f Система мониторинга судов "Виктория" и SBD треккер Иридиум
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Система мониторинга судов "Виктория" и SBD треккер Иридиум  (Прочитано 605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3291
  • Уважуха: +297/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Тема "Неоднократное пересечение границы РФ" ( http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14472.0) давно не обновлялась. Тем не менее, законотворчество продолжилось и закончилось не в нашу пользу. Последняя редакция 811 постановления обязывает регистрироваться в Виктории и российским судам тоже. Соответственно, и техническое оснащение должно соответствовать требованиям Виктории. Поскольку мне предстоит путешествие в зоне действия 811 постановления, я решил проблему в лоб, т.е. выполнил указанные требования. Тут хочу поделиться некоторыми выводами и наработками.

Оборудование.
Несмотря на то, что в официально опубликованном списке совместимых устройств есть только оборудование Inmarsat-C, к Виктории можно прикрутиться  с помощью некоторых треккеров Иридиум. Почему этой информации нет на сайте Морсвязьспутник, остаётся только догадываться. Они приторговывают этой информацией как-то "из-под полы", не особо афишируя давно принятые инструкции.

Привожу часть письма от Морсвязьспутника:
"...Но так как у Вас маломерное судно, то можем предложить
использовать для мониторинга следующее бюджетное оборудование Иридиум.
Оно не в каие списки пока не входит, но можем выдать письмо о
подключении к СМС "Виктория". Как правило, этого для маломерного судна
достаточно. Оборудование адаптировано для работы с СМС "Виктория":
- Iridium Shout-TS (мониторинг управляется исключительно с трекера)
- Iridium Shout Nano (мониторинг управляется исключительно с трекера)
- Iridium LookOut (только дистанционное управление из центра
мониторинга)"

Первое, на что я клюнул, это маяк Iridium LookOut. Делают его наши хлопцы в Туле. Но быстро пришёл к выводу, что этот аппарат мне не подходит. Это как бы чёрный ящик, который управляется не с борта, а из некоего центра мониторинга. Наверное, подойдёт для начальника флотилии, которому надо дистанционно мониторить свои суда. Поэтому выбор остановился на заграничной технике - Iridium Shout-TS и Iridium Shout Nano.
В принципе, это одно и то же. Shout-TS посовременнее и оснащён тачскрином. Треки на этих аппаратах включаются с борта, что есть гуд. Кроме трекинга, они выполняют функцию коммуникатора, т.е. позволяют отправлять и получать сообщения. Стоят аппараты недёшево, около 80 т.р. После недолгого поиска на Ебей я нашёл б/у-шный за 32 т.р. с доставкой. После получения аппарата опять связался с Морсвязьспутник-ом и затеял регистрацию. По ходу продвижения регистрации разобрался с новой для меня темой - SBD связь от Иридиум. Прочитать про SBD можно тут :http://www.marsat.ru/satelliteequipment-Iridium-SBD

От Инрич или Спот этот сервис отличается довольно жлобскими ценами и убогими возможностями. Таких простых вещей как прогноз погоды туда включить не удосужились. Сообщения обходятся дорого, и на них стоит рассчитывать только в случае аварии и спасработ. Цены на обслуживание Iridium Shout Nano тут: http://www.marsat.ru/files/activities1/tarifi/sbd.pdf  Разумеется, для подключения к Виктории годится только самый дорогой тариф SBD-30.

При активации треккера Морсвязь даёт лог и пароль на сайт SBD сервера, где можно отслеживать местоположение треккера, а также писать туда сообщения (и читать полученные). При подключении к Виктории, дают ещё одну ссылку на сервер Виктории. Ничего интересного там нет, это не для пользователя а скорее для погранцов.

Единственное полезное применение (кроме отмазки от ФСБ) - аппарат очень удобен для подачи сигнала бедствия в случае аварии. После некоторых плясок с почтовыми ящиками и смс-серверами мне удалось построить правильную аварийную цепочку. При подрыве аварийной кнопки на треккере происходит смс-рассылка по указанным ранее адресам. Текст смс-ок "SOS_Kotoyarvi". После получения серии таких смс-ок, добровольцы из берегового штаба поддержки экспедиции должны врубить интернет, зайти на SBD сервер и прочитать сообщение с борта с подробностями аварии и рекомендациями к действию. В позапрошлые выходные устроили учебную тревогу, всё получилось. В общем-то хорошая штуковина, именно для аварийных ситуаций. 

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор