f Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?  (Прочитано 4183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3368
  • Уважуха: +125/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #30 : 19 Мая, 2017, 13:57:35 »
Вадим был прав , опус про 2000 успешно организованных походов и путешествий и богатую морскую практику организатора  уже затёрт на официальной странице экспедиции ! Петя пока ты тут а не в морях , назначаю тебя смотрящим за этой темой как топик стартера !  ;) хотя у тебя есть один шанс из тысячи встретить их и на воде , но в этом я сильно сомневаюсь !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1681
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #31 : 19 Мая, 2017, 20:24:48 »
   "Просто Турист", какая тебе корысть от того, что иркутяне задумали?    ..Думаю, что попросту завтидуешь мужикам, что они смогли, замахнулись!!!  ...на высокий полёт!  ...по копейке насобирали необходимую сумму (а может еще и не насобирали...), по всему миру нашли участников-спонсоров...  Это ведь сумасшедшая подготовка!!! (не знаю  - знаком ли ты с чем-то подобным такого уровня).  Отпускать смехуёчки - дело то не пыльное, а вот продвинуть такой Проект - это адский труд!  Слава Богу, что есть ещё люди, способные на подобные проекты!   Дай Бог, что бы у них всё удалось! 
     Для реально интересующихся темой - я делаю им СК-40 - более крепкий, чем то судно, на котором я в 20012-13 гг прошел 17 500 миль  по двум Океанам.  27 марта они мне поставили очень сложную задачу - сделать им судно, чтобы стартовать на нем уже 30 мая.  Меня  подвигло взяться сделать с нуля лодку такого класса за 2 месяца именно их уверенность в своих силах!  ...если не я, то кто...  если они через 2 месяца не стартуют, то Проект надо откладвывать на год...   Мне не показалось, что они ищут некоей славы, а вот энтузиазм я увидел - как будто себя увидел 30 лет назад.   В их Проект я детально не вдавался - попросту некогда, но он на грани фола, но в деловом разговоре на мои вопросы - мужики отвечали вполне впопад.  Дай Бог им сил - чтобы они смогли осуществить задуманное! 

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3368
  • Уважуха: +125/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #32 : 19 Мая, 2017, 21:01:44 »
Мне до них дела нет , я диванный наблюдатель , буду сидеть и наблюдать ! Да и завидовать  мне нечему , в этом году по семейным обстоятельствам отказался от Северных курил , хоть и очень хотел !  :'( а подобные проекты должны быть реальные , вы же сами прекрасно представляете что на СК 40 нет смысла соваться в реки и весь маршрут за одну навигацию не пройти  ! Это так же понятно что кат не пойдёт со скоростью 30-35 км хоть под сто сильным мотором . Да и как так , подготовка велась два года а лодку они заказали за два месяца до старта ?! Но лично к вам вопросов нет , это ваш бизнес .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1681
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #33 : 19 Мая, 2017, 21:32:49 »
...я тоже буду наблюдать, но с пристрастием - все же лодку я делал. (пока еще делаю).  ...а самое трудное в подобных проектах , да и попроще - навроде Северных Курил - это суметь оставить все дела (жену, детей, родителей, друзей, работу, кучу недоделанных дел и неисполненных обязательств...) и уйти.   ..."понимаешь - это просто, очень просто - для того, кто хоть однажды уходил..."  ...35 км/час  не пробовал, на СК-40 под 15 л.с. - 16-17 км/час по спокойной воде - в пол газа.   Лодка разбираться - собираться - тоже будет за световой день.  Да и кат СК-40 - нужен только для Океана, для реки можно было бы раз в 5-7 дешевле  и много легче построить.   ...я потом расскажу об этом проекте - я имею в виду сам катамаран.  Удачи им!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1796
  • Уважуха: +107/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #34 : 19 Мая, 2017, 22:12:18 »
Скорость 18 км/ч - комфортная крейсерская  скорость  для катамарана такого размера под мотором,  если не будет перегружен.  И не нужно  двух моторов 30 л.с, вполне хватит  одного 15 л.с. и еще докатку 5 л.с.  (впрочем, с мощностью мотора и загрузкой нужны эксперименты) .
Они берут себе  3 месяца на прохождение маршрута и офигительный по нашим меркам бюджет.  За 1 месяц непрерывного движения со  скоростью 18 км/ч   вполне можно пройти  необходимые 11 000 км.  Остаются еще 2 месяца на прогулки,  ожидание погоды,  отдых от шума мотора под парусами , сборки-разборки и т.п.
 Если организовать достойно отдых и работу  команды, организовать станции по всей трассе, тщательно продумать  вес и сменность экипажа,  ночи с нормальной погодой использовать жестко  для движения (а темно будет ночью..),  набрать  дополнительных дней  за счет движения по рекам (чтоб был запас для моря),  то маршрут вполне можно пройти и даже не очень опузыриться.   Но, конечно, все должно быть крайне   жестко и четко, по-военному. А вот это самое сложное - чтобы  команда  понимала, что делает, и делала, что  нужно. Психология и дух команды здесь будут ключевым условием.   
Маршрут шикарный, идея мощная. От всей души - успехов!
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2017, 22:30:26 от MaxZZZ »
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3368
  • Уважуха: +125/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #35 : 19 Мая, 2017, 22:49:54 »
Анатолий Павлович ,  скорость катамарана в 30 -35 км они взяли из рекламы вашей Диеты, по всей видимости от этого они и высчитывают суточные пробеги 100-200 км . Вы хоть им объясните что это не реально тем более в море , а форум и отчёты людей бывавших в этом районе они просто брезгуют читать !  Да и не верю, что люди в первый или второй раз в жизни собирающие большой кат  подобных размеров соберут его за сутки  , там одной электрики на пол дня ! И конечно им удачи , но я бы не не вписался  в эту экспедицию вместе с пиар мененеджерами , фотографами и людьми набранным по инету , наверно я просто трусливый турист ! Да и вы пошли с Березкиным а не набирали команду в инете ! Ещё не очень представляю как будет происходить пересменка например в Аяне , Охотске или Магадане ? Представляете люди долетели до Аяна за бешеные деньги, заплатили за участие в экспедиции ,  а кат задерживается на пару недель , а баня там работает только по субботам ! Такие маршруты на мой взгляд надо идти одной командой , с людьми с которыми уже много выпито и много пройдено и эти люди  понимают друг друга с полу слова и прекрасно понимают что их ждёт впереди !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3368
  • Уважуха: +125/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #36 : 19 Мая, 2017, 23:03:15 »
18 км это очень оптимистично , да плывущие деревья могут проноситься как торпеды и с большей скоростью , а кат может почти стоять на месте преодолевая течения , отливы и приливы ! Так при планировании надо закладывать скорость максимум 10 км в час хоть под мотором , хоть под парусами . Да и надо закладывать время на  укрытие от штормов  и ураганов, дневки  для отдыха и просушки шмоток а не гнать нонстоп , что весьма не безопасно .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1796
  • Уважуха: +107/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #37 : 20 Мая, 2017, 00:59:35 »
Вопрос подготовки... теоретически возможно,  хоть и на грани фола. Не все так относятся к подготовке серьезно,  как Илья Лукомской,  однако имеют  в активе серьезные пробеги и суточные переходы.
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3368
  • Уважуха: +125/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #38 : 20 Мая, 2017, 02:18:33 »
А какой подготовке идёт речь , если они на этой лодке не разу не выходили в море , да как я понял и сам катамаран ещё находится в процессе изготовления ?! О какой подготовке идёт речь , если за две недели до начала экспедиции начинаются попытки найти спонсоров которые смогут предоставить команде непромокаемую и тёплую одежду ?! Как мне видится,  пока экспедиционеры преуспели только в пиаре тур агенства Байкалов ! И даже аргумент АПК что ребята по копейкам собирают  деньги не прокатывает , руководитель экспедиции утверждает что его фирма весьма преуспевающая и имеет миллионные обороты ! Так что я более склонен верить информации Дениса , что это сугубо коммерческий проект с целью не пройти маршрут а пропиарить свою компанию да вышибить деньги у спонсоров, а там как получится  ! Совсем недавно мы наблюдали как двое пассажиров собирались пройти из Москвы на Мадагаскар на Пвхашной лодке и как другой товарищ вышел из Владика в Америку на открытом шверботе . Я уж не хочу вспоминать чем закончилась история морских циган и у них были грандиозные планы ! А Илья действительно тщательно готовится к своим путешествиям  , ведь он ходит ради своего удовольствия а не ради того что бы о нем протрубили все российские СМИ ! Так что запасайтесь поп корном и  будем дружно наблюдать на своих диванах за всеми перепитями очередной конюховщины .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1681
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #39 : 20 Мая, 2017, 09:26:46 »
Анатолий Павлович ,  скорость катамарана в 30 -35 км они взяли из рекламы вашей Диеты, по всей видимости от этого они и высчитывают суточные пробеги 100-200 км . Вы хоть им объясните что это не реально тем более в море , а форум и отчёты людей бывавших в этом районе они просто брезгуют читать !  Да и не верю, что люди в первый или второй раз в жизни собирающие большой кат  подобных размеров соберут его за сутки  , там одной электрики на пол дня ! И конечно им удачи , но я бы не не вписался  в эту экспедицию вместе с пиар мененеджерами , фотографами и людьми набранным по инету , наверно я просто трусливый турист ! Да и вы пошли с Березкиным а не набирали команду в инете ! Ещё не очень представляю как будет происходить пересменка например в Аяне , Охотске или Магадане ? Представляете люди долетели до Аяна за бешеные деньги, заплатили за участие в экспедиции ,  а кат задерживается на пару недель , а баня там работает только по субботам ! Такие маршруты на мой взгляд надо идти одной командой , с людьми с которыми уже много выпито и много пройдено и эти люди  понимают друг друга с полу слова и прекрасно понимают что их ждёт впереди !
Подпишусь под каждым Вашим словом, за исключением рекламы скорости СК-40.  Даже не знаю - где такая реклама, разумеется, что я бы ни в каком угаре - даже до похода и испытаний лодки - таких бы скоростей не прогнозировал...).   Но все же скажу, что в пассатах - на среднем 5-тибальном бакштаге  и попутной боковой волне (которая превращалась с учетом скорости в бортову и немного встречную) в среднем 4м - мы шли под парусами 160-170 м.миль/сутки (см. суд. журнал тех дней http://ocean.energydiethd.com/journal/august/ с 17 августа), а в самые жесткие шторма, когда по трое суток к ряду анемометр не показывал скоростей ниже 40 узлов - мы умудрялись продвигаться вперед против ветра - по 30 миль/сутки!  ...так, что лодочка-то нормальная - 100 миль/сутки по среднему - это вполне себе нормальный график движения в Океане.  Про моторы я оргам экспедиции долго объяснял, что пустые хлопоты, но у них свой резон - два мотора - это исключительно на случай - если откажет один (вместе они работать не будут) - а им график надо соблюдать не реках очень жестко - наверно они правы. 15 сил - конечно хватает, но 30-ти сильный движок, работающий в пол силы и тарахтит меньше и запас по мощности есть и горючки примерно столько же будет жрать сколько и Я-15 на полном газу, а ценник у них - примерно равный.  Так, что - пожалуй - правильно они всё сделали.
   Всё же планочку ребята задрали высокова-то,  ...не запредельно, но высокова-то.   Это их дело!  (Когда мы в 2006 впервые замахнулись на поход 7 тыс км - по Индийскому океану - так никто не верил, кроме собственно моей команды, что пройдем.  ...проши ведь и в заявленные сроки уложились - даже обратные билеты купленные до вылета из Н-ска - не пропали!) 
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2017, 09:36:09 от Кулик »