f Недокатамаранинг, недопарусинг!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Недокатамаранинг, недопарусинг!  (Прочитано 6381 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Недокатамаранинг, недопарусинг!
« : 01 Августа, 2017, 11:28:07 »
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Я пока нахожусь в процессе поиска Своего Катамарана, но руки чешутся вновь почувствовать ветер на шкотах, и моська требует брызг, решился таки реализовать свою давнюю задумку по организации парусного вооружения на базе сплавного катамарана.
Супруга мне давно подарила комплект рангоута для паруса на сплавной катамаран (производителя указывать не буду, дабы не рекламо), паруса  самостоятельно склеил из пароизоляционной пленки (получилось 4 м2), дальше дело встало за катамараном.
В итоге в прошлый четверг взял в аренду сплавную четверку, и вечером на участке попытался все это собрать воедино.
В итоге что то получилось, поэтому воодушевленный уехал на выходные на Леневку под Нижним Тагилом отдыхать.
весь вечер пятницы и утро субботы занимался сборкой катамарана и приладкой рангоута к конструкции, которая для этого вообще не приспособлена. Вроде что то получилось.
Самая главная проблема у меня была со швертом/шверцами.
В итоге решал ее посредством установки весел на хомуты с притягиванием резинками, что бы можно было шверт-весло поднять при подходе к берегу.
Резюме:
1. идея имеет право на существование, катамаран ходит даже в бейдевинд.
2. со швертами надо что то делать, потому что весла не дают нужного сопротивления дрейфу в сильный ветер (а в субботу хорошо дуло), зато дают хорошее сопротивление ходу за счет не совершенного профиля.
3. сплавной катамаран четверка конечно относительно легкий (около 40 кг), но сцуко собирается долго, особенно с добавлением парусного рангоута.
4. парус из пароизоляции имеет право на существование, но ограничиваться только склейкой его на двухсторонний скотч было глупо (в итоге у нас разошелся парус  именно в местах склейки).
И самое главное резюме: надо срочно свой нормальный катамаран, который и собирается не долго, и в котором нет необходимости заморачиваться за шверты из весел, парус из пароизоляции и прочий колхоз...

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #1 : 01 Августа, 2017, 12:07:55 »
По поводу швертов, зайдите на сайт производителя рангоута, посмотрите какое решение этой проблемы они предлагают и сварите его из черной трубы 40х20. Само перо, тут предлагали подоконник засунуть, но можно просто сбить фаску на фанере 20мм и пропитать маслом для дерева, перышка размером 1000х250 для такого паруса хватит. Один хрен на следующий сезон захотите что-нибудь серьезней, а на этот и "подоконника" хватит.

"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #2 : 01 Августа, 2017, 12:18:22 »
Спасибо, видел на сайте его систему, но платить за нее 10 тр в преддверии покупки нормального не хочется. По поводу самостоятельного изготовления тоже думал, но для того чтобы вкладывать свои силы и время в это, мне нужно сначала разувериться в перспективах приобретения катамарана. А я пока оптимистично настроен.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #3 : 01 Августа, 2017, 12:56:31 »
могу выслать кронштейн крепления пера за просто так, "подоконник" думаю сами найдете. А то сезон то заканчивается, грустно его на берегу проводить в ожидании возможности купить свою лодку.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #4 : 01 Августа, 2017, 13:06:26 »
Спасибо за предложение, на всякий случай можно характеристики и фотки, думаю можем и о цене договориться, как минимум "на пиво".

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #5 : 01 Августа, 2017, 13:21:51 »
Масштаб - перо длинной метр.
Я на неделе буду себе их варить под перо для шестерки, трубы у меня валом, могу 2 сварить. Материалов там на полтинник.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #6 : 01 Августа, 2017, 13:25:09 »
Оно же, размером он примерно 300х200
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2506
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #7 : 01 Августа, 2017, 22:27:36 »
  :) Матерухину + ! А диме два!
 Вы , это , - обращайтесь в подвал то , мож тож, поможем чем! ::)

-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #8 : 01 Августа, 2017, 23:07:07 »
И самое главное резюме: надо срочно свой нормальный катамаран, который и собирается не долго, и в котором нет необходимости заморачиваться за шверты из весел, парус из пароизоляции и прочий колхоз...
Зачем далеко ходить?  :)
Например вот: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15837.0
Просят 30 килорублей, и, наверное, можно еще поторговаться. Правда, баллоны, судя по их виду, сразу навыброс (кстати, это аргумент для торга  ;) ).
Баллоны можно заказать у Саши_ЕКБ http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11715.670
Веретено обойдется в 25 круб, штевневые 30-35.

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #9 : 02 Августа, 2017, 11:43:16 »
Спасибо за участие, с Сашей_ЕКБ общался, он сильно загружен.
Илья, а есть возможность прийти покопаться в залежах подвала? может что нить и присмотрю для себя ;)
Просто погода уходит, мы хотим в эти выхи на Увельды снова поехать, а потом не знаю как с погодой будет, может и сезон уже кончится.
Пока для себя решил так: сегодня прошвырнусь по строймагазинам в поисках материала для шверта.
Квадратный алюминиевый профиль 40*40 и 20*20 для конструкции подвеса у меня остался еще от опытов с сухопутным Буером, клепки и вытяжное устройство тоже есть. Надо только придумать из чего косынки сделать по образцу ДмитрияМГН.
Рассматриваю три варианта,
1. купить подоконник ПВХ, как предлагал Дмитрий, обрезать загиб и чем то заглушить нижние дыры профиля. Самый простой и дешевый вариант, но боюсь шверт может не выдержать нагрузки.
2. Купить лист фанеры ФОФ ламинированной 15 мм. https://www.obi.ru/fanera-plity-dsp-dvp/fanera-fof-sort-1-laminirovannaya-1220kh810kh15mm/p/2804672
и из него лобзиком выпилить необходимый профиль.
3. самый сложный, сделать шверт из листа https://www.obi.ru/profil-dlya-gipsokartona-i-aksessuary/alyuminievyi-list-gladkii-1200kh600kh1-2mm/p/3558160
проложив внутри все тот же квадрат 40*40.
Причем думаю можно для временного устройства сделать не красиво загнутый как в теме про шверты, а просто взять два листа по 300 мм шириной и склепать их по передней и задней кромке, проложив внутри профиль.

