f Котоярви, Курилы-3
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Котоярви, Курилы-3  (Прочитано 11234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #80 : 13 Сентября, 2017, 12:34:36 »
На счет якорного конца. Илья, тут ты раннее озадачился поменять на 16мм, а кто-то и 18мм предложил.  :)

Есть сопутствующие соображения. Выбирать 16 мм голыми руками куда сподручнее чем 12. Затраты на замену старого каната на новый будут меньше, учитывая больший ресурс. Кстати, верёвки я меняю регулярно. Старые уходят на швартовы, новые ставятся на якоря. Порвало прошлогоднюю верёвку, износ там был совсем небольшой.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ДВК

  • Сообщений: 140
  • Уважуха: +25/-0
  • Дмитрий Козлов. г.Владимир
  • Название: "POLA" (Попандопола)
  • Тип: тримаран
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #81 : 13 Сентября, 2017, 12:52:59 »

Есть сопутствующие соображения. Выбирать 16 мм голыми руками куда сподручнее чем 12. Затраты на замену старого каната на новый будут меньше, учитывая больший ресурс. Кстати, верёвки я меняю регулярно. Старые уходят на швартовы, новые ставятся на якоря. Порвало прошлогоднюю верёвку, износ там был совсем небольшой.
Тут конечно соглашусь, чем больше диаметр(в разумных пределах) тем легче выбирать. Хозяин -барин. Но то, что годовалую веревку порвало.. наверно где-то терло хорошо. Или веревка может купленная в строительном магазине :)  Если приложить нагрузку более чем в 2 тонны в одну точку через веревку, скорее от рамы катамарана что то оторвет.

bserg2

  • Сообщений: 1325
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #82 : 13 Сентября, 2017, 13:03:56 »
>экспедиция выдала решение: нас не пускать.

А основание, почему не пускают, они какое-нибудь назвали?

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #83 : 13 Сентября, 2017, 13:05:47 »
>экспедиция выдала решение: нас не пускать.
А основание, почему не пускают, они какое-нибудь назвали?
Не назвали. Надеюсь получить этот ответ от МО.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #84 : 13 Сентября, 2017, 20:18:41 »
Теперь появился практический опыт, которого раньше не было. Он очень сильно расходится с теорией, которой я и руководствовался все 15 лет. Требуемая прочность каната 50-70 весов якоря. Для адмирала 15 кг это не более 1080 кг.
Подозреваю, что здесь проблема просто в коротком канате. Какая была глубина на месте якорной стоянки, и сколько было вытравлено каната?
p.s. В этом году ухитрились на реке(!) встать на якорь рядом с берегом на глубине 27м. Петр страшно удивился, увидев, как следом за якорем практически вся веревка ушла в воду.

Ber

  • Сообщений: 2937
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #85 : 13 Сентября, 2017, 20:55:08 »
p.s. В этом году ухитрились на реке(!) встать на якорь рядом с берегом на глубине 27м. Петр страшно удивился, увидев, как следом за якорем практически вся веревка ушла в воду.

Там был сом 100 кило!
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #86 : 13 Сентября, 2017, 22:12:24 »
Подозреваю, что здесь проблема просто в коротком канате. Какая была глубина на месте якорной стоянки, и сколько было вытравлено каната?

100 метров. Глубина 12-15м.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1465
  • Уважуха: +123/-106
  • М625 "Негордый"
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #87 : 13 Сентября, 2017, 22:48:14 »
...Спасибо за рассказ, Илья.
В общем, для меня это - напоминание, что прихватить стихиями может любого из путешествующих. Особенно - того, кто как бы привык, что у него-то все проходит гладко. А косячат (или что-то могут недооценить) - практически все. Реальноходящих по  серьезным морям среди нас немного, хотелось бы сохранить каждого.
От себя добавлю, что находящийся в море капитан принимает решения, держа в уме не только прогнозы или текущую погодную ситуацию, но и состояние корабля, квалификацию и состояние экипажа и т.д. и т.п. По себе знаю, что решения в непростой момент, когда вводных много, плюс некие пределы уже близки, приходится принимать быстро и иногда частично интуитивно. В связи с этим к Илье вопрос. Не был ли этот экипаж в чем-то менее подготовленнный, чем предыдущие? или примерно равноценный?
...Есть еще один интерес. Я глянул архивы погоды по ближайшим метеостанциям. на 5-9 августа. Эти станции далековаты от Матуа (Ю-Курильск и С-Курильск, т.е. одна с севера 300+км, другая, соответственно, с юга чуть подальше). Вот, по этому архивы получается, что в обоих Курильсках ни разу не было в порывах более 10-15 узлов, а направление СВ, ССВ, С встречается считанные часы, причем с совсем слабым ветром. В основном -  З, Ю, ЮЗ, ЮВ. Ну, любой может глянуть это на rp5, в архивах по станциям.
Получается, вы попали куда-то посредине, где влияние проходящего циклона оказалось максимальным. В общем, для меня сие - загадка, поскольку 300-400 км для образования вроде тайфуна или среднего циклона - это не масштаб, не расстояния.
И еще. Все-таки, где-нибудь обозначь раскладку по направлениям ветра. Ты говоришь - все время маршрута вам занудный СВ, ССВ (что примерно одно и то же). Возможно, вам сильно в это раз не повезло с СВ, поскольку по статистике в июле-августе в этих краях СВ, С, ССВ не слишком частые гости. По разным источникам.

p.s. В этом году ухитрились на реке(!) встать на якорь рядом с берегом на глубине 27м. Петр страшно удивился, увидев, как следом за якорем практически вся веревка ушла в воду.

Там был сом 100 кило!

Подозреваю, что это был осетр  ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб - https://www.youtube.com/user/VadimVRan

Викторович

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +10/-9
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #88 : 13 Сентября, 2017, 23:37:22 »
А может канат был с браком?  все таки много лет подобная тактика использовалась без проблем.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3775
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #89 : 14 Сентября, 2017, 01:24:38 »
...Есть еще один интерес. Я глянул архивы погоды по ближайшим метеостанциям. на 5-9 августа. Эти станции далековаты от Матуа (Ю-Курильск и С-Курильск, т.е. одна с севера 300+км, другая, соответственно, с юга чуть подальше). Вот, по этому архивы получается, что в обоих Курильсках ни разу не было в порывах более 10-15 узлов, а направление СВ, ССВ, С встречается считанные часы, причем с совсем слабым ветром. В основном -  З, Ю, ЮЗ, ЮВ. Ну, любой может глянуть это на rp5, в архивах по станциям.

RP5, он конечно вор авторитетный... Только всё выше написанное, это полная чушь. Во всяком случае, по обе стороны Фриза было ровно как у нас. Это охотно подтвердят сахалинцы из Бумеранга. Никаких "З, Ю, ЮЗ, ЮВ" в этот сезон не было в помине. Только что, при штилях могло подуть на 2 м/с.
 Архивчик грибов с 5-е по 9-е августа даю на изучение.  6 авг. был скачен на якоре в бух. Двойной. По остальным датам тоже выложу. Жаль, слишком маленькие области. Экономили трафик.

Получается, вы попали куда-то посредине, где влияние проходящего циклона оказалось максимальным. В общем, для меня сие - загадка, поскольку 300-400 км для образования вроде тайфуна или среднего циклона - это не масштаб, не расстояния.

Депрессия, пришедшая на Матуа 7 августа выросла из остатков тайфуна Nalgae. Он зародился одновременно с Noru, который разбомбил Японию, Корею и наше Приморье. Но ушёл на восток от Курил и там сдулся. Как тайфун перестал отслеживаться 6 августа, хотя и сохранил его основные очертания. Например, ярко выраженный "глаз", который мы наблюдали около 10-00. Оба эти тайфуна тут: https://www.youtube.com/watch?v=9QDoCWkl0Pc см. 3 мин 16сек. Правый вихрь, это Nalgae.


Возможно, вам сильно в это раз не повезло с СВ, поскольку по статистике в июле-августе в этих краях СВ, С, ССВ не слишком частые гости. По разным источникам.
Статистику я знаю. На неё и рассчитывал, поэтому в Курильске не стал брать бензин. Тоже косяк, однако.
 См. архив грибов :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор