f Система мониторинга судов "Виктория" и SBD треккер Иридиум
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Система мониторинга судов "Виктория" и SBD треккер Иридиум  (Прочитано 4067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Тема "Неоднократное пересечение границы РФ" ( http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14472.0) давно не обновлялась. Тем не менее, законотворчество продолжилось и закончилось не в нашу пользу. Последняя редакция 811 постановления обязывает регистрироваться в Виктории и российским судам тоже. Соответственно, и техническое оснащение должно соответствовать требованиям Виктории. Поскольку мне предстоит путешествие в зоне действия 811 постановления, я решил проблему в лоб, т.е. выполнил указанные требования. Тут хочу поделиться некоторыми выводами и наработками.

Оборудование.
Несмотря на то, что в официально опубликованном списке совместимых устройств есть только оборудование Inmarsat-C, к Виктории можно прикрутиться  с помощью некоторых треккеров Иридиум. Почему этой информации нет на сайте Морсвязьспутник, остаётся только догадываться. Они приторговывают этой информацией как-то "из-под полы", не особо афишируя давно принятые инструкции.

Привожу часть письма от Морсвязьспутника:
"...Но так как у Вас маломерное судно, то можем предложить
использовать для мониторинга следующее бюджетное оборудование Иридиум.
Оно не в каие списки пока не входит, но можем выдать письмо о
подключении к СМС "Виктория". Как правило, этого для маломерного судна
достаточно. Оборудование адаптировано для работы с СМС "Виктория":
- Iridium Shout-TS (мониторинг управляется исключительно с трекера)
- Iridium Shout Nano (мониторинг управляется исключительно с трекера)
- Iridium LookOut (только дистанционное управление из центра
мониторинга)"

Первое, на что я клюнул, это маяк Iridium LookOut. Делают его наши хлопцы в Туле. Но быстро пришёл к выводу, что этот аппарат мне не подходит. Это как бы чёрный ящик, который управляется не с борта, а из некоего центра мониторинга. Наверное, подойдёт для начальника флотилии, которому надо дистанционно мониторить свои суда. Поэтому выбор остановился на заграничной технике - Iridium Shout-TS и Iridium Shout Nano.
В принципе, это одно и то же. Shout-TS посовременнее и оснащён тачскрином. Треки на этих аппаратах включаются с борта, что есть гуд. Кроме трекинга, они выполняют функцию коммуникатора, т.е. позволяют отправлять и получать сообщения. Стоят аппараты недёшево, около 80 т.р. После недолгого поиска на Ебей я нашёл б/у-шный за 32 т.р. с доставкой. После получения аппарата опять связался с Морсвязьспутник-ом и затеял регистрацию. По ходу продвижения регистрации разобрался с новой для меня темой - SBD связь от Иридиум. Прочитать про SBD можно тут :http://www.marsat.ru/satelliteequipment-Iridium-SBD

От Инрич или Спот этот сервис отличается довольно жлобскими ценами и убогими возможностями. Таких простых вещей как прогноз погоды туда включить не удосужились. Сообщения обходятся дорого, и на них стоит рассчитывать только в случае аварии и спасработ. Цены на обслуживание Iridium Shout Nano тут: http://www.marsat.ru/files/activities1/tarifi/sbd.pdf  Разумеется, для подключения к Виктории годится только самый дорогой тариф SBD-30.

При активации треккера Морсвязь даёт лог и пароль на сайт SBD сервера, где можно отслеживать местоположение треккера, а также писать туда сообщения (и читать полученные). При подключении к Виктории, дают ещё одну ссылку на сервер Виктории. Ничего интересного там нет, это не для пользователя а скорее для погранцов.

Единственное полезное применение (кроме отмазки от ФСБ) - аппарат очень удобен для подачи сигнала бедствия в случае аварии. После некоторых плясок с почтовыми ящиками и смс-серверами мне удалось построить правильную аварийную цепочку. При подрыве аварийной кнопки на треккере происходит смс-рассылка по указанным ранее адресам. Текст смс-ок "SOS_Kotoyarvi". После получения серии таких смс-ок, добровольцы из берегового штаба поддержки экспедиции должны врубить интернет, зайти на SBD сервер и прочитать сообщение с борта с подробностями аварии и рекомендациями к действию. В позапрошлые выходные устроили учебную тревогу, всё получилось. В общем-то хорошая штуковина, именно для аварийных ситуаций. 

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

EMayd

  • Сообщений: 3147
  • Уважуха: +244/-200
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
...
Единственное полезное применение (кроме отмазки от ФСБ) - аппарат очень удобен(???) для подачи сигнала бедствия в случае аварии. После некоторых плясок с почтовыми ящиками и смс-серверами мне удалось построить правильную аварийную цепочку. При подрыве аварийной кнопки на треккере происходит смс-рассылка по указанным ранее адресам. Текст смс-ок "SOS_Kotoyarvi". После получения серии таких смс-ок, добровольцы из берегового штаба поддержки экспедиции должны врубить интернет, зайти на SBD сервер и прочитать сообщение с борта с подробностями аварии и рекомендациями к действию. В позапрошлые выходные устроили учебную тревогу, всё получилось. В общем-то хорошая штуковина, именно для аварийных ситуаций. 


