f Как мы оформляли разрешение на плавание в погранзоне Крыма .
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Как мы оформляли разрешение на плавание в погранзоне Крыма .  (Прочитано 1696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

саров

  • Дмитрий Рева
  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: катамаран саров
  • Тип: сибкат -24
Каждый год мы открываем сезон с похода на Майские праздники . Вдоволь нагонявшись по местной  " крапиве" в этом году решили пройтись вдоль южного берега Крыма . Наш общий друг Анатолий Кулик из Новосибирска ( мы у него купили Сибкат-24 в 2011 году а до этого ходили на Просторе ) дал нам контакт своего друга из Севастополя - Алексея Конохова . Мы созвонились с Алексеем и 28 апреля выдвинулись из г. Сарова Нижегородской обл. Катамаран и вещи погрузили в Галель-фермер плюс была ещё легковая машина . Команда состояла из 6 взрослых и одного ребёнка . Дорога заняла двое суток , проблем не возникало . За паром для Газели отдали 5500 в одну сторону . Огромное спасибо Алексею . Он нас встретил в Севастополе и приютил в яхт клубе в бухте Казачья . Там мы благополучно собрали наш Сибкат 24 . 1 Мая мы посвятили  осмотру достопримечательностей Севастополя и 2 мая при слабом попутном ветре отправились в Балаклаву . 
 Как мы оформляли разрешение на плавание в погранзоне? На погранзаставе г.Севастополя, расположенной на ул. Ленина (контактный телефон +78692 (54-03-25), (53-88-49)) мы стали на учет и получили на руки небольшую бумажку с указанием нашего учетного номера. Этот номер нужен для идентификации вашего судна погранзаставами. Также на этой бумажке были указаны контактные телефоны погранпостов в ряде населенных пунктов в Крыму, таких как Ялта, Алушта, Феодосия, Керчь и т.п.
Для постановки на учет понадобились следующие  документы:
1. Судовой билет маломерного судна с отметкой о пройденном техосмотре судна .
2. Документ о праве собственности на судно; (в моем случае договор купли продажи и накладная от А.П.Кулика)
3. Паспорта  капитана и пассажиров.
4.Права на управление маломерным парусно-моторным судном . Хотя подойдут права на управлением маломерным судном или спортивные права .
 Перед походом мы успели дистанционно обучится по программе " Судоводитель маломерного парусно-моторного судна " . Районы плавания ВВП , внутренние морские воды и территориальное море   РФ . Заплатили 3900 руб но сдать экзамены в ГИМСЕ не успели - там у них не было аттестованных инспекторов . Один раз в море у нас погранцы спросили права , мы сказали что у нас есть спортивные  они их смотреть не стали .
 В  Крыму ГИМС нам не встретился ни разу . 
5. Для взаимодействия с погранцами необходимо иметь морскую радиостанцию. Кроме того, радиостанция необходима для безопасности, а также для общения с другими судами на 16 канале. По  телефону с заставами договариваться довольно накладно, да и не везде, особенно под обрывистым берегом есть нормальная связь.  Морская рация стоит в районе 16тыс рублей.
   Без регистрации у пограничников идти нереально, поскольку море полностью контролируется. Постоянно с берега вас будут вызывать по рации или телефону погранзаставы с позывными «Берег №XXX»
6. Необходим навигатор с морскими картами .
 Мы шли только днем поэтому трекер и огни нам были ненужны .
7. Флаг .
Регистрация проходит быстро .
   Для выхода , ( каждое утро ) необходимо не позднее, чем за 4 часа до выхода в море по телефону сделать заявку с указанием маршрута следования. Как правило, никаких проблем с разрешением не возникало. Но необходимо учитывать следующие возможные проблемы. Во-первых, существует довольно много запретных зон вдоль южного берега Крыма.
Для захода в Балаклаву мы тоже запрашивали по телефону разрешение у пограничников.
Чуть дальше от Балаклавы находится Мыс Айя  . Около него начинают дежурить погранцы
 В районе мыса Сарыч к нам подошел катер береговой охраны и после проверки документов, потребовал чтобы мы обошли запретный район на расстоянии 5 миль от берега. Судя по карте, мы вообще должны были уйти на 7 миль. Да еще, погранцы потребовали судовую роль, которой у нас не было. Погрозились штрафом, но отпустили с миром. Пришлось уйти на СК-24 далеко в  море с грузом на борту около 800 кг (7 человек, включая одного ребенка, провизия, вода, топливо, палатки, аккумулятор, электрогегенератор и т.д.). Благо в море был почти штиль. Море в мае еще холодное, и в свежий ветер и при сильном волнении это было бы уже довольно стремно.   От Мыса Айя приходится отходить от берега минимум на 7 км и идти на этом удалении порядка 30 км аж до Семеиза . Весь берег сплошная запретная зона - место отдыха БИГБОСОВ . Небольшие маломерные суда особенно в плохую погоду не могут идти на таком удалении от берега   . Из за этого практически полностью ликвидировано сообщение между Севастополем и Ялтой на маленьких судах .
Мы столкнулись еще с одной проблемой. Если в заявке была указана, например, Ялта, то дежурный требовал у нас чтобы мы обязательно прибыли в пункт назначения. Оказывается у пограничников есть приказ  (Приказ ФСБ РФ от 15 октября 2012 г. N 515 "Об утверждении Правил пограничного режима") по которому маломерным судам нельзя просто так ночевать стоя в берег. Они должны в темное время суток находиться в местах постоянной стоянки (яхт клубы,  порты и т.д.) или стоять на якоре вдали от берега на расстоянии не менее 2 кабельтовых (почти 400 метров от берега). Просто в берег якобы стоять нельзя. Дежурный с заставы в Симеизе на ночь глядя, пытался нас выгнать в море на якорь, либо настоятельно требовал идти до Ялты. Он даже прислал наряд пограничников, чтобы проверить наши документы, и даже хотел нас оштрафовать. Но после долгих препирательств, нам все-таки дали добро стоять в берег, точно указав свои координаты по GPS, а также потребовав, чтобы мы непрерывно находились на связи. Все стоянки (5 ночей) у нас были в берег, и каждый раз нам приходилось договариваться с заставами.
От Семеиза до конца Ялты встать на ночёвку практически негде.   Диких мест вообще нет  . В Ялте мы стояли на пляже неработающего санатория Донбасс ( он находится за пляжем гостиницы Интурист ).  В Ялте маломеркам, и особенно надувным катамаранам, заходить в порт нет смысла, поскольку швартоваться некуда. Все причалы высокие и рассчитаны на большие суда. Кроме того, возможно, за стоянку пришлось бы платить.  В остальных населенных пунктах стояли на пляжах общего пользования.
Наш поход мы завершили на пляже маленького уютного посёлка Солнечногорское . Прошли порядка 150 км . По пути посмотрели много достопримечательностей.
Весной в Крыму очень красиво , всё цветёт .  Даже купались . Вода  13-14 градусов . 9 мая приехали домой  , 10 мая вышли на работу . На следующий год на майские праздники пойдём от Солнечногорска до Керчи .
   В целом поход получился очень спокойным . Пограничники вполне доброжелательны и если их не раздражать и выполнять их требования, во всяком случае те, которые можно выполнить, то особых проблем не должно быть. В общем, на практике не все так сложно. Пробуйте, и все получится. 

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6939
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Погранцы на ЮБК - исключительно стабильная служба....  сменилось три десятилетия, поменялось три раза государственная принадлежность....  а не поменялось ничего....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 869
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Погранцы на ЮБК - исключительно стабильная служба....  сменилось три десятилетия,  а не поменялось ничего....
Получается, что поменялось. В 2015 г. достаточно было удаления от берега двух миль от Кацивели до м. Сарыч. :(

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6939
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
 ;Dесли без рации и не нарваться на "вельбот"  то можно и две, а если "вельбот" поймает - то семь....  потому как гусь свинье вельбот лебедю не товарищ... ;D
ты ж видишь, лебедя запускают без судовой роли, а вельботам - подавай роль....   рация на ЮБК - зло. едешь без рации спокойно и не паришься, а включишь - начинают мозг выносить...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 869
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
  рация на ЮБК - зло. едешь без рации спокойно и не паришься, а включишь - начинают мозг выносить...
У меня наоборот получалось. Если не удавалось со мной по рации связаться - направляли ко мне того кто рядом находился. Судно подходило и передавало просьбу выйти на связь. Если отвечаешь сразу на запрос - после идентификации и выяснения намерений - "Счастливого пути".
Но это пограничники. С госохраной контактов не было.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Да нафиг тогда все это надо . Лучше уж Карелия и Белое море .  8) Всякие пузыри регить да права на них получать . В берег нельзя стоять а если на машине дикарем тоже у берега стоять нельзя ??? Нах такой отдых нужен на крючке у погранцов .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6939
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
 ;Dкатамаран 2 кабельтовых от берега в море, а машина - 500м от берега в другую сторону...а ты посередине...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 395
  • Уважуха: +30/-19
Да нафиг тогда все это надо . Лучше уж Карелия и Белое море . 
Белым людям - Белое море, чёрным людям - Чёрное. ;D

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2738
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Да нафиг тогда все это надо . Лучше уж Карелия и Белое море . 
Белым людям - Белое море, чёрным людям - Чёрное. ;D
А желтым - желтое? ;D А красным - красное!
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2738
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
 :-[А мертвым?......
Кстати сравнил мертвое с Балхашем, - капля!!  ::)
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!