f Надувная моторка RIG с парусом
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Надувная моторка RIG с парусом  (Прочитано 3462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Надувная моторка RIG с парусом
« : 14 Июня, 2017, 00:27:05 »
Мой вариант надувной лодки с парусом. Нужно было судно, для поездки на море, чтобы максимально быстро и просто собиралось.
ходило под мотором (на рыбалку и экскурсий вдоль берега) а также с возможностью походить под парусом.
а также с возможностью дальнейшего мелкосерийного выпуска если будет спрос на данный продукт  ???
(к сожелению водно-моторников рыбаков у нас на несколько порядков больше чем парусников  :'(
и когда днем им надоест бухать  ;D  можно будет походить под парусом, ну в крайнем случае пофоткаться в обнимку с подругой  ;) )
во всяком случае первое представление о хождении под парусом получить можно, может кого то и затянет наша трясина  :D
Вариант надувной моторки с парусом наиболее подходил под эти задачи.
Немного тех.характеристик. Длина - 340, ширина- 130, Ф баллонов-34, паруса- грот 5 кв.м. вес 50-55 кг.
упаковки: сама лодка-100х50х30, фанерные 9 мм полы -85х50, чехол 170 см -мачта из трех частей с парусом, гик и рулевое.
сборка моторки 25-30 минут, еще 10-15 нужно чтобы сделать из нее парусник  8)
цену пока не считали так как неторопливо идут ходовые испытания и доводка узлов но хочется уложиться в 60 т.р.  ???
По конструкции почти стандартная надувная моторка, немного исправили корму чтобы меньше тянул воду, увеличили острату киля,
вклеили в нос фанерную банку в нее вставляется свободно стоящая мачта (где то не помню подсмотрели идею  ::)
на дно мы ставим гидролыжу из фанеры (идея моя  :P) к ней крепится съемный киль, на транец вешается руль.
Первый раз испытали в прошлом году, после чего немного доработали, и я в сентябре съездил с ней в Крым
походить под парусом получилось только в районе "генеральских пляжей" в остальных местах не охота было связываться с погранцами,
к сожелению фоток не осталось так как утопил фотик  :'( и хвастаться было не чем.
в эти выходные наконец то снова вышел на воду  дуло 4-6 метров в порывах 8-9, вот не много фоток есть еще маленькое видео


FL@gMan

  • Сообщений: 168
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #1 : 14 Июня, 2017, 00:34:00 »
А где видос?
Вот такая штука мне нужна вместо моего Простора.
Может и взлетит.
Только пара моментов смущает, если не возражаете: по мне так маловато суденышко, и я так понимаю мотор повесить совместно с ПВ возможности нет.
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #2 : 14 Июня, 2017, 00:44:54 »
Видео завтра попытаюсь выложить на Ютубе
Размер 340 самый ходовой у Рыбаков под 15 сильный движок.
под парусом ходить лучще одному скорость больше .
с парусом мотор не поставить.

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #3 : 14 Июня, 2017, 01:24:40 »
Поподробнее о креплении мачты, если можно ни вант, ни штагов - не видно... А шверт у Вас есть, или "баловство это всё"?
« Последнее редактирование: 14 Июня, 2017, 01:49:45 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

serggrey

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #4 : 14 Июня, 2017, 01:41:39 »
Слабо представляются прыжки с волны на волну на глиссе с такой мачтой, что резко ограничит количество здравых потенциальных приобретателей.
А делать парус съемным, чтобы разок-друзой побаловаться, но отдать за эту возможность лишние 20 т. рублей не всем захочется.
Длину судна бы побольше - может было бы что-нибудь похожее на:


Сорри, увидел...
с парусом мотор не поставить.
« Последнее редактирование: 14 Июня, 2017, 01:46:01 от serggrey »

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #5 : 14 Июня, 2017, 04:18:37 »
фонарь
за 60 рублей такой размер - не вариант, да и формат - не вариант.
лодка под мотор таких габаритов сейчас стоит около 30 рублей , новая.
остальные 30 за сомнительный парус ? :)
паруснопоклонники лодкодрочеры в этом формате - редкий вид из красной книги :)
и обычно за 60 рублей  покупают парусный конечно катамаран - потому как не сравнить :)
а массовое водко пьянство под мотором - в парусах категорически не нуждается как факт.

так что - морская свинка. и не морская и не свинка вовсе.

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #6 : 14 Июня, 2017, 10:51:42 »
Я и не говорю что это "класный гонщик"  :) в первую очередь это обычная моторка.
Делалась под свои хотелки ( для покатушек на один день) будет интерес сделаем еще ,нет буду сам кататься  :D
мы вообще выпускаем только то что нравиться мне самому  ::)
фото крепления свободно стоящей мачты (поперечная распорка между двух фанерок снимается)
без нее сильно гнуло мачту и в конце концов вырвало крепление.
сьемный киль будем переделывать ,увеличивать площадь и по другому крепить,
в слабый ветер вообще не лавируется в нормальный идет под углом 50-55 градусов