Чем же он удобнее стандартной подачи сигнала бедствия через COSPAS-SARSAT напрямую в центр координации спасательных работ с помощью EPIRB?

« Последнее редактирование: 19 Января, 2018, 02:16:04 от EMayd »

bserg2

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран

Чем же он удобнее стандартной подачи сигнала бедствия через COSPAS-SARSAT напрямую в центр координации спасательных работ с помощью EPIRB?


тем что он коммуникатор.
если например причина бедствия заключается в том что пиво на борту кончилось,
или если например как у нас в 15 году на Суматре мотор сдох, но глобальную спасательную операцию затевать совсем не хотелось.


EMayd

  • Сообщений: 3147
  • Уважуха: +244/-200
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Чем же он удобнее стандартной подачи сигнала бедствия через COSPAS-SARSAT напрямую в центр координации спасательных работ с помощью EPIRB?

тем что он коммуникатор.
если например причина бедствия заключается в том что пиво на борту кончилось,

Давайте называть вещи  своими именами :)

Цитировать
   
- Фима, вы знаете разницу между бедой и катастрофой?
- Шо за вопрос, конечно!
- А можете сформулировать?
- Ну вот представьте - заболела тетя Циля. Беда?
- Беда...
- Но ведь не катастрофа?
- Нет...
- А теперь допустим, что упал и разбился самолет с членами правительства на борту. Катастрофа?
- Катастрофа.
- Но ведь не беда?

Так и вижу, как ночью(разница во времени) смс-ки поднимают друзей в различных городах. 
Цитата: Гоголь
... И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
.....Так и вижу, как ночью(разница во времени) смс-ки поднимают друзей в различных городах. 
....

Друзья бывают разные. Мои поднимутся и займутся спасработами, не сомневайся.
В пресловутый " центр координации спасательных работ" я верю слабо. Помочь могут только реально замотивированные участники бербазы. И соглашусь с Сергеем: просто SOS без объяснения характера проблемы, это полная фигня. Возможность передать характер проблемы и попутные пожелания совершенно необходима. В моей конфигурации SBD Iridium на порядок лучше EPRIB.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
http://satmobile.ru/internet-magazin/product/personalnyy-sputnikovyy-treker-rockstar-pro А вот эта модель подходит для Виктории?

Технических проблем нет. Вопрос - включен ли этот аппарат в список оборудования Виктории. Надо выяснять в Морсвязи.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Интересно, а Rock Star их устроит? Он то же вроде Iridium.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

bserg2

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран
В пресловутый " центр координации спасательных работ" я верю слабо. Помочь могут только реально замотивированные участники бербазы. И соглашусь с Сергеем: просто SOS без объяснения характера проблемы, это полная фигня. Возможность передать характер проблемы и попутные пожелания совершенно необходима. В моей конфигурации SBD Iridium на порядок лучше EPRIB.


Тем не менее центр (я говорю о GEOS про другие знаю слабо) реально работает и реально полезен.
Полезен в первую очередь тем, что ты им оставляешь контакты той же своей бербазы, и из центра реагирования по этим контактам будут дозваниваться до победного конца а не одной смской.
То есть первейшая функция центра реагирования - надежно оповестить твои аварийные контакты.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В пресловутый " центр координации спасательных работ" я верю слабо. Помочь могут только реально замотивированные участники бербазы. И соглашусь с Сергеем: просто SOS без объяснения характера проблемы, это полная фигня. Возможность передать характер проблемы и попутные пожелания совершенно необходима. В моей конфигурации SBD Iridium на порядок лучше EPRIB.



Тем не менее центр (я говорю о GEOS про другие знаю слабо) реально работает и реально полезен.
Полезен в первую очередь тем, что ты им оставляешь контакты той же своей бербазы, и из центра реагирования по этим контактам будут дозваниваться до победного конца а не одной смской.
То есть первейшая функция центра реагирования - надежно оповестить твои аварийные контакты.

GEOS это полный аналог моей бербазы, только  организованный посторонними людьми за плату. Вполне допускаю, что и мне такое может понадобиться.

Смс-ок у меня не одна, а смс- пулемёт с частотой 1 раз в минуту сразу на 6-7 адресов. Будут сыпаться, пока включена тревога на приборе. Представить себе не могу такую невезуху, чтобы это осталось незамеченным. Надёжность оповещения выше GEOS или EPRIB в те же 6-7 раз.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

bserg2

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран
В координационный центр по умолчанию даётся 2 контакта, однако можно указать сколько угодно контактов.
Я не говорю что ваш метод плох, наоборот, считаю его довольно надёжным.
Но он зависит например от надёжности работы стороннего майл-смс гейта.
А например сторонние почтовые сервера одинаковые сообщения с частотой раз в минуту могут запросто посчитать за спам.


