f Гидравлика на руль.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Гидравлика на руль.  (Прочитано 1695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

samsail

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +61/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Гидравлика на руль.
« : 22 Апреля, 2017, 22:32:47 »
Приятель хочет гидропривод от штурвала на руль. Ценник меньше 60 т.р. не подходи. А если самому сколхозить подешевле. Какие мысли у профессоров колхоза?
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +61/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #1 : 22 Апреля, 2017, 22:50:53 »
У меня мысля такая. 2 одинаковых гидроцилиндра ц.5тр ,один в качестве главного другой рабочего. Шток главного соединить с рейкой рулевого от автомобиля.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3385
  • Уважуха: +126/-142
  • Название: АТАКА
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #2 : 22 Апреля, 2017, 23:14:53 »
А зачем козе боян и гидравлика ? Полубалансирный руль отлично рулится без всяких приблуд ! Или нужна дистанция ?
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4630
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #3 : 22 Апреля, 2017, 23:15:50 »
А почему попросту не взять целиком  блок "ГУР + рейка" с авторазборки и отрезать ненужное?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3385
  • Уважуха: +126/-142
  • Название: АТАКА
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #4 : 22 Апреля, 2017, 23:19:13 »
А кто будет крутить мотор гидроусилителя ?! На машине он приводится как вспомогательный механизм , как и генератор и кондиционер , а кто это будет делать на катамаране ?
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

samsail

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +61/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #5 : 22 Апреля, 2017, 23:30:03 »
Лодочка двухмачтовая длинной метров 10. Тянуть троса от штурвала не хотца. Гидрорейка от машины не годится.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 350
  • Уважуха: +26/-19
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #6 : 23 Апреля, 2017, 00:07:37 »
Приятель хочет гидропривод от штурвала на руль. Ценник меньше 60 т.р. не подходи. А если самому сколхозить подешевле. Какие мысли у профессоров колхоза?
Передайте приятелю от меня. Проверено работает. Только шланг ВД МБС 10м будет подороже, чем 0,5м

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #7 : 23 Апреля, 2017, 01:03:09 »
Мысль по поводу колхозного строя (из умной книжки) - не забыть байпасную линию с электроклапаном, которая позволит рулю и всей гидравлике жить своей частной жизнью независимо друг от друга. Иначе, случись что, никаким аварийным румпелем руль с того положения где его застанет пушной зверек - не свернуть.
Ну и еа лодочке автопилот наверняка нужен, система должна предусматривать... в общем, насчет колхоза очень сомнительно.
Григорий Шмерлинг

Yarik.72

  • Сообщений: 1326
  • Уважуха: +71/-41
  • Тип: Инзер-2,Альба > Бриз > Янтарь
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #8 : 23 Апреля, 2017, 01:26:35 »
Только шланг ВД МБС 10м будет подороже, чем 0,5м
Вряд-ли штурвал впендюрят на самый нос..да и руль не обязательно на транце. Некоторые яхты по компоновке вообще привода не просят.

samsail

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +61/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #9 : 23 Апреля, 2017, 10:02:01 »
Такая вот лодочка
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2017, 10:10:04 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #10 : 23 Апреля, 2017, 10:38:42 »
Вообще гидравлика на парусной яхте это скорее плохо.
Не передается обратное усилие от пера руля на штурвал. Что мешает чувствовать лодку и неприятно при управлении.


samsail

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +61/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #11 : 23 Апреля, 2017, 11:11:48 »
Зто же будет не гидроусилитель ,а просто гидропередача усилия, возможно для фиксации руля не будет обратных клапанов а просто кран.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #12 : 23 Апреля, 2017, 11:23:09 »
Зто же будет не гидроусилитель ,а просто гидропередача усилия, возможно для фиксации руля не будет обратных клапанов а просто кран.

Тогда нафиг гидравлика ? Стандартный рулевой трос с редуктором для подвесника. Троса до 6 метров точно бывают, может и длинее существуют.
Проще, чем колхозить самодельную гидравлику и явно надежнее.

samsail

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +61/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #13 : 23 Апреля, 2017, 11:39:24 »
Так шланг протащить проще будет, чем в каюте сзади под балюстрадой громоздить систему блоков и тросов.
« Последнее редактирование: 23 Апреля, 2017, 11:41:37 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #14 : 23 Апреля, 2017, 11:42:25 »
Один трос. И никаких блоков.

Антоха

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +17/-4
  • Название: Кайфун
  • Тип: былтайфун
  • Номер: СП-114
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #15 : 23 Апреля, 2017, 13:58:07 »
Гидравлика рулит!
Я б сделал так:
На ось рулевого колеса крепим шестеренный насос (6тыр),
На привод руля два одинаковых цилиндра ф20-30 (10тыр) с двух сторон в параллель, что бы выравнять объём лево/право т.е. Чтоб поворот колеса в разные стороны на один и тот же угол соответствовал одинаковому повороту руля.
Байпасный клапан (2тыр) для отключения, обязательно.
Расширительный бак на 1л (лучше мембранный напорный)(2тыр)
Шланги/фитинги еще тыр 5
Желательно клапан предохранительный (5 тыр)
Если поставить блок гидрозатвора (10 тыр)- руль не будет крутить колесо в обратку
Схему всегда можно легко изменять, настраивать и дополнять с помощью отдельных компонентов,

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #16 : 23 Апреля, 2017, 14:16:39 »
На ось рулевого колеса крепим шестеренный насос (6тыр)
при каких оборотах он дает давление ? :)

Антоха

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +17/-4
  • Название: Кайфун
  • Тип: былтайфун
  • Номер: СП-114
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #17 : 23 Апреля, 2017, 15:41:23 »
Насос дает поток жидкости. А давление появляется в результате реакции системы. Шестеренные насосы способны развивать до 50 бар

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 350
  • Уважуха: +26/-19
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #18 : 23 Апреля, 2017, 16:08:10 »
Гидравлика рулит!
Антоха, Вам доводилось управлять малоразмерным судном с тросовой штурвальной системой?

samsail
Многое бы стало яснее, ели бы увидеть сам руль.
Если отталкиваться от фото гальюна, то можно лишь говорить о стилистике, но никак не о механике привода.
А стилистика требует чего-то такого:

Антоха

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +17/-4
  • Название: Кайфун
  • Тип: былтайфун
  • Номер: СП-114
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #19 : 23 Апреля, 2017, 16:26:06 »
Да. Лодки моторные не больше 6 м. Там тросика за глаза.

samsail

  • Сообщений: 1777
  • Уважуха: +61/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #20 : 23 Апреля, 2017, 16:26:59 »
На фирменных рулежках стоит плунжерный реверсивный насос
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Антоха

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +17/-4
  • Название: Кайфун
  • Тип: былтайфун
  • Номер: СП-114
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #21 : 23 Апреля, 2017, 16:32:10 »
Задача то была подешевле. Поршневой насос ого денег стоит

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 350
  • Уважуха: +26/-19
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #22 : 23 Апреля, 2017, 17:24:27 »
По-моему, парни, вы всё усложняете. Чем больше элементов в системе, тем вероятнее отказ.
Отказ рулевой и живописное корыто въезжает в борт патриярха или какого другого авторитета, и что?
2 стальных "шприца" и шланг между ними - максимум усложнений для рулевой. И то риск.
В чём сложность пропустить через киповые муфты в подпалубных кницах 2 нерж троса?
Насколько такая рулевая будет безотказнее гидравлики?

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #23 : 23 Апреля, 2017, 18:13:12 »
Насос дает поток жидкости. А давление появляется в результате реакции системы. Шестеренные насосы способны развивать до 50 бар
я поражен.
вы именно про шестеренчатый насос ? не аксиально плунжерный ?
еще раз продублирую вопрос - в случае шестеренчатого насоса к какому давлению приведет вращение вала на 10 градусов ? :) :)

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #24 : 23 Апреля, 2017, 18:13:53 »
На фирменных рулежках стоит плунжерный реверсивный насос
опчем и речь. браво.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #25 : 23 Апреля, 2017, 18:14:51 »
Один трос. И никаких блоков.
два троса.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #26 : 23 Апреля, 2017, 21:23:21 »
Да. Лодки моторные не больше 6 м. Там тросика за глаза.

Глупости говорите. Тросики бывают под моторы до 300 лошадей. С передаваемым усилием по 200 кГс.


Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #27 : 23 Апреля, 2017, 21:25:03 »
Один трос. И никаких блоков.
два троса.

Еще один гражданин с ценными советами, который рулевого троса живьем не видел, ничего не знает, но мнением своим ценным с миром поделится готов.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3734
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #28 : 23 Апреля, 2017, 22:50:04 »
Я бы сделал так:
Два совершенно одинаковых гидроцилиндра соединённых зеркально. Т.е. подштоковое пространство первого соединено с подштоковым пространством второго и подпоршневое первого с подпоршневым второго. Получается простая как лом гидросистема с неизменяемым объёмом. Передаточное число в гидравлике - единица. Шток цилиндра-насоса приводить от штурвала зубчатой рейкой или цепной передачей. Исполнительный цилиндр ставить между корпусом и румпелем, как автопилот.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #29 : 24 Апреля, 2017, 01:55:18 »
Один трос. И никаких блоков.
два троса.

Еще один гражданин с ценными советами, который рулевого троса живьем не видел, ничего не знает, но мнением своим ценным с миром поделится готов.
троса два. в одной оболочке. да троса в одной оболочке - это не один трос.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #30 : 24 Апреля, 2017, 02:09:19 »
троса два. в одной оболочке.

В глазах у вас двоится.

А трос один.

Лесничий

  • Сообщений: 403
  • Уважуха: +20/-11
  • Тип: Прототип Даки 17
  • Номер: У0512
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #31 : 12 Июня, 2017, 01:52:07 »
Может поискать достаточно мощную пару мотор-сельсин?

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Гидравлика на руль.
« Ответ #32 : 12 Июня, 2017, 09:42:07 »
троса два. в одной оболочке.

В глазах у вас двоится.

А трос один.



Это Simrad SD10 со снятой нижней частью



Внутри мотор с редуктором, и сцепление отключающее трос от мотора, при ручном управлении.