f Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)  (Прочитано 7604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Всем доброго времени суток!

Начну эту тему с прицелом на покупку SibCat - 18...
Просьба ко всем обладателям подобных котов поправлять меня, если мои теоретические выводы ошибочны или есть решения лучше но в разумных пределах.
В конечном счете, хотелось бы иметь чёткое представление о том в какой комплектации будет кот и в какую цену всё это выйдет...

Выбор обусловлен:
- ценой (потяну только его),
- весом (одному все же проще с ним управляться как при транспортировке, так и при сборке и управлении),
- пассажировместимостью (как правило - я один, реже с женой, ещё реже плюсом 1-2 пассажира)

Это основные моменты...
Дальше есть много вопросов и примерных рассуждений по комплектации...

1 - Прежде всего - придётся заплатить за морской вариант комплектации - т.к. хоть Родина у меня Новосибирск, но живу теперь в Санкт-Петербурге... и, как следствие, одна из акваторий - Балтика и Белое море (хотя не исключаю и Каспий и Чёрное и другие куда смогу дотянуться... ))) Не хотелось бы, чтобы соленая водичка "съела" каркас...

2 - Комплектация "эконом"... Тут в раздумиях... Хочется долговечный вариант из хороших материалов... Я бережно отношусь к вещам и они у меня служат долго... Не хочется рисковать дорогой вещью, купив её вариант из материала хуже чем оригинал скажем... Поэтому тут я в раздумиях... С начальной сборкой и оснасткой эконом варианта скорее всего сам справлюсь, а если будут вопросы - буду звать кого-нибудь из владельцев котов на рюмку чая... ))) Но вот в плане долговечности и надежности материалов - вопрос... Это для меня на первом месте...

3 - Штевневые баллоны - пока склоняюсь к варианту именно их... Пусть подороже, но вроде как ходовые качества получше... Не гонщик, но в регатах хочется участвовать наряду с туризмом... Вопреки мнению, что СибКаты не для скорости и управляемости... )) Ну и да - чего таить - выглядит кат с ними красиво... ))) Ну и, естественно, проклейка снизу баллонов усилителем от камней и т.п. - для надежности и долговечности...

4 - Паруса... Из того что вообще соображаю... Грот + стаксель это базовая комплектация... Стаксель на закрутке - это не просто удобство, а ещё и безопасность, на которую стоит потратить деньги (ценник на нее не тот чтобы пренебречь). Материал изготовления парусов - в приоритете тут опять же надежность и долговечность... Пусть фурнитура и какие то дельные вещи будут не самыми "крутыми", а для начала функциональными - со временем можно по-маленьку купить получше... Но паруса пусть будут сразу хорошими... Ценник слишком велик на них, чтобы легко можно было поменять... Геннакер или спиннакер - это дело далекого будущего, но предусматривать возможность установки следует... Это как то влияет на основные узлы и конструктив или при необходимости просто добавляются нужные вещи к базовой комплектации?..

5 - Транец под мотор - тоже то что нужно предусматривать сразу... Мотор будет так или иначе какой-нибудь маленький, поэтому интересуюсь во сколько обходится транец под мотор до 3л.с.? Ил вариант - покупка без транца, но с предусмотренными креплениями - для покупки транца позднее и уже самостоятельной установки... Кстати, что скажете про использование электромоторов на катах?.. Из плюса - вижу доп источник энергии в виде АКБ на судне и увеличении свободного места за счет отсутствия канистр с топливом и снижении веса за счет того же топлива... Ну и цены на них более демократичные даже вместе с хорошим АКБ...

6 - Надувные валики - те на которых кат выкатывать можно и которые по краям палубы... Тут есть варианты о которых стоит подумать... От П-образного варианта отказываюсь в силу его меньшей универсальности... Скорее всего будет 3 катушки... Кроме того - такая мысль посетила - делают ли такие варианты, чтобы эти баллоны были как гермомешки?.. то есть чтобы в них был доступ с одного из торцов для закидывания туда вещей и плотного закрытия... и чтобы при этом был клапан под накачивание?.. Жизнеспособен ли такой вариант?...

7 - Распашные весла - это точно необходимость пока не будет мотора, да и потом тоже удобство, особенно если в одну каску ходить... Тут вопрос не в их наличии или отсутствии, а в том где будут уключины?.. Видел варианты на каркасе - на мой взгляд так удобно грести сидя на трамплине... И видел вариант уключин на боковых баллонах-катушках... Тут есть вопрос - весла получаются довольно высоко над трамплином... грести стоя?.. или какую то сидушку придумывать?.. И ещё - как выполнено крепление к каркасу этих баллонов-катушек, что их не сдвигает усилием от вёсел?..

8 - Рубка - Окна в ней и карманы - насколько вообще необходимые детали?.. На счет карманов - пожалуй нужны... На счет окон - не уверен... Палатка под гик - будет обязательно, но позднее... Насколько понял она идет допом и предусматривать при начальной комплектации её крепления не нужно?..

9 - Талрепы - в эконом варианте идут мягкие (веревочные?), в нормальном - металл - наверное сразу лучше брать металл? Или без проблем можно позднее переставить? насколько это изменит цену?

Естественно, что то я не упомянул и о чем то вообще не догадываюсь, на что следует обратить внимание...
Просьба написать об этом здесь. Тема для того и создана, чтобы постараться максимально учесть все нюансы и определиться с тем без чего никак не обойтись, а что может подождать какое то время...

Вот для начала и всё...
Полагаю вопросы ещё будут возникать... Прошу отнестись с пониманием... ))
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1151
  • Уважуха: +125/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
На пару пунктов рискну высказать мнение дилетанта и человека весьма далекого от названной лодки

5... Кстати, что скажете про использование электромоторов на катах?.. Из плюса - вижу доп источник энергии в виде АКБ на судне и увеличении свободного места за счет отсутствия канистр с топливом и снижении веса за счет того же топлива... Ну и цены на них более демократичные даже вместе с хорошим АКБ...
- экономия места за счет канистр, на мой взгляд весьма сомнительна, ну а расчет на доп. источник энергии в виде АКБ - еще более призрачен, разве что электромотор будет обходиться без оной :)

6. "Надувные валики - те на которых кат выкатывать можно и которые по краям палубы..." - опять же на мой взгляд, вещь далеко не самая нужная, долго ходил без них, потом все таки приобрел и убедился, что лучше и проще не вытаскивать лодку на берег, тем более в одного. Сидеть же на них не удобно, а в наших северных краях еще и опа мерзнет, порой даже летом))

8. "Рубка - Окна в ней и карманы - насколько вообще необходимые детали?.. На счет карманов - пожалуй нужны... На счет окон - не уверен..." - я бы расставил приоритеты с точностью до наоборот
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1861
  • Уважуха: +67/-79
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Мое мнение лучше баллоны не штевневые , я так понял вы для походов катамаран и отдыха берете . А так что тут советовать у СК-18 уже все отстроено . Бери да ходи !!! Больше один хрен не кто не чего подобного не делает .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888

5 -  Кстати, что скажете про использование электромоторов на катах?.. Из плюса - вижу доп источник энергии в виде АКБ на судне и увеличении свободного места за счет отсутствия канистр с топливом и снижении веса за счет того же топлива... Ну и цены на них более демократичные даже вместе с хорошим АКБ...
В здоровенном 20 килограмовом аккумуляторе энергии меньше, чем в бутылке бензина. На доплыть за полчаса после покатушки можно, в поход нужен другой источник энергии. Солнечные батареи  - это максимум смартфон зарядить, да и солнце в наших краях... Можно использовать бензогенератор... но тогда зачем аккумулятор и электромотор, не легче сразу бензомотор?

