f жесткая палуба
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: жесткая палуба  (Прочитано 5846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Папа Женя

  • Сообщений: 566
  • Уважуха: +46/-6
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: жесткая палуба
« Ответ #20 : 21 Июля, 2017, 15:24:52 »
 
[/quote]
 твёрдый ПВХ+вспененный ПВХ+твёрдый ПВХ.
[/quote]
  ИМХО вспененный ПВХ - еще более намокаемый и трудновысушиваемый, чем фанера. В свое время отказался от жесткой палубы по массогабаритным параметрам, хотя с ней было удобней.
За Нашу Победу!

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 266
  • Уважуха: +31/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: жесткая палуба
« Ответ #21 : 21 Июля, 2017, 15:38:50 »
вспененный ПВХ - еще более намокаемый и трудновысушиваемый, чем фанера.
При горячей резке край заплавляется. Этот материал разработан спец-но для наружной рекламы. УФ-защита и ударопрочный. На него можно наклеить ПВХ-сетку.
Да, дороговат, но гораздо легче фанеры. Впрочем никого не агитирую.
уважаю Ваше мнение ツ

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +142/-40
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: жесткая палуба
« Ответ #22 : 21 Июля, 2017, 15:43:26 »
Может кому моя идея интересна  будет?
Итак, жесткая палуба- в первую очередь большой вес и габариты упаковки. Чтобы палуба не гнулась толщина должна быть у обычной березовой фанеры около 18 -20 мм, и при габаритах кокпита 2,8 х 1,7м вес выходил более 25 кг. Но тут пришла дурацкая идея- а что если пришнуровать по периметру поверх родной ПВХ палубы более тонкие листы, например 10мм? Для пробы кинул на собранный в мастерской кат  сверху просто на палубу кусок завалявшейся 10мм фанеры, и ..О, чудо!!! результат оказался просто офигительный! Фанера ( не пристегнутая)  и натянутая палуба вместе очень даже неплохо выдерживали мой вес! К тому же система универсальна- хочешь жесткую для длительных регат, или более легкая, для покатушек.
Сейчас воплощаю эту идею в жизнь к Каспийской регате. Через неделю вернусь с командировки и доделав, выложу фото отчет.
А я наоборот делаю - фанеру вниз, а ПВХ-палубу сверху :)
ПВХ кладу лишь для того, что бы не заморачиваться с лишним креплением фанерной палубы.  ПВХ палуба у меня из 2-х половин (от кормы до носа), в задней части продевается на балку, зашнуровываю лишь в носу. 10-15 минут и палуба установлена.
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2017, 15:45:00 от podvodnic73 »
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4189
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: жесткая палуба
« Ответ #23 : 21 Июля, 2017, 16:25:50 »
Почему до сих пор никто про пластиковые подоконники не вспомнил?
 имхо - "то, что доктор прописал" - легкие и прочные. Правда, не даром... но теперь всё не даром  ;D

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +78/-97
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: жесткая палуба
« Ответ #24 : 21 Июля, 2017, 16:55:34 »
Проще не фанеру а реечный настил из брусков склеенных  между брусками шели на толщину бруска  что бы вода в низ сбегала а в низ можно брызговик натянуть из легкой ткани , А то фанеру нужно как минимум 10мм а весить она будет не слабо .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1096
  • Уважуха: +61/-40
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: жесткая палуба
« Ответ #25 : 21 Июля, 2017, 16:56:59 »
Петрович в свое время на Альбатросе делал палубу из ПВХ подоконников, где в теме выкладывал.
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3069
  • Уважуха: +141/-163
  • Название: АТАКА
Re: жесткая палуба
« Ответ #26 : 21 Июля, 2017, 21:12:05 »
У меня на Альбе жесткая палуба из обычной фанеры 6 мм пропитанной антисептиком ! Жёсткости конечно она не добавляет  но лёгкая и с ней комфортней ! Листы лежат под штатной палубой и не чем дополнительно не держатся и не ерзают . Прыгать на такой палубе конечно не стоит , но передвигаться на четырёх костях или переодеть портки , лежать или заниматься сексом ,  значительно удобней чем без неё .  ;D смысла в Толстой фанере на такой маленьком кате  как Альба не вижу , так же как нет смысла в водостойкой фанере , за месяц два в году с ней нифига не случится ! Да и если тонкую фанеру поведёт , она легко выпрямится под трамплином . Максимум толщины это 8 мм , этого хватит за глаза ! При перевозке фанера лежит стопкой на верхнем багажнике и крепится к нему болтами с рым гайками , к которым уже приаязываются тубусы с трубами . Это надо сделать заранее , нацти болты и просверлить отверстия , а то первый раз просто закрепил стяжками и у меня её чуть не сдуло .
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2017, 21:18:23 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Андрей Папопаиси

  • ...особенно девушек ツ
  • Сообщений: 266
  • Уважуха: +31/-10
  • Название: βλάκας
  • Тип: Zodiac
Re: жесткая палуба
« Ответ #27 : 21 Июля, 2017, 21:13:41 »
Почему до сих пор никто про пластиковые подоконники не вспомнил?
Они шибко узкие. Вт, на банку годятся. Проверено. Впрочем потом всё равно отказался в пользу сидения на бортах. Мягше.
уважаю Ваше мнение ツ