Также вопрос стоит с парусом, есть заготовка, примерно тех же размеров, из подкладочной ткани, но она тянется сцуко сильно, как вариант купить тент терпаулиновый (если я ничего не путаю) в том же леруа,  и из него склеить с дальнейшей прошивкой.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #10 : 02 Августа, 2017, 12:04:42 »
Если под косынками понимается лента которой кронштейн крепится к попречине, то я делал из сантехнических хомутов, между хомутом и балкой проложить пэт бутылку. Также пару червячных хомутов с торцов, чтобы не катался влево вправо (плотно при такой схеме не притянешь).
Я брал подоконник в кавычки, не просто так, имелось ввиду, что не сильно важно какой формы и как хорошо обработано будет перо (кстати обычный деревянный подоконник как раз шириной около 300, обрезал, балгаркой с лепестковым диском скруглил и огонь). Я первые перья делал из стеклотексталита 8мм, просто выпилил лобзиком и готово. Перо получается 900р. в материалах.
По поводу паруса. Я себе шил гафель из пароизоляции Изоспан D, 1700р. за рулон (ширина 1600, 70квадратов). Вполне доволен, правда в крепкие ветра ещё не ходил. При склейке парусов скотч использовать крайне осторожно, машинка через него не шьет.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2017, 12:06:35 от Дмитрий МГН »
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #11 : 02 Августа, 2017, 12:12:54 »
Спасибо, под косынками я имел ввиду треугольники-накладки на углах конструкции через которые проклепывается профиль.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #12 : 02 Августа, 2017, 12:17:05 »
дк из той же трубы и нарезать
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #13 : 02 Августа, 2017, 12:30:12 »
Наверное так и сделаю.
кстати выложил наконец то видео покатушек.
для того чтобы показать как такой кат идет против ветра.
https://youtu.be/aPHHeNET-4w
смотрите, сильно не пинать!  :D

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2506
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #14 : 02 Августа, 2017, 21:16:29 »
Мой телефон есть же-ж у тебя звони,  приходи, в обрезках сломаных покопаемся, может че и пригодится. :)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #15 : 03 Августа, 2017, 10:02:19 »
Мой телефон есть же-ж у тебя звони,  приходи, в обрезках сломаных покопаемся, может че и пригодится. :)
Спасибо, но видно уже после этих выходных, обязательно зайду.

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #16 : 03 Августа, 2017, 12:25:25 »
В общем прошвырнулся по магазинам, решил на эти выходные без парусов поехать.
зато на будущее понял какие материалы и крепеж мне нужен исходя из идеи поворотного шверта.
Плюс с разрешения ИЛППП покопаюсь в залежах подвала, а там посмотрим что еще нужно будет докупить.
Пока жду свой кат, если будет свободное время, сделаю еще один выход на сплавном.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #17 : 04 Августа, 2017, 13:51:51 »
Что бы не создавать новую тему вопрос задам в этой - проблема та же,
не идет лодка  против ветра.
Хотя тема про катамараны - но обсуждаются и шверцы.

Начитался Перегудова и другие источники...и погрустнел.
Как придать самолетный профиль шверцам, задать угол 3 град
Из чего сделать шверцы и руль

Сильно не пинать - я только учусь.....
1 августа 2017 покатался на Верх Исетском пруде вот на этой надувнушке



Вот под этим парусом     (3,2 кв.м.)



По ветру идет , на положение руля реагирует, показалось, что на разных курсах чуть ли не 180 град
можно идти по ветру
А вот против ветра шверц в виде весла вообще не помогает...

Видео не выкладываю так как хвастаться нечем....

Вопрос
Есть листы прозрачного пластика 1300 х 300 мм х 6 мм      (6 шт)
и гетинакс  950 х 250 х 3 мм       (3 шт)



Можно ли из них сделать шверцы и руль
 или искать фанеру и не заниматься ерундой ?
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2017, 14:08:10 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2506
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #18 : 04 Августа, 2017, 20:52:35 »
Пластик и гетинакс хлипковаты для шверцев, фанера 12-16 мм толщиной хотя бы.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #19 : 04 Августа, 2017, 21:02:19 »
Если делать из фанеры то я обычно склеиваю две заготовки 15мм фанеры можно и тоньше под прессом тогда шверт будет ровный и его не изводит в процессе хранения и использования . Просто фанера одна 20 мм все равно изведет .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2506
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #20 : 04 Августа, 2017, 21:39:27 »
Если делать из фанеры то я обычно склеиваю две заготовки 15мм фанеры можно и тоньше под прессом тогда шверт будет ровный и его не изводит в процессе хранения и использования . Просто фанера одна 20 мм все равно изведет .
Ежели пропитать пропиткой и покрыть матом ой лаком, то и не изведет. ;)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 209
  • Уважуха: +11/-6
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #21 : 04 Августа, 2017, 22:32:56 »
Если делать из фанеры то я обычно склеиваю две .... одна 20 мм все равно изведет .
Впчет 21-й век уже. Чё фсе на этой фанере до сих пор плывут? Она что, самый лёгкий материал? Она что в воде не пухнет? Или прочнее фанеры ничего нет на свете?
Понимаю, у кого баллоны из дерева, дык нет ж, из ПВХ. Так xyле, на шверт кроме фанеры ничего в голову не идёт?
Пластик и гетинакс хлипковаты для шверцев, фанера 12-16 мм толщиной хотя бы.
А если любой пластик, хоть и сраный гетинакс, склеить в пакет 12-16-20 мм, что слабее будет?
А если тяжеловато, то можно серединку и пустой оставить.
уважаю Ваше мнение ツ

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #22 : 04 Августа, 2017, 22:59:30 »
Да много что на свете есть но на перефирии кроме фанеры не чего нет, да и та не водостойкая ,вот и мудрим как можем а все дельные вещи для такелажа с магазина метизы (толи китай то ли ХЗ что ) Я недавно что бы купит эпоксидку и ту в Москву заказывал ,зато им там квартиры строят еще и не все хотят , вот бы у нас такой клич кинули меняем старое на новое хрен бы кто отказался , зажирели спекулянты наше же нам и продают суки.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #23 : 05 Августа, 2017, 00:26:05 »
_Да много что на свете есть но на перефирии кроме фанеры не чего нет, _
Во-во, береста, лыко, да елова смола.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #24 : 05 Августа, 2017, 15:06:11 »
Все ясно,что дело темное.

