f Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?  (Прочитано 2037 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Peter

  • Сообщений: 971
  • Уважуха: +72/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Вот, попалось на просторах интернета:

"«Байкал – Аляска» – это историко-географическая экспедиция по пути сибирских купцов XVIII-XIX веков, основавших первые поселения в Русской Америке. Экспедиция стартует 30-го мая 2017 из Иркутска. Маршрут проложен через озеро Байкал, реку Лена, Охотское море и Камчатку. Около 11 000 километров будут пройдены на парусном надувном катамаране океанского класса производства Анатолия Кулика (г. Новосибирск). Габариты 12х5,4 метра. Скорость 20-35 км/ч. Данная модель катамарана успешно была проверена в кругосветном путешествии и экстремальных погодных условиях (с ветрами до 60 узлов). За счет возможность разборки и перевоза на автомобиле – катамаран является уникальным транспортным средством для реализации маршрута по озеру Байкал, рекам Якутии, преодолению двух перевалов и океанского этапа экспедиции.. Финиш состоится через три месяца на Аляске".
http://www.baikal-alaska.ru/
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2017, 21:17:54 от ВРан »
Удачи!

Ber

  • Сообщений: 2779
  • Уважуха: +85/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #1 : 12 Апреля, 2017, 19:27:30 »
20-35 км/ч, однако.
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2017, 21:18:25 от ВРан »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #2 : 12 Апреля, 2017, 20:12:06 »
Это моторный плот с мощным движком !?
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2017, 21:18:44 от ВРан »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Dimchik

  • Гаджиев Дмитрий
  • Сообщений: 85
  • Уважуха: +25/-9
  • Название: Байкал-22
  • Тип: Парусный разборный катамаран
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #3 : 12 Апреля, 2017, 21:40:50 »
Если будут вакансии,прошусь в команду, пока не отчалили))
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2017, 21:19:01 от ВРан »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Re: Командоры.
« Ответ #4 : 12 Апреля, 2017, 21:58:30 »
Грошей не хватит !  Как я понимаю, это коммерческая конюховщина и в команде там сплошные пиар-менеджеры и фото-художники !   ;D
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #5 : 13 Апреля, 2017, 21:50:15 »
Вот, попалось на просторах интернета:

«Байкал – Аляска» ....
http://www.baikal-alaska.ru/
И как итог всего этого, останется (в случае завершения задуманного) где-то на Аляске (возможно) стоять памятником создателю очередное изделие уважаемого АП. Хотя уже и без его непосредственного участия в эпопее.
...Кстати, а какое отношение последние посты имеют к Командорам? это можно пристроить и в ТО, и ДВ, и "проч.акв" указать. Или как (интересно все же, чем закончится), может, отдельную ветку в дальнобоях устроить? с заголовком что-то вроде "по следам бостонского чуда"? ;D
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2017, 21:19:16 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Peter

  • Сообщений: 971
  • Уважуха: +72/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #6 : 14 Апреля, 2017, 10:26:57 »
Цитировать
"может, отдельную ветку в дальнобоях устроить?"
- Вадим, как решишь. Может эту тему переименовать? Я почему сюда сообщение пристроил, в этой ветке уже со 2-ой страницы нитку маршрута потянули с Командор дальше, на Алеуты в Датч-Харбор, а то и до Анкориджа или даже Сан-Франциско... А Ber и маршрут нарисовал в 16 сообщении.
А как у этой экспедиции все получится интересно конечно. ИМХО они излишне оптимистичны насчет скорости прохождения - не поспеюит они в Анкоридж к 30.08. 20-30.09 возможно.
« Последнее редактирование: 17 Апреля, 2017, 21:19:42 от ВРан »
Удачи!

