f Еще одного альбатросовладельца примете?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Еще одного альбатросовладельца примете?  (Прочитано 24087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ashas

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +15/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Здравствуйте, дорогие товарищи ! На днях сбылась юношеская мечта, достался мне Альбатрос 1991-го года выпуска в таком вот состоянии: трубы каркаса и мачты чуть б/у, баллоны из БЦК еще живые, но изрядно пожившие,а вот  кокпит, такелаж, паруса алого цвета и родная рубка абсолютно новые, не ставились ни разу. Развернул мешок,и ощутил запах нового советского брезента. Все веревочки смотаны в бухточки на заводе, и обернуты пергаментной бумажкой. "Крючки Перегудова" видимо тоже не применялись, на резьбе нет следов от наворачивания гаек, да и резиновые прокладочки  к ним все как из магазина. Из минусов- отсутствует перо руля и один шверт. Возможно, найдется ближе к маю,но скорей всего нет. По словам бывших хозяев, катамаран они использовали всегда только в гребном виде, и из родного каркаса применяли лишь стрингера, а  поперечины рубили в лесу на месте сборки судна, и неспешно сплавлялись на нем в режиме плавдачи.
Теперь несколько вопросов к многомудрому  и многоопытному сообществу:
1. Можно ли надеятся в дождь на родную будку, или крышу кокпита,как правильно,не знаю) ? Учитывая наличие в ней окон под сеточкой, слабо верится в ее герметичность.
2. Имеет ли смысл сшить сразу новую крышу по размеру старой, из современных водостойких тканей, или это изначально порочная конструкция,и от нее стоит отказаться?
3. Имеет ли смысл воспроизводить самому заводскую конструкцию шверта и руля, или есть варианты поудачнее?

P.S. Поиском пользоваться умею, и форум давно читаю, но под парусом никогда не ходил, и на Альбатросе катался только пассажиром, и то на веслах, поэтому прошу не ругаться. Очень хочу приобщиться.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2017, 14:09:41 от ashas »

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 791
  • Уважуха: +124/-116
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #1 : 04 Апреля, 2017, 14:47:39 »
Поздравляю с удачной покупкой! Многомудрым и многоопытным себя не позиционирую, но рискну посоветовать:
1. Надеяться на родные обвесы и тент-палатку не стоит - моросящий дождик они выдержат, но не более того;
2. Шить новый тент и обвесы, право же, не стоит. Возможно, в не столь и далеком будущем Вы решите увеличить площадь трамплина и изготовить новые обвесы из ПВХ - ткани - это будет весьма разумно. Пока, как временную меру, лучше купить на строительном рынке недорогой и прочный терпаулин - он с одной стороны зеленый, а с другой серебристый. Ну, или еще более бюджетно - кусок полиэтиленовой пленки. То и другое ремонтируется скотчем. Замечу, что ночевать в кокпите "Альбатроса" возможно, но не совсем комфортно - лучше в палатке на берегу. Понятно, что этому кораблику по плечу многие акватории - но где собираетесь ходить именно Вы?;
3. Штатные швецы совсем неплохи. Некоторые устанавливают центральный шверт, что увеличивает комфорт, а вместе с ним и вес судна, уменьшая при том количество движений и лавировочный угол... Руль - это, как раз, самое слабое место штатного "Альбатроса". Площадь пера маловата, и две ахилессовый пяты - стык хребтовой и   V балок и само перо в узле гельмпорта. Если не очень далеко и не при сильных ветрах и волнениях, то на первое время сойдет... Баллоны - лучше покрасить смесью 1/4 мз бензина "Калоша" и резинового клея марки"Б" и алюминиевой пудры. А вообще, думать о новых баллонах из ПВХ. Конструкций баллонов, швертов, рулей, кокпита здесь много, и утверждать что лучше, а что хуже, я не рискну... Да, вант- путенсы - не цепляйте колечко за пластиковый крючок на III балке - лучше в этом месте сделайте бандаж крест-накрест из 20-мм стропы с карабином, и крепите путенс к карабину. Срубить штатную гайку и навинтить рым- болт - идея дурацкая до преступности... Ну вот, вкратце, и все для введения в курс дела... Лично у меня после серии модерницаций, "Альбатрос" стал весить около 90 кг и собираться за 3,5 часа. Я не жалею, но учтите и этот фактор... Удачи!
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 636
  • Уважуха: +37/-21
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #2 : 04 Апреля, 2017, 14:51:09 »
Конструкция палатки ущербна, т.к. пока ее поставишь дождь кончится, но родная рубка не протекает при правильной постановке. Родную можно использовать на берегу.
Шить новую, но аналогичную родной смысла нет. На ходу проще использовать просто кусок материала, растянутый на бортах. Для укрытия на стоянке делали так: на мачте крепилась трубочка, используемая в качестве "конька" тента, второй конец трубочки веревкой цепляли к топу мачты и перекидывали через трубочку тент, который резинками цепляли за наружные стрингеры. Если со стороны кормы сделать стенку с молнией, то в такой палатке и жить можно. Но для этого задний борт переносили так, чтобы он был над 5-ой балкой.
Шверцы вполне себе живучи по конструкции, а вот с рулем проблем больше - рвет заклепки на пере руля и впоследствии ломает продольную балку в точке крепления 5-ой поперечины.
Тюнинг Альбатроса бесконечен, но нужно вовремя остановиться. Тем по переделке лодки в разделе Альбатрос форума масса - на любой вкус и кошелек.
Ну и чтобы было проще приобщиться целесообразно указать "чьих будете?". Может рядом окажется готовая к приему новых членов тусовка надувных парусников.
И Вам того же.