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #7 : 14 Июня, 2017, 12:05:28 »
По вопросу цены тут уже много раз терлось, ( и я пока не считал, 60 это в первом приближении и будем ли делать вообще ?)
Но что-то не видно вала предложений  ??? нового!!! парусного катамарана за эти деньги  ;)
Тритон вообще перестал делать, Яркат в 4 раза дороже (и я считаю у них нормальная цена)
Миникаты и прочии в еще в два раза дороже чем Яркат  :-\
Многии хотят купить новый "Мерс" по цене старой " девятки"  ;D
а вот произвести и продавать по этой цене что то не видно толпы желающих  ::)
 я прекрасно понимаю что парус это "игрушка" и на них не много желающих  :)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #8 : 14 Июня, 2017, 12:24:10 »
Народу в основном не интересны катамараны которые нужно собирать по часу и столько же разбирать . Проще привез лодку надул мачту воткнул и пошел . Погонял час другой и домой . Так что думаю правильным вы курсом идете . При чем возможность поставить мотор пусть не мощный чтоб при противном ветре дойти до нужной точки. А тот шверт что у вас на днище я бы сделал два по бортам Только подлиней но пониже что бы осадка была поменьше на них и на берег как на санках лодку таскать можно.. Если сделать стандартные шверты или шверт то к ним еще нужно будет проводку делать а это доп опции которые будут отнимать время сборки и настройки
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #9 : 14 Июня, 2017, 12:36:39 »
Не совсем понятно как мачтодержащая фанерка снимается...  но довольно легко представить как "снимется" "шверт" при наезде на камушек...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #10 : 14 Июня, 2017, 12:37:12 »
"Проще привез лодку надул мачту воткнул и пошел"
именно это я и хочу получить.
По килю (он одевается снимается за пять секунд) и пока я экперементирую

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #11 : 14 Июня, 2017, 12:48:48 »
Не совсем понятно как мачтодержащая фанерка снимается...  но довольно легко представить как "снимется" "шверт" при наезде на камушек...
На фанерке по краям закреплены две трубочки, они немного выступают, в фанере просверлены под них отверстия, на ненакаченом баллоне она туда встает
после накачки все очень жестко закреплено.
шверт вернее килек можно снять только сдвинув эго до конца вперед к носу и тогда он выташиться
(но крепление мы будем делать по другому)как сделаю сфоткаю

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #12 : 14 Июня, 2017, 12:59:50 »
А как вы фанеру к ПВХ приклеили ??? Что с ней нужно сделать что бы клей держался??
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #13 : 14 Июня, 2017, 13:17:34 »
А как вы фанеру к ПВХ приклеили ??? Что с ней нужно сделать что бы клей держался??
Ни чего сложного фанера зашкуриваеться и промазывается ПВХ клеем 3 раза первый раз клей пожиже как грунтовка
дальше технология как при клейке обычной ПВХ ткани

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #14 : 14 Июня, 2017, 14:26:16 »

По килю (он одевается снимается за пять секунд) и пока я экперементирую
оно понятно что за пять (при наезде на камешек и гораздо быстрее :'(!)... НО! - Вы можете это сделать на воде? Прямо из лодки?  ::) - или только поднырнув? 8)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #15 : 14 Июня, 2017, 14:40:50 »

По килю (он одевается снимается за пять секунд) и пока я экперементирую
оно понятно что за пять (при наезде на камешек и гораздо быстрее :'(!)... НО! - Вы можете это сделать на воде? Прямо из лодки?  ::) - или только поднырнув? 8)
Я пока конечно не много ходил на ней дней 7 причаливал прямо в берег причем в хорошую волну , берег в основном песок или галька, и пока намека на то что можно потерять киль не было.
первым начинает задевать руль но он на резинке и поднимается сам, киль задевает при глубине менее 40см.
снимать ставить киль можно только на берегу , на воде только нырять но это маловероятно.

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #16 : 14 Июня, 2017, 14:51:34 »
-Т.е. - лодку на берег вытащить нельзя? а Вы от сорока и мельче ходите (и всё носите  :() на берег пешком - аки по суху - я правильно понял? :-\
« Последнее редактирование: 14 Июня, 2017, 14:53:28 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ptr

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #17 : 14 Июня, 2017, 14:57:36 »
Это в развитие этой идеи: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15701.msg319754#msg319754 ?
А почему бы не сделать так, как на акваМарине - нормальный шверт?

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #18 : 14 Июня, 2017, 15:03:25 »
Так и я про то! Но товарищь видимо ещё не проникся всей прелестью "пятисекундного киля"... Либо шверцы, либо центральный (- можно с "жидким" швертовым колодцем)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #19 : 14 Июня, 2017, 15:10:24 »
-Т.е. - лодку на берег вытащить нельзя? а Вы от сорока и мельче ходите (и всё носите  :( ) на берег пешком - аки по суху - я правильно понял? :-\
Да беру с одной стороны и немного под углом вытаскиваю
Вот ссылка небольшого видео на Ютубе 
Качество конечно не ахти снимали с берега на смартфон так что "сори" :)

Ptr

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #20 : 14 Июня, 2017, 15:15:25 »
Разве центральный швертколодец будет "жидким"? У Виговского Игоря на "Шкентеле" очень симпатично получилось, а RIG и ПВХ клеит и ПВХ с фанерой соединяет.

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #21 : 14 Июня, 2017, 15:19:05 »
Так и я про то! Но товарищь видимо ещё не проникся всей прелестью "пятисекундного киля"... Либо шверцы, либо центральный (- можно с "жидким" швертовым колодцем)
Ни кто не оспаривает эффективность стандартного шверта в колодце. :o
но тогда теряется простота и время сборки  ;) и я уже писал что это в первую очередь надувная моторка а потом пляжный парусник
а не парусный швербот с мотором  8)

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #22 : 14 Июня, 2017, 15:25:39 »
Это в развитие этой идеи: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15701.msg319754#msg319754 ?
А почему бы не сделать так, как на акваМарине - нормальный шверт?
Да к стати идею с креплением мачты взяли оттуда  ::) , переработав ее под себя
к стати тут жалуются что лодка маленькая и 60т.р дорого а 2400 евро дешево  ???

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #23 : 14 Июня, 2017, 15:26:54 »
Все надо бежать дела, остальное вечером.