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #7 : 17 Апреля, 2017, 21:42:18 »
Ну как тут за них решить, пока не попробуют?
Как будто - да, темп передвижения вроде бы запланирован почти невыполнимый.
С двумя переездами, один из которых - практически суточный, поскольку дорога там не очень. Т.е. с разборкой (пусть и неполной), с новым стапелем.
В их графике (за исключением Байкала) - там все заложено без учета непогоды/щтормов, которые обязательно будут.
Плюс, поддерживать 15-20 км/час (не говоря уже о 30-35 ;) ) - на штилях, или встречном ветру, или на встречном течении - это тонны горючки надо, и движок на их груженый пароход сил на 30 ;).
Там много сложностей, чтобы фантазия превратилась в реальность.
Маршрут-то, конечно, интересный, и до устья Алдана мне знаком не понаслышке; а переход от устья Алдана до Охотска я в свое время довольно детально прорабатывал, но выбрал тогда Таймыр.
В общем, до Якутска у них вполне реальный щанс доехать вовремя: Байкал по штилям на моторе; в Киренге им воды еще зватит, скорее всего, а Лена - судоходна.
От устья Алдана - уже идти против течения, и хотя оно как бы до Усть-Маи все судоходно, но уже тут они чересчур оптимистичны. А когда и куда переедут - так там реки-то уже не Лена с Алданом начнутся.
Тем не менее, эта самая якутско-охотская часть - и есть у них основной резерв времени, поскольку от Якутска можно доехать автотранспортом аж до Магадана... ехать долго придется, но по любому, быстрее, чем этот плот по несильно глубоким речкам с завалами пропихивать ;)
...Ну, за морскую часть - особый разговор, поскольку они по их же графику попадают в море не только во встречные ветра, но и в темные ночи.
...В общем, они долго готовились (по их словам, чуть не 3 года... вон сколько бабла тьфу, лейблов о поддерке собрались настричь  ;D)
Будут у них сильный кэп и сильные моряки в экипаже - может, и удастся... с учетом возможности объехать речки на машине)... однако, там всегда неопределенностей навалом, где угодно, что в лесу, что в море... уровень воды... погода... тонны топлива... погранцы... и т.д.  и т.п.
...Нет, не присоединюсь. Я уж лучше бочком-бочком, серой мышкой, негордо-незамеченно, но как бы куда хочу и как хочу.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

MaxZZZ

  • Сообщений: 1776
  • Уважуха: +106/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #8 : 18 Апреля, 2017, 09:13:41 »
Дык вроде на этапы у них разбивка. Первый этап прошли. И судно у них - здоровенный моторный тримаран.
https://youtu.be/5yWrsKRTCPg
Весна неизбежна

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #9 : 18 Апреля, 2017, 09:35:05 »
Персонажи этой эпопеи даже на своих  ресурсах  путаются в показаниях,  то они идут на катамаране , то на тримаране для многих из них это одна малина ! Но как я понял на тримаране - плоту они уже прошли часть маршрута в качестве разведки и пиара экспедиции .Так же они походили и на килевой яхте по Охотскому морю в районе Камчатки, как они утверждают для разведывания маршрута . Как я понял в мае этого года они выйдут в Байкал уже на куликовском катамаране с двумя 30 сильными моторами, так что шоу должно быть захватывающим !  ;D я думаю что эта экспедиция будет такая же интересная как путешествие  дураков из Масквы до Мадагаскарщины , которую мы наблюдлюдали совсем недавно  :)
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2017, 09:44:53 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ber

  • Сообщений: 2779
  • Уважуха: +85/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #10 : 18 Апреля, 2017, 09:46:54 »
Дык вроде на этапы у них разбивка. Первый этап прошли. И судно у них - здоровенный моторный тримаран.
https://youtu.be/5yWrsKRTCPg

Не для моря конструкция.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Den_irk

  • Сообщений: 229
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #11 : 18 Апреля, 2017, 11:20:13 »
С парой участников прошлогоднего мероприятия (не из руководства) знаком и общался.
Нормальные ребята, но они сразу проговаривали что это коммерческий проект - отсюда и ньюансы техподготовки и пиар и т.д..
Думаю в этом году ситуация та же.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1434
  • Уважуха: +113/-102
  • М625 "Негордый"
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #12 : 20 Апреля, 2017, 21:40:14 »
...По подготовке (из прошлогодних клипов) не видно, что они готовы к морю.
Видюшки у них неубедительные выложены прошлогодние, типа пиар, не больше.
А все-таки интересно, "коммэрческий проект" подразумевает соответствие принятых на себя заранее обязательств и фактического свершения?
...Скриншоты обязательств, что ли, сделать, чтобы потом сравнить их с фактом ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос

Евгений

  • Сообщений: 4388
  • Уважуха: +171/-65
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #13 : 20 Апреля, 2017, 23:55:37 »
...По подготовке (из прошлогодних клипов) не видно, что они готовы к морю.
Видюшки у них неубедительные выложены прошлогодние, типа пиар, не больше.
А все-таки интересно, "коммэрческий проект" подразумевает соответствие принятых на себя заранее обязательств и фактического свершения?
...Скриншоты обязательств, что ли, сделать, чтобы потом сравнить их с фактом ;)

может здесь важнее не сам переход, а подготовка, т.е. пиар, реклама костюмов, спасжилетов и прочее?

Ван Йок

  • Сообщений: 1529
  • Уважуха: +112/-142
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #14 : 21 Апреля, 2017, 16:08:42 »
Вообще, конечно, много загадочного в маршруте.