Имхо ERPIB штука железно-дубовая и надёжная.
Если сработал - должны спасать. Или как? Я честно говоря в аварийных буях абсолютный чайник, не сильно интересовался.
Известны случаи когда на сработавший буй не было реакции?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В координационный центр по умолчанию даётся 2 контакта, однако можно указать сколько угодно контактов.
Я не говорю что ваш метод плох, наоборот, считаю его довольно надёжным.
Но он зависит например от надёжности работы стороннего майл-смс гейта.
А например сторонние почтовые сервера одинаковые сообщения с частотой раз в минуту могут запросто посчитать за спам.

Про майл-смс гейт - согласен. Пожалуй, двойное дублирование имеет смысл. Тем более, что стоит это сущие копейки.
С ящиками прокола быть не должно. Спусковой механизм смс-пулемёта, это письмо из ящика Иридиум. А оно формируется и отправляется автоматически.

Но вообще, понятно что 100% надёжность недостижима, будь то смс или почтовые голуби. Есть смысл только сравнивать разные системы.


Имхо ERPIB штука железно-дубовая и надёжная.
Если сработал - должны спасать. Или как? Я честно говоря в аварийных буях абсолютный чайник, не сильно интересовался.
Известны случаи когда на сработавший буй не было реакции?
[/quote]

Именно, что дубовая. Это стандартный вариант для стандартных судов. Надёжность приёма сигнала там высока. А вот эффективность дальнейших действий весьма сомнительна.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
http://satmobile.ru/internet-magazin/product/personalnyy-sputnikovyy-treker-rockstar-pro А вот эта модель подходит для Виктории?

Технических проблем нет. Вопрос - включен ли этот аппарат в список оборудования Виктории. Надо выяснять в Морсвязи.
А у тебя нету ссылочки на приведённый список оборудования, включенного в реестр?
Ты какой в итоге купил? На e-bay они в широком ассортименте?

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Позвонил сегодня в Морсвязьспутник. От них услышал следующее:
- В системе Виктория региться судну обязательно, если планируется неоднократное пересечение Госграницы. Это касается даже небольших моторных лодок (тем, которые по закону подлежат регистрации в ГИМС). В случае, если расстояние между берегом и островом меньше 24 миль, но на картах имеется граница территориального моря - региться всё равно надо. Это касается в частности при плавании на Арктические острова или острова Дальнего Востока,а  также при движении курсом парохода.
- Оборудование которое подходит гарантированно - LOOKOUT PRO MARINE (58 тыс.р. и 44 дол. в мес). В настоящее время также можно использовать Iridium  Iridium Shout-TS и Iridium Shout Nano. В связи с тем, что там имеется только GPS приёмник (ГЛОНАСС приёмник отсутствует) есть серьёзные опасение, что в скором времени данные приборы уберут из списка сертифицированных. Iridium RockStar в их список не входит и об этой модели он от меня услышал впервые. Сертификация занимает минимум 4 мес.
- До 2014 года проблем не было, все ходили как хотели. Сейчас начали серьёзно закручивать гайки и мониторить. Пограничники со слов представителя Морсвязи это дело (Выполнение Приказа 811) очень чётко отслеживают.
На мой вопрос "Что будет, если не выполнить" - ответ такой: Если не поймают, нет проблем. А вот если поймают - минимальный штраф на капитана судна от 30 тыс.р. и до нескольких сотен тысяч, а также для маломерок с высокой долей вероятности конфискация судна. Дополнительно к этому - чёрный список в их системе (а это большое клеймо на долгие годы вперёд). Поскольку судно зарегистрировано как правило в ГИМС (если говорить о маломерках), то думаю никакой проблемы взыскать штраф через суд у них нет (вариантов масса).

По совокупности полученной информации для себя решил - что региться надо однозначно. Вопрос только  оборудования. Пока всё-таки смотрю в сторону  Iridium Shout Nano с покупкой на e-bay.
PS: Ссылка на Lookout https://yadi.sk/i/sAq4642X3Qq7dK
« Последнее редактирование: 22 Января, 2018, 20:31:21 от Kirjala »