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #24 : 14 Июня, 2017, 17:34:36 »
По вопросу цены тут уже много раз терлось, ( и я пока не считал, 60 это в первом приближении и будем ли делать вообще ?)
Но что-то не видно вала предложений  ??? нового!!! парусного катамарана за эти деньги  ;)
Тритон вообще перестал делать, Яркат в 4 раза дороже (и я считаю у них нормальная цена)
Миникаты и прочии в еще в два раза дороже чем Яркат  :-\
Многии хотят купить новый "Мерс" по цене старой " девятки"  ;D
а вот произвести и продавать по этой цене что то не видно толпы желающих  ::)
 я прекрасно понимаю что парус это "игрушка" и на них не много желающих  :)
примерно это цена бэушного бризенка
ходкость конечно не сравнить.
почему то у многих иллюзия что лодка это легко и просто - однако на практике лодка особенно с фанерным пайолом - это та еще порнография - полчаса гарантированых сборов на берегу - факт.  супротив тех же 40 минут например бриза.
по ценам опять же  - отдельно лодка стоит даже за 20 рублей можно найти этот размер.
и 40 рублей остается на совести палки под названием мачта и паруса размером в 4 квм ? руль и шверт.
на мой взгляд - через чур.
даже если самому захотеть - можно смастырить такое же поделие заказав за деньги на стороне - ну никак не в сорок рублей довесок встанет... никак.

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #25 : 14 Июня, 2017, 17:42:18 »
и опять же - если это бизнес идея
то лодки свои или чужие ? если свои то да.
а если нет - то зачем продавать чужие лодки увеличивая цену изделия ?
надо продавать паруса с мачтой и вставку со шверты и килями - покупателей будет - вагон.

serggrey

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #26 : 14 Июня, 2017, 20:04:25 »
надо продавать паруса с мачтой и вставку со шверты и килями - покупателей будет - вагон.

+100500.
Кто тут за парусом крайний?
Сделайте мне готовый рабочий комплект парусного снаряжения на мой моторный катамаран.

Ptr

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #27 : 14 Июня, 2017, 20:19:56 »
и 40 рублей остается на совести палки под названием мачта и паруса размером в 4 квм ? руль и шверт.

Для "Оптимиста" рангоут, парус, руль и шверт примерно в 40 и встанут, если всё покупать (на нескольких сайтах цены сейчас посмотрел).
Так что 60 за комплект RIGа не так уж и много. Но это если нормальный шверт по центру, и ещё, что бы можно было рифы на парусе брать, на воде, на ходу.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3959
  • Уважуха: +204/-186
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #28 : 14 Июня, 2017, 21:21:16 »
Да и нормальная моторка длиной 3500 сама по себе стОит 45-50тыр и более.
Так что ценник 60 тыр в комплекте с парусным вооружением чрезмерным не кажется.


Другое дело, что с точки зрения перспектив сбыта - "корпусов" уже навалом. И наверняка многим водномоторникам идея "попарусить" хоть раз, да приходила в голову.
Поэтому чисто коммерчески комплект парусного обвеса, подходящий на практически любую транцевую надувнушку, пользовался бы значительно бОльшим спросом. По аналогии с тритоновским ПВ для байдарок.




Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #29 : 14 Июня, 2017, 21:48:57 »
Желание "попарусить" на моторной надувнушке будет возникать у людей всегда.
Варианты реализации этого желания давно предложены: здесь http://spyship.ru/testy/parus-dlya-naduvnoj-lodki.html, здесь http://parusa.narod.ru/bib/papers/2009/ivanov/, да и здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.160
Если есть производственная база то надо пойти по пути, используемым китайцами, а не выдумывать своё якобы шедевральное  "ноу хау"
« Последнее редактирование: 14 Июня, 2017, 22:56:27 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #30 : 14 Июня, 2017, 22:34:57 »
Для "Оптимиста" рангоут, парус, руль и шверт примерно в 40 и встанут, если всё покупать (на нескольких сайтах цены сейчас посмотрел).
Так что 60 за комплект RIGа не так уж и много. Но это если нормальный шверт по центру, и ещё, что бы можно было рифы на парусе брать, на воде, на ходу.

У "Оптимиста" брать рифы, да еще на ходу, на воде?  ???
Как Вы себе это представляете?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3959
  • Уважуха: +204/-186
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #31 : 14 Июня, 2017, 22:40:15 »
У "Оптимиста" брать рифы, да еще на ходу, на воде?  ???
Как Вы себе это представляете?
Вась, как раз у Оптимиста рифы берутся буквально одним движением. Просто выдергивается шпринтов, и площадь паруса сразу уменьшается наполовину.

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #32 : 14 Июня, 2017, 22:46:50 »
Только шпринтовый угол паруса надо привязать... У меня для этого в этом углу постоянно закреплённый кончик, который в рабочем положении фиксируется на ближайшем сегарсе. Но идти на "треугольном" парусе Оптимиста можно только не острее галфвинда, а лучше только за попутным.
С уважением
Аркадий Чичилин

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #33 : 14 Июня, 2017, 22:51:39 »
И по поводу "на ходу, на воде"...
Мачта - в носу лодки. Нос завален шмудъём. Подобраться к мачте, чтобы отдать шпринтов, а до его крепления его оттяжки надо ещё дотянуться, можно только стоя на носовом борту (баллонах) лодки. При дутье и значительной волне - это почти акробатический трюк.
« Последнее редактирование: 14 Июня, 2017, 23:01:47 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #34 : 14 Июня, 2017, 22:58:06 »
Желание "попарусить на моторной надувнушке будет возникать у людей всегда.
Варианты реализации этого желания давно предложены: здесь http://spyship.ru/testy/parus-dlya-naduvnoj-lodki.html, здесь http://parusa.narod.ru/bib/papers/2009/ivanov/, да и здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10303.160
Если есть производственная база то надо пойти по пути, используемым китайцами, а не выдумывать своё якобы шедевральное  "ноу хау"
Рад что тема вызвала интерес  ;) значит это правильное направление  ::)
к стати в отличии от представителей "Миниката" я ни где не  говорил что сделал супер изделие из охерительных матерьялов  ;D
наоборот еще раз повторюсь что делал под себя и свои задачи и ни кому не говорю что это истина в последней инстанции.
Моторные лодки делаем давно и переделать из простой моторки в парусник будет проблематично ,для меня проще склеить новую.
Варианты по ссылкам выше на мой взгляд при ветре более 5-6 метров выломает на хрен.
Я же на своей ходил при ветре более 10м.с. и ни чего правда пару раз ложил но вставал без последствий.

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #35 : 14 Июня, 2017, 23:02:49 »
И по поводу "на ходу, на воде"...
Мачта - в носу лодки. Нос завален шмудъём. Подобраться к мачте, чтобы отдать шпринтов, а до его крепления его оттяжки надо ещё дотянуться, можно только стоя на носовом борту (баллонах) лодки. При дутье и значительной волне - это почти акробатический трюк.
Еще раз в варианте с парусом  это пляжная игрушка ,какое шмотье вы о чем  ???

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #36 : 14 Июня, 2017, 23:12:42 »
Уважаемый  RIG, позволю себе заметить, что Ваше утверждение неверно.
На Ваших фото из первого сообщения, где Вы пишете, что снимке при дутье 4 - 6 м/с величина волн, как-то это не подтверждает...
Эксплуатация крепления мачты, приведённого в ссылках, проходила при порывах до 12 м/с. Я боялся за мачту и парус, но ни за крепление мачты. Да и "выламываться" там нечему.
Крепление из ссылок можно использовать на ЛЮБОЙ надувнушке под мотор. А Вы предлагаете использовать только УНИКАЛЬНУЮ ВАШУ лодку. Кому же это должно быть интересно? Ради парусных покатушек, как неосновное использование моторной рыбацкой лодки, надо купить УНИКАЛЬНУЮ лодку!!! Где же здесь разумный менеджмент?
С уважением
Аркадий Чичилин

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #37 : 14 Июня, 2017, 23:13:55 »
Слав, спасибо, конечно, но я-то думал, что выдернуть шпринтов и взять рифы это разные вещи.

Аркадич , спасибо тоже, я начинал с парусной байдарки, и пробовал разные варианты.
На мой взгляд, если становится страшно, не стоит мудерствовать с рифлением, а валить мачту, убирать парус, убирать мачту и изображать что-то вроде штормового паруса или идти на веслах.
Опробованно именно на ходу, на воде, при шквале.
« Последнее редактирование: 14 Июня, 2017, 23:20:31 от Mutant »

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #38 : 14 Июня, 2017, 23:25:54 »
Уважаемый  RIG, позволю себе заметить, что Ваше утверждение неверно.
На Ваших фото из первого сообщения, где Вы пишете, что снимке при дутье 4 - 6 м/с величина волн, как-то это не подтверждает...
Эксплуатация крепления мачты, приведённого в ссылках, проходила при порывах до 12 м/с. Я боялся за мачту и парус, но ни за крепление мачты. Да и "выламываться" там нечему.
Крепление из ссылок можно использовать на ЛЮБОЙ надувнушке под мотор. А Вы предлагаете использовать только УНИКАЛЬНУЮ ВАШУ лодку. Кому же это должно быть интересно? Ради парусных покатушек, как неосновное использование моторной рыбацкой лодки, надо купить УНИКАЛЬНУЮ лодку!!! Где же здесь разумный менеджмент?
Я конечно анемометром не мерил скорость ветра , посмотрите видео по ссылке там более наглядно видно.
я рад что вам нравиться ваша лодка  ;) мне нравиться моя  :D и я не говорю что она УНИКАЛЬНАЯ  ;D

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #39 : 14 Июня, 2017, 23:30:00 »
RIG, очень интересует Ваш опыт о том как поставить лежащую надувнушку. Я много над этим думаю, делая лодку с большим парусом. Неужели находясь по грудь в воде надо просто ухватиться за Ваш а-ля шверт и восстанавливающего момента будет достаточно? Сумленья берут, однако...
С уважением
Аркадий Чичилин

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #40 : 14 Июня, 2017, 23:30:51 »
Цитировать
Мой вариант надувной лодки с парусом. Нужно было судно, для поездки на море, чтобы максимально быстро и просто собиралось.
ходило под мотором (на рыбалку и экскурсий вдоль берега) а также с возможностью походить под парусом.
а также с возможностью дальнейшего мелкосерийного выпуска если будет спрос на данный продукт  ???


В принципе в идеологии "глиссирующая лодка способная хоть как-то ходить по парусом" нет ничего нового есть свое разумное зерно.

Аналогичные яхты МакГрегор http://www.nevaboat.ru/prodadja-sudov/freelander/ в общем пользуются большой популярностью. Хотя яхтсмены их конечно презирают, за плохонькие парусные характеристики. (по сути это катер с достаточно мощным подвесником. + складная мачта (Это важно, с поднятой мачтой слишком велико воздушное сопротивление) и шверт. И водяной балласт под передней койкой)

Я тоже  презирал, но как-то вот перегонял яхту из Питера на Ладогу и такой макгрегор меня обогнал. И вот тут я задумался - для парусной яхты или катамарана со скоростью 10 км/ч - прохождение Невы это занятие на день, а то и полтора.
А на глиссере со скоростью 30 км/ч - это три часа.
Т.е в принципе появляется возможность дойти из Питера до ладожских шхер теоретически за день. Скорость дает некие принципиально новые возможности.

