f Котоярви, Курилы-3
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Котоярви, Курилы-3  (Прочитано 12525 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Peter

  • Сообщений: 990
  • Уважуха: +73/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #40 : 01 Сентября, 2017, 16:47:36 »
Вот, склепал первую редакцию фотоальбома:
https://goo.gl/photos/Jd2iDsaudZRSDc2i6
630 фото. Кроме моих использованы фото Ольги и Ивана Лукомских. Фото пока не подписаны - займусь, когда капитан трек пришлет.
Удачи!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2090
  • Уважуха: +116/-24
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #41 : 01 Сентября, 2017, 17:37:13 »
Фотки, класс!
Неужели я там никогда не побываю (

По поводу якорного каната, есть повод задуматься. 12 мм, наверно, мало для Котоярви. Это 1-2 тонны, наверно. А учитывая износ и неравномерность нагрузки - и того меньше.
Если от ветра усилие 0.1*S*V*V. где s - площадь в кв.м, а V скорость ветра в м/с. То при скорости ветра 40 м/с для Котоярви на канате может быть полторы тонны нагрузки. Полагаю нагрузка от ветра, значительно меньше нагрузки от рывков.

Гвоздев на выступлении в Москве рассказывал, что привязывал несколько якорей и в ряд. Если даже часть якорей не работает, то они должны сильно сглаживать рывки. Причем не как пружина, а как амортизатор.
И опускать-поднимать можно силами одного человека, потому что вес якорей не запредельный, а расстояние между ними - больше глубины.

Еще мне в этом году очень понравилось, как обычно общаются речники с диспетчерами. Это в плане переговоров с военными. Полное спокойствие в голосе, готовность смириться с судьбой, и тем не менее вовремя заданные вопросы заставляли диспетчеров, например,  пропустить танкер перед самым приходом пассажирских теплоходов. Я учусь...

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2090
  • Уважуха: +116/-24
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #42 : 01 Сентября, 2017, 17:55:02 »
Илья, а ты во время дрейфа не пробовал развернуть лодку носом к ветру с максимально-зарифленным гротом?
Читал про такой способ дрейфа, но сам никогда не попадал в условия. когда можно попробовать это проверить.

Знаю, что без волны(ветер с берега), Гандвик на третьей планке рифов грота и без стакселя, уверенно выбирается на ветер при 20 м/с. И по силе ветра ощущается запас.
При 10 м/с Гандвик чешет на ветер со стакселем по двух метровым волнам. Причем слишком быстро. Приходится занижать парусность не из за риска что-то сломать или кильнуться, а из за того, что носы начинают протыкать волны, и жить на борту становится очень не комфортно. То есть, если не тормозить, скорость получается 6-7 узлов. А комфортно, не больше 4-х.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3795
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #43 : 01 Сентября, 2017, 18:27:49 »
Илья, а ты во время дрейфа не пробовал развернуть лодку носом к ветру с максимально-зарифленным гротом?

Я этим занимался при попытке вернуться под берег. Но бросил, поскольку это грозило килем. С гротом на последней полке.
 Во время дрейфа разворачиваться носом не имело никакого смысла. Дрейф был управляемым и в единственном возможном для движения направлении. Задача была - выбраться из шторма и обойти опасные проливы.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2090
  • Уважуха: +116/-24
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #44 : 01 Сентября, 2017, 18:40:17 »
Я этим занимался при попытке вернуться под берег. Но бросил, поскольку это грозило килем. С гротом на последней полке.
А какая у тебя сейчас площадь грота на последней полке? Может быть есть смысл еще одну полку сделать?
Мы третью полку использовали только пару раз в Крыму. То есть она почти не нужна, зато если нужна, то это критично.
Я иногда думаю про штормовой стаксель, но в отличии от грота, к нему слишком много лишних деталей прилагается. Хотя профи говорят, что он обязательно нужен.

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #45 : 01 Сентября, 2017, 20:07:44 »
Необыкновенно красивый репортаж.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3479
  • Уважуха: +131/-147
  • Название: АТАКА
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #46 : 01 Сентября, 2017, 22:35:34 »
Петя, Илья , я вроде трезвый и Бумеранг и ПСО и коров и стопки  узнаю , но не пойму как вы оказались во Владивостоке !? Вы же вроде вышли и пришли в Тунайчу !?  А до Владика там месяц на оленях ехать !?
« Последнее редактирование: 01 Сентября, 2017, 22:45:15 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1475
  • Уважуха: +126/-109
  • М625 "Негордый"
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #47 : 02 Сентября, 2017, 01:35:45 »
Наш  грот  на 2-м рифе пытался помочь мотору, но даже этот
 крохотный  кусок парусины грозил перевернуть лодку весом в 2.5 тонны.