CB

  • Сообщений: 1977
  • Уважуха: +73/-23
- В системе Виктория региться судну обязательно, если планируется неоднократное пересечение Госграницы. Это касается даже небольших моторных лодок (тем, которые по закону подлежат регистрации в ГИМС). В случае, если расстояние между берегом и островом меньше 24 миль, но на картах имеется граница территориального моря - региться всё равно надо. Это касается в частности при плавании на Арктические острова или острова Дальнего Востока,а  также при движении курсом парохода.
У "небольших моторных лодок"  в судовом билете прописывается допустимое удаление от берега, которое для ГИМС уж никак не больше 12 миль (обычно километров 5). Какое при этом может быть пересечение границы, тем более "под колпаком" ОСДР?
В 15г. нам не не согласовали маршрут с юга прямо на Диксон как раз по этой причине (с нашими 22км от берега), пришлось закладывать крюк по Енисейскому зал. До этих краев тогда не дошли, и на практике проверить контроль не смогли.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
- LOOKOUT PRO MARINE (58 тыс.р. и 44 дол. в мес)

Про LOOKOUT советую даже не думать, это не наш вариант. Почему - написал в первом сообщении. Из доступных и пригодных для наших нужд только Nano  и TS. Iridium RockStar - пока ждём сертификацию.


У "небольших моторных лодок"  в судовом билете прописывается допустимое удаление от берега, которое для ГИМС уж никак не больше 12 миль (обычно километров 5). Какое при этом может быть пересечение границы, тем более "под колпаком" ОСДР?
В 15г. нам не не согласовали маршрут с юга прямо на Диксон как раз по этой причине (с нашими 22км от берега), пришлось закладывать крюк по Енисейскому зал. До этих краев тогда не дошли, и на практике проверить контроль не смогли.

За многие годы с этим ни разу не было  проблем. Выпускают погранцы, которым пофиг удалённость прописанная в билете. ГИМС в тех краях редок и не опасен.
У меня в билете интересное противоречие :) Удалённость уже не помню какая, типа 10км, но если расшифровать формулу класса, то получается 80 миль :)
« Последнее редактирование: 23 Января, 2018, 11:15:53 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
- LOOKOUT PRO MARINE (58 тыс.р. и 44 дол. в мес)

Про LOOKOUT советую даже не думать, это не наш вариант. Почему - написал в первом сообщении. Из доступных и пригодных для наших нужд только Nano  и TS. Iridium RockStar - пока ждём сертификацию.
Вот именно его они настоятельно рекомендовали купить :)

CB

  • Сообщений: 1977
  • Уважуха: +73/-23
За многие годы с этим ни разу не было  проблем. Выпускают погранцы, которым пофиг удалённость прописанная в билете. ГИМС в тех краях редок и не опасен.
Помимо погранцов, выпускает еще администрация СМП (их акватория начинается с Карского м.). Они на эту удаленность смотрят.
На югах - см. отчет "Бабаки" о походе в Турцию. Им не разрешили идти напрямик. оформили маршрут вдоль берега. Те, конечно же, пошли на юг от ближайшего мыса, и это сошло им с рук.
Пока "правая рука не знает. что делает левая". Но это же закончится - гайки-то закручивают! Внедрят очередную систему, отслеживающую все суда без исключения, начиная с оформления пропусков и кончая фиксации отклонения от заявленного маршрута - в этом ничего сложного-то нет! Такая вот "приятная перспектива". И все к этому идет.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Про LOOKOUT.....
Вот именно его они настоятельно рекомендовали купить :)

И мне тоже. Эти перцы в преступном сговоре с производителем. Чтобы я не покупал б/у NANO или TS, они пугали, что прибор может быть залочен на конкретного оператора, и тогда они его не подключат. В принципе, такое возможно, хотя и маловероятно. Перед покупкой б\у прибора, лучше подстраховаться и это проверить.
Я сделал так: попросил продавца Ебея скинуть мне в личку IDE аппарата. Потом, позвонил в "Сателлит-Рент" и попросил посмотреть в базе Иридиум, не залочен ли аппарат с этим IDE. Как бы с перспективой с ними потом сотрудничать. "САтеллит-Рент", это один из дилеров Иридиум, тоже торгуют SBD.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Помимо погранцов, выпускает еще администрация СМП (их акватория начинается с Карского м.). Они на эту удаленность смотрят.

Не переувлеклись ли Вы при свей подготовке официозом? Может, просто не подставляться под ситуацию, когда СМП решает, выпускать вас или нет? Вообще попытаться с ними не контактировать. Пропуска в ФСБ оформить, и всё. Народу там побывало не так уж мало. И далеко не всем СМП отравил жизнь.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Про LOOKOUT.....
Вот именно его они настоятельно рекомендовали купить :)

И мне тоже. Эти перцы в преступном сговоре с производителем. Чтобы я не покупал б/у NANO или TS, они пугали, что прибор может быть залочен на конкретного оператора, и тогда они его не подключат. В принципе, такое возможно, хотя и маловероятно. Перед покупкой б\у прибора, лучше подстраховаться и это проверить.
Я сделал так: попросил продавца Ебея скинуть мне в личку IDE аппарата. Потом, позвонил в "Сателлит-Рент" и попросил посмотреть в базе Иридиум, не залочен ли аппарат с этим IDE. Как бы с перспективой с ними потом сотрудничать. "САтеллит-Рент", это один из дилеров Иридиум, тоже торгуют SBD.
На ebay нету в продаже ни Nano, ни TS. В Сателлит-ренте есть только один TS для проката. Остальное сказали распродали-спрос нулевой. Буду продолжать дёргать Морсвязь с прохождением сертификации Рокстар. Всё как-то непросто........

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
За многие годы с этим ни разу не было  проблем. Выпускают погранцы, которым пофиг удалённость прописанная в билете. ГИМС в тех краях редок и не опасен.
Помимо погранцов, выпускает еще администрация СМП (их акватория начинается с Карского м.). Они на эту удаленность смотрят.
На югах - см. отчет "Бабаки" о походе в Турцию. Им не разрешили идти напрямик. оформили маршрут вдоль берега. Те, конечно же, пошли на юг от ближайшего мыса, и это сошло им с рук.
Пока "правая рука не знает. что делает левая". Но это же закончится - гайки-то закручивают! Внедрят очередную систему, отслеживающую все суда без исключения, начиная с оформления пропусков и кончая фиксации отклонения от заявленного маршрута - в этом ничего сложного-то нет! Такая вот "приятная перспектива". И все к этому идет.
Сколько общался с погранцами - никогда они не просили ксерокс судового билета с максимально-удалённым расстоянием от берега. Может конечно везло......Думаете администрации СМП есть дело до маломерок?

Ber

  • Сообщений: 3031
  • Уважуха: +103/-47
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
    Как то уже обсуждали этот вопрос. Мое понимание помноженное на мой опыт таково: есть разные ведомства и каждое решает свою  задачу. Пограничники должны быть уверены, что знают где вы находитесь. МЧС, что у вас все в порядке и вы живы. ГИМСа в приграничных районах моря (Черное, Белое, Баренцово, Японское) не видел ни разу, зато на реках и озерах постоянно, но как видят спас жилеты и цифру 5 на моторе сразу грустнеют и  куда то исчезают. Пусть так и будет впредь.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

bserg2

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран
  На ebay нету в продаже ни Nano, ни TS. В Сателлит-ренте есть только один TS для проката. Остальное сказали распродали-спрос нулевой. Буду продолжать дёргать Морсвязь с прохождением сертификации Рокстар. Всё как-то непросто........


Заодно поинтересуйся у них а чем им Инрич не нравится?  Ведь всё тоже самое что и Рокстар, только значительно дешевле и распространён больше.
Хотя в этом наверное и проблема, было бы слишком просто.


Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Заодно поинтересуйся у них а чем им Инрич не нравится?  Ведь всё тоже самое что и Рокстар, только значительно дешевле и распространён больше.

Им не нравится Инрич (кстати, и Спот туда же) тем, что для его включения в реестр потребуется оторвать задницу от стула и заняться новой темой. Для этого надо договориться с Деломи, получить их дилерство и т.д. Та же фигня со Спотом. Единственные области пока не подконтрольные Морсвязи, это Глобалстар и Деломи.
Морсвязь, несмотря на свою уставную задачу - обеспечить страну современной спутниковой связью занимается выдавливанием из дохлой киски последних капель. Так, резкий скачок цен на Инмарсат произошёл как раз с момента, когда Морсвязи дали возможность сертифицировать деятельность остальных дилеров спутниковой связи. Они это восприняли как индульгенцию, позволяющую удалить с рынка всех своих конкурентов, что немедленно сделали. Теперь есть только одна система тарифных планов Инмарсат, утверждённая Морсвязью. Тарифы жлобские и неудобные для абонентов. Я всё мечтаю написать через Госуслуги обращение по поводу их деятельности в антимонопльный комитет. Пока руки не дошли.
« Последнее редактирование: 24 Января, 2018, 10:45:33 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
На ebay нету в продаже ни Nano, ни TS.

Сегодня нет, завтра будет. Советую продолжать поиски. Поищи на других аналогичных площадках. В скорую сертификацию Рокстара я верю слабо.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Сегодня общался с Пограничным управлением по Западному Арктическому региону. Они мне железно подтвердили, что Карские ворота являются территориальным морем, поэтому все вопросы прохода через Карские ворота - 454 приказ ФСБ ну и плюс согласование с Минобороны (но это для посещения закрытых квадратов НЗ). Если хочется пойти на Колгуев - то придётся следовать 863 Постановлению Правительства РФ и 811 приказу. Здесь регистрация в Виктории необходима. Переход по маршруту Канин Нос - Святой Нос относится к территориальному морю, поэтому требуется только выполнение 454 приказа ФСБ.
В случае летнего режима плавания (хотя раньше светлое время суток у них считалось с 6:00 до 22:00) в тех краях можно обойтись без АИС.
Согласование со Штабом СФ во всех случаях строго обязательно.
Теперь по-поводу маломерок - ответ был очень чёткий "на маломерном судне не предусмотрено удаление больше 12 миль от берега и покидания территориального моря, но если всё-таки Вы решили пойти - препятствовать не будем, но извольте действовать в соотв. с постановлениями 811 и 863". Хотя для меня тут непонятным остался вопрос с яхтами, неужели для них в судовом билете стоит удаление -12 миль?
« Последнее редактирование: 24 Января, 2018, 13:32:18 от Kirjala »