Короче,
у меня еще есть куски дюраля
200 х 600 х 2 мм    2 шт и
300 х 600 х 2 мм    2 шт

Правильно ли будет,если  сделать из узких  шверцы
а из одного широкого - руль
или наоборот - из широких шверцы а из узкого руль ?

Парус  S= 3 м2 ,значит
S  шверца + S руля д.б.    S=0,15 м2    (5% от S паруса)
Вроде даже хватает по теоретическим прикидкам
« Последнее редактирование: 05 Августа, 2017, 15:50:37 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 209
  • Уважуха: +11/-6
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #25 : 05 Августа, 2017, 15:43:22 »
из широких шверцы а из узкого руль ?
Именно. Для пруда хватит и этого.
« Последнее редактирование: 05 Августа, 2017, 15:45:30 от Андрей Папопаиси »
уважаю Ваше мнение ツ

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1817
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #26 : 05 Августа, 2017, 20:49:37 »
Может лучше из такого ? https://leroymerlin.ru/catalogue/hranenie/mebelnye_shchity_i_paneli/mebelnye_shchity/ отлачите будет супер.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2506
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #27 : 05 Августа, 2017, 23:09:51 »
_Да много что на свете есть но на перефирии кроме фанеры не чего нет, _
Во-во, береста, лыко, да елова смола.
А что ви имеете против ( бересты, лыка и еловой смолы?) ? Зе- ж натуральный и конкретно дешовий материал!  ;D ;D
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #28 : 06 Августа, 2017, 00:32:57 »
А что ви имеете против ( бересты, лыка и еловой смолы?) ? Зе- ж натуральный и конкретно дешовий материал!  ;D ;D
Только за
https://www.youtube.com/watch?v=enMSwz5BWGo

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #29 : 07 Августа, 2017, 19:11:08 »
Готово.
То ли лопаты получились то ли шверцы.
Осталось дождаться теплой погоды и испытать
а то в этом году  на Урале
июнь еще не лето
а июль уже не лето.

Будет  ли тепло  в августе

Крепление шверцов к шверц-балке позволяет
задать рекомендуемые 3 град. шверцев относительно ДП.

Нужно ли этим заморачиваться ?


« Последнее редактирование: 07 Августа, 2017, 19:17:41 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #30 : 07 Августа, 2017, 19:38:27 »
Готово. То ли лопаты получились то ли шверцы. Осталось дождаться теплой погоды и испытать_
Осталось дождаться хорошего снега и испытать.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #31 : 07 Августа, 2017, 19:41:42 »
Да,в этом году может и так случиться...
Лето было малоснежное. :)

Кстати есть ли смысл изменить форму шверцев ?
... или для этого варианта уже ни чего не поможет ....
« Последнее редактирование: 08 Августа, 2017, 07:33:52 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #32 : 10 Августа, 2017, 02:33:56 »
Практика изготовления более 20 различных швертов и шверцев в рамках концепции недояхтинга показала,  что предпочтительно использоватьстроительную ламинированную фанеру толщиной от 22мм. 18мм в ряде случаев тоже можно использовать,  но есть риск поломки. Фанере 22мм при парусности более 10кв.м. и соответствующих размерах и традиционной форме шверта чуток не достает прочности и она ломается по месту крепления расчалок.  Поэтому форма должна быть более трапецевидной,  до 45см шириной в верхней части и не более 20см в нижней.  При этом в той зоне вблизи поверхности,  где шверт подсасывает воздух его профиль желательно загрубить в пользу сохранения прочности и лишь затем плавно вывести в профиль. Все делается очень быстро обычной болгаркой с самым крупным шкурочным кругом на липучке. Болгарка буквально ест фанеру,  поэтому ограничиваться просто скруглением углов смысла никакого нет. Профиль выводится примерно,  по горизонталям слоев фанеры. По передней кромке надо скруглять примерно на четверть ширины,  по задней - на треть. Посередине должна остаться полоса необработанной фанеры с ламинирующим слоем шириной чуть менее половины ширины. Со шверцами то же самое, но обработать с одной стороны. Из двух таких шверцев можно потом склеить абсолютно неубиваемый шверт. Красить и лачить не надо и даже вредно,  т. К.   к ламинату лак не пристает и потом кучерявится. Фанера же весьма устойчива к влаге.  Если используется обычная фанера,  то лачить,  конечно,  надо,  причем эта процедура увеличивает трудоемкость изготовления в разы
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 02:36:42 от Филипп »

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #33 : 10 Августа, 2017, 02:59:53 »
Кстати есть ли смысл изменить форму_?
Скошенный вариант хуже всего. Будет неравномерно загребать.
Вот такая, классическая, будет самая продуктивная:

Только ручку сделайте деревянной, чтобы ладоши не примораживало.

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #34 : 10 Августа, 2017, 03:09:08 »
2мм согнет даже тремя квадратами парусов

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #35 : 10 Августа, 2017, 08:53:32 »
Практика изготовления более 20 различных швертов и шверцев в рамках концепции недояхтинга показала,  что предпочтительно использоватьстроительную ламинированную фанеру толщиной от 22мм. 18мм в ряде случаев тоже можно использовать,  но есть риск поломки. Фанере 22мм при парусности более 10кв.м. и соответствующих размерах и традиционной форме шверта чуток не достает прочности и она ломается по месту крепления расчалок.  Поэтому форма должна быть более трапецевидной,  до 45см шириной в верхней части и не более 20см в нижней.  При этом в той зоне вблизи поверхности,  где шверт подсасывает воздух его профиль желательно загрубить в пользу сохранения прочности и лишь затем плавно вывести в профиль. Все делается очень быстро обычной болгаркой с самым крупным шкурочным кругом на липучке. Болгарка буквально ест фанеру,  поэтому ограничиваться просто скруглением углов смысла никакого нет. Профиль выводится примерно,  по горизонталям слоев фанеры. По передней кромке надо скруглять примерно на четверть ширины,  по задней - на треть. Посередине должна остаться полоса необработанной фанеры с ламинирующим слоем шириной чуть менее половины ширины. Со шверцами то же самое, но обработать с одной стороны. Из двух таких шверцев можно потом склеить абсолютно неубиваемый шверт. Красить и лачить не надо и даже вредно,  т. К.   к ламинату лак не пристает и потом кучерявится. Фанера же весьма устойчива к влаге.  Если используется обычная фанера,  то лачить,  конечно,  надо,  причем эта процедура увеличивает трудоемкость изготовления в разы
Филипп, супер! очень доходчиво и понятно.
Хотя я бы сошкуренные части ламинированной фанеры все-же чем нить намазал. Дабы меньше воды сосала. Но не лаком а маслом, воском, или пропиткой для сауны.

