f Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)  (Прочитано 7601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
ТС удивительно грамотно и разумно сформировал ТЗ. И, кстати, сам себе и ответил на большинство вопросов.
Вот только " а олени тримаран - лучше!" ;D
Под сформулированное ТЗ также вполне подходит Касатка-17(18). Я бы советовал очень пристально посмотреть и в эту сторону тоже.

Что то глянул я на ту касатку: каютка маленькая, места для шмурдяка нету, трубочки тоненькие, не походник, так баловство. ФГ - это да, а Касатка, не того.

ЗЫ  Куда транец на Касатке ставить не понятно, не смущайте человека.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2017, 23:16:55 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 775
  • Уважуха: +123/-112
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Славик, согласен с тобой - но, поскольку ТС выбрал лодку, об этом (о модели) я и говорю. У меня у самого тримаран, и не на что не обменяю! Тем не менее знаком с рядом Куликовских катамаранов, и не смог бы сказать о них что-либо плохого - супердостойные кораблики! Не умаляя достоинства других фирм, я бы сказал, что у А.П.Кулика - наиболее полное понимание цели и задач Парусного Туризма...  Что подтверждается их замечательными ежегодными фестивалями, на один из которых, в кои веки, мы мечтаем приехать...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 775
  • Уважуха: +123/-112
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
И, кстати, уверенный и оснащенный малыш, наподобие заявленного SC18, легко приедет в багажном вагоне в любую точку... Как и мой старина "Альбатрос" ездил... А вообще, было бы кому, куда и на чем...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Спасибо всем откликнувшимся!

Продолжаю собирать и анализировать поступающую информацию... ))

Пока делаю выводы такого плана:

1 - баллонами-катушками-сидушками на первый случай можно пренебречь... Хотя - тут вопрос цены на них - уточню стоит ли на них экономить. По первости смогу управляться при вытаскивании без них... Как сидушки их использовать в общем и не планировал, но буду смотреть потом уже по эксплуатации, может и удобно будет... Планировал их использовать как раз как спинку - навалиться лежа на трамплине или под голову, но с такой задачей на первый случай справятся пара гермомешков такого же калибра...

2 - мотор - понял... будет бензинка простенькая и экономичная... Его по крайней мере можно отремонтировать если что... Электру в походных условиях наверное значительно сложнее... Да и бенз купить, при необходимости в походе, зачастую проще, чем зарядить АКБ... )))

3 - транец - так и не понял пока предусматривается ли его установка при изготовлении самого ката, или просто докупается \ делается позднее и ставится на имеющийся каркас без использования сварки? Он понадобится когда будет моторчик...

4 - вот на счет вёсел вопрос пока открыт... Вызвано тем, что в большинстве случаев гребец будет один - это я... Одному на кате грести рафтовым веслом - вариант, но очень неудобный на мой взгляд... Все же это либо для двоих, либо для узкой и \ или однокорпусной лодки... На мотор я пока не рассчитываю, да и всегда не исключен вариант его поломки или залива волной или бенз кончился... А к берегу надо... А ветер встречный... А за кормой просторы Ладоги например... Так что с веслами надо что то продумывать... Вот и вижу пока вариант распашных либо на каркасе, либо на катушках надувных... С ними хоть что то можно будет сделать в экстренной ситуации поломки всех движителей... С одним веслом спасет только якорь и то не всегда и не везде... Поэтому ищу варианты именно под одно тело на веслах...

5 - с палаткой понятно - лучше с окнами - буду смотреть на ценник за это удовольствие и разницу без оных... Карманы, как понял, идут штатно во всех комплектациях - и это хорошо.

6 - вопрос есть про опреснение деталей после морской воды... Как все это выглядит?.. Вижу такие варианты: 1 - разобранный каркас ополаскивается в пресном водоеме после катания... 2 - на автомойке опять же разобранный каркас выкладывается на пол и тоже ополаскивается напором воды (как вариант на мойках самообслуживания есть режим деминерализации - какой то спец состав воды против солей и реагентов). Так вот - этого будет достаточно? Или баллоны, трамплин, такелаж и паруса тоже нужно ополаскивать?.. Вопрос с прицелом на будущее, но тем не менее важен.. ))

7 - б\у кат взял бы при приличной разнице в цене с новым, но, как ни странно, в продаже СибКатов-18 почти нет... ((( Был вариант в МСК за 170 тыс.р. Но уже нет... Другие каты б\у брать не очень хочется - там придется многое доделывать под себя и ремонтировать после прошлых хозяев - на это далеко не всегда есть время и ресурсы... Да и по конструкции другие каты мне меньше нравятся...

8 - Упаковка разобранного ката - в одном из отчетов здесь прочитал, что кат укладывается в 3 (?) упаковочных сумки, при этом одна из них (с трубами полагаю) получается очень тяжелой... Расскажите пожалуйста поподробнее об этом... Планирую перевозить в основном на верхнем багажнике, в пределах допустимой нагрузки... Что то в салон влезет... Отсюда вопрос о весе упаковок и возможности распределения этого веса между ними... В одного на верх закинуть может быть проблемно упаковку?.. Дополнительные сумки кто-нибудь заказывал?.. Насколько прочен материал сумок в плане прорыва содержимого наружу из-за внутреннего распирания \ давления на стенки \ веса?..

Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
1- не надо пренебрегать катками. Не на 18-м, будет попа в воде или купите стульчик надувной, но он дороже. К томуже без катков в одно лицо вы его на берег не вытащите. И стоят они не дорого.

3- Транец прикручивается никакой сварки.

4- Одному будет очень тяжело грести, очень. Лодка весит 100+ кг, это не байдарка.