Почему, например, старт в Иркутске ? А, скажем, не в Енисейске ? :)

Если хочется косплеить старинных купцов - то почему поставлена задача пройти маршрут за один сезон ? (что ИМХО делает прохождение маловероятным по срокам )

Ну и дорога для переброски Нелькан-Аян порадовала. Теоретически конечно она существует...

https://www.youtube.com/watch?v=PfpifLi2a9o

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #15 : 22 Апреля, 2017, 20:06:11 »
Ван Йок, спасибо за кину , посмотрел обе серии с большим удовольствием ! Сразу нахлынули воспоминания об Аяне , его прекрасной общественной бане и несбывшейсе мечте посетить местный портовый кабак !  :D :'(
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

sen91

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +5/-3
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #16 : 22 Апреля, 2017, 23:50:08 »
Ван Йок, спасибо за кину , посмотрел обе серии с большим удовольствием ! Сразу нахлынули воспоминания об Аяне , его прекрасной общественной бане и несбывшейсе мечте посетить местный портовый кабак !  :D :'(
Приятель, разве кабак сравним с общением с местными пожарными?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #17 : 23 Апреля, 2017, 00:29:40 »
Вот после местного пожарного начальника, и  надо было и идти по кабакам -бабам , тем более он выделил нам местного сопровождающего ! Мне может до сих пор снятся огни портовых кабаков на траверзе Охотска , хоть это и оказались огни  стоящих на рейде судов !  ;D :'(
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

старшина

  • Сообщений: 509
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #18 : 23 Апреля, 2017, 20:53:54 »
А не проще по Лене дойти до моря Лаптевых и потом по Восточно-Сибирскому до Аляски?
В Калахари всегда вторник.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #19 : 23 Апреля, 2017, 22:00:03 »
А не проще по Лене дойти до моря Лаптевых и потом по Восточно-Сибирскому до Аляски?
они не ищут лёгкий путей ! Под сложный маршрут легче вышибить гроши от спонсоров ! Они уже купили на катамаран , два 30 сильных мотора , чтобы быстрей идти против течения ! :))))
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ber

  • Сообщений: 2779
  • Уважуха: +85/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #20 : 23 Апреля, 2017, 23:27:35 »
А не проще по Лене дойти до моря Лаптевых и потом по Восточно-Сибирскому до Аляски?
они не ищут лёгкий путей ! Под сложный маршрут легче вышибить гроши от спонсоров ! Они уже купили на катамаран , два 30 сильных мотора , чтобы быстрей идти против течения ! :))))

И зафрахтовали танкер с топливом для них.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #21 : 24 Апреля, 2017, 02:10:42 »
Бюджет этой конюховщины 35 миллионов , так что сопровождающий танкер вполне возможен !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Kirjala

  • Сообщений: 2408
  • Уважуха: +60/-167
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #22 : 24 Апреля, 2017, 13:16:41 »
Персонажи этой эпопеи даже на своих  ресурсах  путаются в показаниях,  то они идут на катамаране , то на тримаране для многих из них это одна малина ! Но как я понял на тримаране - плоту они уже прошли часть маршрута в качестве разведки и пиара экспедиции .Так же они походили и на килевой яхте по Охотскому морю в районе Камчатки, как они утверждают для разведывания маршрута . Как я понял в мае этого года они выйдут в Байкал уже на куликовском катамаране с двумя 30 сильными моторами, так что шоу должно быть захватывающим !  ;D я думаю что эта экспедиция будет такая же интересная как путешествие  дураков из Масквы до Мадагаскарщины , которую мы наблюдлюдали совсем недавно  :)
Саня, ты за этим делом следишь "без отрыва", расскажи, чем там дело кончилось?!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1776
  • Уважуха: +106/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #23 : 24 Апреля, 2017, 14:48:57 »
А не проще по Лене дойти до моря Лаптевых и потом по Восточно-Сибирскому до Аляски?
они не ищут лёгкий путей ! Под сложный маршрут легче вышибить гроши от спонсоров ! Они уже купили на катамаран , два 30 сильных мотора , чтобы быстрей идти против течения ! :))))

:)
Весна неизбежна

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #24 : 24 Апреля, 2017, 15:22:14 »
Я а откеда знаю чем там дело кончилось , если оно еще не начиналось ?! А без отрыва это я сижу с растянутыми  на ноге связками  :'( под гиком читать неча вот и попытался вникнуть в тему этого блудняка  :) Понять там все очень сложно , все покрыто мраком тайны и информация на их ресурсах подчас противоречивая !  Как я понял что это коммерческое мероприятие замутил директор тур фирмы Байкал , рассчитано оно на богатых менеджеров из Масквы , с Питером у него вышла промашка , пришлось закрыть офис так как полоумных оказалось мало ! Морской этап пойдут в шесть человек , как утверждает директор все проверенные и опытные , один даже со стволом . Ещё директор утверждает что у него есть опыт хождения на надувном парусном кате из Владика в Совгавань , хотя об этом наверно ни кто и не слышал . Ну ещё они ходили на большом Макгрегоре по Охотке в районе Магадана и Камчатки , что то там разведывали  Точно не помню но стоимость этапа с человека он озвучивает  прмерно в 300-500 штук с человека ! На озёрно-речные этапы экипаж 8 человек и идёт  конкурс в инете с голосованием в различных соц сетях со стоимостью участия около 100 штук за этап с человека . Ну конечно билеты на самолёт , страховка и эвакуация в случае чего все за счёт участников , организаторы не за что отвественности не несут в том числе и за просроченные билеты ! На чем они пойдут по рекам я так и не понял , или на кате типа диетного Кулике или на тримаране- плоте под двумя тридцатками ! Ну вот и все что я смог уяснить по этой теме , может в чем то я и не прав или неправильно понял суть этой авантюры . А это действительно авантюра пройти  11 000 киллометорв в этом районе за одну навигацию !
« Последнее редактирование: 24 Апреля, 2017, 15:23:59 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

старшина

  • Сообщений: 509
  • Уважуха: +21/-16
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #25 : 25 Апреля, 2017, 16:03:55 »
Для этого надо иметь чугунную жопу.
В Калахари всегда вторник.

Корней

  • Кто тут?
  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +3/-1
  • Только вперёд!
  • Название: Туран
  • Тип: Tangoboat
  • Номер: 1387
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #26 : 04 Мая, 2017, 08:00:10 »
10 раз поругаются пока дойдут :)
Старый мой хороший друг - нам предстоит дорога!

Peter

  • Сообщений: 971
  • Уважуха: +72/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #27 : 17 Мая, 2017, 12:43:52 »
Отсюда https://www.facebook.com/pg/baikalalaska/posts/?ref=page_internal
Экспедиция "Байкал-Аляска" 12 мая в 6:34
Идет интенсивная подготовка к старту!
А между тем, просматривая фотографии разведки маршрута в июне 2016 вспоминается невероятная уединенность реки Лены, Алдана...
Представьте - за 2 000 километров Лены мы встретили всего одну палатку! А на участке от поселка Усть-Мая вверх по реке Мая на 600 километров вообще нет людей!
Фейсбука там тоже нет ))!
Завидуем участникам, собираемся с духом и собираемся с нами на якутский таежный этап )!
Подготовка суровая для этого не нужна как понимаете!
Пишите alaska@baikalov.ru
http://baikal-alaska.ru/page/form/

Viktoria Chilcote Не забудьте посетить пещеру в районе посёлка Ципанда.

Олеся Смирнова Какую систему АИС предполагаетесь использовать в экспедиции ? Где и как собираетесь открывать границу ? Как собираетесь оформлять ввоз оружия в США и его дальнейшее возвращение в Россию ?

Анатолий Казакевич Олеся, здравствуйте!
Вопросы предметные. Готов подробно все рассказать по телефону или в личке в фейсбуке. мой моб +7 914 880 1262

Олеся Смирнова да вы здесь раскажите , думаю что это не является военной тайной ! да и ваш опыт будет интересен многим путешественникам , ведь ваша экспедиция по поставленным задачам в такие короткие сроки просто уникальна ! На такое бы не решился даже Конь Фёдоров !

Анатолий Казакевич Олеся, тайн нет, но и времени тоже не так много!
Если есть предметные вопросы и по делу, не ради праздного любопытства, готов поделиться наработанным опытом.
Это не жалко)

Олеся Смирнова какой опыт , в каких экспедициях он наработан ?! Опытные дальнобойщики считают что вы во многом заблуждаетесь ! http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15710.0

