f ...к вопросу об износостойкости ПВХ
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: ...к вопросу об износостойкости ПВХ  (Прочитано 2796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #20 : 25 Мая, 2017, 03:05:08 »
успешно заклеил порез длинной примерно сантиметров десять обычным моментом.
проходил весь день и вернувшись думал потом разодрать и заклеить по феншую
однако оно держалось вполне пристойно - так и было эксплуатировано и далее продано.
латка была на подводной части.

в походных условиях где задесмодурить и как ?
а моментик - самое то.

romantik

  • Сообщений: 780
  • Уважуха: +58/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #21 : 25 Мая, 2017, 03:15:08 »
Самые секретные инструкции написаны на тюбике клея ДЕСМОКОЛ (клеи на российском рынке мне не знакомы).
Несколько дополнительных комментариев:
- на выезде ремонтировать только Десмоколом, без всяких вторых компонентов! Не ведитесь на сказки рекламы (88-й и иже с ним исключить!) . Отвердитель в клей добавляется всего 5% (4-6). Кто сможет отмерить нужную дозу, если клея для латки надо 1-2 кубика? Принцип "каши и масла" не проходит! Аккуратно приклеить на берегу почти нереально, по многим причинам... А латки на чистом Десмоколе, в домашних условиях, легко меняются на постоянные. Десмокол легко смывается, чего не скажешь про 88-ой, Момент и т.д.
Клей и особенно термостабилизатор в жидком виде ОЧЕНЬ чувствительны к воде (в её натуральном и парообразном виде). Посему, место ремонта должно быть обязательно высушено. И по возможности, очищено/обезжирено. Наличие с собой растворителей типа ацетона/этилацетата достаточно сомнительно. Более вероятно, и в принципе весьма подходит применение спирта или водки (выпивать эти растворители нужно потом, а не до!). Использование коньяка годится для ремонта душевных и телесных ран экипажа, для баллонов НЕТ!
Десмокол - термопластичен. Т.е. полностью высохший, приводится в рабочее, липкое, эластичное состояние нагревом. Как угодно, но греть надо. Можно и открытым огнём, но можно ж и ткань пропалить.  Для клея нужно всего 60-70 градусов. ПВХ поплывёт при 180 (вроде). Если лепить на "жидкий", то придётся ждать пока весь растворитель испарится из закрытой зоны шва. Т.е. пока клей опять таки не высохнет. Но уже без вентиляции.
Количество клея в шве должно быть минимально-необходимым. Толстый слой клея не укрепит шов. Поэтому клей перед употребление полезно разбавить растворителем. Или ацетон или этилацетат (мне больше "по вкусу" второй, пишут, к тому же, он менее вреден). Всякие прочие 600-е содержат толуол. Клею он не нравится.
Наносить разбавленный клей два раза, с полной просушкой (когда растворитель весь испаряется, шов не холодит руку, принимает окружающую температуру). Вот и получается тонкий равномерный слой.
Разбавленный клей живёт долго (почти неограниченно), если защищен от влаги воздуха. Чего не скажешь о клее с отвердителем - 12 часов (ну или чуть больше).
Латки можно намазать чистым клее дома заранее, вполне применимы при нагреве.
Когда совсем спешно, небольшой порез можно временно прихватить водостойким скочем. Но давление в баллоне придётся ограничить.
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2017, 03:17:34 от romantik »
С уважением,
Олег Хамидулин

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #22 : 25 Мая, 2017, 03:15:49 »
в Москве или Питере вообще без проблем, пошел в Алькор да купил, банально за налик
это активаторы ? а клей двухкомпонент - есть хлорпрен есть еще какой то ?
в чем смысл различий ?

"хлорпрен" вам не ненужен.

Для качественной заклейки дырки в ПВХ баллоне вам нужен "полиуретановый" клей
Для того, чтоб полиуретановый клей не расползался при повышении температуры - его нужно смешать с термостабилизатором (изур, десмодур, полидур)

Как "правильно" чинить прорванный ПВХ баллон в сложных условиях - я не знаю. Сам попал в непонятное при походе по заполярью - клеи и методы прекрасно работающие в условиях сухого цеха при +20 Цельсия - внезапно нихрена не работают при +5 и стопроцентной влажности. Неклеют и все. Спасло выползшее из-за тучек солнышко, прогревшее поверхность и разогнавшее сырость.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #23 : 25 Мая, 2017, 03:24:24 »
Самые секретные инструкции написаны на тюбике клея ДЕСМОКОЛ (клеи на российском рынке мне не знакомы).
Несколько дополнительных комментариев:
- на выезде ремонтировать только Десмоколом, без всяких вторых компонентов! Не ведитесь на сказки рекламы (88-й и иже с ним исключить!) . Отвердитель в клей добавляется всего 5% (4-6). Кто сможет отмерить нужную дозу, если клея для латки надо 1-2 кубика? Принцип "каши и масла" не проходит! Аккуратно приклеить на берегу почти нереально, по многим причинам... А латки на чистом Десмоколе, в домашних условиях, легко меняются на постоянные. Десмокол легко смывается, чего не скажешь про 88-ой, Момент и т.д.
Клей и особенно термостабилизатор в жидком виде ОЧЕНЬ чувствительны к воде (в её натуральном и парообразном виде). Посему, место ремонта должно быть обязательно высушено. И по возможности, очищено/обезжирено. Наличие с собой растворителей типа ацетона/этилацетата достаточно сомнительно. Более вероятно, и в принципе весьма подходит применение спирта или водки (выпивать эти растворители нужно потом, а не до!). Использование коньяка годится для ремонта душевных и телесных ран экипажа, для баллонов НЕТ!
Десмокол - термопластичен. Т.е. полностью высохший, приводится в рабочее, липкое, эластичное состояние нагревом. Как угодно, но греть надо. Можно и открытым огнём, но можно ж и ткань пропалить.  Для клея нужно всего 60-70 градусов. ПВХ поплывёт при 180 (вроде). Если лепить на "жидкий", то придётся ждать пока весь растворитель испарится из закрытой зоны шва. Т.е. пока клей опять таки не высохнет. Но уже без вентиляции.
Количество клея в шве должно быть минимально-необходимым. Толстый слой клея не укрепит шов. Поэтому клей перед употребление полезно разбавить растворителем. Или ацетон или этилацетат (мне больше "по вкусу" второй, пишут, к тому же, он менее вреден). Всякие прочие 600-е содержат толуол. Клею он не нравится.
Наносить разбавленный клей два раза, с полной просушкой (когда растворитель весь испаряется, шов не холодит руку, принимает окружающую температуру). Вот и получается тонкий равномерный слой.
Разбавленный клей живёт долго (почти неограниченно), если защищен от влаги воздуха. Чего не скажешь о клее с отвердителем - 12 часов (ну или чуть больше).
Латки можно намазать чистым клее дома заранее, вполне применимы при нагреве.
Когда совсем спешно, небольшой порез можно временно прихватить водостойким скочем. Но давление в баллоне придётся ограничить.