...Мне вот стало интересно, кто как в этой теме меряет в/изм.
 Например.
Ну, Илья, вроде как Котоярви пустой (оснащенный всем корабельным, что я потом перечисляю) водоизмещает 0,7 т (из твоих предыдущих рассказов).
Ну, типа 6 чел х 0,1 т = 0,6 т личного барахла.
Топлива (допустим по максимуму) = 0,3 т ( вообще-то, это 400+ литров, а поскольку оказалось, что резерв топлива исчерпан в момент репортажа, то скорее, не более 0,1 т)
Вода = 0,1 т.
Продукты  = 0,1 т
ЗИП, моторы, генераторы, АИСы, умывальники, доп и кол снаряжение = 0,2 т.
Электрика, навигация = 0,1 т.
Плюсуем по максимуму (и некоторое - дважды) посчитав, получаем как бы не более 2 т. А скорее, где-то, 1,6 - 1,7, в полном оснащении и с такой же заправкой всем.

...Ага, продолжим.
Цитата:
Причина - слишком короткий конец, на волне корпус подняло, и своими 1.5т водоизмещения он, разумеется...
Речь тут идет о некоей "микре", и мне непонятно, как удалось в микру в/изм 0,5- т (штатное в/изм вместе с балластом, мотором и оснащением), засунуть еще тонну. И чтобы она при этом еще не потонула.
...Если есть возможность, то лучше не здесь, а где-нибудь в отчете или полном рассказе.

...К Илье, интерес. Поскольку я дуб в географии Курил, то тонкостей посещения отдельных их частей не очень представляю.
За Матуа, чтобы понять, где там МО, а где ФСБ.
Матуа - это название острова или поселка? если - острова - одно, если поселка - другое. В общем, хотелось бы знать, что у вас было упомянуто в пропуске.

...Думаю, Илья, что после обрыва якорного - ты совершенно все сделал правильно, управляемо дрейфуя в безопасном направлении - так, насколько позволяла ситуация. Я (и многие другие) - там не были, поэтому не можем полностью представить ситуацию на борту и в море.
Вопрос в другом. Военные на Матуа действительно были настолько настойчивы, что вы (судя по вашим рассказам), не смогли даже водой заправиться, а сразу после разговора пошли на воду и стали на якорь? не поторопились? не договорили? Ведь вода (как и топливо, как и ваше время) - были основными исчерпанными ресурсами, исчерпание коих подвигло вас на возврат.
Я тут именно за воду; топливом, судя по отчетам и рассказам, в том числе, твоим, на Курилах заправиться есть где. Километров через 200-250-300 есть относительно цивилизованные поселки. На Курилах (судя по карте) - даже чаще. В этом как раз отличие ДВ от СМП, что людей как бы почти одинаково по площади побережий, а летом встретить их на ДВ значительно легче. Даже Чукотка по площади равная почти половине Европы, с ее населением 60+ тыс. чел, на своем ТО-берегу вполне подразумевает возможность пополнить свои запасы буквально всем необходимым (кроме мобильного интернета).

...На что-то можно и не отвечать в этой теме. Лучше воспринять, подумать-переварить и рассказать, уже переварив и осмыслив. Опыт - бесценен!
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 4079
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #48 : 02 Сентября, 2017, 01:41:02 »
А на этой - - сардеры? Или янтарь?

ёрш

  • Сообщений: 87
  • Уважуха: +5/-6
Re: Котоярви, Курилы-3
« Ответ #49 : 02 Сентября, 2017, 04:36:06 »
Холодное лето 2017-го... - а урожай походищщ огого!  :)

Ещё команда питерцев на сибкате сейчас должна идти по Курилам. Они собирались забрасываться на Итуруп Фархутдиновым и идти до Петропавловска. Ничего про них не знаю, кроме того что они потеряли часть багажа со всей навигацией. Ребята имеют все шансы пройти этот маршрут. Последний катаклизм был как раз "нашим", потом погода сильно изменилась в лучшую сторону. Удачи им!
Видел их кат, стояли палаткой в конце пляжа дня два, не успел с ними встретится-ушли перед штормом.

 

Anal