Цитировать
6 - Надувные валики - те на которых кат выкатывать можно и которые по краям палубы... Тут есть варианты о которых стоит подумать... От П-образного варианта отказываюсь в силу его меньшей универсальности... Скорее всего будет 3 катушки...
Катки нужны обязательно, минимум два. Кстати, сидеть на них неудобно - болтаются. А если намертво привязать - долго отвязывать, когда нужны.

Цитировать
Кроме того - такая мысль посетила - делают ли такие варианты, чтобы эти баллоны были как гермомешки?.. то есть чтобы в них был доступ с одного из торцов для закидывания туда вещей и плотного закрытия... и чтобы при этом был клапан под накачивание?.. Жизнеспособен ли такой вариант?...
И что будет с вещами, когда про ним груженый кат проедет? Ну разве что спальники... 

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4105
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Транец под моторчик 2-3 силы несложно сделать самому, посмотрите тут  околомоторный раздел, много раз было.
Катки нужны. СНикогда на них не сидел, свалиться же можно за борт.  :o  А вот облокачиваться лежа на трамплине очень удобно.
Про электромотор забудьте. Вот из косилок делают моторчики, это вполне.
Весла - ??? Вдвоем можно грести как гребками без уключин. А если сесть верхом на носы, когда обстановка позволяет, так даже и ничего. А уж на тримаране (ФГ18) сидя на носу центрального корпуса - красота просто, байдарочным веслом. Если не против ветра. Я делал когда-то уключины, можно грести, но на катамаране с ними все равно неудобно.  Весла надо длиннющие. Вот будет он у вас, соберете, усядетесь так и этак и будет видно как гда делать и стоит ли.
Григорий Шмерлинг

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Присоединяюсь к ГШ по всем пунктам.

От себя добавлю:
На катках, можно сидеть, а в случае 18-го даже нужно, иначе попа будет мокрая (клиренс небольшой).
Возьмите два хороших весла от сплавного катамарана, в одно лицо грести там мало реально.
Штевни лучше, ведут себя на волне.
Транец на СК-18 делается легко (одна доска, одна труба), ДВС на 2,5 с короткой ногой вполне подходит на эту лодку. Не мудрите.
Сузуки DF 2,5 S  на СК-18 будет кушать 0,7-0,9 л/ч при скорости 9 км/ч.  Весла для швартовки и аварийных работ. На поход брали как правило три канистры по 5 литров, это 12 кг веса.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2017, 21:38:22 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Наглядно:



« Последнее редактирование: 28 Марта, 2017, 21:44:45 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 775
  • Уважуха: +123/-112
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
ТС удивительно грамотно и разумно сформировал ТЗ. И, кстати, сам себе и ответил на большинство вопросов. Некоторые рискну уточнить. Паруса фирма поставляет теперь качественные, из добротного дакрона, в Вашем случае 180 г/м, производства замечательного мастера С. Новицкого. Талрепы изначально металлические. "П-шка", да, очень плохо катается - мы тоже завели себе катки. Окошки в рубке - это очень оживляет ее и позволяет порой на ходу контролировать акваторию. И вообще, уютнее.. Электромотор - ну, может, за ним и будущее, но не сейчас...  Что нибудь бензиновое, от 2.2 до 3.5 л/с.  Распашные весла - это слишком сложно и напряжно - длинные катамаранно-рафтовые... Для своих задач Вы выбрали практически идеальную лодку... Да, если есть возможность заказать баллоны штевневыми - сделайте это! И, морское исполнение - тоже верный выбор, что не отменяет купание металла в пресной воде после похода... Словом, удачи, необходимых футов под швертом и попутного спектра ветров... Все остальное прочувствуете в процессе эксплуатации.Сама лодка - великолепна. Как и все нормальные Капитаны, будете подстраивать ее под себя ... Это касается пузакеров, дизайна каюты, палатки под гик и прочего... Может, со временем и задумаетесь и центральном руле... а может и нет... Кстати, карманы в каюте на внутреннем фартуке палубы вроде бы были штатно...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3883
  • Уважуха: +214/-205
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
ТС удивительно грамотно и разумно сформировал ТЗ. И, кстати, сам себе и ответил на большинство вопросов.
Вот только " а олени тримаран - лучше!" ;D
Под сформулированное ТЗ также вполне подходит Касатка-17(18). Я бы советовал очень пристально посмотреть и в эту сторону тоже.

maiki68

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +3/-8
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Кулик берет заказы уже на июнь-июль. А сезон начнется через месяц.

Вы планируете покупать свой первый кат? если да, то есть ли смысл терять половину сезона?
Может поискать не новый? а потом определиться что больше нужно ))) может тримаран ? )))

1. В Питере есть также и Ладога, только по ней можно ходить годами (одни шхеры и острова чего стоят). А за короткие походы по морю, при качественном опреснении (на любой автомойке за 150 руб.) страшного ничего нет
2. Комплектация эконом не намного хуже стандартной. И опять же в дальнейшем - нет предела совершенству  ;D
3.
4. При Питерских летних ветрах генуя потребуется быстро )))
5. транец под мотор-опция обязательная. самодельная обычно выглядит хуже.
6. надувные валики -вещь удобная в качестве спинки , для выкатывания же катамарана двух валиков мало
7. распашные весла - не удобно. проще мотор и маленькие весла
8. окна и карманы - опция приятная для ночевки на кате
9. талрепы всегда можно и поменять потом -  - нет предела совершенству  ;D

ИМХО.

зы. сейчас тоже заказал себе кат (но другой) из опций - катки, транец и закрутка

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
ТС удивительно грамотно и разумно сформировал ТЗ. И, кстати, сам себе и ответил на большинство вопросов.
Вот только " а олени тримаран - лучше!" ;D
Под сформулированное ТЗ также вполне подходит Касатка-17(18). Я бы советовал очень пристально посмотреть и в эту сторону тоже.

Что то глянул я на ту касатку: каютка маленькая, места для шмурдяка нету, трубочки тоненькие, не походник, так баловство. ФГ - это да, а Касатка, не того.