Анатолий Казакевич если есть вопросы, значит не дорабатываем информационно! Постараюсь исправить.
Почитал форум, даю ответы на вопросы которые увидел. Если вопросы остались - то задавайте напрямую!
В наше время развитых коммуникаций лучше вопрос задать напрямую, чем вводить самого себя и других в заблуждение, основывая решения на не полной информации!
Все собрали в кучу ;)))
У нас работает несколько человек над переделкой информации о проекте, что бы все было точнее и понятней! Коллеги, возьмите на заметку Роман Седых Екатерина Слабковская (Ekaterina Slabkovskaya) Maksim Khvostiskov Анна Каправчук Natalia Pearl
Возможно коллеги что-то добавят от себя о проекте!
Постараюсь по порядку все поясить, дабы развеять мифы:
Суть проекта:
Это медиа проект. Целью мы ставим популяризацию историю Российской Империи, Иркутской Губернии, туристических достопримечательностей, маршрута. Пиарить будем, пока только начали. Будет и фильм, будет и книга!
Маршрут привязан к истории Российско-Американской компании, торговому пути от Иркутска до Аляски. Именно поэтому от Якутска мы не собираемся ехать на машине до Магадана, хотя конечно можно. Можно даже на самолете). Но смысл теряется во многом!
История интересна, маршрут интересен, и через экспедицию мы хотим об этом рассказать.
Коммерческим проект не является. Мы не ставим целью заработать на экспедиции. Если получится отбить все расходы за счет участников и спонсоров. Хотя бы 60-70% - уже будет неплохо! Но для привлечения участников и рекламы спонсоров мы разумеется будем делать рекламу.
В дальнейшем возможна организация коммерческих туров в этой географии. Но этот проект не является коммерческим.
Цена участия и бюджет:
Кто-то едет предоставляя снаряжение и продукты, кто-то едет за работу в качестве оператора, кто-то оплачивает (цена участия в этапе от 90 до 250 тысяч). При этом участники оплачивают около 30% себестоимости экспедиции. Остальное средства Байкалова и спонсоров. Общий бюджет проекта около 12 млн рублей.
Судно и скорость:
В прошлом году мы ходили до Якутска на тримаране. В этом году мы идем на катамаране. Идем под двумя 30-ками меркури. Они нужны на подъемах рек. Есть местный проводник эвенк из Усть-Маи. Мало того, в прошлом году специально делали разведку этого участка.
Ожидаемая скорость судна под парусами - 7-10 узлов (12-18 км/ч).
Прогнозируемая скорость по стоячей воде под двумя 30-ками - до 35 км/ч. Но время и ходовые испытания покажут!
График:
Надо понимать что это экспедиция, а не тур. График это план. Он может корректироваться. Мы можем в него не уложится. мы можем не пройти весь маршрут от и до. Всякое может быть! Каждый участник экспедиции это знает и это прописано в договорах с участниками.
Но мы делаем все что бы получилось! Если будут дельные предложения как усилить и улучшить проект - мы открыты для связи
alaska@baikalov.ru
kazakevich@baikalov.ru
+7 (3952) 500-689
В любом случае получится интересно!
Опыт:
выше был вопрос про опыт организации именно этого маршрута. В прошлом году мы сделали разведку суммарно около 5 тыс км из 11 тыс км маршрута. Я говорил именно об этом.
Если интересен в целом экспедиционный опыт команды:
- Мой опыт:
В рамках руководства Байкаловым организовано суммарно более 2 000 путешествий и экспедиций (недавно посчитали - 17 000 туристов). Большая часть по Байкалу, есть с десяток проектов: Монголия, Якутия, Камчатка.
Из собственного опыта путешествий: около 10 яхтенных путешествий по миру в роли капитана (Северная Норвегия, Индийский океан, Таиланд, Малайзия, Хорватия, Греция). Был лет 10 назад интересный опыт похода по Японскому морю на небольшом 6-ти метровом надувном катамаране. но там в роли матроса/старпома скорее ))
- Роман, технический директор - опыт от создания школы выживания еще лет 20 назад, до 15-ти летнего стажа работы гидом.
Всего в проекте около 20-30 человек.
до старта постараемся на сайте www.baikal-alaska.ru Обновить информацию об экипаже и команде организаторов!
Олеся Смирнова, раз вы уж на этом форуме "дальнобойщиков" завсегдатай. Опубликуйте пожалуйста копию этого сообщения от моего имени! Если люди интересуются, лучше дать точнее информацию!
Повторюсь, если прям важно что-то узнать - то лучше напрямую связаться. Секретов тут никаких нет. А вот времени на написание текстов не всегда хватает!

Олеся Смирнова спасибо за столь развернутый ответ. Думаю что в ваших интересах завести Под Гиком тему о своём походе , люди там добрые и прошли не одну тысячу миль на парусных катамаранах по различным акваториям и всегда помогут советом в сложной ситуации . В этом вы убедитесь на первой сборке-разборке совершенно нового для вас судна и первом выходе в море , тем более что надувной кат это не монохуо и имеют свою специфику ! Скорость ката и по рекам и а тем более по морю вы сильно преувеличивайте , в среднем она не больше 10 км в час , а учитывая шторма, течения, тайфуны , штили и лавировку , будет и того меньше .Суточный переход по генеральному курсу в 100-200 км , это из области фантастики !

Анатолий Казакевич опыт у Анатолия другой.
Но спасибо за мнение )
на форумы некогда!

 Олеся Смирнова Извините за некоторые ошибки в тексте , айпад часто лепит отсебятину и не позволяет редактировать ! :))))

PS: Олеся Смирнова - это наш Просто Турист в женском платье (ИМХО для конспирации).
Удачи!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #28 : 17 Мая, 2017, 13:23:41 »
Петя , ну вот как тебя брать в разведку , сдал , сдал с потрохами   ;) но Олеся это и есть Олеся , а мне лень там регистрироваться ! А Дед теперь будет думать не весть что , ведь напишет что я Керенский !   ;D
« Последнее редактирование: 17 Мая, 2017, 13:29:24 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ber

  • Сообщений: 2779
  • Уважуха: +85/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #29 : 17 Мая, 2017, 14:59:06 »
12 миллионов... однако.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #30 : 19 Мая, 2017, 13:57:35 »
Вадим был прав , опус про 2000 успешно организованных походов и путешествий и богатую морскую практику организатора  уже затёрт на официальной странице экспедиции ! Петя пока ты тут а не в морях , назначаю тебя смотрящим за этой темой как топик стартера !  ;) хотя у тебя есть один шанс из тысячи встретить их и на воде , но в этом я сильно сомневаюсь !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +150/-108
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #31 : 19 Мая, 2017, 20:24:48 »
   "Просто Турист", какая тебе корысть от того, что иркутяне задумали?    ..Думаю, что попросту завтидуешь мужикам, что они смогли, замахнулись!!!  ...на высокий полёт!  ...по копейке насобирали необходимую сумму (а может еще и не насобирали...), по всему миру нашли участников-спонсоров...  Это ведь сумасшедшая подготовка!!! (не знаю  - знаком ли ты с чем-то подобным такого уровня).  Отпускать смехуёчки - дело то не пыльное, а вот продвинуть такой Проект - это адский труд!  Слава Богу, что есть ещё люди, способные на подобные проекты!   Дай Бог, что бы у них всё удалось! 
     Для реально интересующихся темой - я делаю им СК-40 - более крепкий, чем то судно, на котором я в 20012-13 гг прошел 17 500 миль  по двум Океанам.  27 марта они мне поставили очень сложную задачу - сделать им судно, чтобы стартовать на нем уже 30 мая.  Меня  подвигло взяться сделать с нуля лодку такого класса за 2 месяца именно их уверенность в своих силах!  ...если не я, то кто...  если они через 2 месяца не стартуют, то Проект надо откладвывать на год...   Мне не показалось, что они ищут некоей славы, а вот энтузиазм я увидел - как будто себя увидел 30 лет назад.   В их Проект я детально не вдавался - попросту некогда, но он на грани фола, но в деловом разговоре на мои вопросы - мужики отвечали вполне впопад.  Дай Бог им сил - чтобы они смогли осуществить задуманное! 

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #32 : 19 Мая, 2017, 21:01:44 »
Мне до них дела нет , я диванный наблюдатель , буду сидеть и наблюдать ! Да и завидовать  мне нечему , в этом году по семейным обстоятельствам отказался от Северных курил , хоть и очень хотел !  :'( а подобные проекты должны быть реальные , вы же сами прекрасно представляете что на СК 40 нет смысла соваться в реки и весь маршрут за одну навигацию не пройти  ! Это так же понятно что кат не пойдёт со скоростью 30-35 км хоть под сто сильным мотором . Да и как так , подготовка велась два года а лодку они заказали за два месяца до старта ?! Но лично к вам вопросов нет , это ваш бизнес .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +150/-108
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #33 : 19 Мая, 2017, 21:32:49 »
...я тоже буду наблюдать, но с пристрастием - все же лодку я делал. (пока еще делаю).  ...а самое трудное в подобных проектах , да и попроще - навроде Северных Курил - это суметь оставить все дела (жену, детей, родителей, друзей, работу, кучу недоделанных дел и неисполненных обязательств...) и уйти.   ..."понимаешь - это просто, очень просто - для того, кто хоть однажды уходил..."  ...35 км/час  не пробовал, на СК-40 под 15 л.с. - 16-17 км/час по спокойной воде - в пол газа.   Лодка разбираться - собираться - тоже будет за световой день.  Да и кат СК-40 - нужен только для Океана, для реки можно было бы раз в 5-7 дешевле  и много легче построить.   ...я потом расскажу об этом проекте - я имею в виду сам катамаран.  Удачи им!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1776
  • Уважуха: +106/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #34 : 19 Мая, 2017, 22:12:18 »
Скорость 18 км/ч - комфортная крейсерская  скорость  для катамарана такого размера под мотором,  если не будет перегружен.  И не нужно  двух моторов 30 л.с, вполне хватит  одного 15 л.с. и еще докатку 5 л.с.  (впрочем, с мощностью мотора и загрузкой нужны эксперименты) .
Они берут себе  3 месяца на прохождение маршрута и офигительный по нашим меркам бюджет.  За 1 месяц непрерывного движения со  скоростью 18 км/ч   вполне можно пройти  необходимые 11 000 км.  Остаются еще 2 месяца на прогулки,  ожидание погоды,  отдых от шума мотора под парусами , сборки-разборки и т.п.
 Если организовать достойно отдых и работу  команды, организовать станции по всей трассе, тщательно продумать  вес и сменность экипажа,  ночи с нормальной погодой использовать жестко  для движения (а темно будет ночью..),  набрать  дополнительных дней  за счет движения по рекам (чтоб был запас для моря),  то маршрут вполне можно пройти и даже не очень опузыриться.   Но, конечно, все должно быть крайне   жестко и четко, по-военному. А вот это самое сложное - чтобы  команда  понимала, что делает, и делала, что  нужно. Психология и дух команды здесь будут ключевым условием.   
Маршрут шикарный, идея мощная. От всей души - успехов!
« Последнее редактирование: 19 Мая, 2017, 22:30:26 от MaxZZZ »
Весна неизбежна

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #35 : 19 Мая, 2017, 22:49:54 »
Анатолий Павлович ,  скорость катамарана в 30 -35 км они взяли из рекламы вашей Диеты, по всей видимости от этого они и высчитывают суточные пробеги 100-200 км . Вы хоть им объясните что это не реально тем более в море , а форум и отчёты людей бывавших в этом районе они просто брезгуют читать !  Да и не верю, что люди в первый или второй раз в жизни собирающие большой кат  подобных размеров соберут его за сутки  , там одной электрики на пол дня ! И конечно им удачи , но я бы не не вписался  в эту экспедицию вместе с пиар мененеджерами , фотографами и людьми набранным по инету , наверно я просто трусливый турист ! Да и вы пошли с Березкиным а не набирали команду в инете ! Ещё не очень представляю как будет происходить пересменка например в Аяне , Охотске или Магадане ? Представляете люди долетели до Аяна за бешеные деньги, заплатили за участие в экспедиции ,  а кат задерживается на пару недель , а баня там работает только по субботам ! Такие маршруты на мой взгляд надо идти одной командой , с людьми с которыми уже много выпито и много пройдено и эти люди  понимают друг друга с полу слова и прекрасно понимают что их ждёт впереди !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #36 : 19 Мая, 2017, 23:03:15 »
18 км это очень оптимистично , да плывущие деревья могут проноситься как торпеды и с большей скоростью , а кат может почти стоять на месте преодолевая течения , отливы и приливы ! Так при планировании надо закладывать скорость максимум 10 км в час хоть под мотором , хоть под парусами . Да и надо закладывать время на  укрытие от штормов  и ураганов, дневки  для отдыха и просушки шмоток а не гнать нонстоп , что весьма не безопасно .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1776
  • Уважуха: +106/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #37 : 20 Мая, 2017, 00:59:35 »
Вопрос подготовки... теоретически возможно,  хоть и на грани фола. Не все так относятся к подготовке серьезно,  как Илья Лукомской,  однако имеют  в активе серьезные пробеги и суточные переходы.
Весна неизбежна