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #36 : 10 Августа, 2017, 09:53:00 »
Кстати есть ли смысл изменить форму_?
Скошенный вариант хуже всего. Будет неравномерно загребать.
Вот такая, классическая, будет самая продуктивная:

Только ручку сделайте деревянной, чтобы ладоши не примораживало.
:) тонкий троллинг. Только ваш оппонент еще не понял его.

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #37 : 10 Августа, 2017, 11:42:43 »
Все ясно,что дело темное.

Короче,
у меня еще есть куски дюраля
200 х 600 х 2 мм    2 шт и
300 х 600 х 2 мм    2 шт

Правильно ли будет,если  сделать из узких  шверцы
а из одного широкого - руль
или наоборот - из широких шверцы а из узкого руль ?

Парус  S= 3 м2 ,значит
S  шверца + S руля д.б.    S=0,15 м2    (5% от S паруса)
Вроде даже хватает по теоретическим прикидкам

Сергей, я нашел в Екатеринбурге (насколько я понял ты отсюда) ламинированную строительную фанеру 18 мм, в Стройдворе на Шефской. Лист 2440*1220*18 стоит 2200. Мне такого листа избыточно, поэтому предлагаю взять впополаме. тебе и мне хватит на шверты/шверцы и на рули. Причем можно их попросить нарезать сразу на нужные сегменты (например поперек), если задать ширину 300 получим 8 отрезков 300*1220, если задать 400 соответственно получим 6 отрезков 400*1220, чтобы потом только лобзиком придать форму и болгаркой задать профиль, как Филипп рекомендовал.
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 11:57:07 от Materukhin »

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #38 : 10 Августа, 2017, 12:31:41 »
Цена хорошая - по 1100 за 4 доски 300 х 1220
или 3 доски 400 х 1220

Филипп
а какая форма шверцев и руля при таких размерах листа должна быть ?
я начитавшись разных статей прикидываю - примерно
отношение длины к ширине шверца под водой д.б. 1 : 4
руля 1:5

по форме понятно - профиль NASA ... какие то там цифры вроде бы 004 - 006
а прифиль по фото не видно - понятно,что атакующее ребро
скруглять, заднее - утончать  по минимуму
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 19:13:08 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #39 : 10 Августа, 2017, 12:38:51 »
Цена хорошая - по 1100 за 4 доски 300 х 1220

Если доску порезать и придать болагкой нужную форму
ее потом нужно будет лаком обрабатывать или нет ?

Читайте выше сообщение от Филиппа и мой комментарий, я думаю что стоит какой-нить пропиткой или маслом покрыть. У меня от строительства дома есть несколько вариантов, Тиккуриловский лак для мокрых помещений СупиСауна, просто масло для банных полков, и масло для пола влажных помещений тоже Тиккурилла СаунаСойя.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #40 : 10 Августа, 2017, 12:53:18 »
Прочитал.
Изменил свой пост выше.

А почему название темы недо и недо .....

Тысячи лет люди плавали и не знали что
у них недопаруса и недолодки...
и ни чего.... охотились,рыбачили,  переправляли грузы
и даже открывали новые земли
     (   .....и ведь без ламинированной фанеры  :)  )

Медленно конечно плавали
так и сейчас ,если идти
в *бархатную* кругосветку (гарантированно без штормов) - 3 года по любому.
80% времени - стоянка на якоре - пережидание сезонов ухудшения погоды.

« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 13:02:12 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 209
  • Уважуха: +11/-6
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #41 : 10 Августа, 2017, 13:27:18 »
Филипп, может для практики судостроения ты всё верно написал, но на минуточку, посмотри суда

и скажи, какая на**й
Цитировать
строительная ламинированная фанера толщиной от 22мм
Чудак тебе ясно изложил, что кругосветка будет исключительно по бархатной погоде.
уважаю Ваше мнение ツ

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #42 : 10 Августа, 2017, 13:59:41 »
Причем можно их попросить нарезать сразу на нужные сегменты (например поперек), если задать ширину 300 получим 8 отрезков 300*1220, если задать 400 соответственно получим 6 отрезков 400*1220, чтобы потом только лобзиком придать форму и болгаркой задать профиль, как Филипп рекомендовал.
Кроить заготовки лучше "по косой", под 45о к кромке листа. При этом, конечно, часть фанеры уходит в отходы, зато шверт получается практически вдвое прочнее. Причина проста: в фанере листы шпона по направлению волокон расположены взаимно-перпендикулярно. Если раскрой делать параллельно кромке листа (и соответственно направлению волокон в слоях шпона), то на слом/изгиб работает только каждый второй слой шпона. А если "по косой", то слои в заготовке расположатся "елочкой" и будут работать все.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #43 : 10 Августа, 2017, 14:07:56 »
Ну да, купанье,яхтинг,загар - это отдых.
Только по хорошей погоде.

Все как у людей.

Лично мне вот не понятны развлечения типа
яхтинг...по Белому морю.

Красное,Черное - понятно.
Все туда и едут.
И деньги платят и удовольствие получают.

Мне было бы понятно - под парусами вокруг Крыма.
На катамаране - круиз по Черному морю
По Азовскому или даже Каспию .

Но вот по холоду,дождям по Белому.....ну нет.
Не понимаю я этого.

Ладно.Давайте ближе к делу - по конструктиву.


Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #44 : 10 Августа, 2017, 14:17:58 »
В смысле не понятно? всем же известно, что туристы это очень жадные люди, они берут как можно больше еды, и уносят её как можно дальше, чтобы ни с кем не делиться. Есть среди них конечно и отбитые извращенцы которые лезут на скалу чтобы поссать возвышаясь над миром, есть культурные, которые залезают как можно дальше, чтобы материться, есть романтики эти там всякими восходами восхищаются и трубку курят, но в основном все ж таки жадные.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #45 : 10 Августа, 2017, 14:26:41 »
Ну так и пусть лезут   :)
Только по теплу все равно это сделать приятнее.