ЗЫ  Куда транец на Касатке ставить не понятно, не смущайте человека.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2017, 23:16:55 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 775
  • Уважуха: +123/-112
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Славик, согласен с тобой - но, поскольку ТС выбрал лодку, об этом (о модели) я и говорю. У меня у самого тримаран, и не на что не обменяю! Тем не менее знаком с рядом Куликовских катамаранов, и не смог бы сказать о них что-либо плохого - супердостойные кораблики! Не умаляя достоинства других фирм, я бы сказал, что у А.П.Кулика - наиболее полное понимание цели и задач Парусного Туризма...  Что подтверждается их замечательными ежегодными фестивалями, на один из которых, в кои веки, мы мечтаем приехать...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 775
  • Уважуха: +123/-112
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
И, кстати, уверенный и оснащенный малыш, наподобие заявленного SC18, легко приедет в багажном вагоне в любую точку... Как и мой старина "Альбатрос" ездил... А вообще, было бы кому, куда и на чем...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Спасибо всем откликнувшимся!

Продолжаю собирать и анализировать поступающую информацию... ))

Пока делаю выводы такого плана:

1 - баллонами-катушками-сидушками на первый случай можно пренебречь... Хотя - тут вопрос цены на них - уточню стоит ли на них экономить. По первости смогу управляться при вытаскивании без них... Как сидушки их использовать в общем и не планировал, но буду смотреть потом уже по эксплуатации, может и удобно будет... Планировал их использовать как раз как спинку - навалиться лежа на трамплине или под голову, но с такой задачей на первый случай справятся пара гермомешков такого же калибра...

2 - мотор - понял... будет бензинка простенькая и экономичная... Его по крайней мере можно отремонтировать если что... Электру в походных условиях наверное значительно сложнее... Да и бенз купить, при необходимости в походе, зачастую проще, чем зарядить АКБ... )))

3 - транец - так и не понял пока предусматривается ли его установка при изготовлении самого ката, или просто докупается \ делается позднее и ставится на имеющийся каркас без использования сварки? Он понадобится когда будет моторчик...

4 - вот на счет вёсел вопрос пока открыт... Вызвано тем, что в большинстве случаев гребец будет один - это я... Одному на кате грести рафтовым веслом - вариант, но очень неудобный на мой взгляд... Все же это либо для двоих, либо для узкой и \ или однокорпусной лодки... На мотор я пока не рассчитываю, да и всегда не исключен вариант его поломки или залива волной или бенз кончился... А к берегу надо... А ветер встречный... А за кормой просторы Ладоги например... Так что с веслами надо что то продумывать... Вот и вижу пока вариант распашных либо на каркасе, либо на катушках надувных... С ними хоть что то можно будет сделать в экстренной ситуации поломки всех движителей... С одним веслом спасет только якорь и то не всегда и не везде... Поэтому ищу варианты именно под одно тело на веслах...

5 - с палаткой понятно - лучше с окнами - буду смотреть на ценник за это удовольствие и разницу без оных... Карманы, как понял, идут штатно во всех комплектациях - и это хорошо.

6 - вопрос есть про опреснение деталей после морской воды... Как все это выглядит?.. Вижу такие варианты: 1 - разобранный каркас ополаскивается в пресном водоеме после катания... 2 - на автомойке опять же разобранный каркас выкладывается на пол и тоже ополаскивается напором воды (как вариант на мойках самообслуживания есть режим деминерализации - какой то спец состав воды против солей и реагентов). Так вот - этого будет достаточно? Или баллоны, трамплин, такелаж и паруса тоже нужно ополаскивать?.. Вопрос с прицелом на будущее, но тем не менее важен.. ))

7 - б\у кат взял бы при приличной разнице в цене с новым, но, как ни странно, в продаже СибКатов-18 почти нет... ((( Был вариант в МСК за 170 тыс.р. Но уже нет... Другие каты б\у брать не очень хочется - там придется многое доделывать под себя и ремонтировать после прошлых хозяев - на это далеко не всегда есть время и ресурсы... Да и по конструкции другие каты мне меньше нравятся...

8 - Упаковка разобранного ката - в одном из отчетов здесь прочитал, что кат укладывается в 3 (?) упаковочных сумки, при этом одна из них (с трубами полагаю) получается очень тяжелой... Расскажите пожалуйста поподробнее об этом... Планирую перевозить в основном на верхнем багажнике, в пределах допустимой нагрузки... Что то в салон влезет... Отсюда вопрос о весе упаковок и возможности распределения этого веса между ними... В одного на верх закинуть может быть проблемно упаковку?.. Дополнительные сумки кто-нибудь заказывал?.. Насколько прочен материал сумок в плане прорыва содержимого наружу из-за внутреннего распирания \ давления на стенки \ веса?..

Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
1- не надо пренебрегать катками. Не на 18-м, будет попа в воде или купите стульчик надувной, но он дороже. К томуже без катков в одно лицо вы его на берег не вытащите. И стоят они не дорого.

3- Транец прикручивается никакой сварки.

4- Одному будет очень тяжело грести, очень. Лодка весит 100+ кг, это не байдарка.

5- Мыть водой просто пресной, мойка самобслуживания подходит, шланг на даче подходит, соседний пруд подходит. После мойки трубы протереть, а перед первым выходом на воду обработать трубы изнутри чем нибудь, пушсалом например.

8- как по мне так лучше в 4 упаковки. Баллоны в салон, длинномеры на крышу.
« Последнее редактирование: 29 Марта, 2017, 15:56:08 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4105
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Машина хороша тем что в нее можно валить без всяких сумок, более плотная укладка получается и больше влазит :)
Мы когда возили ФГ18 снимали заднее сиденье (хоть машина и немаленькая - длинная Нива), на его место как раз помещались все баллоны, руль и тяжеленный шверт (по "спецзаказу" центральный от какого-то из Байкалов). Ну, а первый раз, из транспортной компании, все ехало в штатных тючках на крыше и ничего, Нива она прочная... Но грузить помогали, сам бы не смог.
Григорий Шмерлинг

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
1- не надо пренебрегать катками. Не на 18-м, будет попа в воде или купите стульчик надувной, но он дороже. К томуже без катков в одно лицо вы его на берег не вытащите. И стоят они не дорого.

Понял... Значит точно катки будут... одному и правда вытащить 100+ кг сложно будет... Стульчик есть - в ПВХшку покупал на АЛИ-Экспресс за какую то копейку совсем - по типу надувной подушки - только повыше... Пригодится значит... )))

3- Транец прикручивается никакой сварки.

Большой плюс!!! На этом по-началу точно сэкономлю... Мотор все равно быстро не получится купить скорее всего...

4- Одному будет очень тяжело грести, очень. Лодка весит 100+ кг, это не байдарка.

Боюсь без вариантов... ((( Потихоньку получится разогнать если что... По спокойной то воде ладно ещё, но при волнении конечно тяжело будет... И весла, получается, должны быть достаточно крепкими, т.к. рычаг большой получается и вес опять же...

5- Мыть водой просто пресной, мойка самобслуживания подходит, шланг на даче подходит, соседний пруд подходит. После мойки трубы протереть, а перед первым выходом на воду обработать трубы изнутри чем нибудь, пушсалом например.

Про мойку понятно! Спасибо! Вопрос на счет промазки труб изнутри пушсалом - к тому сплаву из чего делаются коты эта смазка не активна?.. Не сгрызет трубы быстрее соли?.. Мазать ёршиком на длинной рукояти или проволоке просто?..

8- как по мне так лучше в 4 упаковки. Баллоны в салон, длинномеры на крышу.

Примерно так и планирую, т.к. на крышу на обычный багажник больше 70 кг вроде нельзя... Баллоны по весу как раз под 40-50 кг наверное вытягивают...
Авто - универсал и задние сиденья складываются в ровный пол, так что до 2х метров длиной туда все влезет, но при этом без пассажиров... ))) Так что крыша...

Ещё вопрос возник - довелось кильнуться на прокатном кате в Чёрном море в прошлом году... Был на маленьком HobbyCAT и заштормило с сильной волной - врезался одним из поплавков в волну слетая с попутной и завалился... Так вот эти каты штатно укомплектованы поплавком обтекаемым на топе мачты... При оверкиле кат падает парусами на воду и мачта не уходит вниз... Мне тогда помогли поставить кат на воду с помощью моторки, но с моей стороны были потуги самому поставить его на киль, и в общем не совсем безуспешные, чуть сноровки не хватало... Вопрос - что это за такой поплавок и использует ли кто-нибудь что то подобное на надувастиках?.. Теоретически - это ведь может быть какая-нибудь надувная же ёмкость более-менее обтекаемой формы, прочно закрепленная на топе?..
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Машина хороша тем что в нее можно валить без всяких сумок, более плотная укладка получается и больше влазит :)
Мы когда возили ФГ18 снимали заднее сиденье (хоть машина и немаленькая - длинная Нива), на его место как раз помещались все баллоны, руль и тяжеленный шверт (по "спецзаказу" центральный от какого-то из Байкалов). Ну, а первый раз, из транспортной компании, все ехало в штатных тючках на крыше и ничего, Нива она прочная... Но грузить помогали, сам бы не смог.

В салон - да... если в одного ехать и без кучи шмурдяка, то у меня все должно помещаться...
На крышу одному все же проблемно - я далеко не тяжеловес... )))
Если с друзьями соберусь ехать - то, конечно, максимально крышу загружаю чтобы в авто место было...
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Про греблю: будет отжимной ветер, унесет в море. Так что лучше о моторе подумать сразу.

Смазка ничего не съест. Пушсало, можно ершиком на проволоке, только нагреть сначала, я не специалист по нанесению пушсала, сам силиконом из баллончика обрабатываю, есть такие смеси, но пушсало говорят надежнее.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Про греблю: будет отжимной ветер, унесет в море. Так что лучше о моторе подумать сразу.

О моторе думаю сразу - посмотрел - ценники на китайцев 2 л.с. от 7600р, можно даже дешевле поискать... Думаю такого должно хватить для водоизмещающего судна... Кушает мало, конструкция простейшая... В общем то подъемно... У меня сейчас Ветерок-12, купленный за 11тыс р и перебранный уже мной используется на ПВХшке... Но он наверное тяжеловат будет (в плане крепления транца даже), да и мощность избыточная... расход опять же поболе чем у малосильного...

Смазка ничего не съест. Пушсало, можно ершиком на проволоке, только нагреть сначала, я не специалист по нанесению пушсала, сам силиконом из баллончика обрабатываю, есть такие смеси, но пушсало говорят надежнее.

Силикон штука хорошая в плане простоты нанесения и водоотталкивающих и смазывающих свойств... Не быстро вот только он из труб вымывается?..
Или в комплекте все трубы с заглушками идут?..

Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Прокрутил тему - конец прямо мур-мур-мур, судя по аватаркам.  ;D
Сейчас читать начну.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Прокрутил тему - конец прямо мур-мур-мур, судя по аватаркам.  ;D
Сейчас читать начну.

Так тема про котов сибирских же... ))
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

bserg2

  • Сообщений: 1394
  • Уважуха: +119/-51
  • Тип: катамаран
О моторе думаю сразу - посмотрел - ценники на китайцев 2 л.с. от 7600р, можно даже дешевле поискать...


Hangkai 3.5 и продающиеся поделки на основе бензокос настоятельно не советую.
если задача плавать, а не чинить мотор и грести веслами, наблюдая как вас уносит ветром.


Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2

Силикон штука хорошая в плане простоты нанесения и водоотталкивающих и смазывающих свойств... Не быстро вот только он из труб вымывается?..
Или в комплекте все трубы с заглушками идут?..


Силиконовые защитные  покрытия (не смазки) вымываются за один сезон, но и стоят копейки, никаких затычек алюминию нужен кислород.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 775
  • Уважуха: +123/-112
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Порекомендовал бы пошить упаковки из кордуры/оксфорда числом 4. Диаметр - 350, длинна - 2000, молния до половины, три стяжки из стропы... Штатная упаковка для парусов пусть остается.  Мы в шесть таких упаковок легко таскаем свою Фрези. Большинство труб имеют пластиковые заглушки. Если вариант морской, то можно и не париться. Силиконовый спрей - штука хорошая, но, попав на палубу, может сильно развлечь...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3883
  • Уважуха: +214/-205
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11

Понял... Значит точно катки будут... одному и правда вытащить 100+ кг сложно будет...
...

довелось кильнуться на прокатном кате в Чёрном море в прошлом году... Был на маленьком HobbyCAT и заштормило с сильной волной - врезался одним из поплавков в волну слетая с попутной и завалился... Так вот эти каты штатно укомплектованы поплавком обтекаемым на топе мачты... При оверкиле кат падает парусами на воду и мачта не уходит вниз... Мне тогда помогли поставить кат на воду с помощью моторки, но с моей стороны были потуги самому поставить его на киль, и в общем не совсем безуспешные, чуть сноровки не хватало... Вопрос - что это за такой поплавок и использует ли кто-нибудь что то подобное на надувастиках?.. Теоретически - это ведь может быть какая-нибудь надувная же ёмкость более-менее обтекаемой формы, прочно закрепленная на топе?..
Катки и поплавок на топ мачты можно заказать отдельно вот здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13948.0;all
Кстати, катки здесь обойдутся ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, чем если заказывать их вместе с лодкой в Сибкате  ;) .