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #41 : 14 Июня, 2017, 23:38:16 »
RIG, очень интересует Ваш опыт о том как поставить лежащую надувнушку. Я много над этим думаю, делая лодку с большим парусом. Неужели находясь по грудь в воде надо просто ухватиться за Ваш а-ля шверт и восстанавливающего момента будет достаточно? Сумленья берут, однако...
Вы наверное не заметили но на топе мачты привязанна "пятилитровка" и сама мачта имеет плавучесть
так что лодка ложиться только мачтой на воду и лежит на боку и поднять ее не представляет проблем.
если поеду на эти выходные сниму видео для страждущих  :)

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #42 : 14 Июня, 2017, 23:46:37 »
"В принципе в идеологии "глиссирующая лодка способная хоть как-то ходить по парусом"- нет ничего нового- есть свое разумное зерно."
Совершенно верно , есть также аналогия с машинами: Кроссовер совсем не внедорожник но самый продаваемый сегмент

serggrey

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #43 : 15 Июня, 2017, 01:03:02 »
RIG, очень интересует Ваш опыт о том как поставить лежащую надувнушку. Я много над этим думаю, делая лодку с большим парусом.

Вот так: https://youtu.be/aiidGGfGfkk?t=5m33s

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #44 : 15 Июня, 2017, 02:08:18 »
был бы интересен и обратный опыт - как положить надувнушку  верх ногами с мотором то ?
это сколько надо выпить ? :)

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #45 : 15 Июня, 2017, 02:11:07 »
И вот тут я задумался - для парусной яхты или катамарана со скоростью 10 км/ч - прохождение Невы это занятие на день, а то и полтора.
А на глиссере со скоростью 30 км/ч - это три часа.
на машине 1 час
на мото 30 минут
на самолете 5 минут
скорость обратно пропорциональна удовольствию от пейзажей и поездки

serggrey

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #46 : 15 Июня, 2017, 02:33:18 »
был бы интересен и обратный опыт - как положить надувнушку  верх ногами с мотором то ?
это сколько надо выпить ? :)
В этом ролике, в первой его трети есть хорошая вставка из жизни. Все происходит весьма интересно . И быстро.
У нас каждой весной неоднократные случаи таких перевертышей.

bserg2

  • Сообщений: 1376
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #47 : 15 Июня, 2017, 10:25:13 »
И вот тут я задумался - для парусной яхты или катамарана со скоростью 10 км/ч - прохождение Невы это занятие на день, а то и полтора.
А на глиссере со скоростью 30 км/ч - это три часа.
на машине 1 час
на мото 30 минут
на самолете 5 минут
скорость обратно пропорциональна удовольствию от пейзажей и поездки


Да,  поэтому хочется больше созерцать приятные пейзажи, а не унылые но неизбежные.


Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2903
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #48 : 15 Июня, 2017, 11:17:00 »
По моему мнению , если уж и ставить на надувную моторную лодку парусню , то самую простейшую на ЭЛ образной мачте для попутных курсов ! Все остальное чистой воды,  дрочиливо и Геморой !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Дед

  • Сообщений: 4423
  • Уважуха: +194/-222
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #49 : 15 Июня, 2017, 11:46:21 »
По моему мнению , если уж и ставить на надувную моторную лодку парусню , то самую простейшую на ЭЛ образной мачте для попутных курсов ! Все остальное чистой воды,  дрочиливо и Геморой !
- великий парусник, эксперт сказал своё весткое слово!  8) (а также знаток дрочилова и "Гемороя" с Большой буквы... ::)...гурман... :P
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #50 : 15 Июня, 2017, 12:24:30 »
Все происходит весьма интересно . И быстро.
У нас каждой весной неоднократные случаи таких перевертышей.
реально, никогда не видел ни разу чтобы кто то на надувнушке шлепнулся пузом кверху  по причине внезапной и форсмажорной
не спорю, с алкоголем,дурной головой и разгильдяйством и не такое возможно
но чтобы по трезвянке и адекватному восприятию действительности в штатной ситуации - нонсенс :)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3959
  • Уважуха: +204/-186
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #51 : 15 Июня, 2017, 12:39:36 »

В принципе в идеологии "глиссирующая лодка способная хоть как-то ходить по парусом" нет ничего нового есть свое разумное зерно.
Интересно, а в принципе надувную глиссирующую моторную надувнуху возможно вытащить на глиссер под парусом?
Допустим, при самых благоприятных условиях?
И сколько парусов на нее для этого надо навесить?

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #52 : 15 Июня, 2017, 13:09:04 »
Интересно, а в принципе надувную глиссирующую моторную надувнуху возможно вытащить на глиссер под парусом?
Допустим, при самых благоприятных условиях?
И сколько парусов на нее для этого надо навесить?
как там авиаторы говорят - с хорошим мотором и забор полетит...
сколько парусов ? а какая сила ветра ? в хороший ветер и собаки летают горизонтально :)
ну а так- фотинайнер нам в пример