Ну как бы да, неплохо написано. выводы для усиления написанного:
1) не парьтесь, все равно в походных условиях вы хорошую заплатку на ПВХ не поставите.
Поэтому ваша задача - поставить временную заплатку, которая худо-бедно будет что-то держать до настоящего ремонта. И не мешать делать этот настоящий ремонт, не засирайте рабочую поверхность.

2) возите с собой в рем-аптечке не только клей и скотч, но и ацетон.
Без первой стадии - обезжиривания ацетоном - все остальное достаточно бесполезно.

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #24 : 25 Мая, 2017, 03:30:04 »
Что там и откуда сосёт Момент Кристалл не знаю. Всё что приклеено в лодках из допов на Кристалле. В Южных широтах не ходил, хотя вру, в Крыму уключины на надувном каяке лет 5, по две недели, каждый день на солнце... Без проблем. Но при нагреве до 70 градусов пролежавший два дня образец разошелся. Но бытует мнение, что любой клеевой шов набирает прочность со временем, не быстро. То есть годовалую  лодку можно легко качать выше давления, рекомендованного производителем. А свежую нельзя.
С другой стороны, я сталкивался и с другой проблемой. Как-то пришлось ремонтировать старую (лет 10) лодку ребятам на Волге, в районе Скнятино. Они 15 км до лагеря дошли, шов на 15 см разошелся у берега. Заклеил. Вечером. Днём парни ушли обратно. Дошли до базы, вышли на берег. Шов разошелся снова. Правда есть у меня сомнения. Клей был из ремкомплекта, не очень свежий, не Кристалл, и клеили у уреза воды, возможно влажно сильно было, и в ночь ещё на берегу оставили. Правда прогрели кружкой с кипятком... Но эксперимент не очень чистый...

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #25 : 25 Мая, 2017, 03:45:16 »
Но бытует мнение, что любой клеевой шов набирает прочность со временем, не быстро. То есть годовалую  лодку можно легко качать выше давления, рекомендованного производителем. А свежую нельзя.

Быстро. Где-то за ~~~~~(очень примерно) месяц. Притом что основную часть в первые сутки, дальше проценты.
И у любого нормального производителя лодка перед конечными этапами изготовления выстаивается под давлением где-то неделю.

Поэтому сказки про "свежую нельзя" я не могу оценить как доброкачественные, тут скорее пахнет попыткой обмана потребителя от плохих изготовителей...

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #26 : 25 Мая, 2017, 04:40:13 »
Ван Йок, в данном случае не буду спорить с Вами, поскольку сам подобной статистикой и даже теоретическими знаниями не владею.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #27 : 25 Мая, 2017, 13:35:01 »
Самые секретные инструкции написаны на тюбике клея ДЕСМОКОЛ (клеи на российском рынке мне не знакомы).
Несколько дополнительных комментариев:
- Принцип "каши и масла" не проходит!

Жаль. а что случается ? при избытке в каше масла? Что случается при избытке изоцианата в системе? (кроме увеличения жесткости) Увы клеить чистыми  не выходит если изделие на солнце нагревается до 60-80 гр.С - латка отпадает. Оттдозировать 5% на 1 кубик клея невозможно - даю с избытком. С изоцианатами беда - пропадают шибко быстро от влаги....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Михаил И-1

  • Сообщений: 176
  • Уважуха: +22/-18
  • Название: Топаз-5
  • Тип: катамаран
  • Номер: и-1
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #28 : 25 Мая, 2017, 14:23:24 »
Я дозирую "изур"при добавлении в клей с помощью шприца без иглы.
10 мл клея,0,5 мл "изур",по шкале всё видно.Клей УР-600,другого у нас нет,
и доступен и хорошо клеит.

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: ...к вопросу об износостойкости ПВХ
« Ответ #29 : 25 Мая, 2017, 16:29:51 »
Обещал видео про ремонт лодки. https://youtu.be/BydnhDjIxA0?t=34m45s. Да и вообще весь фильм интересный. Ребята вдвоём прошли на моторной лодке 3928 км. Из Красноярска по Енисею в Карское море, с посещением Диксона и Шокальского, обогнули Гыданский п-ов, зашли в Обскую губу, потом в Тазовскую губу и поднялись по Пуру (Тазу) в свои земли.