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3883
  • Уважуха: +214/-205
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
4 - вот на счет вёсел вопрос пока открыт... Вызвано тем, что в большинстве случаев гребец будет один - это я... Одному на кате грести рафтовым веслом - вариант, но очень неудобный на мой взгляд... Все же это либо для двоих, либо для узкой и \ или однокорпусной лодки... На мотор я пока не рассчитываю, да и всегда не исключен вариант его поломки или залива волной или бенз кончился... А к берегу надо... А ветер встречный... А за кормой просторы Ладоги например... Так что с веслами надо что то продумывать... Вот и вижу пока вариант распашных либо на каркасе, либо на катушках надувных... С ними хоть что то можно будет сделать в экстренной ситуации поломки всех движителей... С одним веслом спасет только якорь и то не всегда и не везде... Поэтому ищу варианты именно под одно тело на веслах...
Нормально на катамаране гребется в одного рафтовым веслом с борта. Румпель при этом фиксируется багажной резинкой, чтобы руль был отклонен под небольшим углом, компенсируя поворачивающий момент при гребле с одного борта. Это если на корабле совсем один.
А если на борту еще и хрупкая дама - румпель ей доверить.


А вот вменяемых рабочих конструкций для удобной и эффективной гребли на катамаране парными веслами я пока не встречал. Если сможете такое сваять - будете первым  ;D .


Кстати, раз уж мы на специализированном "морском" форуме, давайте придерживаться правильной терминологии.
"Распашные" весла - это немножко другое. Это когда на шлюпке или на академической лодке каждый гребец гребет одним веслом в уключине. А то, что Вы называете "распашные", правильно называются "парные".

CB

  • Сообщений: 1930
  • Уважуха: +70/-22
Hangkai 3.5 и продающиеся поделки на основе бензокос настоятельно не советую.
+ берите мотор обязательно с возможностью подключения внешнего бака. Это - от 5лс, "на вырост".

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Hangkai 3.5 и продающиеся поделки на основе бензокос настоятельно не советую.
+ берите мотор обязательно с возможностью подключения внешнего бака. Это - от 5лс, "на вырост".
Транец и каркас выдерживают вес такого мотора?..
Конечно обосновано чтобы был внешний бак - меньше суеты на воде с переливанием бензина...
Но там ценники сразу значительно выше... Да и вырост у меня в ближайшие лет 10 врядли будет... ((
Тогда уж думаю, как бы прилепить достаточно надежно свой Ветерок-12... )))
Бензокосилки не очень компактный вариант на мой взгляд, ну и про надежность уже сказали...
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Силиконовые защитные  покрытия (не смазки) вымываются за один сезон, но и стоят копейки, никаких затычек алюминию нужен кислород.
Спасибо! Буду планировать обработку после покупки и хотя бы раз в сезон при консервации например на зиму...
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Порекомендовал бы пошить упаковки из кордуры/оксфорда числом 4. Диаметр - 350, длинна - 2000, молния до половины, три стяжки из стропы... Штатная упаковка для парусов пусть остается.  Мы в шесть таких упаковок легко таскаем свою Фрези. Большинство труб имеют пластиковые заглушки. Если вариант морской, то можно и не париться. Силиконовый спрей - штука хорошая, но, попав на палубу, может сильно развлечь...
На счет сумок понял... Буду планировать пошив после перевозки ката из Н-ска к себе... Если сразу, конечно, не договорюсь о пошиве большего количества сумок...
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Катки и поплавок на топ мачты можно заказать отдельно вот здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13948.0;all
Кстати, катки здесь обойдутся ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле, чем если заказывать их вместе с лодкой в Сибкате  ;) .
Спасибо! Учту!.. ))
Посмотрел - у них и гермы есть всякие - тоже необходимо будет...
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Нормально на катамаране гребется в одного рафтовым веслом с борта. Румпель при этом фиксируется багажной резинкой, чтобы руль был отклонен под небольшим углом, компенсируя поворачивающий момент при гребле с одного борта. Это если на корабле совсем один.
А если на борту еще и хрупкая дама - румпель ей доверить.

Вариант в принципе... Я забыл, что на судне же есть рули, которыми можно компенсировать поворот!.. ))

А вот вменяемых рабочих конструкций для удобной и эффективной гребли на катамаране парными веслами я пока не встречал. Если сможете такое сваять - будете первым  ;D .

Не первым точно.. )) Но вот на счет эффективности такого варианта пока вопрос...


из комментария этого счастливого владельца в соседней теме: "...Про распашные (тут мы уже определились в терминологии))) весла. Очень удачное решение. При 8 м/с я в одиночку отходил от берега при прижимном ветре, упираясь ногой в заднюю стенку сиденья (в корме)..."

Кстати, раз уж мы на специализированном "морском" форуме, давайте придерживаться правильной терминологии.
"Распашные" весла - это немножко другое. Это когда на шлюпке или на академической лодке каждый гребец гребет одним веслом в уключине. А то, что Вы называете "распашные", правильно называются "парные".

Спасибо за замечание! Во-истину - век живи - век учись!.. )) Буду знать и употреблять правильные термины...
« Последнее редактирование: 30 Марта, 2017, 12:48:14 от SimpleCAT »
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Не видел я эту тему до сего дня.  Пробежал глазами - кой чего добавлю:
1.  Стаксель уже на штаг-пирсе и с закруткой - входит в цену.
2.  Дублирование дна ненапряженным слоем - тоже в цене.
3.  Эконом - вряд ли будет выпускаться вообще. Это я решу к 1 августа - началу кампании по приёму заказов на сезон 2018 г.  ... Экономия сомнительная, гемора больше и мне и Заказчику. 
4.  Сегодня заказ на СК-18 (СК-18М) смогу принять только на 15-20 июня.
5.  Паруса у Новицкого не шью.  Шью здесь  http://ullmansails.ru/main/masterskie/
6.  Упаковки с этого года делаем из ткани с плетением panama с односторонним ПХВ покрытием - много прочнее, чем охсфорд и даже кордура.  Упаковок для СК-18 - с этого года 4 шт.
7.  Все хвостовики балок и стрингеров закрыты заглушками на заклепках.  Все трубы анодированы - это наружный слой.  Внутри пока ничем не мажем.  Наиболее подвержены коррозии вилки на ногах пирамиды и стыки труб.  Сомневаюсь, что можно вымыть оттуда "соль", хоть чем.  Вилки сейчас мы тоже анодируем - может оно и ничего будет.
8.  Распашные весла - опция. Весла длинные.  Уключины ставили на П-образном сидении (в этом году еще 2 катамарана таких уйдут), но не вижу проблем установить уключины на катках.  Грести надо сидя на чем-то - например- ящик-холодильник, набитый барахлом драйбэг, спиной упираясь в пирамиду.
9.  Катки крепятся шнуровкой через вверх - стоят как вкопанные.  Сидят обычно именно на катках.  Использовать катки для выкатывания катамарана СК-18 - не вижу никакой необходимости.  Про цену - каждый отвечает за свою продукцию.  Покупайте там где сочтете нужным - я спецом их не навязываю.  Еще лучше поставить по бортам ящики.  Даже груженный без экипажа - выдернуть вдвоем почти насухо - это на "раз-два!", а разруженный - так и в одного - на песчаный пляж - не проблема.
10.  Про транец под мотор в виде куска фанерки - сильно не уверен - пробуйте.  Я предлагаю только то, что проверено и чем - собственно - пользуется весь мир http://moreman.ru/eshop/tovar.php?tid=2482&cid=25&pid=3 .   Купить его и адаптировать - можете самостоятельно.
11.  Окна в палатке СК-18 - не нужны - там в коньке всего-то 80 см.  Разве, что - лежа в палатке  - посматривать по сторонам. Но спать в такой палатке будет душнова-то если закрыться на молнию. Для ночлега нужен доп тент на гик - тогда пространства больше.
      Будут вопросы - пишите сюда и дублируйте мне на почту.  Форум я сейчас отслеживаю слабо - очень большая занятость.
 