RIG

  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +16/-4
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #53 : 15 Июня, 2017, 14:20:08 »
Интересно, а в принципе надувную глиссирующую моторную надувнуху возможно вытащить на глиссер под парусом?
Допустим, при самых благоприятных условиях?
И сколько парусов на нее для этого надо навесить?
как там авиаторы говорят - с хорошим мотором и забор полетит...
сколько парусов ? а какая сила ветра ? в хороший ветер и собаки летают горизонтально :)
ну а так- фотинайнер нам в пример
На этой лодке даже с этим парусом 5м.кв когда были порывы 8-10м. при сходе с гребня волны
когда уменьшается сопротивление лодка резко ускоряется и немного глиссирует  :)
но это конечно совсем не то когда идешь на моторе практически только на гидролыже.
есть планы сшить на нее генакер или геную 6-7 м.кв. (установка бушприта уже предусмотрена)
и попробывать с ним походить, должно быть весело  ;D

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3959
  • Уважуха: +204/-186
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #54 : 15 Июня, 2017, 14:40:14 »
На этой лодке даже с этим парусом 5м.кв когда были порывы 8-10м. при сходе с гребня волны
когда уменьшается сопротивление лодка резко ускоряется и немного глиссирует  :)
но это конечно совсем не то когда идешь на моторе практически только на гидролыже.
есть планы сшить на нее генакер или геную 6-7 м.кв. (установка бушприта уже предусмотрена)
и попробывать с ним походить, должно быть весело  ;D
Я Фрегата-290 под парусом 6кв.м разгонял до 11,5км/ч по нафигатору. При длине ватерлинии лодки примерно 2,5м "по  Фруду" это уже глубокий переходный режим. И по ощущениям, еще бы пару квадратов парусины, и она бы "на горб" вылезла.

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #55 : 15 Июня, 2017, 20:47:24 »
коллеги
позвольте подвинуться чтобы пропустить вашу заливную рыбу (с) анекдот :)

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #56 : 15 Июня, 2017, 22:08:05 »

В принципе в идеологии "глиссирующая лодка способная хоть как-то ходить по парусом" нет ничего нового есть свое разумное зерно.
Интересно, а в принципе надувную глиссирующую моторную надувнуху возможно вытащить на глиссер под парусом?
Допустим, при самых благоприятных условиях?
И сколько парусов на нее для этого надо навесить?

Теоретически наверно да.

Для парусных глиссирующих яхт, типа "минитрансата 6.5" https://www.youtube.com/watch?v=l75CcGpcYjc считается минимальной нормой 40-60 квадратов парусины на тонну водоизмещения.

Статья из старого КиЯ про некий безумный швертбот (с надувным прототипом и интересной табличкой)  http://www.barque.ru/horizon/1996/ultra_planing_dinghy_phaser_2

Виндсерфингисты с парусами-лопухами на 10 квадратов выходят на глиссирование при ветре метров в 6-7 м/с. С парусами в 5-7 квадратов - при ветре в 10м/с  (ну это все примерно, зависит от доски, волны и квалификации).

Обводы надувнушки и гладкость поверхности конечно хуже, чем у стеклопластиковых швертботов и серфов, жесткость меньше.
Но ,в общем, если пустая надувнушка (с одним человеком на борту) имея парусок квадратов в 10 при ветре тоже метров в 10 внезапно заглиссирует со скоростью километров в 20-30 в час - я ничего особо сильно удивительного в этом не увижу.

serggrey

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #57 : 15 Июня, 2017, 23:35:25 »
Все происходит весьма интересно . И быстро.
У нас каждой весной неоднократные случаи таких перевертышей.
реально, никогда не видел ни разу чтобы кто то на надувнушке шлепнулся пузом кверху  по причине внезапной и форсмажорной
не спорю, с алкоголем,дурной головой и разгильдяйством и не такое возможно
но чтобы по трезвянке и адекватному восприятию действительности в штатной ситуации - нонсенс :)

Алкоголь и прочие грехи - отдельная песня. Тут не о них речь.
Повторю - посмотрите ролик сначала https://youtu.be/aiidGGfGfkk?t=2m32s
Те, случаи, о которых я упомянул, происходят примерно по той же причине, что и на видео.
Рыбацкая лодочка (причем в этом году, ЕМНИП, перевернуло ПВХ 4,5 метра, что не мало для таких посудин) стоит или дрейфует на течении или ветровой волне осуществляя ловлю трески в отвес. Как правило, треска любит свалы глубин, которые особенно проявляются на мысах, где глубина резко изменяется. Приходит океанский накат и вызывает волну, как на ролике из-за резкого подъема подводного дна. Результат - на видео.

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #58 : 16 Июня, 2017, 03:18:08 »
Приходит океанский накат и вызывает волну, как на ролике из-за резкого подъема подводного дна. Результат - на видео.
вам не кажется забавным что отработка постановки лодки не показана именно в "океанский" накат ?  :)
два ролика. один накат накрыл абзацем неумех на пвхашке (у них была возможность отвернуть, да и вообще они знали это место - волна всегда видно где формируется профиль дна и могли обойти )
а второй джеки чан в ровную погодку летом тепло и хорошо бы еще парочку дам в бикини, ставит героически лодку :)
у меня как бы вопрос - а где постановка в "накат" ? возможна ли она в принципе ? имеет ли смысл ?
увы. нет ответов на эти вопросы.

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #59 : 16 Июня, 2017, 03:22:30 »
Но ,в общем, если пустая надувнушка (с одним человеком на борту) имея парусок квадратов в 10 при ветре тоже метров в 10 внезапно заглиссирует со скоростью километров в 20-30 в час - я ничего особо сильно удивительного в этом не увижу.
каким курсом предполагаете "глиссирование" с такой скоростью ? при чем вами заявленная скорость ветра при 10мс - 36 км час...
а лодка значит у нас идет кхм... 30 !
это похвальная величина-с :)
вот вопрос - каким курсом мы так шпарим ? :)
это ведь не фордак - неправда ли ?
и не галфвинд - уж точно :)
жестокий бакштаг ?

serggrey

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #60 : 16 Июня, 2017, 11:35:49 »
волна всегда видно где формируется профиль дна и могли обойти )

Нет. Видно очень даже не всегда. Накат не постоянен. 20 накатов подойдут и не заметишь, а 21-ый вызовет волну метра в 3.
у меня как бы вопрос - а где постановка в "накат" ? возможна ли она в принципе ? имеет ли смысл ?
Ответ частично выше. В целом, да, возможна. Подобная волна образуется локально. При перевороте судно как правило относит от места образования подобной волны.

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #61 : 16 Июня, 2017, 11:56:49 »
Но ,в общем, если пустая надувнушка (с одним человеком на борту) имея парусок квадратов в 10 при ветре тоже метров в 10 внезапно заглиссирует со скоростью километров в 20-30 в час - я ничего особо сильно удивительного в этом не увижу.
каким курсом предполагаете "глиссирование" с такой скоростью ? при чем вами заявленная скорость ветра при 10мс - 36 км час...
а лодка значит у нас идет кхм... 30 !
это похвальная величина-с :)
вот вопрос - каким курсом мы так шпарим ? :)
?

Виндсерферы шпарят почти любым, от бакштага до полного бейдвинда.
При этом истинный ветер в 10 м/с превращается в вымпельный несколько более сильный.

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #62 : 16 Июня, 2017, 18:46:36 »
Нет. Видно очень даже не всегда. Накат не постоянен. 20 накатов подойдут и не заметишь, а 21-ый вызовет волну метра в 3.

Ответ частично выше. В целом, да, возможна. Подобная волна образуется локально. При перевороте судно как правило относит от места образования подобной волны.
по личному опыту могу заметить что видно всегда.
они образуются в одном и том же месте, как вы верно заметили - не каждый раз , но место образования опасных горок  не меняется - его расположение видно всегда и можно это учесть.

и опять же по моему опыту - никакая постановка на ровный киль в таких условиях - не возможна да и попросту не имеет смысла - волна пережевывает, подминает под себя непрерывно, ничего сделать невозможно, это катастрофа и шанс только выбрасываться на берег и ловить манатки ...

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #63 : 16 Июня, 2017, 18:49:46 »
Виндсерферы шпарят почти любым, от бакштага до полного бейдвинда.
При этом истинный ветер в 10 м/с превращается в вымпельный несколько более сильный.
на надувной лодке они шпарят ? :)
и надо отдать должное - глиссирующего бейда в виндсерфе не особо наблюдалось доселе...
и все потому что - основа глисса - маст фут прешше - не реализуемо на таких курсах
идеал - галф, фордак.

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #64 : 16 Июня, 2017, 22:49:28 »
Не хотел встревать, но не поддержать Старого Пью просто не позволяет мне моё нутро…
Глиссирование яхты!!! Что это? Это тот вопрос уже поднимался в моей прошлой теме и Михалыч что-то там искал из теории глиссирования судна ВООБЩЕ.
Я разделяю понимание режима глиссирования яхты, которое определено в книге Пауля Эльвстрема «Искусство плавания под парусами», где он определяет режим глиссирование яхты как движение её НА ФОРДАКЕ на гребне попутной волны.
Возможность глиссирование яхты на иных курсах я считаю невозможным, сколько бы не было у неё парусов, и какой бы не была скорость ветра.
Приводятся цифры скорости ветра в 10 м/с… Да при таком ветре волна до метра!!! Или при этом поверхность воды рассматривается как гладь замёрзшего Байкала? О каком глиссировании, кроме как за попутным, можно вести речь, тем более о глиссировании НАДУВНУШКИ!!!. При движении только на гроте, тебя так закручивает, что никакая рулёжка не спасает… Либо набиваешь парус, дабы уменьшить силу давления и плечо её действия, либо начинаешь двигаться курсами бакштаг чтоб не так сильно приводило.
« Последнее редактирование: 16 Июня, 2017, 22:51:08 от Аркадич »
С уважением
Аркадий Чичилин

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #65 : 16 Июня, 2017, 23:06:00 »
и надо отдать должное - глиссирующего бейда в виндсерфе не особо наблюдалось доселе...

Если вы лично никогда не наблюдали глиссирующего бейда на гоночном серфе типа Формулы - то это исключительно проблемы вашего зрения, которое, очевидно, пострадало в пиратских боях. И не позволило вам заметить некоторых изменений, произошедших в виндсерфинге в последние 30 лет.

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #66 : 16 Июня, 2017, 23:08:27 »
Я разделяю понимание режима глиссирования яхты, которое определено в книге Пауля Эльвстрема «Искусство плавания под парусами», где он определяет режим глиссирование яхты как движение её НА ФОРДАКЕ на гребне попутной волны.

Знаете, ваше ошибочное мнение современных конструкторов гоночных яхт и гонщиков интересует мало, так-же как и мнение Эльвстрема, устаревшее лет на 50.

