f Котоярви, Курилы-3
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Котоярви, Курилы-3  (Прочитано 15499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #50 : 02 Сентября, 2017, 04:51:18 »
Речь тут идет о некоей "микре", и мне непонятно, как удалось в микру в/изм 0,5- т (штатное в/изм вместе с балластом, мотором и оснащением), засунуть еще тонну. И чтобы она при этом еще не потонула.
Удалось. Это не облегченный  "Рикошет-5502" с радиусными обводами, у которого штатную г/п довели аж до 450кг (К.Кулябину пришлось даже для походов делать грузовой отсек, пристыковывающийся к корме), корпус совсем другой.
На сайте производителя был указан вес пустого корпуса с балластом - 0.7т. И выполненные переделки никак его не облегчили, а наоборот. Кроме того, в том походе был очень немаленький перегруз (не проконтролировал при сборах вес снаряжения, в 16-17гг. была совсем другая картина) - не зря трейлер в дороге постоянно ломался.
Цифра 1.5т на выходе - вполне реальная. 

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #51 : 02 Сентября, 2017, 10:30:07 »

А какая у тебя сейчас площадь грота на последней полке? Может быть есть смысл еще одну полку сделать?


7 квадратов. Меньше уже не имеет смысла, влияние настройки будет перевешивать. Полку добавлять я не буду. Затеваю гораздо более радикальную переделку - закрутку грота. Жаль немного, грот сейчас - красавец :) Но возможность в одиночку, без доступа к мачте ставить парус перевешивает. Как я неоднократно писал, на лавировку мне давно плевать.

Или янтарь?

Янтарь. Тут про это: https://www.youtube.com/watch?v=sGf5IT7SEFw

Петя, Илья , я вроде трезвый и Бумеранг и ПСО и коров и стопки  узнаю , но не пойму как вы оказались во Владивостоке !? Вы же вроде вышли и пришли в Тунайчу !?  А до Владика там месяц на оленях ехать !?

Дешёвые рейсы до Сахалина были были только с пересадками. На выбор: Хабаровск или Владик. Я выбрал Владик, причём с самой длинной пересадкой - 6 часов. Мы взяли такси с гидом и прокатились по городу.
« Последнее редактирование: 02 Сентября, 2017, 10:50:04 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #52 : 02 Сентября, 2017, 10:57:07 »
...Мне вот стало интересно, кто как в этой теме меряет в/изм.
 Например.
Ну, Илья, вроде как Котоярви пустой (оснащенный всем корабельным, что я потом перечисляю) водоизмещает 0,7 т
[/quote]

Да все примерно одинаково меряют :)
0,7, это из области фантастики, я никогда таких цифр не называл.
Отправленный багаж болтается в районе 1.5 тонн. Средний участник с барахлом весит 100 кг, умножаем на 6. Харч кг эдак 150 (тут я плаваю, точно не мерил). Воды 100кг, бензину 170 кг. Вот и считай :) Скорее всего, я ещё не всё вспомнил. Средний вес участника с барахлом тоже оценим весьма приблизительно, думаю что в минус :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #53 : 02 Сентября, 2017, 11:40:12 »

...За Матуа, чтобы понять, где там МО, а где ФСБ.
Матуа - это название острова или поселка? если - острова - одно, если поселка - другое. В общем, хотелось бы знать, что у вас было упомянуто в пропуске.
Матуа, это название острова. Там на карте обозначен пос. Сарычево (нежил.), это брошенная в/ч. Раньше была застава и РЛС. В пропуске был указан о. Матуа.


.... Военные на Матуа действительно были настолько настойчивы, что вы (судя по вашим рассказам), не смогли даже водой заправиться, а сразу после разговора пошли на воду и стали на якорь? не поторопились? не договорили? Ведь вода (как и топливо, как и ваше время) - были основными исчерпанными ресурсами, исчерпание коих подвигло вас на возврат.

Вадим, подожди чуток :) Первые две недели после плавания у меня получились сверх авральные, я не имел возможность всё толком рассказать. По поводу конфликта с МО я тут напишу развёрнутый трактат со всеми подробностями. Наверное даже в отдельной теме.
 Если вкраце, отвечая на твой вопрос:
Резервы зацепиться за бух. Двойная были исчерпаны далеко не все, а лишь наполовину. Одна из причин - косяк с прогнозами погоды, которых на тот момент было два - Гриб с нашего Инмарсата и  прогноз от ВМФ.
Вставая на якорь за остров я и близко не ждал таких приключений.  Было смутное дурное предчувствие, но и только. [/quote]



.... топливом, судя по отчетам и рассказам, в том числе, твоим, на Курилах заправиться есть где. Километров через 200-250-300 есть относительно цивилизованные поселки. На Курилах (судя по карте) - даже чаще.

По моим рассказам? Ты чего-то путаешь :) Заправиться топливом на нашем маршруте можно только в двух местах: Курильск и Севкур. Теоретически, можно организовать бочку с бензином на других островах, но это очень непросто. А мне и вовсе не нужно. Один из моих очевидных косяков, это то что мы не дозаправились в Курильске. Я опрометчиво рассчитывал на господствующие ветра и просчитался. Впрочем, у меня есть смутное подозрение, что и в этом случае мы после Матуа вернулись бы на Сахалин.


 В этом как раз отличие ДВ от СМП, что людей как бы почти одинаково по площади побережий, а летом встретить их на ДВ значительно легче. Даже Чукотка по площади равная почти половине Европы, с ее населением 60+ тыс. чел, на своем ТО-берегу вполне подразумевает возможность пополнить свои запасы буквально всем необходимым (кроме мобильного интернета).

Ты ошибаешься. Средние Курилы, это затерянный мир по Конан-Дойлю. Там рассчитывать приходится только на свои силы. Люди встречаются только на трёх южных островах и двух северных. Случайные встречи посередине воспринимаются как чудо. Разжиться при этих случайных встречах бензином невозможно.


...На что-то можно и не отвечать в этой теме....

Мне нельзя :) , так я ощущаю себя в очень дорогом для меня сообществе мореплавателей-любителей. Задавайте вопросы, на всё отвечу.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #54 : 02 Сентября, 2017, 11:44:25 »
По поводу якорного каната, есть повод задуматься. 12 мм, наверно, мало для Котоярви. Это 1-2 тонны, наверно...

Не потружусь даже задумываться :) Просто тупо меняю все канаты на 14 мм. Один обрыв каната за 15 лет - для меня это слишком часто :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #55 : 02 Сентября, 2017, 13:26:40 »

А какая у тебя сейчас площадь грота на последней полке? Может быть есть смысл еще одну полку сделать?


7 квадратов. Меньше уже не имеет смысла, влияние настройки будет перевешивать. Полку добавлять я не буду. Затеваю гораздо более радикальную переделку - закрутку грота. Жаль немного, грот сейчас - красавец :) Но возможность в одиночку, без доступа к мачте ставить парус перевешивает. Как я неоднократно писал, на лавировку мне давно плевать.
Но на безопасность тебе ведь не плевать? Лавировка, это не всегда экстрим и максимальные нагрузки. Это может быть легкий дрейф или не быстрое движение против ветра с минимальными нагрузками. В этом случае экипажу не нужно сильно напрягаться и ловить градусы. Надстройка у тебя довольно обтекаемая, в отличии от многих других катов твоего размера. Все должно быть нормально, если подобрать парусность.
Самое эффективное, наверно, максимально зарифленный грот со штормовым стакселем. Но даже один грот или один стаксель, позволяют выбираться на ветер. Мы в этом году пользовались частичнно закрученным стакселем. Это работало, как не странно, но при обычном ветре, около 7 м/с. Позволяло точно настроить скорость движения против ветра, когда еще волны не заливают трамплин.
Штормовой стаксель напрягает тем, что у нас для него нужен отдельный штаг, ванты и шкоты. Большие ребята меняют стакселя в ликпазе или на раксах. Наверно, это более правильно. Но хлопотно. Требует места и обученного экипажа.

Интересно, что у тебя получится с закруткой грота. Мне твой грот тоже жалко. Но если закрутка будет работать надежно, при шторме это может быть даже лучше, любых рифов. Мне кажется при очень сильном ветре, штатные латы не работают, и толку от них все равно нет. Зато получишь достаточно высокий и узкий грот, настроенный точно на нужную силу ветра. Для нас это слишком сложно технически, и жалко терять градусы при слабом ветре.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #56 : 02 Сентября, 2017, 13:30:38 »
По поводу якорного каната, есть повод задуматься. 12 мм, наверно, мало для Котоярви. Это 1-2 тонны, наверно...

