f Система мониторинга судов "Виктория" и SBD треккер Иридиум
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Система мониторинга судов "Виктория" и SBD треккер Иридиум  (Прочитано 3754 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bserg2

  • Сообщений: 1506
  • Уважуха: +141/-56
  • Тип: катамаран
В координационный центр по умолчанию даётся 2 контакта, однако можно указать сколько угодно контактов.
Я не говорю что ваш метод плох, наоборот, считаю его довольно надёжным.
Но он зависит например от надёжности работы стороннего майл-смс гейта.
А например сторонние почтовые сервера одинаковые сообщения с частотой раз в минуту могут запросто посчитать за спам.


Имхо ERPIB штука железно-дубовая и надёжная.
Если сработал - должны спасать. Или как? Я честно говоря в аварийных буях абсолютный чайник, не сильно интересовался.
Известны случаи когда на сработавший буй не было реакции?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3277
  • Уважуха: +314/-125
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В координационный центр по умолчанию даётся 2 контакта, однако можно указать сколько угодно контактов.
Я не говорю что ваш метод плох, наоборот, считаю его довольно надёжным.
Но он зависит например от надёжности работы стороннего майл-смс гейта.
А например сторонние почтовые сервера одинаковые сообщения с частотой раз в минуту могут запросто посчитать за спам.

Про майл-смс гейт - согласен. Пожалуй, двойное дублирование имеет смысл. Тем более, что стоит это сущие копейки.
С ящиками прокола быть не должно. Спусковой механизм смс-пулемёта, это письмо из ящика Иридиум. А оно формируется и отправляется автоматически.

Но вообще, понятно что 100% надёжность недостижима, будь то смс или почтовые голуби. Есть смысл только сравнивать разные системы.


Имхо ERPIB штука железно-дубовая и надёжная.
Если сработал - должны спасать. Или как? Я честно говоря в аварийных буях абсолютный чайник, не сильно интересовался.
Известны случаи когда на сработавший буй не было реакции?
[/quote]

Именно, что дубовая. Это стандартный вариант для стандартных судов. Надёжность приёма сигнала там высока. А вот эффективность дальнейших действий весьма сомнительна.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +68/-210
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
http://satmobile.ru/internet-magazin/product/personalnyy-sputnikovyy-treker-rockstar-pro А вот эта модель подходит для Виктории?

Технических проблем нет. Вопрос - включен ли этот аппарат в список оборудования Виктории. Надо выяснять в Морсвязи.
А у тебя нету ссылочки на приведённый список оборудования, включенного в реестр?
Ты какой в итоге купил? На e-bay они в широком ассортименте?

Kirjala

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +68/-210
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Позвонил сегодня в Морсвязьспутник. От них услышал следующее:
- В системе Виктория региться судну обязательно, если планируется неоднократное пересечение Госграницы. Это касается даже небольших моторных лодок (тем, которые по закону подлежат регистрации в ГИМС). В случае, если расстояние между берегом и островом меньше 24 миль, но на картах имеется граница территориального моря - региться всё равно надо. Это касается в частности при плавании на Арктические острова или острова Дальнего Востока,а  также при движении курсом парохода.
- Оборудование которое подходит гарантированно - LOOKOUT PRO MARINE (58 тыс.р. и 44 дол. в мес). В настоящее время также можно использовать Iridium  Iridium Shout-TS и Iridium Shout Nano. В связи с тем, что там имеется только GPS приёмник (ГЛОНАСС приёмник отсутствует) есть серьёзные опасение, что в скором времени данные приборы уберут из списка сертифицированных. Iridium RockStar в их список не входит и об этой модели он от меня услышал впервые. Сертификация занимает минимум 4 мес.
- До 2014 года проблем не было, все ходили как хотели. Сейчас начали серьёзно закручивать гайки и мониторить. Пограничники со слов представителя Морсвязи это дело (Выполнение Приказа 811) очень чётко отслеживают.
На мой вопрос "Что будет, если не выполнить" - ответ такой: Если не поймают, нет проблем. А вот если поймают - минимальный штраф на капитана судна от 30 тыс.р. и до нескольких сотен тысяч, а также для маломерок с высокой долей вероятности конфискация судна. Дополнительно к этому - чёрный список в их системе (а это большое клеймо на долгие годы вперёд). Поскольку судно зарегистрировано как правило в ГИМС (если говорить о маломерках), то думаю никакой проблемы взыскать штраф через суд у них нет (вариантов масса).