5- Мыть водой просто пресной, мойка самобслуживания подходит, шланг на даче подходит, соседний пруд подходит. После мойки трубы протереть, а перед первым выходом на воду обработать трубы изнутри чем нибудь, пушсалом например.

8- как по мне так лучше в 4 упаковки. Баллоны в салон, длинномеры на крышу.
« Последнее редактирование: 29 Марта, 2017, 15:56:08 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4105
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Машина хороша тем что в нее можно валить без всяких сумок, более плотная укладка получается и больше влазит :)
Мы когда возили ФГ18 снимали заднее сиденье (хоть машина и немаленькая - длинная Нива), на его место как раз помещались все баллоны, руль и тяжеленный шверт (по "спецзаказу" центральный от какого-то из Байкалов). Ну, а первый раз, из транспортной компании, все ехало в штатных тючках на крыше и ничего, Нива она прочная... Но грузить помогали, сам бы не смог.
Григорий Шмерлинг

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
1- не надо пренебрегать катками. Не на 18-м, будет попа в воде или купите стульчик надувной, но он дороже. К томуже без катков в одно лицо вы его на берег не вытащите. И стоят они не дорого.

Понял... Значит точно катки будут... одному и правда вытащить 100+ кг сложно будет... Стульчик есть - в ПВХшку покупал на АЛИ-Экспресс за какую то копейку совсем - по типу надувной подушки - только повыше... Пригодится значит... )))

3- Транец прикручивается никакой сварки.

Большой плюс!!! На этом по-началу точно сэкономлю... Мотор все равно быстро не получится купить скорее всего...

4- Одному будет очень тяжело грести, очень. Лодка весит 100+ кг, это не байдарка.

Боюсь без вариантов... ((( Потихоньку получится разогнать если что... По спокойной то воде ладно ещё, но при волнении конечно тяжело будет... И весла, получается, должны быть достаточно крепкими, т.к. рычаг большой получается и вес опять же...

5- Мыть водой просто пресной, мойка самобслуживания подходит, шланг на даче подходит, соседний пруд подходит. После мойки трубы протереть, а перед первым выходом на воду обработать трубы изнутри чем нибудь, пушсалом например.

Про мойку понятно! Спасибо! Вопрос на счет промазки труб изнутри пушсалом - к тому сплаву из чего делаются коты эта смазка не активна?.. Не сгрызет трубы быстрее соли?.. Мазать ёршиком на длинной рукояти или проволоке просто?..

8- как по мне так лучше в 4 упаковки. Баллоны в салон, длинномеры на крышу.

Примерно так и планирую, т.к. на крышу на обычный багажник больше 70 кг вроде нельзя... Баллоны по весу как раз под 40-50 кг наверное вытягивают...
Авто - универсал и задние сиденья складываются в ровный пол, так что до 2х метров длиной туда все влезет, но при этом без пассажиров... ))) Так что крыша...

Ещё вопрос возник - довелось кильнуться на прокатном кате в Чёрном море в прошлом году... Был на маленьком HobbyCAT и заштормило с сильной волной - врезался одним из поплавков в волну слетая с попутной и завалился... Так вот эти каты штатно укомплектованы поплавком обтекаемым на топе мачты... При оверкиле кат падает парусами на воду и мачта не уходит вниз... Мне тогда помогли поставить кат на воду с помощью моторки, но с моей стороны были потуги самому поставить его на киль, и в общем не совсем безуспешные, чуть сноровки не хватало... Вопрос - что это за такой поплавок и использует ли кто-нибудь что то подобное на надувастиках?.. Теоретически - это ведь может быть какая-нибудь надувная же ёмкость более-менее обтекаемой формы, прочно закрепленная на топе?..
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Машина хороша тем что в нее можно валить без всяких сумок, более плотная укладка получается и больше влазит :)
Мы когда возили ФГ18 снимали заднее сиденье (хоть машина и немаленькая - длинная Нива), на его место как раз помещались все баллоны, руль и тяжеленный шверт (по "спецзаказу" центральный от какого-то из Байкалов). Ну, а первый раз, из транспортной компании, все ехало в штатных тючках на крыше и ничего, Нива она прочная... Но грузить помогали, сам бы не смог.

В салон - да... если в одного ехать и без кучи шмурдяка, то у меня все должно помещаться...
На крышу одному все же проблемно - я далеко не тяжеловес... )))
Если с друзьями соберусь ехать - то, конечно, максимально крышу загружаю чтобы в авто место было...
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Про греблю: будет отжимной ветер, унесет в море. Так что лучше о моторе подумать сразу.

Смазка ничего не съест. Пушсало, можно ершиком на проволоке, только нагреть сначала, я не специалист по нанесению пушсала, сам силиконом из баллончика обрабатываю, есть такие смеси, но пушсало говорят надежнее.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Про греблю: будет отжимной ветер, унесет в море. Так что лучше о моторе подумать сразу.

О моторе думаю сразу - посмотрел - ценники на китайцев 2 л.с. от 7600р, можно даже дешевле поискать... Думаю такого должно хватить для водоизмещающего судна... Кушает мало, конструкция простейшая... В общем то подъемно... У меня сейчас Ветерок-12, купленный за 11тыс р и перебранный уже мной используется на ПВХшке... Но он наверное тяжеловат будет (в плане крепления транца даже), да и мощность избыточная... расход опять же поболе чем у малосильного...

Смазка ничего не съест. Пушсало, можно ершиком на проволоке, только нагреть сначала, я не специалист по нанесению пушсала, сам силиконом из баллончика обрабатываю, есть такие смеси, но пушсало говорят надежнее.

Силикон штука хорошая в плане простоты нанесения и водоотталкивающих и смазывающих свойств... Не быстро вот только он из труб вымывается?..
Или в комплекте все трубы с заглушками идут?..

Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.