Дед

  • Сообщений: 4595
  • Уважуха: +207/-234
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #3 : 04 Апреля, 2017, 15:02:22 »
Добро пожаловать! Тут главный вопрос - где и как ходить собираетесь? - отсюда  будут все ответы. 9если как прежние хозяева ... -  то сами понимаете...)
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Папа Женя

  • Сообщений: 555
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #4 : 04 Апреля, 2017, 18:05:19 »
 Поздравляю с приобретением! Первая лодка - как первая любовь! Чем больше времени с ней проводишь, тем больше она тебе позволяет ;) Раз родного руля нет, делай сразу нормальный. Родные долго не живут. А в остальном, вполне нормальный кораблик для начала. Простой и надежный.
За Нашу Победу!

ashas

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +15/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #5 : 04 Апреля, 2017, 18:29:43 »
Большое спасибо за столь подробные  ответы! Баллоны уже заказал новые, в Сплав-Мастере. Почитав форум, решил их удлинить до пяти метров, и добавить еще по одной поперечине на нос и корму, а меж ними сшить багажные сетки из автомобильных ремней безопасности - тяжеловато, зато нахаляву.На работе этих ремней как грязи. Пока планы обкатки нового корабля такие: в конце июня дней  пять буду гостить у друзей на даче в устье р.Медведица, там как раз есть где под парусом походить, опыта набраться. А в августе два варианта: либо Водлозеро в Карелии,либо Сегозеро, с семьей от островка к островку. Будем учиться ходить под парусом,ловить рыбу и отдыхать, а для безветрия и прочих случаев есть у меня ПЛМ Suzuki 2,5 четырехтактный: километров десять в час пойдет под ним груженый катамаран?

Папа Женя

  • Сообщений: 555
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #6 : 04 Апреля, 2017, 18:49:48 »
добавить еще по одной поперечине на нос и корму
Зачем лишние поперечины? Первую и пятую двигаете к краям и все.
 
а для безветрия и прочих случаев есть у меня ПЛМ Suzuki 2,5 четырехтактный: километров десять в час пойдет под ним груженый катамаран?
То что надо!
За Нашу Победу!

ashas

  • Сообщений: 91
  • Уважуха: +15/-1
  • Название: Альбатрос
  • Тип: катамаран
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #7 : 04 Апреля, 2017, 18:56:18 »
Поздравляю с приобретением! Первая лодка - как первая любовь! Чем больше времени с ней проводишь, тем больше она тебе позволяет ;) Раз родного руля нет, делай сразу нормальный. Родные долго не живут. А в остальном, вполне нормальный кораблик для начала. Простой и надежный.
Лодка не первая. Были ПВХ-шки, "Романтика" и в прошлом году сам фанерное каноэ сделал детям. (Жене так сказал, конечно себе сделал, с детства свербило,как фильмы с Гойко Митичем в пионерлагере посмотрел). Но на яхты под белыми парусами всегда заглядывался.

Папа Женя

  • Сообщений: 555
  • Уважуха: +45/-4
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #8 : 04 Апреля, 2017, 19:01:47 »
 Отличное каноэ! В юности ходил на похожем, под парусом от серфа. Жаль фоток не осталось. Ну, раз руки из правильного места растут, значит все получится.
За Нашу Победу!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4118
  • Уважуха: +231/-236
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Еще одного альбатросовладельца примете?
« Ответ #9 : 04 Апреля, 2017, 19:28:13 »
Шверцы и руль в продаже: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15478.0


Но, как уже неоднократно было сказано выше, "родной" руль не самый удачный по конструкции, лучше сделать самому с нуля.