Фао-Минг

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Приозерск
  • Тип: Альбатрос
Re: жесткая палуба
« Ответ #28 : 26 Июля, 2017, 12:41:41 »
Для меня вопрос о жесткой палубе встал уже после второго выхода на штатном альбатросе, когда у всего экипажа колени, поясницы и даже мягкие части нижней половины корпуса покрылись синяками. К конце концов, хоть мы и родственники обезьян, но сидеть на ветках (хотя и в форме алюминиевых труб) наши задницы не приспособлены.
Тоже экспериментировали с фанерой, кладя ее в кокпит и пришнуровывая под кокпитом на балки.  Но она сама по себе тяжелая, а в походе еще и намокает и палуба над ней вечно мокрая. Кроме того,  фанера оказалась удивительно непрочной при многочисленных циклах намокания-высыхания. К счастью попались под руку куски сотового поликарбоната толщиной 16 мм. Просто подложенные под палубу они уже решали проблему.

Когда руки дошли до установки дополнительных балок и расширения кокпита, решено было довести "до ума" и жесткую палубу.
окончательная конструкция представляет из себя две независимые полосы из поликарбоната толщиной 16 мм. Полосы перекрывают только то пространство, куда ступает нога человека. Под обвесами и в узкой полоске посередине жесткости нет.

Для удобства транспортировки каждая полоса  разбита на три секции, которые соединены на шарнирах (обычные дверные петельки от старого шкафчика). Секции обрамлены П-образным алюминиевым профилем. Профиль дает необходимую продольную и поперечную жесткость на изгиб. Кроме того, профиль закрывает острые "стеклянные" края обрезанного поликарбоната, которые как-то не хочется видеть рядом с баллонами. Лента складывается "гармошкой".   Весит каждая лента 3.6 кг. Весь пол вместе с привязками и крепежом 7,5 кг.  В сложенном виде помещается в багажник легкового автомобиля, но я вожу на крыше.

При сборке каждая полоса крепится к к пятой балке в двух точках. Просто туго приматывается самым дешевым синтетическим шпагатом. Других креплений нет. Секции свободно лежат на балках и никак не мешают "луноходности" на волнении. При разборке шпагат  просто обрезается.

Летом 2016 года у нас было 23 выхода на Подмосковных водохранилищах и один 2 недельный поход по Ладоге.  В 2017 снова прогулки по Клязьме и поход по Ладоге, где "накрутили" 370 км.
Реальная эксплуатация показала жизнеспособность конструкции. Удобно находиться в кокпите, сидеть, готовить еду, а если свободен от вахты, то спать на ходу в полный рост, не мешая рулевому. Если есть необходимость ночевать на каменистом берегу, то полосы можно вытянуть из-под палубы и подложить под днище палатки или устроив из них ветрозащиту. Также можно ночевать на воде, растянувшись в полный рост. Вдвоем вполне комфортно.

Сам кокпит нет необходимости растягивать "до звона". Мы даже обнаглели до того, что шнуровали только обвесы, а бока не растягивали, их и без того распирали подложенные под них шмотки.
 
Поскольку между полосами имеется щель шириной как толщина мачты, то в ней образуется желобок.  В дождь, когда с паруса вода льется в кокпит, она стекает в этот желобок и на края. В самых нижних точках установлены отливные шпигаты, поэтому луж не образуется даже в самый сильный дождь.   
При сильном волнении на короткой волне снизу в передней части по палубе приходятся удары. Достаточно ощутимые. Вещи в трюме подскакивают. Впоследствии, чтобы жесткую часть конструкции не разломало (не выломало петли вниз), мы стали зашнуровывать пространство между нулевой (дополнительной) и первой балкой стропой. На образовавшейся сетке из стропы  секции пола просто лежат, она не дает им провисать вниз.   

На покатушках в хорошую погоду все, что выше леерного ограждения, сворачивается. Образуется кокпит, в который можно насажать 6 человек. Дети начинают бегать наперегонки с бака но корму и обратно. Посередине можно поставить столик, на котором уверенно стоят вертикальные объекты. Впрочем, они хорошо стоят и без столика прямо на палубе.   

Из минусов, с которыми надо побороться, я бы отметил, что алюминиевое обрамление секций трется о балки и стирает с них заводской лак. В этих местах хорошо бы обернуть балки изолентой в пару слоев. Жалею, чти не сделал этого сразу.

Прилагаю фото, как это выглядит при сборке.  На последнем фото видны как края пола выступают из под обвеса кокпита. Они стали причиной вопроса, зачем это мы солнечные батареи под палубу засунули? Пришлось врать, что это волновой генератор электричества. А что мы еще могли сказать?   
« Последнее редактирование: 26 Июля, 2017, 12:50:49 от Фао-Минг »

Фао-Минг

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: Приозерск
  • Тип: Альбатрос
Re: жесткая палуба
« Ответ #29 : 26 Июля, 2017, 12:42:57 »
Еще один ракурс