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Анатолий Павлович, спасибо за разъяснения!

Вырисовывается следующий вариант - беру в расчёт максимум того что нужно... Потом из этого буду ужиматься, в зависимости от цены на опции, с прицелом на последующую покупку оных.
Баллоны - штевневые, возможно увеличенного диаметра (от цены будет зависеть), с усилением по нижней части.
Каркас - морской вариант
Весла - парные на двух катках
Катки - скорее всего три штуки раздельных, два с уключинами.
Транец будет.
Палатка без окон.
Палатка под гик - надо... но скорее всего не в первую очередь... от цены будет зависеть.
Шверт - в стоке фанерный идет? Есть ли варианты?
Рули - нужен пластик... в базовой комплектации уже пластиковые?
«Лэзи Джек» - в зависимости от ценника - штука полезная.

Остальное, как понимаю, уже идет в базовой комплектации!
палатка «домик»,  дублирование дна ненапряженным слоем ткани,  краспица с ромбовантами,  дополнительный блок на топе мачты для геннакера, топенант, носовая поперечная балка перед палаткой, а с ней сетка, безшнуровочное решение установки и натяжки трамплина (?)
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Анатолий Павлович, спасибо за разъяснения!
Вырисовывается следующий вариант - беру в расчёт максимум того что нужно... Потом из этого буду ужиматься, в зависимости от цены на опции, с прицелом на последующую покупку оных.

   Смотрим сюда http://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/ - СК-18М.  Актуальная цена 270 000 р.
Далее -  из того же прайса:

Баллоны - штевневые, возможно увеличенного диаметра (от цены будет зависеть), с усилением по нижней части. - это опция, +15 000 р.  Диаметр 52 см. Увеличение диаметра потянет изменение лекал, диаметра транца на корме, конструкции рулевой коробки и удлинение шверта -  - т.е. новый Проект - это сделать сможем, но по осени - когда есть время, но это будет стоить уже совсем другие деньги.
Каркас - морской вариант - это в базовой комплектации.
Весла - парные на двух катках  -  4000 р.
Катки - скорее всего три штуки раздельных, два с уключинами. - 6 800 р./пару + 3 400 р.
Транец будет.  - я не могу это понять для себя.  "будет" - и слава Богу!.  (Захотите, чтобы я Вам купил и установил под мотор до 3,3 л.с. - 11 200р)
Палатка без окон. - это в базе.
Палатка под гик - надо... но скорее всего не в первую очередь... от цены будет зависеть.  - цены - повторюсь - все здесь http://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/ . Палатка,совмещаемая с штатной, которая вешается на гик и имеет вход с кормы - 4 500 р.
Шверт - в стоке фанерный идет? Есть ли варианты? - Нет вариантов - в описании на сайте однозначно указано http://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat18/ :  "Стандартная комплектация судна .... - швертовым и рулевым устройствами (шверт и рули - стеклопластиковые)" - это в базе.
Рули - нужен пластик... в базовой комплектации уже пластиковые? - платиковые, см там же. 
«Лэзи Джек» - в зависимости от ценника - штука полезная.   - см. там же 4 900 р. (Включает в себя - оковки на мачте, оковки на гике, шнуры и блоки. Прислать сможем всё - для самостоятельной установки, но много проще сразу все установить.  Для такого маленького судна, тем более при наличие топенанта, Lazy Jack - не так уж и необходим, хоть и полезен).

Остальное, как понимаю, уже идет в базовой комплектации!
палатка «домик»,  дублирование дна ненапряженным слоем ткани,  краспица с ромбовантами,  дополнительный блок на топе мачты для геннакера, топенант, носовая поперечная балка перед палаткой, а с ней сетка,
- это все входит в базовую комплектацию.
безшнуровочное решение установки и натяжки трамплина (?) - в описании на сайте http://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat18/  этого пока нет.  Проведем натурные испытания в этом сезоне - тогда буду предлагать или внесу в базовое исполнение - если всё будет так же надежно как простая шнуровка.
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2017, 09:44:18 от Кулик »

maiki68

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +3/-8
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Топик стартер подходит к вопросу очень серьезно, и судя по тех. заданию , 18 футовой лодки , ему явно будет мало !!!!
Смотреть надо уже что-нибудь больше 20 футов. ;D

ЗЫ. кстати сам топик начинает походить на рекламу  ;D

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
SC-21 - Оптимал
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4105
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Но истина дороже (с) или, пардон, предложение по оптимизации  ::)  -тратиться лучше на то что сам не сделаешь и тут уж не жаться. А лейзи джек - это 10-15 метров веревки и пара-тройка колечек или скобочек. Ну, если на гике ничего не найдется за что зацепить - тоже привинтить. У меня лишний фал болтается, поэтому верхняя веревка заведена вперед мачты. Если топенантом джека подтягивать - все за мачтой. Какие-то блоки - баловство только, нет там бегучего такелажа. Раз в три дня подтянуть если ослабло и без блочков можно.  С транцем под небольшой мотор та же история примерно.
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2017, 13:02:06 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Ber

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +99/-42
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Но истина дороже (с) или, пардон, предложение по оптимизации  ::)  -тратиться лучше на то что сам не сделаешь и тут уж не жаться. А лейзи джек - это 10-15 метров веревки и пара-тройка колечек или скобочек. Ну, если на гике ничего не найдется за что зацепить - тоже привинтить. У меня лишний фал болтается, поэтому верхняя веревка заведена вперед мачты. Если топенантом джека подтягивать - все за мачтой. Какие-то блоки - баловство только, нет там бегучего такелажа. Раз в три дня подтянуть если ослабло и без блочков можно.  С транцем под небольшой мотор та же история примерно.


ага
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Итак, многое стало понятнее с тех пор как Анатолий Павлович скинул ссылку на цены с допопциями!... )))
Благодарю!
На маленьком экране не увидел снизу табличку с расценками на опции, а только на суда, поэтому и тупил тут задавая глупые вопросы.. )))

На больший размер судна не рассчитываю в силу нищебродства, да и смысла пока не вижу - больше всё же в одного ходить буду.
Для начала надо небольшое судно освоить, а потом уже переходить к океанским вариантам.. ))

Надеюсь я всё правильно понял из наших обсуждений в этой теме.
В итоге получается следующие варианты, которые будут обсуждаться с Анатолием Павловичем:

Название                          Цена всего       Цена необходимого
СибКат-18М                   221400           221400
Доплата за штевневые поплавки     15000           15000
Усиление поплавков снизу             15000   
Весла парные                   4000   
Катки 3 штуки                   10200   
Палатка под гик                   4500   
Транец под мотор до 3.3лс             11200           11200
      
                              игого           игого
                              281300           247600

Естественно - ценник на кат взят из расчета максимальной скидки 18% при заказе в августе-сентябре и получении ката в марте следующего года... Иначе пока никак...
Разница ощутимая - в 50тыр получается при таком порядке заказа, поэтому воспользуюсь.
Пока буду изыскивать средства или решать вопросы с кредитованием. Если буду брать без кредита - возьму сначала базовый вариант, потом буду докупать потихоньку указанное в желаемом комплекте.
Возможно, те же весла сам сделаю - все что нужно продается в магазинах для ПВХ лодок... Только с толщиной стенки трубы надо правильно рассчитать - усилие на эти весла будет значительно больше чем на лодке ПВХ. Как минимум сэкономлю на доставке при этом.
Ну и всякие мелочи вроде поплавка на топ мачты тоже позднее...

Беспокоит Усиление поплавков снизу... Хотелось бы такое...
Подскажите у кого такое есть? Насколько критично в условиях Ладоги например иметь такую защиту?
Как вообще это выглядит? Может фото есть у кого-нибудь чтобы оценить визуально?

Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Итак, многое стало понятнее с тех пор как Анатолий Павлович скинул ссылку на цены с допопциями!... )))
Благодарю!
На маленьком экране не увидел снизу табличку с расценками на опции, а только на суда, поэтому и тупил тут задавая глупые вопросы.. )))
   Вообще-то, я постоянно отвечаю на подобные вопросы в частной переписке с потенциальными Заказчиками, приходящей на почту, указанную на сайте..  Зачем было здесь огород разводить - не знаю.  Мне не влом, конечно,  ответить и здесь - публично, но я и тему-то случайно увидел и эта тема вроде как не для форума. Логичней было бы задать Вам вопросы вот на этой теме  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15370.0  - там тусуются владельцы катамаранов СК-18.  Тогда ответы шли бы от владельцев, а не от меня или тех кто в лучшем случае видел кат своими глазами.   Но уж затеял автор - я буду отвечать здесь до конца.

В итоге получается следующие варианты, которые будут обсуждаться с Анатолием Павловичем:
Название                          Цена всего       Цена необходимого
СибКат-18М                   221400           221400
   
  Смотрим сюда http://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/ - СК-18М.  Актуальная цена 270 000 р. 

    Т.е. никак не 221 400, а все же 270 000 р. - Напомню, что эта цена на сегодня, хоть она и не менялась с ноября прошлого года, когда я снизил все цены  на 5% - после стабилизации цен на рынке.  Но мы живем в стране не только с непредсказуемым прошлым (похоже не мы одни...), но с непредсказуемым будущим.  Какие цены будут на 1 августа и какие скидки с цены я смогу позволить - будет ясно только 1 августа.  Уровень инфляции 10% - это как минимум - надо учитывать.

Доплата за штевневые поплавки     15000           15000
Усиление поплавков снизу             15000   
Весла парные                   4000   
Катки 3 штуки                   10200   
Палатка под гик                   4500   
Транец под мотор до 3.3лс             11200           11200   
                              игого           игого
                              281300           247600

ИТОГО 270 000 + 26200 = 296 200 руб. - если заказать сегодня и получить 20 июня сего года.
Если таковая цена сохраниться до 1-31 августа, и те же скдки с цены, то стоимость заказа с условием поставки в марте- апреле 2018 г. будет 242 884 руб.

Естественно - ценник на кат взят из расчета максимальной скидки 18% при заказе в августе-сентябре и получении ката в марте следующего года... Иначе пока никак...
Разница ощутимая - в 50тыр получается при таком порядке заказа, поэтому воспользуюсь.
Пока буду изыскивать средства или решать вопросы с кредитованием. Если буду брать без кредита - возьму сначала базовый вариант, потом буду докупать потихоньку указанное в желаемом комплекте.
Возможно, те же весла сам сделаю - все что нужно продается в магазинах для ПВХ лодок... Только с толщиной стенки трубы надо правильно рассчитать - усилие на эти весла будет значительно больше чем на лодке ПВХ. Как минимум сэкономлю на доставке при этом.
Тут точно никакой экономии. - у Вас езды будет больше, чем стоят готовые, грамотно приклеенные уключины ("Мнев и К", а не какое-нить китайское барахло, которое еще и не клеится), дежатели и пара распашных усиленных весел.  Уж Лучше катки купите у Александра ЕКБ подешевле. Я попросту их не видел, но не думаю, что они прям таки  сильно хуже.  Может и лучше даже! Только + переписка, пересылка...  проще заработать эту разницу в 2-4 тыр.  Дело Ваше.  Сам по себе творческий процесс - это ж счастливейшие минуты жизни!!!

Ну и всякие мелочи вроде поплавка на топ мачты тоже позднее...

    Вообще-то это не мелочи для определенного класса судов.  На этом катамаране точно - понты, причем понты чайника.  Это не гоночное судно, а туристическое и оно всегда загружено, есть рифы на гроте и рифится стаксель, его кильнуть - надо специально постараться!

Беспокоит Усиление поплавков снизу... Хотелось бы такое...
Подскажите у кого такое есть? Насколько критично в условиях Ладоги например иметь такую защиту?
Как вообще это выглядит? Может фото есть у кого-нибудь чтобы оценить визуально?

     Даже не знаю - что Вас - собственно - беспокоит?   
     Во-первых - дублирование дна ненапряженным слоем шириной 30 см - входит в базовую комплектацию и соответственно- в базовую цену судна. - это ж на сайте указано  http://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat18/ :
  "Стандартная комплектация судна в базовом исполнении включает всё необходимое для нормальной эксплуатации судна в соответствие с его предназначением:
- поплавки с дублированием дна,
- ... 
и т.д.   
      Я ранее делал это опцией, но сейчас счел, что лучше перебдеть.  Распороть дно таких поплавков, даже причалившись на битые бутылки или ржавый металлолом - крайне маловероятно.   Если приходится чалиться бортом к ржавым пирсам, то по наружному борту есть смысл пустить бортовой лодочный протектор или тоже дублирование вторым ненапряженным слоем.  Но дешевле иметь пару пластиковыхбутылок с водой - на веревочках и при причаливании к сомнительным пирсам - вывешивать их за борт в качестве кранцев.
   Во-вторых - про фото - см. на сайте в разделе "конструкция"  http://sibcat.su/parusnyesuda/konstrukciya/ .  Чего там смотреть - второй слой ткани.  Главное как он приклеен.  Мы надуваем поплавок до 300 мб (это когда он звенит при ударах по нему пальцами и твердый как камень, потом наклеиваеи этот самый слой и так выдерживаем двое суток.  Второй слой ненапряжен и при наезде на острые предметы - лишь царапается, но основная ткань не страдает и не взрывается. 
   Вот фото перевернутого набок СК-21.
 а вот счастливые обладатели СК-21  https://vk.com/videos56293984?z=video1830023_171664185%2Fpl_56293984_-2   - так, что СК-18 - Вам точно хватит!
« Последнее редактирование: 31 Марта, 2017, 22:21:12 от Кулик »

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Всем огромное спасибо за разъяснения и диалог, а где то и спор!
Как говорится - в споре рождается истина!.. ))
Во всех интересующих моментах я определился, и, что важно, услышал мнение подкованных в вопросе людей и, конечно, конструктора!
Буду изыскивать финансовые возможности под свои потребности.
Далее буду общаться о покупке с Анатолием Павловичем напрямую - думаю эта сторона не так интересна общественности да и вопросов достойных всеобщего внимания в ней нет...))

Далее тему буду продолжать уже как владелец катамарана!
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #43 : 14 Августа, 2017, 06:57:42 »
   Цены на Сибкаты мы снизили, качество повысили.  До 1 сентября еще можно заказать СК-18 на сезон 2018 года (март) со скидкой 18%, т..е.  - за 213 200 рублей (исполнение теперь - только морское).     SimpleCAT !  Не опоздайте!

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #44 : 15 Августа, 2017, 14:50:21 »
   Цены на Сибкаты мы снизили, качество повысили.  До 1 сентября еще можно заказать СК-18 на сезон 2018 года (март) со скидкой 18%, т..е.  - за 213 200 рублей (исполнение теперь - только морское).     SimpleCAT !  Не опоздайте!

Спасибо!
Написал в почту.
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Materukhin

  • Сообщений: 88
  • Уважуха: +8/-1
  • Название: Windjammer
  • Тип: Ducky15
  • Номер: Е40
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #45 : 16 Августа, 2017, 08:17:17 »
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15975.0
А может так для начала?

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #46 : 07 Декабря, 2017, 00:19:21 »
Новогодняя акция - Предоставлю скидку 12% на 1 катамаран СК-18 https://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat18/  -  при заказе до 25 декабря с.г.  
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2017, 21:20:33 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #47 : 12 Декабря, 2017, 21:17:35 »

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #48 : 12 Декабря, 2017, 23:59:05 »
Два ролика по новой модификации СК-18:
https://www.youtube.com/watch?v=xItsDpWgq_4&feature=youtu.be   и   https://www.youtube.com/watch?v=-Of1jjkOC08&feature=youtu.be
Спасибо! Отличные ролики!
Как новый руль показывает себя в свежий ветер в бейд или галф?.. Сворачивает его в бок под нагрузкой или хватает жесткости крепления?
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #49 : 13 Декабря, 2017, 05:08:26 »
Два ролика по новой модификации СК-18:
https://www.youtube.com/watch?v=xItsDpWgq_4&feature=youtu.be   и   https://www.youtube.com/watch?v=-Of1jjkOC08&feature=youtu.be
Спасибо! Отличные ролики!
Как новый руль показывает себя в свежий ветер в бейд или галф?.. Сворачивает его в бок под нагрузкой или хватает жесткости крепления?
Отлично показывает!  Свежий ветер поймали всего 1 раз.  поставили кат на 1 поплавок  - управляется!  ...Всё же это туристское судно - надо брать рифы и спокойно двигаться в нужном направлении!  По прочности коробки, консоли и пера - никаких сомнений!   

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4390
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #50 : 13 Декабря, 2017, 09:04:48 »
Отлично показывает!  Свежий ветер поймали всего 1 раз.

Правильно ли я понимаю, что испытания не проводились?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #51 : 13 Декабря, 2017, 09:21:01 »
Отлично показывает!  Свежий ветер поймали всего 1 раз.

Правильно ли я понимаю, что испытания не проводились?
- Не правильно.  СК-18 - не новая лодка.  Испытывалась конструкция с центральным рулем.  Гоняли весь сентябрь. Немного видео см выше.  Как лодка вертится с центральным рулем - видно. 

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4390
  • Уважуха: +295/-121
  • М554
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #52 : 13 Декабря, 2017, 10:49:11 »
Анатоль Палыч, при всём уважении, но "путаетесь в показаниях". Я про руль на консоли. Про надёжность, а не про то, как вертится. Таки месяц испытывали в суровых условиях, или один раз свежий ветер поймали?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #53 : 13 Декабря, 2017, 11:12:42 »
Анатоль Палыч, при всём уважении, но "путаетесь в показаниях". Я про руль на консоли. Про надёжность, а не про то, как вертится. Таки месяц испытывали в суровых условиях, или один раз свежий ветер поймали?
В суровых условиях не испытывали.  Часов 15 накатали ходовых и всё.  Но это не новое изобретение вообще и как решение подвески руля - в частности.  Вопросов по прочности - нет - выломать эту консоль этим пером невозможно! Коробка из нержавейки - как её сломать - тоже не очень-то представляю. Перо стеклопластиковое и выломать его на скоростях , кои этот кат в принципе сможет показать - тоже нереально.  При наезде на препятствие - точно что легко откинется, на реальных скоростях - держится уверенно в опущенном вертикальном положении.  На стоянке стоит кверху под 45 градусов. Меня интересовало - как работает 1 руль - хватает ли его размеров, эргономика (длина румпеля, удлинителя, изгиб румпеля...).  Технически там всё нормально решено и вопросов у меня нет.  На вылизывание этой коробки 2 сезона ушло. Сейчас все работает как часы - нажал - перо опустилось, снова нажал на румпель - перо поднялось и зафиксировалось.  ( версия  весны 2017 года https://sibcat.su/news/58/ ).   (...Система с двумя рулями - была хороша, но перекладина конфликтовала с мотором и др., )
« Последнее редактирование: 26 Декабря, 2017, 17:16:07 от Кулик »

SimpleCAT

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +4/-0
  • Виктор Викторович
  • Название: NutsHell / Fortuna II
  • Тип: ПВХ+парус Катайнена / Cetus
  • Номер: RUS 960
Re: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
« Ответ #54 : 13 Декабря, 2017, 13:28:50 »
Спасибо!
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.