И трубку покурить и восходом полюбоваться.
« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 14:28:18 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #46 : 10 Августа, 2017, 14:28:52 »
Причем можно их попросить нарезать сразу на нужные сегменты (например поперек), если задать ширину 300 получим 8 отрезков 300*1220, если задать 400 соответственно получим 6 отрезков 400*1220, чтобы потом только лобзиком придать форму и болгаркой задать профиль, как Филипп рекомендовал.
Кроить заготовки лучше "по косой", под 45о к кромке листа. При этом, конечно, часть фанеры уходит в отходы, зато шверт получается практически вдвое прочнее. Причина проста: в фанере листы шпона по направлению волокон расположены взаимно-перпендикулярно. Если раскрой делать параллельно кромке листа (и соответственно направлению волокон в слоях шпона), то на слом/изгиб работает только каждый второй слой шпона. А если "по косой", то слои в заготовке расположатся "елочкой" и будут работать все.
Полностью соглашусь с Кэпом.  Забыл про этот фактор.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #47 : 10 Августа, 2017, 16:28:03 »
Цитировать
Кроить заготовки лучше "по косой", под 45о к кромке листа.
А у меня вот вопрос, а кто-нибудь это вообще проверял когда-нибудь? Ну там нашелся ли достопочтенный гражданин, который взял лист фанеры, отрезал от него пару образцов 500х50 например и начал их нагружать песком/водой/телами юных женщин пока образец не сломается? Потом сравнивал результаты, брал фанеру на 2мм толще и повторял эксперимент. Может кто-нибудь дать ссылку на результаты подобных испытаний?
Мой скепсис основан на опыте изготовления луков из фанеры, одинаково хорошо ломаются как прямослойные луки так и косослойные.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #48 : 10 Августа, 2017, 17:01:10 »

Кроить заготовки лучше "по косой", под 45о к кромке листа. При этом, конечно, часть фанеры уходит в отходы, зато шверт получается практически вдвое прочнее. .......

......А если "по косой", то слои в заготовке расположатся "елочкой" и будут работать все.

Не на что не претендую.
Ни чего не заявляю,но....

Может ошибаюсь,но давайте прикинем так :
Например слой фанеры волокнами поперек ломается  при усилии
10 кг
Например волокнами вдоль пусть будет
20 кг
Можно предположить,что при угле 45 град усилие будет 15 кг.
(т.е. не 10 кг но еще и не 20 кг)

Например берем для простоты подсчете 2-х слойную фанеру.

Два взаимоперпендикулярных слоя
т.е. они ломаются при усилии
10+20 = 30 кг.

Если взять два слоя той же фанеры под углом 45 град
то получаем
15+15 = 30 кг

Те же самые 30 кг .....

Еще раз говорю,что ни чего не утверждаю,
но.... на первый взгляд кажется ....что
выигрыша ни какого нет....

и уж тем более - в 2 раза....
В 2 раза в принципе не может быть :
если слои взаимоперпендикулярны, нужно 
усилие 30 кг  (10+20=30кг )
если все слои расположить одинаково вдоль - то усилие нужно
 20 + 20 = 40 кг      ( 40/30=1,3 - а не в 2 раза )

т.е. при расположении слоев параллельно , можно получить
примерно  1,5  кратный выигрыш 


могу ошибаться и .... наверняка где то ошибся..
но вот вроде бы и нет никакого выигрыша

Где я ошибся ?



ПС: пока нажимал кнопки - то же сомнение выразил Дмитрий МГН   (см пост выше)




« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 19:07:32 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #49 : 10 Августа, 2017, 20:01:14 »
Где я ошибся ?
Вот здесь:

давайте прикинем так :
Например слой фанеры волокнами поперек ломается  при усилии
10 кг
Например волокнами вдоль пусть будет
20 кг
Поперек волокон слой шпона ломается очень легко, при усилии, как минимум на порядок меньшем, чем вдоль. Т.е. там должно быть не "10кг", а "1 - 2 кг".


нашелся ли достопочтенный гражданин, который взял лист фанеры, отрезал от него пару образцов 500х50 например и начал их нагружать песком/водой/телами юных женщин пока образец не сломается?
Интересный вопрос  ;D . У меня в гараже валяются обрезки фанеры, в выходные гляну. Если смогу из них нарезать одинаковые образцы "прямого" и "косого" кроя, то попробую поломать с помощью безмена.


SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #50 : 10 Августа, 2017, 20:24:43 »
Хорошо, берем
1 кг
 в поперечном и
10 кг
 в продольном направлении и
5,5 кг
под углом 45 град 

тогда обычная фанера в 2 взаимоперпендикулярных слоя сломается при
1+10 = 11 кг

а под углом 45 град
5,5 + 5,5 = 11 кг
Те же самые 11 кг

Выигрыша в расположении под 45 град нет

Даже  с учетом ваших замечаний -
выигрыша нет

Так где я ошибся ?
И ошибся ли  я ?

« Последнее редактирование: 10 Августа, 2017, 20:28:10 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

А.П.

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-5
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #51 : 10 Августа, 2017, 22:22:23 »
Предполагаю,что прочности слоёв нельзя тупо складывать.В толстой пачке слоёв при изломе внутренние слои работают на сжатие ,наружные на растяжение,решает толщина пачки.Наверное под 45 гр. всё же прочнее ,но далеко не в 2 раза(очень далеко).

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #52 : 10 Августа, 2017, 23:52:55 »

Выигрыша в расположении под 45 град нет

Даже  с учетом ваших замечаний -
выигрыша нет

Так где я ошибся ?
И ошибся ли  я ?
Сергей, с прискорбием констатирую, что Вы - демагог. По крайней мере, в форумном пространстве.
Засим, дискуссию с Вами прекращаю.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #53 : 11 Августа, 2017, 00:06:10 »
Вячеслав, у нас и нет ни какой дискуссии.
Вы заявили, что фанера в 2 раза прочнее на излом
при 45 градусах.
Несколько человек усомнились в этом и я в том числе.
Вы ни чего не доказали.
Так же на вскидку вами было сказано, что слои на порядок - т.е. в 10 раз
прочнее на изгиб вдоль,чем поперек.
Я пересчитал  с учетом ваших замечаний.

Выигрыша нет.
Усилие ,необходимое для разрушения слоев фанеры одинаковое
что при 0 град,что при 90 град,что при 45 град

Вы опять ни чего и ни как не доказали.
Докажите хоть что нибудь....например что я ошибаюсь.
Вы же собирались провести эксперимент по разрушению
фанеры .
Иначе получается....что демагог то именно Вы.
Из вашей подписи следует,что вы из Екб, так что могу
подъехать - засвидетельствовать итог эксперимента.
Не обижайтесь,если что.
« Последнее редактирование: 11 Августа, 2017, 00:18:20 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Филипп

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +196/-119
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #54 : 11 Августа, 2017, 00:22:09 »
Да,  выигрыш в случае 45гр. сомнителен.  А вот то,  что в фанере часто нечетное количество слоев надо обязательно учитывать . Крайние слои ориентированы одинаково и изза этого есть некоторая анизотропия

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #55 : 11 Августа, 2017, 00:26:16 »

Вы же собирались провести эксперимент по разрушению
фанеры .
Из вашей подписи следует,что вы из Екб, так что могу
подъехать - засвидетельствовать итог эксперимента.

Милости просим, в это воскресенье. Только маленький нюанс -  гараж, где валяются обрезки фанеры, у меня находится в городе-герое Полевском. Но, если не лениво, приезжайте.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #56 : 11 Августа, 2017, 00:32:20 »
SergSV, плюньте на фанеру, у Вас чудесные лопаты.
Как прикрутите, повесьте пожалуйста здесь фотку.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2506
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #57 : 11 Августа, 2017, 00:34:17 »
Сломали шверт выкроенный с крайними поперечными слоями , из той -же фанеры раскроили шверт по вдоль с крайними слоями и пошире, и по длинней,
держит пока! ( поширше - покрепше?) ::)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #58 : 11 Августа, 2017, 09:23:29 »
Все как я люблю
- Публикация утверждения
- Выражение сомнений
- Автор утверждения, заявляет о том, что если будет возможность, на выходных проверит утверждение
Казалось бы на этом бы нужно остановиться, и подождать результатов эксперимента, но дальше начинается "демагогия"
- Сомневающиеся начинают выносить какие-то методики теоретического расчета, основанные на восприятии мира теоретиком, и требуют доказать им, что они не правы, в противном случае требуют признать их правоту.
- Автор утверждения, отказывается играть в эту игру, мотивируя отказ тем, что это "демагогия"
- Сыпятся обвинения в сторону автора утверждения
В связи с этим очень хочется задать вопрос "Вы дурак или провокатор?"

По теме швертов, хотите хорошо - обратитесь к компетентным людям, в случае чего есть кому претензии предъявлять. Хотите надежно - закладывайте двойную прочность, возьмите шверт с любой лодки и сделайте в двое толще. Хотите дешево - будьте готовы к поломке.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #59 : 11 Августа, 2017, 12:25:37 »
Хорошо.
Давайте эти цифры выложим в виде графиков.
Так нагляднее.

Берем - сила на излом при продольном расположении слоя древесины
1 кг
при поперечном расположении
10 кг

Соединяем полученные точки - получаем график зависимости силы от угла поворота
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #60 : 11 Августа, 2017, 12:30:16 »
Для каждого угла поворота можно определить силу,нужную для разрушения
одинарного слоя фанеры
Видно,что сила меняется в зависимости от угла.

теперь возьмем точно такой же слой одинарный слой фанеры ,развернем его под 90 градусов -
как в обычной фанере  - слои обычно приклеивают друг к другу под углом 90 град - т.е. взаимоперпендикулярно
и выложим в виде графика



« Последнее редактирование: 11 Августа, 2017, 12:52:51 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #61 : 11 Августа, 2017, 12:37:10 »
Что бы увидеть, какая сила нужна в двухслойной фанере  при взаимоперпендикулярном
расположении слоев  - накладываем один график на другой.

Результирующая сила показана желтым цветом.

Видно, что эта результирующая сила ОДИНАКОВА при любом угле поворота фанеры
1+10 = 11 кг

Для угла 45 градусов эти цифры будут
5,5 + 5,5 = 11 кг.


« Последнее редактирование: 11 Августа, 2017, 12:41:18 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #62 : 11 Августа, 2017, 12:45:37 »
При угле поворота в 10 град сила будет равна
2+9=11 кг
при 20град
3+8 = 11 кг
ну и так далее.

Ошибка распространенного мнения ,что сила на излом увеличивается ,озвученная здесь
на форуме в этой ветке заключается в том,
 что не учитывалось уменьшение силы при повороте фанеры а считалось,что
эта сила (10 кг) такая же что при 90 град ,что при 45.
« Последнее редактирование: 11 Августа, 2017, 22:24:54 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #63 : 11 Августа, 2017, 13:02:01 »

Милости просим, в это воскресенье. Только маленький нюанс -  гараж, где валяются обрезки фанеры, у меня находится в городе-герое Полевском. Но, если не лениво, приезжайте.

Фанеру можно и не ломать.
Достаточно  положить  ее на края между столами ,поставить груз
и измерить стрелу провиса.

Повернуть фанеру на желаемый угол и повторить измерения.
Можно на 45 град ,можно через каждые 10 град.

Одно НО :
для того,что бы груз одинаково действовал на кусок фанеры при разных углах поворота -
лист фанеры должен иметь одинаковые линейные размеры во все стороны.

Понятно о чем я ?

Лист фанеры  должен иметь форму круга.
« Последнее редактирование: 11 Августа, 2017, 13:04:13 от SergSV »
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #64 : 11 Августа, 2017, 13:25:24 »
Я просто оставлю это здесь
http://www.know-house.ru/gost/sp_2013/sp_64.13330.2011.pdf
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #65 : 11 Августа, 2017, 14:02:35 »
Парни, при регистрации на этом форуме вы все соглашались с Правилами Форума «Под гиком», в том числе с п.1.7., который гласит: "Тема сообщения должна соответствовать теме раздела, в котором она помещена". Есть уже как минимум 2 открытые темы о фаненых швертах:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12364.msg216158#msg216158
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13640.msg256098#msg256098
Вопрос: какого лешего?