CB

  • Сообщений: 1977
  • Уважуха: +73/-23
Не переувлеклись ли Вы при свей подготовке официозом? Может, просто не подставляться под ситуацию, когда СМП решает, выпускать вас или нет? Вообще попытаться с ними не контактировать. Пропуска в ФСБ оформить, и всё. Народу там побывало не так уж мало. И далеко не всем СМП отравил жизнь.
Возможно, что и увлеклись. Но в администрацию СМП погранцы послали, не сами пошли. Перепиской тогда  LenM ( http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;u=29195 ) занималась.
Цитировать
Сколько общался с погранцами - никогда они не просили ксерокс судового билета с максимально-удалённым расстоянием от берега.
Из приказа №515:
Цитировать
1.4.3. Гражданам, следующим в пограничную зону на транспортных средствах в качестве водителя, - документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством ...
А что за документ по лодке? Судовой билет.
Цитировать
Хотя для меня тут непонятным остался вопрос с яхтами, неужели для них в судовом билете стоит удаление -12 миль?
У  "Девы" - да (22км по памяти - и то пришлось это доказывать, показал инструкцию по эксплуатации  АЛ-550 того же класса, где это было приписано). ГИМС более 12миль не ставит, иначе надо в регистре на учет вставать.

serggrey

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Из приказа №515:
Цитировать
1.4.3. Гражданам, следующим в пограничную зону на транспортных средствах в качестве водителя, - документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством ...
А что за документ по лодке? Судовой билет.
Сгодился бы и договор купли-продажи. Но по 515 приказу.
А так как на дворе 2018 год и в ходу 454 приказ, то:
20. Пребывание судов разрешается в светлое время суток...
б) на участках внутри. морских вод РФ ... до границ районов указанных в судовом билете...
21. Пребывание в любое время суток ... при наличии ТСК по согласованию с погр.органом, при отсутствии ТСК- по решению начальника пограничного органа.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1522
  • Уважуха: +142/-119
  • М625 "Негордый"
Последняя редакция 811 постановления обязывает регистрироваться в Виктории и российским судам тоже. Соответственно, и техническое оснащение должно соответствовать требованиям Виктории.

Ссылку бы на упомянутое постановление. Чтобы не фантазировать.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

EMayd

  • Сообщений: 3147
  • Уважуха: +244/-200
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

serggrey

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Заодно поинтересуйся у них а чем им Инрич не нравится?  Ведь всё тоже самое что и Рокстар, только значительно дешевле и распространён больше.

Им не нравится Инрич (кстати, и Спот туда же) тем, что для его включения в реестр потребуется оторвать задницу от стула и заняться новой темой. Для этого надо договориться с Деломи, получить их дилерство и т.д. Та же фигня со Спотом. Единственные области пока не подконтрольные Морсвязи, это Глобалстар и Деломи.

А вот Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» определило терминалы технических средств контроля (ТСК) для использования на маломерных судах ... спутникового маяка LOOKOUT vsoft FISHERY и терминала Naviset GT-50 PRO...
Учитывая, что оба функционируют на основе спутниковой системы Iridium, ЦСМС оформил договорные отношения о сотрудничестве с компанией-представителем оператора системы связи ООО «СТЭК.КОМ».
ЦСМС рекомендует указанное оборудование для использования в качестве ТСК на судах маломерного флота в рамках соблюдения приказа ФСБ России от 7 августа 2017 года № 454 и Постановления Правительства РФ от 15 августа 2014 г. №811, которые устанавливают правила пограничного режима в российской части вод.
http://murman-fishing.ru/?p=5087

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Заодно поинтересуйся у них а чем им Инрич не нравится?  Ведь всё тоже самое что и Рокстар, только значительно дешевле и распространён больше.

Им не нравится Инрич (кстати, и Спот туда же) тем, что для его включения в реестр потребуется оторвать задницу от стула и заняться новой темой. Для этого надо договориться с Деломи, получить их дилерство и т.д. Та же фигня со Спотом. Единственные области пока не подконтрольные Морсвязи, это Глобалстар и Деломи.

А вот Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» определило терминалы технических средств контроля (ТСК) для использования на маломерных судах ... спутникового маяка LOOKOUT vsoft FISHERY и терминала Naviset GT-50 PRO...
Учитывая, что оба функционируют на основе спутниковой системы Iridium, ЦСМС оформил договорные отношения о сотрудничестве с компанией-представителем оператора системы связи ООО «СТЭК.КОМ».
ЦСМС рекомендует указанное оборудование для использования в качестве ТСК на судах маломерного флота в рамках соблюдения приказа ФСБ России от 7 августа 2017 года № 454 и Постановления Правительства РФ от 15 августа 2014 г. №811, которые устанавливают правила пограничного режима в российской части вод.
http://murman-fishing.ru/?p=5087
Naviset мне в Морсвязи не очень рекомендовали (ссылаясь на плохую работу), очень убеждали взять LOOKOUT

serggrey

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Naviset мне в Морсвязи не очень рекомендовали (ссылаясь на плохую работу), очень убеждали взять LOOKOUT
Ну-ну. Думаю ЦСМС может такие же сказки рассказывать про оборудование на базе инмарсат, а вот решение на иридиум просто замечательное:
Цитировать
Натурные испытания спутникового маяка LOOKOUT vsoft FISHERY и терминала Naviset GT-50 PRO ЦСМС проводил с мая по август 2017 года. В ходе тестирования определялась пригодность систем в качестве ТСК для судов рыбопромыслового флота, ведущих добычу биологических ресурсов в различных промысловых бассейнах и обеспечения передачи данных в Отраслевую систему мониторинга.
Протестированные устройства отвечают всем необходимым требованиям, предъявляемым к судовым ТСК. Они компактны (имеют малые габариты и вес), снабжены встроенным приемником ГЛОНАСС, автономны по электропитанию, потребляют мало электроэнергии. Оборудование имеет защищенность от фальсификации данных о местоположении, климатическую защищенность, возможность и удобство монтажа вне корабельных помещений, легко пломбируется и отличается низкой стоимостью для судовладельца.

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Naviset мне в Морсвязи не очень рекомендовали (ссылаясь на плохую работу), очень убеждали взять LOOKOUT
Ну-ну. Думаю ЦСМС может такие же сказки рассказывать про оборудование на базе инмарсат, а вот решение на иридиум просто замечательное:
Цитировать
Натурные испытания спутникового маяка LOOKOUT vsoft FISHERY и терминала Naviset GT-50 PRO ЦСМС проводил с мая по август 2017 года. В ходе тестирования определялась пригодность систем в качестве ТСК для судов рыбопромыслового флота, ведущих добычу биологических ресурсов в различных промысловых бассейнах и обеспечения передачи данных в Отраслевую систему мониторинга.
Протестированные устройства отвечают всем необходимым требованиям, предъявляемым к судовым ТСК. Они компактны (имеют малые габариты и вес), снабжены встроенным приемником ГЛОНАСС, автономны по электропитанию, потребляют мало электроэнергии. Оборудование имеет защищенность от фальсификации данных о местоположении, климатическую защищенность, возможность и удобство монтажа вне корабельных помещений, легко пломбируется и отличается низкой стоимостью для судовладельца.

Для рыболовного судна за 30-50 млн.р. взять спутниковый маяк что за 30 тыр, что за 60 тыр - имхо никакой разницы. А вот для небольшого ката-разница есть. Хотя конечно на фоне всех остальных затрат также не сильно существенна.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Использование LOOKOUT плохо тем, что пользователь не имеет возможности включить или выключить аппарат в плавании. Таким образом, считыванием средств со счёта занимается Морсвязь, которая заинтересована в списании максимального количества денег. Это "козёл в огороде" в чистом виде. Nano и TS можно выключить с борта на стоянках, сократив расход средств вчетверо минимум.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Использование LOOKOUT плохо тем, что пользователь не имеет возможности включить или выключить аппарат в плавании. Таким образом, считыванием средств со счёта занимается Морсвязь, которая заинтересована в списании максимального количества денег. Это "козёл в огороде" в чистом виде. Nano и TS можно выключить с борта на стоянках, сократив расход средств вчетверо минимум.
Значит я не правильно понял, я думал, что заплатив 44 дол за мес можно спасть спокойно. Но встаёт тут второй вопрос-касательно НЗ. Они будут видеть все точки посещения, потом долго придётся объяснять причину остановки на Северном острове.

serggrey

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Использование LOOKOUT плохо тем, что пользователь не имеет возможности включить или выключить аппарат в плавании. Таким образом, считыванием средств со счёта занимается Морсвязь, которая заинтересована в списании максимального количества денег. Это "козёл в огороде" в чистом виде. Nano и TS можно выключить с борта на стоянках, сократив расход средств вчетверо минимум.
Приказ 454 Об утверждении правил погр. режима.
п. 23.
Владельцам судов(средств):
запрещается отключать технические средства контроля и связи во время плавания.

Если подошёл к берегу, должен известить погр. орган о возвращении с моря. В этом случае, можно отключить ТСК.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3286
  • Уважуха: +316/-132
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Приказ 454 Об утверждении правил погр. режима.
п. 23.
Владельцам судов(средств):
запрещается отключать технические средства контроля и связи во время плавания.
Если подошёл к берегу, должен известить погр. орган о возвращении с моря. В этом случае, можно отключить ТСК.