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #67 : 16 Июня, 2017, 23:12:19 »
А за видео о возврате надувнушки в рабочее положение отдельный респект… Почему только рядом девочек в мини бикини нет? Мужик зачем-то в спасике – ведь на ногами на дне стоит, да и оператор тоже… А потом с трудом карячиться залезая в лодку…
Много раз работал в спасательной команде на парусных соревнованиях, когда на дистанции лодок от 60 до 100 шт. Вернуть на киль лодку экипажу их двух ОПЫТНЫХ членов ещё можно. Одному – весьма проблематично. Я не встречал успешного решения этой задачи при хорошем дутье и волнении. Хотя конечно же речь идёт о пацанах.
Сам не пробовал поставить на киль надувнушку с парусом. Но хорошо зная типовую последовательность действий, плохо представляю, как при волне более 0,5 м это сделать. Надо будет отработать.
С уважением
Аркадий Чичилин

Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #68 : 16 Июня, 2017, 23:16:29 »
Ван Йорк, мне думается, что состояние человека, когда он считает своё мнение судом высшей инстанции сродни шизофрении...
Увы, но от меня -1.
С уважением
Аркадий Чичилин

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3959
  • Уважуха: +204/-186
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #69 : 16 Июня, 2017, 23:18:49 »
Я разделяю понимание режима глиссирования яхты, которое определено в книге Пауля Эльвстрема «Искусство плавания под парусами», где он определяет режим глиссирование яхты как движение её НА ФОРДАКЕ на гребне попутной волны.
Возможность глиссирование яхты на иных курсах я считаю невозможным, сколько бы не было у неё парусов, и какой бы не была скорость ветра.
Аркадич, ты не праффф! Вместе с Эльвстремом  ;D
Видео глиссирования парусной яхты было на предыдущей странице, продублирую: https://www.youtube.com/watch?v=l75CcGpcYjc
Как видно, курс отнюдь не фордак, и не на гребне волны  :)



Аркадич

  • Сообщений: 639
  • Уважуха: +26/-24
  • Название: Гвидоша
  • Тип: Адмирал 300ПТ
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #70 : 16 Июня, 2017, 23:37:46 »
Слава, мне думается, что затеянный разговор о глиссирующем движении ПАРУСНОЙ ЛОДКИ в данной теме, есть не очень хорошо. Возможно лучше (вежливее) открыть отдельную тему. Это не желание уйти об обсуждения - это просто элементарная вежливость
С уважением
Аркадий Чичилин

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #71 : 16 Июня, 2017, 23:59:00 »
Ван Йорк, мне думается, что состояние человека, когда он считает своё мнение судом высшей инстанции сродни шизофрении...

А мнение человека, упершегося в книгу 70 летней давности и не заметившего некоторых произошедших в парусном спорте изменений сродни чему ? Аскезе и затворничеству ?  ;D

Я, кстати, нигде не говорил, что эти изменения мне нравятся. Но виндсерферы Формулы, швертботы Скифы и даже килевики Минитрансаты нагло глиссируют, наплевав на Эльвстрема, и иногда даже в бейдвинд  :o

А кубок Америки вообще на крылья вылез, тьфу
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2017, 00:01:18 от Ван Йок »

serggrey

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #72 : 17 Июня, 2017, 01:23:23 »
по личному опыту могу заметить что видно всегда.

Ну ))), могу только пожелать "семь футов". А еще просто так ничего не бывает, даже наш разговор.
и опять же по моему опыту - никакая постановка на ровный киль в таких условиях - не возможна да и попросту не имеет смысла - волна пережевывает, подминает под себя непрерывно, ничего сделать невозможно, это катастрофа и шанс только выбрасываться на берег и ловить манатки ...
Непрерывно?


Кстати, в этом месте такая волна возникает раз в 5 минут. В другое время едва заметное волнение. В штиль видно, в волнение - нет.
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2017, 01:32:48 от serggrey »

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #73 : 17 Июня, 2017, 02:40:46 »

Если вы лично никогда не наблюдали глиссирующего бейда на гоночном серфе типа Формулы - то это исключительно проблемы вашего зрения, которое, очевидно, пострадало в пиратских боях. И не позволило вам заметить некоторых изменений, произошедших в виндсерфинге в последние 30 лет.
вы не путаете с бакштагом ? бейдевинд это курс навстречу ветру ...
можно видео глисса формулок на бейде ?

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #74 : 17 Июня, 2017, 02:46:01 »
ну это чистый накат
а на видео - такой себе штормик
разница есть в смысле постановки лодки на киль
в шторм смысла ставиться нет
а попасть под такой молот на накате - это надо быть весьма беспечным человеком

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #75 : 17 Июня, 2017, 02:56:16 »

Если вы лично никогда не наблюдали глиссирующего бейда на гоночном серфе типа Формулы - то это исключительно проблемы вашего зрения, которое, очевидно, пострадало в пиратских боях. И не позволило вам заметить некоторых изменений, произошедших в виндсерфинге в последние 30 лет.
вы не путаете с бакштагом ? бейдевинд это курс навстречу ветру ...
можно видео глисса формулок на бейде ?

Вас в гугле забанили ?
ну могу помочь, наслаждайтесь.

https://youtu.be/_Itumj8p52A

Выход на глиссирование где-то на 30й секунде видео, направление  ветра хорошо видно по положению стоящих на мурингах судов.
Это бейд. И ух-ты ! глиссирование.

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #76 : 18 Июня, 2017, 02:15:04 »
направление  ветра хорошо видно по положению стоящих на мурингах судов.
Это бейд.
если судить по судам - чоткий галф.

serggrey

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Ротан 420к, Налим
  • Тип: лодка-катамаран, байдарка
Re: Надувная моторка RIG с парусом
« Ответ #77 : 04 Июля, 2017, 00:42:25 »
Все происходит весьма интересно . И быстро.
У нас каждой весной неоднократные случаи таких перевертышей.
реально, никогда не видел ни разу чтобы кто то на надувнушке шлепнулся пузом кверху  по причине внезапной и форсмажорной
не спорю, с алкоголем,дурной головой и разгильдяйством и не такое возможно
но чтобы по трезвянке и адекватному восприятию действительности в штатной ситуации - нонсенс :)

"Вы у меня у же пятые в этом месяце" - интервью перевертышей на РИБе. http://m.severpost.ru/read/55933/