f Надувная моторка RIG с парусом
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувная моторка RIG с парусом  (Прочитано 8788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

serggrey

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +8/-3
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #60 : 16 Июня, 2017, 10:35:49 »
волна всегда видно где формируется профиль дна и могли обойти )

Нет. Видно очень даже не всегда. Накат не постоянен. 20 накатов подойдут и не заметишь, а 21-ый вызовет волну метра в 3.
у меня как бы вопрос - а где постановка в "накат" ? возможна ли она в принципе ? имеет ли смысл ?
Ответ частично выше. В целом, да, возможна. Подобная волна образуется локально. При перевороте судно как правило относит от места образования подобной волны.

Ван Йок

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +174/-188
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #61 : 16 Июня, 2017, 10:56:49 »
Но ,в общем, если пустая надувнушка (с одним человеком на борту) имея парусок квадратов в 10 при ветре тоже метров в 10 внезапно заглиссирует со скоростью километров в 20-30 в час - я ничего особо сильно удивительного в этом не увижу.
каким курсом предполагаете "глиссирование" с такой скоростью ? при чем вами заявленная скорость ветра при 10мс - 36 км час...
а лодка значит у нас идет кхм... 30 !
это похвальная величина-с :)
вот вопрос - каким курсом мы так шпарим ? :)
?

Виндсерферы шпарят почти любым, от бакштага до полного бейдвинда.
При этом истинный ветер в 10 м/с превращается в вымпельный несколько более сильный.

Старый пью

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +81/-114
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #62 : 16 Июня, 2017, 17:46:36 »
Нет. Видно очень даже не всегда. Накат не постоянен. 20 накатов подойдут и не заметишь, а 21-ый вызовет волну метра в 3.

Ответ частично выше. В целом, да, возможна. Подобная волна образуется локально. При перевороте судно как правило относит от места образования подобной волны.
по личному опыту могу заметить что видно всегда.
они образуются в одном и том же месте, как вы верно заметили - не каждый раз , но место образования опасных горок  не меняется - его расположение видно всегда и можно это учесть.

и опять же по моему опыту - никакая постановка на ровный киль в таких условиях - не возможна да и попросту не имеет смысла - волна пережевывает, подминает под себя непрерывно, ничего сделать невозможно, это катастрофа и шанс только выбрасываться на берег и ловить манатки ...

Старый пью

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +81/-114
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #63 : 16 Июня, 2017, 17:49:46 »
Виндсерферы шпарят почти любым, от бакштага до полного бейдвинда.
При этом истинный ветер в 10 м/с превращается в вымпельный несколько более сильный.
на надувной лодке они шпарят ? :)
и надо отдать должное - глиссирующего бейда в виндсерфе не особо наблюдалось доселе...
и все потому что - основа глисса - маст фут прешше - не реализуемо на таких курсах
идеал - галф, фордак.

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 845
  • Уважуха: +48/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #64 : 16 Июня, 2017, 21:49:28 »
Не хотел встревать, но не поддержать Старого Пью просто не позволяет мне моё нутро…
Глиссирование яхты!!! Что это? Это тот вопрос уже поднимался в моей прошлой теме и Михалыч что-то там искал из теории глиссирования судна ВООБЩЕ.
Я разделяю понимание режима глиссирования яхты, которое определено в книге Пауля Эльвстрема «Искусство плавания под парусами», где он определяет режим глиссирование яхты как движение её НА ФОРДАКЕ на гребне попутной волны.
Возможность глиссирование яхты на иных курсах я считаю невозможным, сколько бы не было у неё парусов, и какой бы не была скорость ветра.
Приводятся цифры скорости ветра в 10 м/с… Да при таком ветре волна до метра!!! Или при этом поверхность воды рассматривается как гладь замёрзшего Байкала? О каком глиссировании, кроме как за попутным, можно вести речь, тем более о глиссировании НАДУВНУШКИ!!!. При движении только на гроте, тебя так закручивает, что никакая рулёжка не спасает… Либо набиваешь парус, дабы уменьшить силу давления и плечо её действия, либо начинаешь двигаться курсами бакштаг чтоб не так сильно приводило.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2017, 21:51:08 от Аркадич »
С уважением и наилучшими пожеланиями

Ван Йок

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +174/-188
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #65 : 16 Июня, 2017, 22:06:00 »
и надо отдать должное - глиссирующего бейда в виндсерфе не особо наблюдалось доселе...

Если вы лично никогда не наблюдали глиссирующего бейда на гоночном серфе типа Формулы - то это исключительно проблемы вашего зрения, которое, очевидно, пострадало в пиратских боях. И не позволило вам заметить некоторых изменений, произошедших в виндсерфинге в последние 30 лет.

Ван Йок

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +174/-188
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #66 : 16 Июня, 2017, 22:08:27 »
Я разделяю понимание режима глиссирования яхты, которое определено в книге Пауля Эльвстрема «Искусство плавания под парусами», где он определяет режим глиссирование яхты как движение её НА ФОРДАКЕ на гребне попутной волны.

Знаете, ваше ошибочное мнение современных конструкторов гоночных яхт и гонщиков интересует мало, так-же как и мнение Эльвстрема, устаревшее лет на 50.

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 845
  • Уважуха: +48/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #67 : 16 Июня, 2017, 22:12:19 »
А за видео о возврате надувнушки в рабочее положение отдельный респект… Почему только рядом девочек в мини бикини нет? Мужик зачем-то в спасике – ведь на ногами на дне стоит, да и оператор тоже… А потом с трудом карячиться залезая в лодку…
Много раз работал в спасательной команде на парусных соревнованиях, когда на дистанции лодок от 60 до 100 шт. Вернуть на киль лодку экипажу их двух ОПЫТНЫХ членов ещё можно. Одному – весьма проблематично. Я не встречал успешного решения этой задачи при хорошем дутье и волнении. Хотя конечно же речь идёт о пацанах.
Сам не пробовал поставить на киль надувнушку с парусом. Но хорошо зная типовую последовательность действий, плохо представляю, как при волне более 0,5 м это сделать. Надо будет отработать.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Аркадич

  • Аркадий Чичилин
  • Сообщений: 845
  • Уважуха: +48/-62
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #68 : 16 Июня, 2017, 22:16:29 »
Ван Йорк, мне думается, что состояние человека, когда он считает своё мнение судом высшей инстанции сродни шизофрении...
Увы, но от меня -1.
С уважением и наилучшими пожеланиями

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4497
  • Уважуха: +258/-306
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #69 : 16 Июня, 2017, 22:18:49 »
Я разделяю понимание режима глиссирования яхты, которое определено в книге Пауля Эльвстрема «Искусство плавания под парусами», где он определяет режим глиссирование яхты как движение её НА ФОРДАКЕ на гребне попутной волны.
Возможность глиссирование яхты на иных курсах я считаю невозможным, сколько бы не было у неё парусов, и какой бы не была скорость ветра.
Аркадич, ты не праффф! Вместе с Эльвстремом  ;D
Видео глиссирования парусной яхты было на предыдущей странице, продублирую: https://www.youtube.com/watch?v=l75CcGpcYjc
Как видно, курс отнюдь не фордак, и не на гребне волны  :)