f Хатанга-3Маран
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хатанга-3Маран  (Прочитано 8819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ashas

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +45/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #20 : 12 Июля, 2019, 13:58:07 »
Извлек фанерную вставку из лодки, сооружение за день покатух здорово разболталось, и на бортах и днище лодки обозначились легкие потертости. Не критично, так, глянец с ткани стерся. Но нужно клеить полоски-протекторы, иначе рано или поздно протрет до дыр.  Вместо фанеры просится каркасик- вставка из АМГ с привязкой к днищу и бортам.
Отметился недостаток центровки: лодка лежит на руле, вернее на весле в моем случае. Площадь рулевого весла мала, а форма лопасти с ребрами и выступами откровенно плоха, если развивать идею дальше, нужно увеличивать лопасть, и облагораживать ее форму. С центровкой можно поиграть, перенеся шверц на отдельную балку, двигая которую можно исправить ситуацию. Еще выяснилось, что полноценно грести тайменевским веслом невозможно ни с переднего, ни с заднего места. Слишком близко поплавки к корпусу байдарки.  Вообще ПВ минималистское, ничего лишнего.
« Последнее редактирование: 13 Июля, 2019, 07:42:17 от ashas »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 507
  • Уважуха: +47/-40
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #21 : 12 Июля, 2019, 15:01:43 »
К слову о рулях/швертах и о их сопротивлении. Каяк с рулем идет примерно на 0,7 км/ч медленней чем без руля. Не знаю на сколько это применимо для паруса, но за падение скорости на 10% есть смысл побороться.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

ashas

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +45/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #22 : 13 Июля, 2019, 07:48:22 »
После  испытания ПВ перечитал Перегудова, раздел про байдарочные тримараны, и вновь проникся величием гения мэтра. У него там и поплавки разнесены так, что весло меж ними проходит с запасом, и сечения труб гораздо серьезней, и трубы одна в одну собираются.
Слепил небольшое видео по результатам  пробных покатух:  https://youtu.be/WpdNy4-ENkg
« Последнее редактирование: 13 Июля, 2019, 09:17:20 от ashas »

ashas

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +45/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #23 : 18 Июля, 2019, 01:16:30 »
Как ни крути, а в полностью надувной байдарке сложно жестко раскрепить мачту. После долгих раздумий приклеил  таки на борта люверсные полосы в районе передней поперечной балки . и аналогичные на корме, за них буду крепить доску для монтажа рулевой уключины.

uhepby2

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +5/-3
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #24 : 18 Июля, 2019, 08:13:03 »
Вот вариант рулевого https://vk.com/photo-68994593_457239288
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

ashas

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +45/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #25 : 17 Августа, 2019, 15:10:37 »
Итогом конструкторского зуда стала вот такая конструкция. Немного сантехнических тройников, дюралевых трубок диаметром 20 и 30 мм и фанеры сорта ФСФ плюс ПВХ материал для  изготовления люверсных лент которые я приклеивал к бортам и днищу для фиксации конструкции, и получилась вполне работоспособная силовая рама. Шпангоут  придает лодке хорошую поперечную жесткость, борта в районе рамы не играют совершенно. Трубки и шпангоут образуют силовой  треугольник, но места практически не крадут, внутрь рамы  помещается пятилетний ребенок или пара гермоупаковок.  Борта внутри кокпита в местах соприкосновения со шпангоутом я усилил, приклеив на них полоски-протекторы из ПВХ. С днищем под степсом поступил также. Проверена недельным Ладожским походом, ничего не оторвалось и не сломалось. Идею рулевого весла довел до совершенства, изготовив большую обтекаемую лопасть из дерева: склеил эпоксидным клеем несколько сосновых реек, и получившуюся столярную плиту отстрогал до требуемой толщины. Покрыл двумя слоями яхтного лака, вышло прочно , обтекаемо и винтажно.  Тримаран дал другу в пользование, сам шел на Альбатросе.  Что бы Альба не отрывалась от тримарана, шли под одним гротом, без стакселя. Покатались по Сортавальским шхерам, выходили в Ладогу, полет нормальный, за время похода не пришлось подтягивать ни одной веревки , один лишь раз подкачали днище Хатанги.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2019, 00:11:10 от ashas »

ashas

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +45/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #26 : 18 Августа, 2019, 23:59:19 »
Во время дневки катались с другом на Хатанге, я сел вперед, впечатления гораздо острей, чем на капитанском месте, и разительно отличаются от ощущений, которые испытывает экипаж Альбатроса. Максимальная близость к стихии, брызги в лицо, водичка, стекающая по переднему фартуку в кокпит...  На волне становится страшновато.  Но в целом суденышко хорошее, тритоновский парус вполне работоспособен, силовая рама стоит как вкопанная, рулевое весло позволяет одним гребком развернуть корму в любую желаемую сторону. Друг к концу похода выработал методику откренивания байдарки, что бы она шла лишь на центральном корпусе: возлежал на гермах с вещами, а для откренивания перемещал с борта на борт пятую точку. Говорит, очень уверенно себя чувствовал, понравилось ему.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2019, 00:02:07 от ashas »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4529
  • Уважуха: +258/-319
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #27 : 19 Августа, 2019, 10:18:33 »
получилась вполне работоспособная силовая рама. Шпангоут  придает лодке хорошую поперечную жесткость, борта в районе рамы не играют совершенно. Трубки и шпангоут образуют силовой  треугольник, но места практически не крадут, внутрь рамы  помещается пятилетний ребенок или пара гермоупаковок.
Очень классно получилось, респектище!


 
Что бы Альба не отрывалась от тримарана, шли под одним гротом, без стакселя.
Скорости Альбы и байдотримарана при этом получились сопоставимы? Какая загрузка была у судов?

ashas

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +45/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #28 : 19 Августа, 2019, 12:25:56 »
Кеп, спасибо за отзыв! По загрузке: Альбатрос шел с перегрузом, двое взрослых и двое детей плюс практически весь шмурдяк  экспедиции. Тримаран вез двоих нетолстого взрослого и подростка пятнадцати лет, плюс герму с вещами массой килогамм в десять. Альба с гротом от Новицкого могла идти круче к ветру, чем тримаран. При равных условиях на всех курсах кроме фордака Альба все равно обгоняла  тримаран. На фордаке Хатанга шла чуть быстее ката. Я приспособился на кате забирать чуть круче к ветру, а потом скатываться к курсу тримарана, так и шли. В несомненных плюсах тримарана управляемость, на нем при любом ветре можно оперативно направить нос в любую сторону, применив рулевое весло. Альбатрос постоянно зависал в ветровой тени островов, экипаж тримарана проходил ветровую тень на веслах, и шел дальше.

ashas

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +45/-7
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Хатанга-3Маран
« Ответ #29 : 19 Августа, 2019, 12:30:14 »
Когда дул откровенный вмордувинд, мы брали тримаран на буксир, и шли на моторе. На скорости в восемь км/час байдарку на встречной волне начинало заметно забрызгивать, до этой скорости все шло прекрасно.
Снимали много видео, как обработаю и выложу, так скину ссылки для наглядности.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2019, 12:36:05 от ashas »