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #38 : 20 Мая, 2017, 02:18:33 »
А какой подготовке идёт речь , если они на этой лодке не разу не выходили в море , да как я понял и сам катамаран ещё находится в процессе изготовления ?! О какой подготовке идёт речь , если за две недели до начала экспедиции начинаются попытки найти спонсоров которые смогут предоставить команде непромокаемую и тёплую одежду ?! Как мне видится,  пока экспедиционеры преуспели только в пиаре тур агенства Байкалов ! И даже аргумент АПК что ребята по копейкам собирают  деньги не прокатывает , руководитель экспедиции утверждает что его фирма весьма преуспевающая и имеет миллионные обороты ! Так что я более склонен верить информации Дениса , что это сугубо коммерческий проект с целью не пройти маршрут а пропиарить свою компанию да вышибить деньги у спонсоров, а там как получится  ! Совсем недавно мы наблюдали как двое пассажиров собирались пройти из Москвы на Мадагаскар на Пвхашной лодке и как другой товарищ вышел из Владика в Америку на открытом шверботе . Я уж не хочу вспоминать чем закончилась история морских циган и у них были грандиозные планы ! А Илья действительно тщательно готовится к своим путешествиям  , ведь он ходит ради своего удовольствия а не ради того что бы о нем протрубили все российские СМИ ! Так что запасайтесь поп корном и  будем дружно наблюдать на своих диванах за всеми перепитями очередной конюховщины .
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +150/-108
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #39 : 20 Мая, 2017, 09:26:46 »
Анатолий Павлович ,  скорость катамарана в 30 -35 км они взяли из рекламы вашей Диеты, по всей видимости от этого они и высчитывают суточные пробеги 100-200 км . Вы хоть им объясните что это не реально тем более в море , а форум и отчёты людей бывавших в этом районе они просто брезгуют читать !  Да и не верю, что люди в первый или второй раз в жизни собирающие большой кат  подобных размеров соберут его за сутки  , там одной электрики на пол дня ! И конечно им удачи , но я бы не не вписался  в эту экспедицию вместе с пиар мененеджерами , фотографами и людьми набранным по инету , наверно я просто трусливый турист ! Да и вы пошли с Березкиным а не набирали команду в инете ! Ещё не очень представляю как будет происходить пересменка например в Аяне , Охотске или Магадане ? Представляете люди долетели до Аяна за бешеные деньги, заплатили за участие в экспедиции ,  а кат задерживается на пару недель , а баня там работает только по субботам ! Такие маршруты на мой взгляд надо идти одной командой , с людьми с которыми уже много выпито и много пройдено и эти люди  понимают друг друга с полу слова и прекрасно понимают что их ждёт впереди !
Подпишусь под каждым Вашим словом, за исключением рекламы скорости СК-40.  Даже не знаю - где такая реклама, разумеется, что я бы ни в каком угаре - даже до похода и испытаний лодки - таких бы скоростей не прогнозировал...).   Но все же скажу, что в пассатах - на среднем 5-тибальном бакштаге  и попутной боковой волне (которая превращалась с учетом скорости в бортову и немного встречную) в среднем 4м - мы шли под парусами 160-170 м.миль/сутки (см. суд. журнал тех дней http://ocean.energydiethd.com/journal/august/ с 17 августа), а в самые жесткие шторма, когда по трое суток к ряду анемометр не показывал скоростей ниже 40 узлов - мы умудрялись продвигаться вперед против ветра - по 30 миль/сутки!  ...так, что лодочка-то нормальная - 100 миль/сутки по среднему - это вполне себе нормальный график движения в Океане.  Про моторы я оргам экспедиции долго объяснял, что пустые хлопоты, но у них свой резон - два мотора - это исключительно на случай - если откажет один (вместе они работать не будут) - а им график надо соблюдать не реках очень жестко - наверно они правы. 15 сил - конечно хватает, но 30-ти сильный движок, работающий в пол силы и тарахтит меньше и запас по мощности есть и горючки примерно столько же будет жрать сколько и Я-15 на полном газу, а ценник у них - примерно равный.  Так, что - пожалуй - правильно они всё сделали.
   Всё же планочку ребята задрали высокова-то,  ...не запредельно, но высокова-то.   Это их дело!  (Когда мы в 2006 впервые замахнулись на поход 7 тыс км - по Индийскому океану - так никто не верил, кроме собственно моей команды, что пройдем.  ...проши ведь и в заявленные сроки уложились - даже обратные билеты купленные до вылета из Н-ска - не пропали!) 
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2017, 09:36:09 от Кулик »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #40 : 20 Мая, 2017, 18:41:07 »
Анатолий Павлович это правда что вы возглавите  морской этап экспедиции вместо Сергея Пасенюка ? Извините за прямолинейность и вопрос в лоб !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +150/-108
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #41 : 21 Мая, 2017, 22:56:36 »
   Я во всяком случае об этом еще не знаю.   Господа, разумеется, что ....Нет.   На мне ж в этом году Чемпионат МАРИНС  "КАСПИЙ-2017" !!!

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3325
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #42 : 22 Мая, 2017, 00:29:21 »
Я в этом и не сомневался АП  ! Но по информации на их ресурсах , вы заочно, без вашего ведома  уже зачислены в команду экспедиционеров  :o  Кстати стоимость Участия  в зависимости от участка маршрута колеблется  от 5 до 18 штук с человека в день и это только 30 % от стоимости проекта . На чем основана эта вилка мне не понятно , но думаю что речной участок можно было идти и на старом плоту- тримаране , а на морской этап зафрахтовать одну из яхт Абрамовича,  с профессиональной командой , официантками , массажистками и тёплым гальюном !  http://www.baikal-alaska.ru/page/team/
« Последнее редактирование: 22 Мая, 2017, 00:43:49 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1639
  • Уважуха: +150/-108
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Байкал-Аляска: реальность или фантазия?
« Ответ #43 : 22 Мая, 2017, 07:56:45 »
Моё дело - кат построить. Чужие бабки считать- дело завсегда неблагодарное....   а то, что мой фейс разместили в разделе команда - так это ж совсем не та команда, что пойдет, а та, что участвует в подготовке Проекта - я так понял. ...нет у меня времени с этими тонкостями  разбираться, надо кат делать!