f Недокатамаранинг, недопарусинг!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Недокатамаранинг, недопарусинг!  (Прочитано 5981 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4722
  • Уважуха: +202/-184
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #70 : 12 Августа, 2017, 14:32:49 »

Милости просим, в это воскресенье. Только маленький нюанс -  гараж, где валяются обрезки фанеры, у меня находится в городе-герое Полевском. Но, если не лениво, приезжайте.


Лист фанеры  должен иметь форму круга.
А вот и правда здравая мысль.
Шверт должен иметь форму круга? ;D  Это здравая мысль?  ;)

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #71 : 12 Августа, 2017, 20:54:12 »
Читаем еще раз внимательно

Фанеру можно и не ломать.
Достаточно  положить  ее на края между столами ,поставить груз
и измерить стрелу провиса.

Повернуть фанеру на желаемый угол и повторить измерения.
Можно на 45 град ,можно через каждые 10 град.

Одно НО :
для того,что бы груз одинаково действовал на кусок фанеры при разных углах поворота -
лист фанеры должен иметь одинаковые линейные размеры во все стороны.

Понятно о чем я ?

Лист фанеры  должен иметь форму круга.
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2768
  • Уважуха: +111/-22
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #72 : 12 Августа, 2017, 22:36:22 »
Читаем еще раз внимательно

Фанеру можно и не ломать.
Достаточно  положить  ее на края между столами ,поставить груз
и измерить стрелу провиса.

Повернуть фанеру на желаемый угол и повторить измерения.
Можно на 45 град ,можно через каждые 10 град.

Одно НО :
для того,что бы груз одинаково действовал на кусок фанеры при разных углах поворота -
лист фанеры должен иметь одинаковые линейные размеры во все стороны.

Понятно о чем я ?

Лист фанеры  должен иметь форму круга.

Это все так , но!!! чистота эксперемента теряется, Средние, увеличенные поперечные и продольные волокна дадут большую погрешность - за счет изменения сечения, и как следствие распреледение нагрузок , о!! сам не понял че сказал. ;D
 Короче, попробуй доску из фанеры вдоль сломать. ;)
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2017, 22:39:26 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #73 : 13 Августа, 2017, 01:27:47 »
Зачем ее ломать то ?
Можно измерить на одном слое
продольную и поперечную составляющие
а затем умножить на количество слоев
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 230
  • Уважуха: +31/-6
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #74 : 14 Августа, 2017, 08:47:00 »
Цитировать
Можно измерить на одном слое
продольную и поперечную составляющие
а затем умножить на количество слоев
Нельзя. Дал же ссылку на СНиП, таблица 6 ваш случай. Таблица 14, о другом, но в какой-то мере тоже применима.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4722
  • Уважуха: +202/-184
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #75 : 14 Августа, 2017, 09:23:41 »
Коллеги, фанеру в воскресенье не ломал - не было свободного времени. Но от намерения не отказываюсь  :)

А.П.

  • Сообщений: 220
  • Уважуха: +14/-5
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #76 : 14 Августа, 2017, 11:26:33 »
Зачем ее ломать то ?
Можно измерить на одном слое
продольную и поперечную составляющие
а затем умножить на количество слоев

Вы правда думаете ,что склеенные слои и просто сложенные в стопочку будут гнуться одинаково?
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2017, 11:29:52 от А.П. »

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #77 : 15 Августа, 2017, 11:13:47 »
Я вообще ,пока по крайней мере, о фанере не думаю -
сделал из дюраля и ...жду погоды попробовать.
Не климат при +9 +16 недопарусингом заниматься.
 Да даже и нормальным парусингом.

Хотя даже в такую погоду плюс мелкий дождь - вижу
яхты на Верх-Исетстком пруде.
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Борисыч

  • Сообщений: 129
  • Уважуха: +14/-5
  • Тип: катамаран
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #78 : 16 Августа, 2017, 00:26:18 »
Шверт с диагональным расположением слоев и ломаться будет по диогонали, а в этом направлении он шире.  Если чё я практик и видел не мало поломанной фанеры.

Ocean

  • Сообщений: 101
  • Уважуха: +5/-0
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #79 : 13 Сентября, 2017, 12:49:11 »
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Я пока нахожусь в процессе поиска Своего Катамарана, но руки чешутся вновь почувствовать ветер на шкотах, и моська требует брызг, решился таки реализовать свою давнюю задумку по организации парусного вооружения на базе сплавного катамарана.
Супруга мне давно подарила комплект рангоута для паруса на сплавной катамаран (производителя указывать не буду, дабы не рекламо), паруса  самостоятельно склеил из пароизоляционной пленки (получилось 4 м2), дальше дело встало за катамараном.
В итоге в прошлый четверг взял в аренду сплавную четверку, и вечером на участке попытался все это собрать воедино.
В итоге что то получилось, поэтому воодушевленный уехал на выходные на Леневку под Нижним Тагилом отдыхать.
весь вечер пятницы и утро субботы занимался сборкой катамарана и приладкой рангоута к конструкции, которая для этого вообще не приспособлена. Вроде что то получилось.
Самая главная проблема у меня была со швертом/шверцами.
В итоге решал ее посредством установки весел на хомуты с притягиванием резинками, что бы можно было шверт-весло поднять при подходе к берегу.
Резюме:
1. идея имеет право на существование, катамаран ходит даже в бейдевинд.
2. со швертами надо что то делать, потому что весла не дают нужного сопротивления дрейфу в сильный ветер (а в субботу хорошо дуло), зато дают хорошее сопротивление ходу за счет не совершенного профиля.
3. сплавной катамаран четверка конечно относительно легкий (около 40 кг), но сцуко собирается долго, особенно с добавлением парусного рангоута.
4. парус из пароизоляции имеет право на существование, но ограничиваться только склейкой его на двухсторонний скотч было глупо (в итоге у нас разошелся парус  именно в местах склейки).
И самое главное резюме: надо срочно свой нормальный катамаран, который и собирается не долго, и в котором нет необходимости заморачиваться за шверты из весел, парус из пароизоляции и прочий колхоз...
Прошлым летом сделал генакер из пароизоляции, уже второй сезон с ним хожу. Правда потрепало, но еще в нормальном состоянии. Только я его не клеил а шил в ручную.

 

Anal