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #66 : 11 Августа, 2017, 17:42:07 »
А что ?
Недокатамаранинг,недопарусинг,недофанеринг....

Все одно к одному....
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Конунг

  • Сообщений: 669
  • Уважуха: +53/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #67 : 11 Августа, 2017, 18:02:38 »
А занимаются всем этим недокапитанинги с недоматросингами и недоходят они по недодоводоёмам! :)
Романов Игорь  СП 64

А.П.

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-5
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #68 : 11 Августа, 2017, 23:20:09 »

Милости просим, в это воскресенье. Только маленький нюанс -  гараж, где валяются обрезки фанеры, у меня находится в городе-герое Полевском. Но, если не лениво, приезжайте.


Лист фанеры  должен иметь форму круга.
А вот и правда здравая мысль.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1089
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #69 : 12 Августа, 2017, 09:39:00 »
А занимаются всем этим недокапитанинги с недоматросингами и недоходят они по недодоводоёмам! :)
И ты среди них конунг!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #70 : 12 Августа, 2017, 14:32:49 »

Милости просим, в это воскресенье. Только маленький нюанс -  гараж, где валяются обрезки фанеры, у меня находится в городе-герое Полевском. Но, если не лениво, приезжайте.


Лист фанеры  должен иметь форму круга.
А вот и правда здравая мысль.
Шверт должен иметь форму круга? ;D  Это здравая мысль?  ;)

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #71 : 12 Августа, 2017, 20:54:12 »
Читаем еще раз внимательно

Фанеру можно и не ломать.
Достаточно  положить  ее на края между столами ,поставить груз
и измерить стрелу провиса.

Повернуть фанеру на желаемый угол и повторить измерения.
Можно на 45 град ,можно через каждые 10 град.

Одно НО :
для того,что бы груз одинаково действовал на кусок фанеры при разных углах поворота -
лист фанеры должен иметь одинаковые линейные размеры во все стороны.

Понятно о чем я ?

Лист фанеры  должен иметь форму круга.
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2506
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #72 : 12 Августа, 2017, 22:36:22 »
Читаем еще раз внимательно

Фанеру можно и не ломать.
Достаточно  положить  ее на края между столами ,поставить груз
и измерить стрелу провиса.

Повернуть фанеру на желаемый угол и повторить измерения.
Можно на 45 град ,можно через каждые 10 град.

Одно НО :
для того,что бы груз одинаково действовал на кусок фанеры при разных углах поворота -
лист фанеры должен иметь одинаковые линейные размеры во все стороны.

Понятно о чем я ?

Лист фанеры  должен иметь форму круга.

Это все так , но!!! чистота эксперемента теряется, Средние, увеличенные поперечные и продольные волокна дадут большую погрешность - за счет изменения сечения, и как следствие распреледение нагрузок , о!! сам не понял че сказал. ;D
 Короче, попробуй доску из фанеры вдоль сломать. ;)
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2017, 22:39:26 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #73 : 13 Августа, 2017, 01:27:47 »
Зачем ее ломать то ?
Можно измерить на одном слое
продольную и поперечную составляющие
а затем умножить на количество слоев
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 246
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #74 : 14 Августа, 2017, 08:47:00 »
Цитировать
Можно измерить на одном слое
продольную и поперечную составляющие
а затем умножить на количество слоев
Нельзя. Дал же ссылку на СНиП, таблица 6 ваш случай. Таблица 14, о другом, но в какой-то мере тоже применима.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +207/-192
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #75 : 14 Августа, 2017, 09:23:41 »
Коллеги, фанеру в воскресенье не ломал - не было свободного времени. Но от намерения не отказываюсь  :)

А.П.

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-5
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #76 : 14 Августа, 2017, 11:26:33 »
Зачем ее ломать то ?
Можно измерить на одном слое
продольную и поперечную составляющие
а затем умножить на количество слоев

Вы правда думаете ,что склеенные слои и просто сложенные в стопочку будут гнуться одинаково?
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2017, 11:29:52 от А.П. »

SergSV

  • Сообщений: 45
  • Уважуха: +2/-2
  • Название: Intex
  • Тип: Challenger 3
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #77 : 15 Августа, 2017, 11:13:47 »
Я вообще ,пока по крайней мере, о фанере не думаю -
сделал из дюраля и ...жду погоды попробовать.
Не климат при +9 +16 недопарусингом заниматься.
 Да даже и нормальным парусингом.

Хотя даже в такую погоду плюс мелкий дождь - вижу
яхты на Верх-Исетстком пруде.
Теория-это опыт миллионов людей,выраженный в сжатой форме.

Борисыч

  • Сообщений: 124
  • Уважуха: +14/-5
  • Тип: катамаран
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #78 : 16 Августа, 2017, 00:26:18 »
Шверт с диагональным расположением слоев и ломаться будет по диогонали, а в этом направлении он шире.  Если чё я практик и видел не мало поломанной фанеры.

Ocean

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +5/-1
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #79 : 13 Сентября, 2017, 12:49:11 »
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Я пока нахожусь в процессе поиска Своего Катамарана, но руки чешутся вновь почувствовать ветер на шкотах, и моська требует брызг, решился таки реализовать свою давнюю задумку по организации парусного вооружения на базе сплавного катамарана.
Супруга мне давно подарила комплект рангоута для паруса на сплавной катамаран (производителя указывать не буду, дабы не рекламо), паруса  самостоятельно склеил из пароизоляционной пленки (получилось 4 м2), дальше дело встало за катамараном.
В итоге в прошлый четверг взял в аренду сплавную четверку, и вечером на участке попытался все это собрать воедино.
В итоге что то получилось, поэтому воодушевленный уехал на выходные на Леневку под Нижним Тагилом отдыхать.
весь вечер пятницы и утро субботы занимался сборкой катамарана и приладкой рангоута к конструкции, которая для этого вообще не приспособлена. Вроде что то получилось.
Самая главная проблема у меня была со швертом/шверцами.
В итоге решал ее посредством установки весел на хомуты с притягиванием резинками, что бы можно было шверт-весло поднять при подходе к берегу.
Резюме:
1. идея имеет право на существование, катамаран ходит даже в бейдевинд.
2. со швертами надо что то делать, потому что весла не дают нужного сопротивления дрейфу в сильный ветер (а в субботу хорошо дуло), зато дают хорошее сопротивление ходу за счет не совершенного профиля.
3. сплавной катамаран четверка конечно относительно легкий (около 40 кг), но сцуко собирается долго, особенно с добавлением парусного рангоута.
4. парус из пароизоляции имеет право на существование, но ограничиваться только склейкой его на двухсторонний скотч было глупо (в итоге у нас разошелся парус  именно в местах склейки).
И самое главное резюме: надо срочно свой нормальный катамаран, который и собирается не долго, и в котором нет необходимости заморачиваться за шверты из весел, парус из пароизоляции и прочий колхоз...
Прошлым летом сделал генакер из пароизоляции, уже второй сезон с ним хожу. Правда потрепало, но еще в нормальном состоянии. Только я его не клеил а шил в ручную.