Не потружусь даже задумываться :) Просто тупо меняю все канаты на 14 мм. Один обрыв каната за 15 лет - для меня это слишком часто :)
Бери 16. Это добавит тебе около 4 кг на 100 м. Зато про вероятность обрыва можно будет забыть. Или ты мало веревок рвал при буксировке машин?

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1470
  • Уважуха: +129/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #57 : 03 Сентября, 2017, 00:09:59 »

...На что-то можно и не отвечать в этой теме....

Мне нельзя :) , так я ощущаю себя в очень дорогом для меня сообществе мореплавателей-любителей. Задавайте вопросы, на всё отвечу.

Гы-гы. Смиренный и просветленный Лукомский - это для меня что-то новенькое ;) ... однако, просветлишься тут, после такий люлей от стихий... я бы тоже слегка просветлился бы... ненадолго, правда :)

...За Матуа. Да, теоретически можно было бы спряталься за остров, немаленький все-таки, км 10+ на 5+. Тебе виднее, ты ответил частично, что шансы зацепиться были, а вот место якорения с учетом косячного прогноза было выбрано не слишком удачно... мы в примерно аналогичной ситуации у Наварина имели, конечно, в виду, что если начнем не справляться и в море понесет, можно будет заякориться. Но первой мерой при попытке подобраться к берегу стал бы не якорь, а штормовой грот. Выручал уже не раз, в т.ч. и на близко к предельному бейдевинде. Я ему (штормовому гроту) как бы начал доверять с определенного момента. Ну, потом у нас все же был настрой - на берег, изо всех сил. Долговато уже в море пробыли, хотелось на берег.
... Больше тут за ваш эпизод не спрашиваю (в первых чертах ясно, а подробности и частности мне неизвестны), жду подробного рассказа.

Матуа, это название острова. Там на карте обозначен пос. Сарычево (нежил.), это брошенная в/ч. Раньше была застава и РЛС. В пропуске был указан о. Матуа.

... По поводу конфликта с МО я тут напишу развёрнутый трактат со всеми подробностями. Наверное даже в отдельной теме.

...Возможно, что если бы вы подошли к другому краю немаленького острова, никто к вам бы даже не подошел.
Ты говорил, что виновато ФСБ, т.е. погранцы, которые не согласовали пропуск с МО. Как тут было замечено, у погранцов с военными - действительно совершенно разные зоны ответственности. А девушки из отдела пропусков, они вообще заполняют пропуска в соответствии с заявкой из госуслуг, и знать они про вояк на Матуа совершенно не обязаны. В общем, погранцам это совершенно фиолетово. Как не обязаны они знать о закрытых территориях и участках побережья на СМП (Газпромовских, например; тех же вояк самых разнообразных, много чего там кусочно-закрытого). Приходишь в соответствии со своим пропуском в какой-нибудь поселок, подходишь к берегу как ни в чем не бывало. Тут к тебе подходят и говорят, что это - такая-то и такая-то частная закрытая территория, и давай, в общем, отсюда. Так что не обязаны погранцы за этим следить. У них совершенно свои тараканы, и иногда не совсем безвредные.
 
Интересно только одно. Чем так хорош Матуа (кроме своего географического положения, типа мимо него не пройти, если двигаться вдоль Курильской гряды), что к нему нужно стремиться еще раз (через год)? может, оставить неизвестное даже в местном ФСБ небольшое племя МО на Матуа в покое? ну, когда я узнаю о таких местах, я их обычно очень далеко стараюсь объезжать. По своим правилам, и со своими вождями.

;)
...Трепещите, МО с ФСБ целый год -
Котоярви Лукомский в Матуа грядет.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #58 : 04 Сентября, 2017, 12:38:00 »
Гы-гы. Смиренный и просветленный Лукомский - это для меня что-то новенькое ;) ... однако, просветлишься тут, после такий люлей от стихий... я бы тоже слегка просветлился бы... ненадолго, правда :)

Вишь ли, мои косяки начиная с 1995 г озвучены и разобраны все без исключения. Поэтому точнее будет сказать не "просветлённый", а "светлый". На борту "Котоярви" так повелось, что во всех ч/п виноват капитан, а не очередной нерадивый матрос или аномальные погодные условия. "Люлей" от стихий мы получили чисто символических. На лодке - ни царапины, команда не разосралась, все живы и здоровы.
ЗЫ: когда наконец и ты "просветлишься", не поленюсь уведомить персонально :)

...За Матуа. Да, теоретически можно было бы спряталься за остров, немаленький все-таки, км 10+ на 5+. Тебе виднее, ты ответил частично, что шансы зацепиться были, а вот место якорения с учетом косячного прогноза было выбрано не слишком удачно...

