество лавировки было бы выше и "бермуда без шверта" имела бы меньше шансов.
Или не так?

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 365
  • Уважуха: +43/-15
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #9 : 03 Августа, 2017, 12:36:27 »
Цитировать
подтверждает абсолютно обратное, а именно, что было "мало", во всяком случае, в описанном примере.
Согласен пример привел не корректный, это скорее к вопросу о бессмысленности латины и лавировки.

Большая лопата дает большое сопротивление, а две ваших лопаты это 1,5 квадратных метра не зеркальной поверхности. Они вас на лавировке будут больше тормозить, чем тащить на ветер. Чтобы примерно ощутить о каких силах идет речь, опустите человека по пояс за борт, и погребите сначала с ним, а потом без него. Хрен бы с ней со скоростью, но подъемная сила пера от скорости в квадратичной зависимости, т.е. на малых скоростях шверт сопротивляется дрейфу также эффективно как и рулит руль, т.е. не сопротивляется вообще. Поэтому засунув просто две огромных лопаты, вы получите выигрыш только на ветрах в которые вы не сможете эффективно нести паруса.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Materukhin

  • Сообщений: 176
  • Уважуха: +11/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: Е40
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #10 : 03 Августа, 2017, 14:50:38 »
Не смог удержаться от комментария,
несколько соображений из практики (в том числе недавней)  см. мою тему  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15943.0.

1. Действительно площадь шверта (или как в данном случае шверцев), как нас учит теория должна быть 4-6% от площади парусов, но не нужно данный факт признавать железобетонным, так как при разной силе ветра, курсе (углу к ветру), и даже при разной работе парусом, при прочих равных, может хватить и 1 процента, и 6 быть мало. Недаром все сходятся на мысли что при выборе площади шверта/шверцев нужно руководствоваться неким среднестатистическим значением. Однако не будем забывать что в оригинале шверт/шверцы, для большего эффекта должны регулироваться по погруженной площади, в зависимости от вышеперечисленных условий. Также этим обусловлена необходимость (желательность) полного подъема шверта на полных курсах.

2. Давайте вспомним скеги - на самом деле их никто не делает в 5 % от парусов, тем не менее они работают. Да может быть хуже чем центральный крылоподобный кинжал на 1,5 метра уходящий в воду, но работают.
Поэтому мои пожелания тредстартеру, не парьтесь сильно за форму и размеры шверцев, я в прошлые выходные, за неимением нормального шверта, примотал на сплавной кат два весла под мачтой и нормально ходил достаточно круто к ветру. В конце концов, если вы выберете вариант предложенный Кэпом Хатанги, у вас будет достаточно простора для его модернизации как в сторону увеличения так и в сторону уменьшения.


Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 423
  • Уважуха: +55/-25
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #11 : 03 Августа, 2017, 15:31:24 »
У килеватых лодок при достаточном заглублении корпуса дополнительные приспособления противодействия боковому дрейфу часто не нужны.
На вельботе с обводами шарпи мне и в голову не приходила мысль о шверцах.
Даже надувной кат, когда баллоны заглублены ниже наибольшего диаметра, нормально ходит как минимум в пол-ветра.
Если речь не идёт о гоночном аппарате, а сплавной кат, скорее лодка покатушечная, то к чему усложнять конструкцию?

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 365
  • Уважуха: +43/-15
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #12 : 03 Августа, 2017, 16:04:48 »
Цитировать
заглублены ниже наибольшего диаметра
Очень редко шестерки грузят по полторы тонны, обычно у них осадка в пределах 100-150мм.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #13 : 03 Августа, 2017, 16:17:43 »
... см. мою тему
Я ее видел, но, подумав, что мои первые фантазии с веслом немного иного свойства, решил не влезать, а создать новую.
Вариант, предложенный Кэпом, действительно, видится самым подходящим и простым в реализации.

Кстати, вариант от ВВ с полуобрубками вёсел, ещё проще, однако он не работает от слова "совсем",
потому одна только "простота" критерием быть не может, даже для покатушечного сплавника.


Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #14 : 04 Августа, 2017, 13:39:22 »
Вариант, предложенный Кэпом, действительно, видится самым подходящим и простым в реализации.
Для надувной лодки. Чтобы дно не дырявить. А в кате между баллонами уже нехилая дыра. Туда самое и то повесить шверт.
Вопчем так народ почему-то и делает.
Кстати, вариант от ВВ с полуобрубками вёсел, ещё проще, однако он не работает от слова "совсем",...
Смотря какая лопата, дружище. Бывает ещё как работает.
уважаю Ваше мнение ツ

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #15 : 04 Августа, 2017, 14:06:07 »
Цитировать
А в кате между баллонами уже нехилая дыра. Туда самое и то повесить шверт.
Я храню и перевожу раму в сборе, с натянутой на всю длину палубой. Дырочку тогда всё-равно оформлять в ней надо, хоть и меньше, т.к. только под подъемник.
Кроме того центр ката достаточно востребован, не хочется там что-либо иметь.
Цитировать
Смотря какая лопата, дружище. Бывает ещё как работает.
Ну да.
Только вот это ( https://goo.gl/4f6zQo ) ну никак лопатой не назовешь, особенно в сравнении с 6-метровыми баллонами Ду500.
Я и подумывал в первом посте, как бы увеличить "лопатность".
Штатные "шверцы" если увеличить, то и их вообще будет на воде не поднять (и так-то с трудом и корчами), потому рассматривал взять обычное весло с оттяжкой.
Но это уже заморочнее, затратнее и откровенно хуже последнего варианта.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4134
  • Уважуха: +233/-241
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #16 : 04 Августа, 2017, 16:36:51 »
Только не поленитесь с помощью рубанка и шлифмашинки придать шверцам профиль NACA. Результат не заставит пожалеть о затраченном времени и трудах, чесслово!  :)


Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #17 : 04 Августа, 2017, 17:18:59 »
Я храню и перевожу раму в сборе, с натянутой на всю длину палубой.
А что Ваша палуба не имеет продольной шнуровки-шпигата?
Только вот это ( https://goo.gl/4f6zQo ) ну никак лопатой не назовешь,
Ну да, это как шуруп молотком забивать. Или даже как гвоздь отвёрткой закручивать. Это же чисто весло-лопата, а надо шверц(т)-лопата.
Да и крепления какие-то детские.
уважаю Ваше мнение ツ

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #18 : 04 Августа, 2017, 18:31:03 »
Цитировать
А что Ваша палуба не имеет продольной шнуровки-шпигата?
Есть и то и другое (https://goo.gl/7Q9aMW), но все-равно надо дырявить дополнительно и, главное, не хочу занимать центр.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #19 : 04 Августа, 2017, 21:15:15 »
все-равно надо дырявить дополнительно и, главное, не хочу занимать центр.
Конечно, хозяин-барин, но не пойму, зачем дырявить и что за святость в этом центре под палубой.
Или Вы имеете в виду кинжальный?
уважаю Ваше мнение ツ

AntonP

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Елена
  • Тип: В основе Валдай-6
  • Номер: ИР-1
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #20 : 06 Сентября, 2017, 19:34:53 »
все-равно надо дырявить дополнительно и, главное, не хочу занимать центр.
Конечно, хозяин-барин, но не пойму, зачем дырявить и что за святость в этом центре под палубой.
Или Вы имеете в виду кинжальный?
Святость не под палубой, а на палубе  ;)
Шверт, для нормального поворота вокруг бимса (особенно для нахождения в сложенном состоянии), требует немалого выреза в палубе над собой. 
У меня вот тоже Валдай-6, правда палуба жесткая, так центр палубы, это как раз то место, где все топчутся.
А за мачтой, над вторым бимсом (на котором шверт должен крепиться и над которым вырез и должен быть) у меня еще шарнир консоли штурвала стоит - самое святое место  :) 

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #21 : 06 Сентября, 2017, 20:00:04 »
Это фотография которую я здесь линкую уже раз пятый.



Два нормальных весла вполне себе шверцы. А если желаете галсами, делайте нормальный кат.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #22 : 08 Сентября, 2017, 12:38:25 »
Эти весла только не совсем нормальные. Точнее полный оцтой. У них обтекание с ребра очень неэффективное изза цилиндрического участка,  в котором труба древка. Както на соревнованиях по бурной воде решили помажорить для фотосессии на новом спортивном катамаране в одинаковой униформе.  А стеклопластиковые гоночные весла то у нас были видавшие виды - черные с белыми заплатками и покоцанные все. Ну и взяли у ребят эти вот. Впечатления спицифицкие, тяга при работе ребром (например при заходе/выходе из улова) никакая, полдистанции вообще просвистели, потом разобрались,  стали тупо менять вектор гребли,  т.к. ни на что больше эти весла не годны. Но вот другие, тоже полиэтиленовые,  но с уплощающейся трубой, чешские вроде,  вполне.

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #23 : 08 Сентября, 2017, 12:59:32 »
Два нормальных весла вполне себе шверцы. А если желаете галсами, делайте нормальный кат.

Вы, как мне кажется, излишне категоричны.
"Сплавник под парусом" - это же сплошная история компромиссов.
Весла в качестве шверцы, однозначно не работают на большом кате (проверили в очередной раз),
а галсами, хоть и неприличными по углам с т.з. классики парусного спорта, ходить, действительно, желание есть.
А "делать нормальный кат" возможностей нет, особенно времени.
Зачем же отказывать нищебродам в романтике? :)

Remember

  • Сообщений: 140
  • Уважуха: +37/-57
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #24 : 08 Сентября, 2017, 14:11:33 »
Совсем запутался. Что за театр абсурда? Сплавной катамаран, это же такой спортивный снаряд для сплава по бурным речкам.
Там течение несёт вниз. Для чего шверцы? Шверцы, на сколько помню, это такой атрибут парусника. Это когда ветром лодка едет.
Поправьте, если я не прав.
Если из сплавного ката сделали парусный, за неимением лучшего, то он уже не сплавной плот, а парусный.

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #25 : 08 Сентября, 2017, 14:42:55 »
Ну да, но ведь если с парусного катамарана снести парус, то на нём вполне можно сплавляться :)
Ну да, хуже чем на сплавном, на 4 категорию не полезешь, но ведь можно же потихоньку в режиме "лайт"!
И даже можно подумать о том, как некоторые узлы защитить от основных перипетий сплава.
Как -то видел, как в Ленобласти в Лосево маленькая компания на старом Альбатросе по порогам прыгала.
И ничего... все были веселы и получали удовольствие.

P.S. Впрочем там такие пороги, что и соревнования сплава на надувных женщинах проводились :))))

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #26 : 08 Сентября, 2017, 16:43:47 »
Два нормальных весла вполне себе шверцы. А если желаете галсами, делайте нормальный кат.

Вы, как мне кажется, излишне категоричны.
"Сплавник под парусом" - это же сплошная история компромиссов.
Весла в качестве шверцы, однозначно не работают на большом кате (проверили в очередной раз),
а галсами, хоть и неприличными по углам с т.з. классики парусного спорта, ходить, действительно, желание есть.
А "делать нормальный кат" возможностей нет, особенно времени.
Зачем же отказывать нищебродам в романтике? :)


Категоричность тут не при чем.

Шверт нужен когда вы идет бейдевинд. А сплавной, с компромиссными парусами и очень компромиссными обводами, остро к ветру не пойдет. На галфинде, бакштаге и фордевинде  без шверта можно обойтись. Поэтому хватит и весел. В крайнем случае что нибудь простое, что можно быстро снять. Например:

« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2017, 16:46:18 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Филипп

  • Сообщений: 1645
  • Уважуха: +198/-119
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #27 : 08 Сентября, 2017, 17:24:28 »
Обводы вполне для остроты хода хорошие. Скорость меньше,  вымпельный ветер галфвиндее, все должно ехать. Компромиссность всего остального вопрос тоже обсуждаемый

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #28 : 08 Сентября, 2017, 18:00:16 »
Обводы вполне для остроты хода хорошие. Скорость меньше,  вымпельный ветер галфвиндее, все должно ехать. Компромиссность всего остального вопрос тоже обсуждаемый

Валдай-6 это он?

Тут наверно катамаранный эффект уже проявляется. Не будет он нормально ходить.  Я согласен что его можно довести до более менее приличного состояния. Но сделать нужно очень много:
1. Расширить базу - это легко, когда ходим на категорию выше 4, берем поперечные 2,5 метра.
2. Усилить жесткость конструкции, иначе на волне ПВ работать не будет - вот это сложный вопрос.
3. Нормальный шверт/шверцы, руль.
4. Для ПВ приличной площади, а иначе но остро к ветру не пойдет, нужно сделать снизу паук или сверху подобие пирамиды.
и тд
Оно того стоит?

