f Перенос крепления боковых вант.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Перенос крепления боковых вант.  (Прочитано 1078 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

usa

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +1/-0
  • usa
  • Название: Bublic
  • Тип: dinghy
  • Номер: NO№
Перенос крепления боковых вант.
« : 15 Марта, 2017, 16:29:26 »
Друзья! делаю корпус швертбота по по проекту Радослава Вержко 4,8 м с переделкой под само-отливной кокпит.
Есть желание перенести  боковые ванты ближе носу, так как там я смогу обеспечить более надежное крепление.

Интересует ваше мнение: как перенос вант может сказаться на устойчивости мачты?

на рисунке варианты:
1 - проектный
2 - перенос боковых вант и крепления штага без смещения места установки мачты
3 - перенос вант и мачты


Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1087
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Перенос крепления боковых вант.
« Ответ #1 : 15 Марта, 2017, 17:48:27 »
Во втором варианте мачта упадет. В 3-м нарушится центровка.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Папа Женя

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +41/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Перенос крепления боковых вант.
« Ответ #2 : 15 Марта, 2017, 18:44:53 »
  Всем привет! Немного "поумничаю" ;D Все можно посчитать. Простая геометрия.  АВ- высота мачты, АС - проекция вант на ДП. ВС - расстояние от вант до мачты в плоскости ДП. F1 - вес любимой задницы ;D (ведь именно ей мы открениваем лодку) Подставляем свои размеры и определяем, выдержит ли конструкция. Конечно, надо учитывать еще и статическое натяжение такелажа и начальную остойчивость самой лодки, но для наглядности картины,ИМХО, и так достаточно.
За Нашу Победу!

danil1973

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: Простор
Re: Перенос крепления боковых вант.
« Ответ #3 : 21 Августа, 2017, 02:17:58 »
А чем не устраивало исходное крепление? Тем, что борт не подкрепления в поперечном направлении?
Рискну предложить "сломать" второй шпангоут по плоскости симметрии так, чтобы его края оказались в местах крепления вант, а середина - род мачтой. Или уже поздно?

danil1973

  • Сообщений: 28
  • Уважуха: +4/-0
  • Тип: Простор
Re: Перенос крепления боковых вант.
« Ответ #4 : 21 Августа, 2017, 02:19:27 »
А ванты и мачту при этом оставить на месте.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Перенос крепления боковых вант.
« Ответ #5 : 21 Августа, 2017, 09:18:01 »
Есть желание перенести  боковые ванты ближе носу, так как там я смогу обеспечить более надежное крепление.
Смысла не вижу.
По проекту в точке крепления вант-путенсов стоит полушпангшоут + все это закрыто комингсом кокпита. Вполне достаточно.
Если хочется сделать попрочнее, можно:
1. Увеличить полушпангоут, сделать его сплошным, а не Г-образным.
2. По борту изнутри под полушпангоут прикрепить плоскую усиливающую пластину из фанеры.