По моему скоромному уразумению, место для якорной стоянки было выбрано единственно возможное. Но если у тебя есть возражения, готов выслушать, где бы ты встал на якорь в такой ситуации.
Условие задачки: о. Матуа, шторм с СВ. Если нет морской карты, сгодится и Генштаба от sasPlanet. Соображения построенные по яндекс-картам не рассматриваются.


Но первой мерой при попытке подобраться к берегу стал бы не якорь, а штормовой грот. Выручал уже не раз, в т.ч. и на близко к предельному бейдевинде.

Якорь, как способ подобраться к берегу, это круто!  Отверповать "Котоярви" под берег - такое мне ещё в голову не приходило :)
  Зато штормовой грот используем напропалую. Особенно круто получается в комбинации с мотором. Это в прошлом году Гусев придумал. Разработка из разряда гениальных, я в прошлом отчёте про неё написал. Вот только беда в том, что после обрыва каната и этот метод оказался бессилен. Существует некоторый предел по скорости ветра, после которого двигаться можно только по ветру. На сей раз мы его достигли.


...Возможно, что если бы вы подошли к другому краю немаленького острова, никто к вам бы даже не подошел.
Ты говорил, что виновато ФСБ, т.е. погранцы, которые не согласовали пропуск с МО. Как тут было замечено, у погранцов с военными - действительно совершенно разные зоны ответственности. А девушки из отдела пропусков, они вообще заполняют пропуска в соответствии с заявкой из госуслуг, и знать они про вояк на Матуа совершенно не обязаны. В общем, погранцам это совершенно фиолетово.

Нет, это не так.
Примеры:
1. 2006 год, Баренцево море, Кольский. При получении  пропусков в ПЗ погранцы потребовали получить визу у штаба Северного флота. Только после получения этой визы в Севороморске нам выдали пропуска.
2. 2013 год, Новая Земля. Для оформления пропусков в ПЗ, ФСБ потребовала разрешение на посещение архипелага НЗ от МО.
 
Интересно только одно. Чем так хорош Матуа (кроме своего географического положения, типа мимо него не пройти, если двигаться вдоль Курильской гряды), что к нему нужно стремиться еще раз (через год)? может, оставить неизвестное даже в местном ФСБ небольшое племя МО на Матуа в покое? ну, когда я узнаю о таких местах, я их обычно очень далеко стараюсь объезжать. По своим правилам, и со своими вождями.

Матуа, это безусловно интереснейший остров. Что именно там интересного, см. отчёт за 2011 год. Кроме того, на очень большом участке Курильской гряды он является единственной более-менее надёжной шхерой на случай непогоды. Так что Матуа, это ещё и ключевое место для любой транскурильской экспедиции. Следующая шхера на юг, это Симушир, а на север - Парамушир.
Но немедленно брать реванш по его посещению я вовсе не собираюсь. Уж не в следующий сезон, это точно. После третьего плавания, Курилы воспринимаются уже как дальняя дача. Допускаю, что рано или поздно мне захочется посетить и эту "грядку", т.е. Матуа. Тогда я обязательно зайду и на этот остров.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3340
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #59 : 04 Сентября, 2017, 12:40:52 »
Бери 16. Это добавит тебе около 4 кг на 100 м.

Может, и 16. Для этого придётся менять якорную лебёдку на другой размер. А это уже 2-х скоростная, или моторизованная. Склоняюсь ко второму варианту :)

Гандвик на третьей планке рифов грота и без стакселя, уверенно выбирается на ветер при 20 м/с. И по силе ветра ощущается запас.
Не обольщайся, невелик твой запас. Квадрат скорости ветра, это страшная сила.
 Не могу похвастаться, что Котоярви уверенно выбирается против 20 м/с, ибо за комфорт на борту приходится платить. Но на моторе и гроте на 2-й полке, пожалуй выберется.
« Последнее редактирование: 04 Сентября, 2017, 12:46:25 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор