f Электроход
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Электроход  (Прочитано 1885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Электроход
« Ответ #10 : 27 Мая, 2017, 20:49:25 »
Плотность энергии в углеводородах (бензин, газ, спирт, тушенка) в пересчете на единицу веса на порядок выше чем в li-ion аккумуляторах. Это всё, что нужно знать про электрическую тягу.
« Последнее редактирование: 27 Мая, 2017, 20:51:11 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Электроход
« Ответ #11 : 28 Мая, 2017, 02:14:32 »
Плотность энергии в углеводородах (бензин, газ, спирт, тушенка) в пересчете на единицу веса на порядок выше чем в li-ion аккумуляторах. Это всё, что нужно знать про электрическую тягу.
важны ньюансы :)
в соседней теме про КПД использования этой плотности энергии ...


Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Электроход
« Ответ #12 : 28 Мая, 2017, 12:41:31 »
Из собственной практики. Реально (осредняя ветра, течения неточность выбранного курса и т.д. -- то, что реально) получается 4 Ач на 1 км пути при напряжении на двигателе 12 В. У меня два автомобильных аккумулятора по 60 Ач. Это 32 кг. Т.е. запас хода составляет 30 км. Подзаряжать аккумулятор батареей на 120 Вт с той же скоростью, с какой сажает его движок в 360 Вт, очевидно, не получается, поэтому, на длинном участке, если считать, что судно, к примеру, не парусное, а чисто электрический КАТЕР, использовать электромотор неэффективно. Но, как я уже говорил, при наличии паруса и желании его использовать, чтобы пройти затишье, очень удобно и сильно экономит бензин. В основном тащит парус, а электродвигатель просто помогает проскочить затишья, на которые чисто парусное судно тратит много времени. Зачастую в этих затишьях удается набрать высоту и, при переходе на парус, уменьшается количество галсов. При этом, что при включении бензинового движка, что при работе паруса, аккумулятор вполне удается быстрее зарядить, чем разрядить.

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Электроход
« Ответ #13 : 28 Мая, 2017, 15:30:44 »
Из собственной практики. Реально (осредняя ветра, течения неточность выбранного курса и т.д. -- то, что реально) получается 4 Ач на 1 км пути при напряжении на двигателе 12 В. У меня два автомобильных аккумулятора по 60 Ач. Это 32 кг. Т.е. запас хода составляет 30 км.
не очень понял вашу арифметику
вы же аккумы не высаживаете в ноль по их предельной емкости ?
грубо говоря у вас 120Ач
и из них безболезненно вы можете получить максимум две трети и то это уже предельный режим для аккума.  это не тяговый а стартерный аккум и в расчете он качает токи плюс минус 10% от номинала.
в идеале - половину заряда. 60 Ач на руки.  в идеале 10 км хода. при весе силовой установки суммарно 50 кг ...
жуть :)

bserg2

  • Сообщений: 1377
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: Электроход
« Ответ #14 : 28 Мая, 2017, 15:32:18 »

Согласен что электромотор, как движитель, имеет право на жизнь, но только для кратковременного применения, подойти-отойти, маневрирование в сложных местах, догрести до ветра и т п.
У вас 120 А*ч при 12 вольтах, грубо 1.4 кВт*ч
Вы говорите запас хода при этом порядка 30км.


У автора по ссылке 100кг LiFePo4  и он грозиться пройти на этом 200км
в принципе результаты более-менее совпадают, по крайней мере отличаются не на порядок.


bserg2

  • Сообщений: 1377
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: Электроход
« Ответ #15 : 28 Мая, 2017, 15:34:09 »
вы же аккумы не высаживаете в ноль по их предельной емкости ?
грубо говоря у вас 120Ач


не, если на аккумуляторе написано например 60Ач - то они примерно их и отдаст в штатном режиме эксплуатации.
т е в ноль ничего высаживать не надо.


bserg2

  • Сообщений: 1377
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
Re: Электроход
« Ответ #16 : 28 Мая, 2017, 15:37:52 »
заняться что-ли придумать систему шумопонижения на бензиновый лодочный мотор  ;D
понятно, что всё придумано до нас, это называется изолирующие наушники и flac плеер с записью голосов рыб под шум легкого бриза, весит грамм 40.
но вот беда, мне некомфортно когда в ушах что-то надолго воткнуто.


Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Электроход
« Ответ #17 : 28 Мая, 2017, 16:00:53 »
они примерно их и отдаст в штатном режиме эксплуатации
ёмкость аккумуляторов приводят исходя из 20-часового цикла разряда до конечного напряжения. Для автомобильных аккумуляторов оно составляет 10,5 В
 Например, надпись на маркировке аккумулятора «55 А·ч» означает, что он способен выдавать ток 2,75 ампера на протяжении 20 часов, и при этом напряжение на клеммах не опустится ниже 10,5 В

Старый пью

  • Сообщений: 943
  • Уважуха: +51/-73
Re: Электроход
« Ответ #18 : 28 Мая, 2017, 16:03:00 »
заняться что-ли придумать систему шумопонижения на бензиновый лодочный мотор  ;D
понятно, что всё придумано до нас, это называется изолирующие наушники и flac плеер с записью голосов рыб под шум легкого бриза, весит грамм 40.
но вот беда, мне некомфортно когда в ушах что-то надолго воткнуто.


система шумопоглощения лестничного типа ! :)
плеер в уши а чтобы не смущало - стакан на грудь :)

увеличить массу транца, массу колпака, впуск через короб...

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Электроход
« Ответ #19 : 28 Мая, 2017, 21:45:14 »
На счет высаживания аккумуляторов "в ноль". Эти цифры получены просто экспериментом. Именно на этих автомобильных аккумуляторах и на UPSовых. Пытался выжимать большее (по вынужденной причине), но это бессмысленно -- резко падает напряжение и толку практически нет. Ну и несколько UPSовых аккумуляторов таким образом у меня ресурс исчерпали.