Довольно скользкий момент. При неоднократном пересечении границы в уведомительном порядке предписано включать ОСДР. А при каботаже в погранзоне - нет. Где написано, что после входа в территориальные воды я должен продолжать нести ОСДР? Нигде не написано. Поэтому я его нёс  только на переходах. А на стоянках (т.е. на территории РФ) вырубал. Да, один раз погранцы позвонили в Морсвязь и пожаловались, что от меня пропал сигнал. Потом он опять появился, и они успокоились.  Никаких претензий с их стороны я не получил.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4142
  • Уважуха: +221/-155
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитата: bserg2
Имхо ERPIB штука железно-дубовая и надёжная.
Если сработал - должны спасать.
несколько дней идет в новостях - да, спасают, и суда, и самолеты летают - увы. Японское море, судно Восток, 20 человек. Причем, было сообщение что  "видели плоты" - и ничего.
Григорий Шмерлинг

Kirjala

  • Сообщений: 1682
  • Уважуха: +72/-219
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

serggrey

  • Сообщений: 120
  • Уважуха: +6/-3
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Отправил официальный запрос в Морсвязьспутник c вопросами:
1. По оборудованию ОСДР одобренного типа.
Прошу дать полный перечень оборудования, прошедшего тестирование и одобренного для использования в качестве оборудования для ОСДР.

2. По оборудованию автоматической идентификационной системы (АИС), Инмарсат FBB, SBD Иридиум.
Прошу дать полный перечень оборудования данного типа, при установке которого (цитата) суда, оснащенные данным оборудованием, могут быть оперативно зарегистрированы в СМС «Виктория», без дополнительного сопряжения и согласования форматов данных.


Достаточно оперативно получил ответ:
Цитировать
В настоящее время действующие одобрения ОСДР имеют следующие модели
станций Инмарсат-С:

http://www.marsat.ru/certificates/557
1.1.Судовая земная станция Инмарсат Мини-С / оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР) - SAILOR 6130 LRIT System (TT-6130A)
1.2.Судовая система охранного оповещения (ССОО)/оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР) - SAILOR 6120 SSA SYSTEM (TT-6120)
1.3.Судовая земная станция Инмарсат Мини-С / судовая система охранного оповещения (ССОО) / оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР) - FELCOM19
1.4.Судовая земная станция Инмарсат-С с приемником расширенного группового вызова (РГВ) / судовая система охранного оповещения (ССОО)
/ оборудование системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (ОСДР)- SAILOR 6110 GMDSS System/SSAS/LRIT
1.5.СУДОВАЯ ЗЕМНАЯ СТАНЦИЯ ИНМАРСАТ-С С ПРИЕМНИКОМ РАСШИРЕННОГО ГРУППОВОГО ВЫЗОВА (РГВ) /ССОО/ОСДР - FELCOM18


2. Следующее оборудование адаптировано для работы с СМС "Виктория":
2.1. Иридиум SBD - Спутниковый маяк LOOKOUT MARINE
2.2. Иридиум SBD - Спутниковый трекер ПРИМА
2.3. Любая модель АИС класса "А" с типовым одобрением РМРС (технология
АИС с использованием спутниковой составляющей имеет свои особености, и в месте скопления большого количества судов или в зоне работы береговых излучающих станций не позволяет стабильно идентифицировать цели. Спутниковая составляющая АИС требуется для
мониторинга судов, которые находятся за пределами действия береговых станций приема АИС)
2.4. Судовая аппаратура универсальной автоматической идентификационной системы (АИС), класс В VEGA VG-39XX Series: c функцией спутникового обнаружения сигналов АИС в системе exactEarth:
VG 3944BB / VG 3944T / VG 3944T 8 / VG 3944T 12
2.5. Любая станция Инмарсат-С со встроенным GPS-приемником с поддержкой протокола Inmarsat Data Reporting & Polling (стабильность мониторинга определяется версией
внутреннего ПО станции Инмарсат-С, надо уточнять непосредственно по каждой модели).
2.6. Станции широкополосной спутниковой связи в сочетании с программой FlyCarrier (наличие постоянно включеного PC на судне и установленной на нем программы обязательна!!!):
 - Инмарсат FleetBraudBand
 - Iridium Pilot, Iridium OpenPort

Стоимость трафика/абонплаты и гарантированность сервиса на разных технологиях (Иридиум SBD, Инмарсат-С, АИС, FBB+Иридиум(ШПД)) различны и зависят от конкретной задачи.


bserg2

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +146/-59
  • Тип: катамаран
ни "Спутниковый маяк LOOKOUT MARINE",  ни "Спутниковый трекер ПРИМА"
поисковики не знают.
видать оборудование зело секретное.