f Недокатамаранинг, недопарусинг!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Недокатамаранинг, недопарусинг!  (Прочитано 5673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +30/-19
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #30 : 07 Августа, 2017, 19:38:27 »
Готово. То ли лопаты получились то ли шверцы. Осталось дождаться теплой погоды и испытать_
Осталось дождаться хорошего снега и испытать.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #31 : 07 Августа, 2017, 19:41:42 »
Да,в этом году может и так случиться...
Лето было малоснежное. :)

Кстати есть ли смысл изменить форму шверцев ?
... или для этого варианта уже ни чего не поможет ....
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2017, 07:33:52 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #32 : 10 Августа, 2017, 02:33:56 »
Практика изготовления более 20 различных швертов и шверцев в рамках концепции недояхтинга показала,  что предпочтительно использоватьстроительную ламинированную фанеру толщиной от 22мм. 18мм в ряде случаев тоже можно использовать,  но есть риск поломки. Фанере 22мм при парусности более 10кв.м. и соответствующих размерах и традиционной форме шверта чуток не достает прочности и она ломается по месту крепления расчалок.  Поэтому форма должна быть более трапецевидной,  до 45см шириной в верхней части и не более 20см в нижней.  При этом в той зоне вблизи поверхности,  где шверт подсасывает воздух его профиль желательно загрубить в пользу сохранения прочности и лишь затем плавно вывести в профиль. Все делается очень быстро обычной болгаркой с самым крупным шкурочным кругом на липучке. Болгарка буквально ест фанеру,  поэтому ограничиваться просто скруглением углов смысла никакого нет. Профиль выводится примерно,  по горизонталям слоев фанеры. По передней кромке надо скруглять примерно на четверть ширины,  по задней - на треть. Посередине должна остаться полоса необработанной фанеры с ламинирующим слоем шириной чуть менее половины ширины. Со шверцами то же самое, но обработать с одной стороны. Из двух таких шверцев можно потом склеить абсолютно неубиваемый шверт. Красить и лачить не надо и даже вредно,  т. К.   к ламинату лак не пристает и потом кучерявится. Фанера же весьма устойчива к влаге.  Если используется обычная фанера,  то лачить,  конечно,  надо,  причем эта процедура увеличивает трудоемкость изготовления в разы
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 02:36:42 от Филипп »

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +30/-19
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #33 : 10 Августа, 2017, 02:59:53 »
Кстати есть ли смысл изменить форму_?
Скошенный вариант хуже всего. Будет неравномерно загребать.
Вот такая, классическая, будет самая продуктивная:

Только ручку сделайте деревянной, чтобы ладоши не примораживало.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #34 : 10 Августа, 2017, 03:09:08 »
2мм согнет даже тремя квадратами парусов

Materukhin

  • Сообщений: 77
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #35 : 10 Августа, 2017, 08:53:32 »
Практика изготовления более 20 различных швертов и шверцев в рамках концепции недояхтинга показала,  что предпочтительно использоватьстроительную ламинированную фанеру толщиной от 22мм. 18мм в ряде случаев тоже можно использовать,  но есть риск поломки. Фанере 22мм при парусности более 10кв.м. и соответствующих размерах и традиционной форме шверта чуток не достает прочности и она ломается по месту крепления расчалок.  Поэтому форма должна быть более трапецевидной,  до 45см шириной в верхней части и не более 20см в нижней.  При этом в той зоне вблизи поверхности,  где шверт подсасывает воздух его профиль желательно загрубить в пользу сохранения прочности и лишь затем плавно вывести в профиль. Все делается очень быстро обычной болгаркой с самым крупным шкурочным кругом на липучке. Болгарка буквально ест фанеру,  поэтому ограничиваться просто скруглением углов смысла никакого нет. Профиль выводится примерно,  по горизонталям слоев фанеры. По передней кромке надо скруглять примерно на четверть ширины,  по задней - на треть. Посередине должна остаться полоса необработанной фанеры с ламинирующим слоем шириной чуть менее половины ширины. Со шверцами то же самое, но обработать с одной стороны. Из двух таких шверцев можно потом склеить абсолютно неубиваемый шверт. Красить и лачить не надо и даже вредно,  т. К.   к ламинату лак не пристает и потом кучерявится. Фанера же весьма устойчива к влаге.  Если используется обычная фанера,  то лачить,  конечно,  надо,  причем эта процедура увеличивает трудоемкость изготовления в разы
Филипп, супер! очень доходчиво и понятно.
Хотя я бы сошкуренные части ламинированной фанеры все-же чем нить намазал. Дабы меньше воды сосала. Но не лаком а маслом, воском, или пропиткой для сауны.

Materukhin

  • Сообщений: 77
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #36 : 10 Августа, 2017, 09:53:00 »
Кстати есть ли смысл изменить форму_?
Скошенный вариант хуже всего. Будет неравномерно загребать.
Вот такая, классическая, будет самая продуктивная:

Только ручку сделайте деревянной, чтобы ладоши не примораживало.
:) тонкий троллинг. Только ваш оппонент еще не понял его.

Materukhin

  • Сообщений: 77
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #37 : 10 Августа, 2017, 11:42:43 »
Все ясно,что дело темное.

Короче,
у меня еще есть куски дюраля
200 х 600 х 2 мм    2 шт и
300 х 600 х 2 мм    2 шт

Правильно ли будет,если  сделать из узких  шверцы
а из одного широкого - руль
или наоборот - из широких шверцы а из узкого руль ?

Парус  S= 3 м2 ,значит
S  шверца + S руля д.б.    S=0,15 м2    (5% от S паруса)
Вроде даже хватает по теоретическим прикидкам

Сергей, я нашел в Екатеринбурге (насколько я понял ты отсюда) ламинированную строительную фанеру 18 мм, в Стройдворе на Шефской. Лист 2440*1220*18 стоит 2200. Мне такого листа избыточно, поэтому предлагаю взять впополаме. тебе и мне хватит на шверты/шверцы и на рули. Причем можно их попросить нарезать сразу на нужные сегменты (например поперек), если задать ширину 300 получим 8 отрезков 300*1220, если задать 400 соответственно получим 6 отрезков 400*1220, чтобы потом только лобзиком придать форму и болгаркой задать профиль, как Филипп рекомендовал.
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 11:57:07 от Materukhin »

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #38 : 10 Августа, 2017, 12:31:41 »
Цена хорошая - по 1100 за 4 доски 300 х 1220
или 3 доски 400 х 1220

Филипп
а какая форма шверцев и руля при таких размерах листа должна быть ?
я начитавшись разных статей прикидываю - примерно
отношение длины к ширине шверца под водой д.б. 1 : 4
руля 1:5

по форме понятно - профиль NASA ... какие то там цифры вроде бы 004 - 006
а прифиль по фото не видно - понятно,что атакующее ребро
скруглять, заднее - утончать  по минимуму
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 19:13:08 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Materukhin

  • Сообщений: 77
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #39 : 10 Августа, 2017, 12:38:51 »
Цена хорошая - по 1100 за 4 доски 300 х 1220

Если доску порезать и придать болагкой нужную форму
ее потом нужно будет лаком обрабатывать или нет ?

Читайте выше сообщение от Филиппа и мой комментарий, я думаю что стоит какой-нить пропиткой или маслом покрыть. У меня от строительства дома есть несколько вариантов, Тиккуриловский лак для мокрых помещений СупиСауна, просто масло для банных полков, и масло для пола влажных помещений тоже Тиккурилла СаунаСойя.