По совокупности полученной информации для себя решил - что региться надо однозначно. Вопрос только  оборудования. Пока всё-таки смотрю в сторону  Iridium Shout Nano с покупкой на e-bay.
PS: Ссылка на Lookout https://yadi.sk/i/sAq4642X3Qq7dK
« Последнее редактирование: 22 Января, 2018, 20:31:21 от Kirjala »

CB

  • Сообщений: 1971
  • Уважуха: +73/-23
- В системе Виктория региться судну обязательно, если планируется неоднократное пересечение Госграницы. Это касается даже небольших моторных лодок (тем, которые по закону подлежат регистрации в ГИМС). В случае, если расстояние между берегом и островом меньше 24 миль, но на картах имеется граница территориального моря - региться всё равно надо. Это касается в частности при плавании на Арктические острова или острова Дальнего Востока,а  также при движении курсом парохода.
У "небольших моторных лодок"  в судовом билете прописывается допустимое удаление от берега, которое для ГИМС уж никак не больше 12 миль (обычно километров 5). Какое при этом может быть пересечение границы, тем более "под колпаком" ОСДР?
В 15г. нам не не согласовали маршрут с юга прямо на Диксон как раз по этой причине (с нашими 22км от берега), пришлось закладывать крюк по Енисейскому зал. До этих краев тогда не дошли, и на практике проверить контроль не смогли.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3277
  • Уважуха: +314/-125
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
- LOOKOUT PRO MARINE (58 тыс.р. и 44 дол. в мес)

Про LOOKOUT советую даже не думать, это не наш вариант. Почему - написал в первом сообщении. Из доступных и пригодных для наших нужд только Nano  и TS. Iridium RockStar - пока ждём сертификацию.


У "небольших моторных лодок"  в судовом билете прописывается допустимое удаление от берега, которое для ГИМС уж никак не больше 12 миль (обычно километров 5). Какое при этом может быть пересечение границы, тем более "под колпаком" ОСДР?
В 15г. нам не не согласовали маршрут с юга прямо на Диксон как раз по этой причине (с нашими 22км от берега), пришлось закладывать крюк по Енисейскому зал. До этих краев тогда не дошли, и на практике проверить контроль не смогли.

За многие годы с этим ни разу не было  проблем. Выпускают погранцы, которым пофиг удалённость прописанная в билете. ГИМС в тех краях редок и не опасен.
У меня в билете интересное противоречие :) Удалённость уже не помню какая, типа 10км, но если расшифровать формулу класса, то получается 80 миль :)
« Последнее редактирование: 23 Января, 2018, 11:15:53 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +68/-210
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
- LOOKOUT PRO MARINE (58 тыс.р. и 44 дол. в мес)

Про LOOKOUT советую даже не думать, это не наш вариант. Почему - написал в первом сообщении. Из доступных и пригодных для наших нужд только Nano  и TS. Iridium RockStar - пока ждём сертификацию.
Вот именно его они настоятельно рекомендовали купить :)

CB

  • Сообщений: 1971
  • Уважуха: +73/-23
За многие годы с этим ни разу не было  проблем. Выпускают погранцы, которым пофиг удалённость прописанная в билете. ГИМС в тех краях редок и не опасен.
Помимо погранцов, выпускает еще администрация СМП (их акватория начинается с Карского м.). Они на эту удаленность смотрят.
На югах - см. отчет "Бабаки" о походе в Турцию. Им не разрешили идти напрямик. оформили маршрут вдоль берега. Те, конечно же, пошли на юг от ближайшего мыса, и это сошло им с рук.
Пока "правая рука не знает. что делает левая". Но это же закончится - гайки-то закручивают! Внедрят очередную систему, отслеживающую все суда без исключения, начиная с оформления пропусков и кончая фиксации отклонения от заявленного маршрута - в этом ничего сложного-то нет! Такая вот "приятная перспектива". И все к этому идет.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3277
  • Уважуха: +314/-125
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Про LOOKOUT.....
Вот именно его они настоятельно рекомендовали купить :)

И мне тоже. Эти перцы в преступном сговоре с производителем. Чтобы я не покупал б/у NANO или TS, они пугали, что прибор может быть залочен на конкретного оператора, и тогда они его не подключат. В принципе, такое возможно, хотя и маловероятно. Перед покупкой б\у прибора, лучше подстраховаться и это проверить.
Я сделал так: попросил продавца Ебея скинуть мне в личку IDE аппарата. Потом, позвонил в "Сателлит-Рент" и попросил посмотреть в базе Иридиум, не залочен ли аппарат с этим IDE. Как бы с перспективой с ними потом сотрудничать. "САтеллит-Рент", это один из дилеров Иридиум, тоже торгуют SBD.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3277
  • Уважуха: +314/-125
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Помимо погранцов, выпускает еще администрация СМП (их акватория начинается с Карского м.). Они на эту удаленность смотрят.

Не переувлеклись ли Вы при свей подготовке официозом? Может, просто не подставляться под ситуацию, когда СМП решает, выпускать вас или нет? Вообще попытаться с ними не контактировать. Пропуска в ФСБ оформить, и всё. Народу там побывало не так уж мало. И далеко не всем СМП отравил жизнь.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор