f Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Покупка SibKat-18 (мечты и подготовка к событию...)  (Прочитано 16123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

SimpleCAT

  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +13/-3
  • Виктор Викторович
  • Название: Fortuna II \ Камикадзе
  • Тип: Cetus \ SC-18
  • Номер: RUS960\нет
Всем доброго времени суток!

Начну эту тему с прицелом на покупку SibCat - 18...
Просьба ко всем обладателям подобных котов поправлять меня, если мои теоретические выводы ошибочны или есть решения лучше но в разумных пределах.
В конечном счете, хотелось бы иметь чёткое представление о том в какой комплектации будет кот и в какую цену всё это выйдет...

Выбор обусловлен:
- ценой (потяну только его),
- весом (одному все же проще с ним управляться как при транспортировке, так и при сборке и управлении),
- пассажировместимостью (как правило - я один, реже с женой, ещё реже плюсом 1-2 пассажира)

Это основные моменты...
Дальше есть много вопросов и примерных рассуждений по комплектации...

1 - Прежде всего - придётся заплатить за морской вариант комплектации - т.к. хоть Родина у меня Новосибирск, но живу теперь в Санкт-Петербурге... и, как следствие, одна из акваторий - Балтика и Белое море (хотя не исключаю и Каспий и Чёрное и другие куда смогу дотянуться... ))) Не хотелось бы, чтобы соленая водичка "съела" каркас...

2 - Комплектация "эконом"... Тут в раздумиях... Хочется долговечный вариант из хороших материалов... Я бережно отношусь к вещам и они у меня служат долго... Не хочется рисковать дорогой вещью, купив её вариант из материала хуже чем оригинал скажем... Поэтому тут я в раздумиях... С начальной сборкой и оснасткой эконом варианта скорее всего сам справлюсь, а если будут вопросы - буду звать кого-нибудь из владельцев котов на рюмку чая... ))) Но вот в плане долговечности и надежности материалов - вопрос... Это для меня на первом месте...

3 - Штевневые баллоны - пока склоняюсь к варианту именно их... Пусть подороже, но вроде как ходовые качества получше... Не гонщик, но в регатах хочется участвовать наряду с туризмом... Вопреки мнению, что СибКаты не для скорости и управляемости... )) Ну и да - чего таить - выглядит кат с ними красиво... ))) Ну и, естественно, проклейка снизу баллонов усилителем от камней и т.п. - для надежности и долговечности...

4 - Паруса... Из того что вообще соображаю... Грот + стаксель это базовая комплектация... Стаксель на закрутке - это не просто удобство, а ещё и безопасность, на которую стоит потратить деньги (ценник на нее не тот чтобы пренебречь). Материал изготовления парусов - в приоритете тут опять же надежность и долговечность... Пусть фурнитура и какие то дельные вещи будут не самыми "крутыми", а для начала функциональными - со временем можно по-маленьку купить получше... Но паруса пусть будут сразу хорошими... Ценник слишком велик на них, чтобы легко можно было поменять... Геннакер или спиннакер - это дело далекого будущего, но предусматривать возможность установки следует... Это как то влияет на основные узлы и конструктив или при необходимости просто добавляются нужные вещи к базовой комплектации?..

5 - Транец под мотор - тоже то что нужно предусматривать сразу... Мотор будет так или иначе какой-нибудь маленький, поэтому интересуюсь во сколько обходится транец под мотор до 3л.с.? Ил вариант - покупка без транца, но с предусмотренными креплениями - для покупки транца позднее и уже самостоятельной установки... Кстати, что скажете про использование электромоторов на катах?.. Из плюса - вижу доп источник энергии в виде АКБ на судне и увеличении свободного места за счет отсутствия канистр с топливом и снижении веса за счет того же топлива... Ну и цены на них более демократичные даже вместе с хорошим АКБ...

6 - Надувные валики - те на которых кат выкатывать можно и которые по краям палубы... Тут есть варианты о которых стоит подумать... От П-образного варианта отказываюсь в силу его меньшей универсальности... Скорее всего будет 3 катушки... Кроме того - такая мысль посетила - делают ли такие варианты, чтобы эти баллоны были как гермомешки?.. то есть чтобы в них был доступ с одного из торцов для закидывания туда вещей и плотного закрытия... и чтобы при этом был клапан под накачивание?.. Жизнеспособен ли такой вариант?...

7 - Распашные весла - это точно необходимость пока не будет мотора, да и потом тоже удобство, особенно если в одну каску ходить... Тут вопрос не в их наличии или отсутствии, а в том где будут уключины?.. Видел варианты на каркасе - на мой взгляд так удобно грести сидя на трамплине... И видел вариант уключин на боковых баллонах-катушках... Тут есть вопрос - весла получаются довольно высоко над трамплином... грести стоя?.. или какую то сидушку придумывать?.. И ещё - как выполнено крепление к каркасу этих баллонов-катушек, что их не сдвигает усилием от вёсел?..

8 - Рубка - Окна в ней и карманы - насколько вообще необходимые детали?.. На счет карманов - пожалуй нужны... На счет окон - не уверен... Палатка под гик - будет обязательно, но позднее... Насколько понял она идет допом и предусматривать при начальной комплектации её крепления не нужно?..

9 - Талрепы - в эконом варианте идут мягкие (веревочные?), в нормальном - металл - наверное сразу лучше брать металл? Или без проблем можно позднее переставить? насколько это изменит цену?

Естественно, что то я не упомянул и о чем то вообще не догадываюсь, на что следует обратить внимание...
Просьба написать об этом здесь. Тема для того и создана, чтобы постараться максимально учесть все нюансы и определиться с тем без чего никак не обойтись, а что может подождать какое то время...

Вот для начала и всё...
Полагаю вопросы ещё будут возникать... Прошу отнестись с пониманием... ))
Мы говорим не "штормы", а "шторма" -
Слова выходят коротки и смачны:
"Ветра" - не "ветры" - сводят нас с ума,
Из палуб выкорчевывая мачты.

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1337
  • Уважуха: +145/-44
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
На пару пунктов рискну высказать мнение дилетанта и человека весьма далекого от названной лодки

5... Кстати, что скажете про использование электромоторов на катах?.. Из плюса - вижу доп источник энергии в виде АКБ на судне и увеличении свободного места за счет отсутствия канистр с топливом и снижении веса за счет того же топлива... Ну и цены на них более демократичные даже вместе с хорошим АКБ...
- экономия места за счет канистр, на мой взгляд весьма сомнительна, ну а расчет на доп. источник энергии в виде АКБ - еще более призрачен, разве что электромотор будет обходиться без оной :)

6. "Надувные валики - те на которых кат выкатывать можно и которые по краям палубы..." - опять же на мой взгляд, вещь далеко не самая нужная, долго ходил без них, потом все таки приобрел и убедился, что лучше и проще не вытаскивать лодку на берег, тем более в одного. Сидеть же на них не удобно, а в наших северных краях еще и опа мерзнет, порой даже летом))

8. "Рубка - Окна в ней и карманы - насколько вообще необходимые детали?.. На счет карманов - пожалуй нужны... На счет окон - не уверен..." - я бы расставил приоритеты с точностью до наоборот
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2145
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Мое мнение лучше баллоны не штевневые , я так понял вы для походов катамаран и отдыха берете . А так что тут советовать у СК-18 уже все отстроено . Бери да ходи !!! Больше один хрен не кто не чего подобного не делает .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

спелеолог

  • Сообщений: 1181
  • Уважуха: +58/-28
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888

5 -  Кстати, что скажете про использование электромоторов на катах?.. Из плюса - вижу доп источник энергии в виде АКБ на судне и увеличении свободного места за счет отсутствия канистр с топливом и снижении веса за счет того же топлива... Ну и цены на них более демократичные даже вместе с хорошим АКБ...
В здоровенном 20 килограмовом аккумуляторе энергии меньше, чем в бутылке бензина. На доплыть за полчаса после покатушки можно, в поход нужен другой источник энергии. Солнечные батареи  - это максимум смартфон зарядить, да и солнце в наших краях... Можно использовать бензогенератор... но тогда зачем аккумулятор и электромотор, не легче сразу бензомотор?

Цитировать
6 - Надувные валики - те на которых кат выкатывать можно и которые по краям палубы... Тут есть варианты о которых стоит подумать... От П-образного варианта отказываюсь в силу его меньшей универсальности... Скорее всего будет 3 катушки...
Катки нужны обязательно, минимум два. Кстати, сидеть на них неудобно - болтаются. А если намертво привязать - долго отвязывать, когда нужны.

Цитировать
Кроме того - такая мысль посетила - делают ли такие варианты, чтобы эти баллоны были как гермомешки?.. то есть чтобы в них был доступ с одного из торцов для закидывания туда вещей и плотного закрытия... и чтобы при этом был клапан под накачивание?.. Жизнеспособен ли такой вариант?...
И что будет с вещами, когда про ним груженый кат проедет? Ну разве что спальники... 

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4172
  • Уважуха: +226/-159
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Транец под моторчик 2-3 силы несложно сделать самому, посмотрите тут  околомоторный раздел, много раз было.
Катки нужны. СНикогда на них не сидел, свалиться же можно за борт.  :o  А вот облокачиваться лежа на трамплине очень удобно.
Про электромотор забудьте. Вот из косилок делают моторчики, это вполне.
Весла - ??? Вдвоем можно грести как гребками без уключин. А если сесть верхом на носы, когда обстановка позволяет, так даже и ничего. А уж на тримаране (ФГ18) сидя на носу центрального корпуса - красота просто, байдарочным веслом. Если не против ветра. Я делал когда-то уключины, можно грести, но на катамаране с ними все равно неудобно.  Весла надо длиннющие. Вот будет он у вас, соберете, усядетесь так и этак и будет видно как гда делать и стоит ли.
Григорий Шмерлинг

Ber

  • Сообщений: 3151
  • Уважуха: +106/-53
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Присоединяюсь к ГШ по всем пунктам.

От себя добавлю:
На катках, можно сидеть, а в случае 18-го даже нужно, иначе попа будет мокрая (клиренс небольшой).
Возьмите два хороших весла от сплавного катамарана, в одно лицо грести там мало реально.
Штевни лучше, ведут себя на волне.
Транец на СК-18 делается легко (одна доска, одна труба), ДВС на 2,5 с короткой ногой вполне подходит на эту лодку. Не мудрите.
Сузуки DF 2,5 S  на СК-18 будет кушать 0,7-0,9 л/ч при скорости 9 км/ч.  Весла для швартовки и аварийных работ. На поход брали как правило три канистры по 5 литров, это 12 кг веса.
« Последнее редактирование: 28 Марта, 2017, 20:38:22 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3151
  • Уважуха: +106/-53
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Наглядно:



« Последнее редактирование: 28 Марта, 2017, 20:44:45 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 794
  • Уважуха: +129/-118
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
ТС удивительно грамотно и разумно сформировал ТЗ. И, кстати, сам себе и ответил на большинство вопросов. Некоторые рискну уточнить. Паруса фирма поставляет теперь качественные, из добротного дакрона, в Вашем случае 180 г/м, производства замечательного мастера С. Новицкого. Талрепы изначально металлические. "П-шка", да, очень плохо катается - мы тоже завели себе катки. Окошки в рубке - это очень оживляет ее и позволяет порой на ходу контролировать акваторию. И вообще, уютнее.. Электромотор - ну, может, за ним и будущее, но не сейчас...  Что нибудь бензиновое, от 2.2 до 3.5 л/с.  Распашные весла - это слишком сложно и напряжно - длинные катамаранно-рафтовые... Для своих задач Вы выбрали практически идеальную лодку... Да, если есть возможность заказать баллоны штевневыми - сделайте это! И, морское исполнение - тоже верный выбор, что не отменяет купание металла в пресной воде после похода... Словом, удачи, необходимых футов под швертом и попутного спектра ветров... Все остальное прочувствуете в процессе эксплуатации.Сама лодка - великолепна. Как и все нормальные Капитаны, будете подстраивать ее под себя ... Это касается пузакеров, дизайна каюты, палатки под гик и прочего... Может, со временем и задумаетесь и центральном руле... а может и нет... Кстати, карманы в каюте на внутреннем фартуке палубы вроде бы были штатно...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4270
  • Уважуха: +240/-269
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
ТС удивительно грамотно и разумно сформировал ТЗ. И, кстати, сам себе и ответил на большинство вопросов.
Вот только " а олени тримаран - лучше!" ;D
Под сформулированное ТЗ также вполне подходит Касатка-17(18). Я бы советовал очень пристально посмотреть и в эту сторону тоже.

maiki68

  • Сообщений: 216
  • Уважуха: +4/-10
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Кулик берет заказы уже на июнь-июль. А сезон начнется через месяц.

Вы планируете покупать свой первый кат? если да, то есть ли смысл терять половину сезона?
Может поискать не новый? а потом определиться что больше нужно ))) может тримаран ? )))

1. В Питере есть также и Ладога, только по ней можно ходить годами (одни шхеры и острова чего стоят). А за короткие походы по морю, при качественном опреснении (на любой автомойке за 150 руб.) страшного ничего нет
2. Комплектация эконом не намного хуже стандартной. И опять же в дальнейшем - нет предела совершенству  ;D
3.
4. При Питерских летних ветрах генуя потребуется быстро )))
5. транец под мотор-опция обязательная. самодельная обычно выглядит хуже.
6. надувные валики -вещь удобная в качестве спинки , для выкатывания же катамарана двух валиков мало
7. распашные весла - не удобно. проще мотор и маленькие весла
8. окна и карманы - опция приятная для ночевки на кате
9. талрепы всегда можно и поменять потом -  - нет предела совершенству  ;D

ИМХО.

зы. сейчас тоже заказал себе кат (но другой) из опций - катки, транец и закрутка