Если цель комбинированные походы, пороги плюс парус, то вопрос движения против ветра решается мотором на 2,5 силы. Про простенькие шверцы я выше написал. Думаю прямо у Кулика их можно и взять.
А если цель ходить под парусом, надо брать/делать нормальный кат, потому что всё суррогатное ПВ и рангоут живут до первого шторма.
Это все IMHO, но дорогу от полиэтиленового пакета над байдаркой до парусного катамарана я прошел со всем промежуточными остановками.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Филиппыч

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +5/-0
  • Тип: Валдай-6
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #29 : 12 Сентября, 2017, 13:02:39 »
Да, это он.
Всё-таки вопрос о "нормальности" и "приличном состоянии" очень субъективен и зависим от опыта, требований и сложившихся представлений конкретного пользователя.
Радость и удовлетворение, которое я смогу получить просто от того факта, что у меня будет получаться ходить против ветра (пусть долго, пусть "не остро", пусть с неприличным количеством галсов),
может быть вполне сравнима с тем удовольствием, которое получает владелец хорошего парусного ката, выигрывая дополнительные доли градуса к ветру.
Это эмоциональное. И это не мало.
Думаю, что путь от "полиэтиленового пакета над байдаркой до парусного катамарана" во многом именно этим больше всего и ценен.

За советы спасибо большое.
Частичная их реализация вполне по силам,  а п.3. и посвящён был изначальный вопрос )

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #30 : 12 Сентября, 2017, 13:53:17 »
В этом году вот какое чудо видели, у него кстати шверцы.










"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

AntonP

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Елена
  • Тип: В основе Валдай-6
  • Номер: ИР-1
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #31 : 12 Сентября, 2017, 14:37:27 »
Не будет он нормально ходить.
Все в мире относительно. Для тех, кто ездит на дрэг-рейсинговых машинах, все остальные машины тоже "не едут" :)
Для меня главное, что на нем можно ходить под парусом. На нем можно ходить (в том числе в поход) всей семьей и с вещами.
И еще главное деньги. Бюджет семьи. Этот кат стоит 80 килорублей, в то время как разборные надувные парусные катамараны начинаются с 200.
Да, наверное можно найти какой-нибудь парусный катамаран основательно б/у в пределах 80, но такой б/у нужно смотреть, щупать и соответственно к цене на кат прибавлять цену на билеты туда/обратно и стоимость реставрации.
 
всё суррогатное ПВ и рангоут живут до первого шторма
Подтверждаю :) Родная мачта сложилась при хорошем ветре на скорости ката 12км/ч. Стояли родные грот и стаксель. Но поскольку ПВ латинское, (мачта просто составная труба на 40) решилось это покупкой в ближайшем магазине за 1 килорубль новой сплошной дюралевой трубы с более толстой стенкой.

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #32 : 12 Сентября, 2017, 15:13:56 »
Все в мире относительно. Для тех, кто ездит на дрэг-рейсинговых машинах, все остальные машины тоже "не едут" :)
Для меня главное, что на нем можно ходить под парусом. На нем можно ходить (в том числе в поход) всей семьей и с вещами.
И еще главное деньги. Бюджет семьи. Этот кат стоит 80 килорублей, в то время как разборные надувные парусные катамараны начинаются с 200.
Да, наверное можно найти какой-нибудь парусный катамаран основательно б/у в пределах 80, но такой б/у нужно смотреть, щупать и соответственно к цене на кат прибавлять цену на билеты туда/обратно и стоимость реставрации.

Абсолютно согласен, и не надо пытаться выжимать из него, то чего он не может.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +28/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Шверцы на сплавном катамаране.
« Ответ #33 : 13 Сентября, 2017, 22:28:53 »
Этот кат стоит 80 килорублей,
Эт ты, брат ещё и переплатил  ;D
+1 за роскошь простоты
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2017, 22:31:14 от Андрей Папопаиси »
уважаю Ваше мнение ツ