Materukhin

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +6/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: пока нет
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #80 : 13 Сентября, 2017, 12:51:36 »
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Я пока нахожусь в процессе поиска Своего Катамарана, но руки чешутся вновь почувствовать ветер на шкотах, и моська требует брызг, решился таки реализовать свою давнюю задумку по организации парусного вооружения на базе сплавного катамарана.
Супруга мне давно подарила комплект рангоута для паруса на сплавной катамаран (производителя указывать не буду, дабы не рекламо), паруса  самостоятельно склеил из пароизоляционной пленки (получилось 4 м2), дальше дело встало за катамараном.
В итоге в прошлый четверг взял в аренду сплавную четверку, и вечером на участке попытался все это собрать воедино.
В итоге что то получилось, поэтому воодушевленный уехал на выходные на Леневку под Нижним Тагилом отдыхать.
весь вечер пятницы и утро субботы занимался сборкой катамарана и приладкой рангоута к конструкции, которая для этого вообще не приспособлена. Вроде что то получилось.
Самая главная проблема у меня была со швертом/шверцами.
В итоге решал ее посредством установки весел на хомуты с притягиванием резинками, что бы можно было шверт-весло поднять при подходе к берегу.
Резюме:
1. идея имеет право на существование, катамаран ходит даже в бейдевинд.
2. со швертами надо что то делать, потому что весла не дают нужного сопротивления дрейфу в сильный ветер (а в субботу хорошо дуло), зато дают хорошее сопротивление ходу за счет не совершенного профиля.
3. сплавной катамаран четверка конечно относительно легкий (около 40 кг), но сцуко собирается долго, особенно с добавлением парусного рангоута.
4. парус из пароизоляции имеет право на существование, но ограничиваться только склейкой его на двухсторонний скотч было глупо (в итоге у нас разошелся парус  именно в местах склейки).
И самое главное резюме: надо срочно свой нормальный катамаран, который и собирается не долго, и в котором нет необходимости заморачиваться за шверты из весел, парус из пароизоляции и прочий колхоз...
Прошлым летом сделал генакер из пароизоляции, уже второй сезон с ним хожу. Правда потрепало, но еще в нормальном состоянии. Только я его не клеил а шил в ручную.

Вопрос, а какие размеры геннакера??? и на какой катамаран ставили??
 
я в итоге приобрел утку 15, счас задумываюсь о геннакере, Илья что-то промолчал, видимо на ЧМ уехал.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2506
  • Уважуха: +112/-23
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #81 : 13 Сентября, 2017, 13:33:02 »
Цитировать
Илья что-то промолчал, видимо на ЧМ уехал
Не не уехал, закрутился, работа , сад, первое сентября - круговерть какая-то.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Ocean

  • Сообщений: 103
  • Уважуха: +5/-1
Re: Недокатамаранинг, недопарусинг!
« Ответ #82 : 17 Сентября, 2017, 13:59:47 »
Здравствуйте, уважаемое сообщество.
Я пока нахожусь в процессе поиска Своего Катамарана, но руки чешутся вновь почувствовать ветер на шкотах, и моська требует брызг, решился таки реализовать свою давнюю задумку по организации парусного вооружения на базе сплавного катамарана.
Супруга мне давно подарила комплект рангоута для паруса на сплавной катамаран (производителя указывать не буду, дабы не рекламо), паруса  самостоятельно склеил из пароизоляционной пленки (получилось 4 м2), дальше дело встало за катамараном.
В итоге в прошлый четверг взял в аренду сплавную четверку, и вечером на участке попытался все это собрать воедино.
В итоге что то получилось, поэтому воодушевленный уехал на выходные на Леневку под Нижним Тагилом отдыхать.
весь вечер пятницы и утро субботы занимался сборкой катамарана и приладкой рангоута к конструкции, которая для этого вообще не приспособлена. Вроде что то получилось.
Самая главная проблема у меня была со швертом/шверцами.
В итоге решал ее посредством установки весел на хомуты с притягиванием резинками, что бы можно было шверт-весло поднять при подходе к берегу.
Резюме:
1. идея имеет право на существование, катамаран ходит даже в бейдевинд.
2. со швертами надо что то делать, потому что весла не дают нужного сопротивления дрейфу в сильный ветер (а в субботу хорошо дуло), зато дают хорошее сопротивление ходу за счет не совершенного профиля.
3. сплавной катамаран четверка конечно относительно легкий (около 40 кг), но сцуко собирается долго, особенно с добавлением парусного рангоута.
4. парус из пароизоляции имеет право на существование, но ограничиваться только склейкой его на двухсторонний скотч было глупо (в итоге у нас разошелся парус  именно в местах склейки).
И самое главное резюме: надо срочно свой нормальный катамаран, который и собирается не долго, и в котором нет необходимости заморачиваться за шверты из весел, парус из пароизоляции и прочий колхоз...
Прошлым летом сделал генакер из пароизоляции, уже второй сезон с ним хожу. Правда потрепало, но еще в нормальном состоянии. Только я его не клеил а шил в ручную.

Вопрос, а какие размеры геннакера??? и на какой катамаран ставили??
 
я в итоге приобрел утку 15, счас задумываюсь о геннакере, Илья что-то промолчал, видимо на ЧМ уехал.
Размеры не помню, но если надо могу вечером измерить.
вот фотка