f Проект "Паяк"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проект "Паяк"  (Прочитано 2175 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #30 : 15 Марта, 2017, 06:50:26 »
..к слову о надежности и прочности - все это желательно предусмотреть.

1) делаю для себя - случись что- сам себя и вые.. высеку! :)

2) делаю для себя - там где надо шов покрепче сделать - я могу и три шва сделать.. кто мне запретит ?
  более того -   каждую деталь я жестко тестирую ещё на этапе изготовления..иногда очень жестко..
  что позволило мне уже несколько раз пойти на совершенно новой лодке - без проверки - в паводок по глухой тайге
  а  один раз - даже не побоялся пойти на новом судне по большой воде в одиночку.. 
  потому что верю в то что делаю своими руками..   и знаю сильные и слабые стороны судна.. :)

с уважением - J.

БОА

  • Сообщений: 765
  • Уважуха: +34/-13
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #31 : 15 Марта, 2017, 07:58:35 »
Кстати да. Было время когда настоящие фирмы стремились к качеству товара, равному качеству качеству товара "самодельщика", то бишь ручной работы. Не скупились на испытания, тестирование, привлечение мастеров из кустарей (теперь это понятие, кустарщина, стало нарицательным - подмена ценностей) на роль технолога. В общем выкладывались как для себя любимого, любя своё дело.
В таком направлении была конкуренция, появлялись, как модно теперь говорить, бренды. Ныне деньги в рекламу, корпоративны (надо воспитывать удобный персонал), психологов, юристов, банкиров... дилерам, киллерам, брокерам шмокерам... Качество потом. Наверно утрирую, совсем говно никто не купит )))), но вот есть такое впечатление, да...

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #32 : 15 Марта, 2017, 16:29:42 »
напоминаю что это не инструкция, а проект - который НЕ был пока еще апробирован на практике

пара слов насчёт технологии сшивания шкуры баллона:

1)  шкура шьётся из двух одинаковых "О"-образных частей - "верха" и "низа"

2) геометрически "низ" и "верх" ( с учётом допусков на швы и на складки) практически равны..

2) на "верху" в нужном месте создаётся складка и туда изнутри вшивается стропа.

3) после чего "низ" и "вверх" складываются изнанкой наружу и прошивается первый внешний  самый длинный шов..

4) затем "бублик" выворачивается и прошивается внутренний шов складкой наружу.. в эту складку тоже вшивается стропа..

5) таким образом - в конце этих манипуляций - имеем всего два шва которые соединяют "верх" и "низ"
   в следствии чего образуется корпус баллона и  две складки со вшитой в них стропой - т.е. два элемента силового крепления в нужных  местах

это всё
меня такое решение вполне устраивает..

Известный прототип -  "Нырок" : https://yarlodka.ru/lodka/nirok-1-04.shtml

Но  при желании можно обсудить   достоинства и недостатки данного  решения - но только с точки зрения простоты реализации  и возможной будущей функциональности..
пожалуйста не используйте здесь эстетические и эмоциональные оценки..    

с уважением - J.
« Последнее редактирование: 16 Марта, 2017, 06:33:45 от Jelsay »

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #33 : 16 Марта, 2017, 07:15:55 »
поскольку, после последних изменений в конструкции, получилось так что силовые крепления перестали быть намертво связанными со швами формирующими баллон.. то возникла вполне очевидная мысль добавить ещё несколько дополнительных элементов крепления ( доп.работы на копейку) расширяющие разнообразие "обвески" лодки.. (видовой полиморфизм) в частности - привязное НЕнадувное дно можно привязывать не только снаружи но и и внутри лодки - что может дать некоторые преимущества.. в связи с этим есть мысль не прятать внешний шов внутри корпуса.. а оставить его наружу (тоже сделав силовым) что кстати - ещё сильнее упростит изготовление  поскольку  "бублик" не нужно будет выворачивать в процессе сшивания.. с внешней силовой складкой по периметру - лодочка конечно станет ещё немного страшнее..  :o
но как я люблю говорить  - "чем страшнее лодка тем меньше шансов что её украдут" ;D
короче пока буду думать.. но также  буду рад и любым ( но НЕ эмоциональным !) оценкам других людей на этот счёт.

=================================================================ПЕРЕРЫВ...

в целом и общем обсуждение этого довольно сырого и спонтанного проекта на этом форуме и других площадках дало свои положительные результаты - невзирая на..  >:(
в первоначальный план были внесены существенные изменения -  конструкция заметно  упростилась..стала понятнее..
( в первую очередь - для меня :)
возможно это не самый удачный вариант - но он очень простой и явно - рабочий.. что мне и надо было..

Поэтому всем кто кто принял посильное участие в обсуждении - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!  ;D

если в течении нескольких дней в теме НЕ появятся : 
- замечания..
- дополнения..
- вопросы по существу
- горячие посылки этого проекта "на.."
- и прочие полезные сообщения 

то тему я прикрою и оставлю на будущее.. мало ли - вдруг всё же буду делать.. :)

ещё раз всем большое спасибо...  с уважением - J.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #34 : 16 Марта, 2017, 13:20:00 »
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #35 : 16 Марта, 2017, 14:37:27 »
http://stalker.lib.ru/nalim.htm#news07.2008
- это еще раз подтверждает мои слова

сколько я помню - вы утверждали что все эти "тупорылые" лодки  "типа "Налима" - "плюшки"
и что внимание следует обратить на остроносую "Щуку".. --- "Потому что закаячка и ходкость - понятия, скорее, взаимоисключающие друг друга, антагонисты.."
на что я дал ссылку сравнительных испытаний скорости "Налимов" и "Щук" -где показывается что разница не такая уж и фатальная..
дак зачем тогда огород городить?.. выкройку менять?..  и т.п.?   Когда можно  аккуратно и обдуманно взять за образец  очень удачную закаячку "Налима"..  и всё..
скажем -  проектируемое судно по форм-фактору ближе всего к "Налиму-150" вот и взять его закаячку как прототип..  8)

с уважением - J.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #36 : 16 Марта, 2017, 16:19:19 »
http://stalker.lib.ru/nalim.htm#news07.2008
- это еще раз подтверждает мои слова

сколько я помню - вы утверждали что все эти "тупорылые" лодки  "типа "Налима" - "плюшки"
и что внимание следует обратить на остроносую "Щуку".. --- "Потому что закаячка и ходкость - понятия, скорее, взаимоисключающие друг друга, антагонисты.."
на что я дал ссылку сравнительных испытаний скорости "Налимов" и "Щук" -где показывается что разница не такая уж и фатальная..
дак зачем тогда огород городить?.. выкройку менять?..  и т.п.?   Когда можно  аккуратно и обдуманно взять за образец  очень удачную закаячку "Налима"..  и всё..
скажем -  проектируемое судно по форм-фактору ближе всего к "Налиму-150" вот и взять его закаячку как прототип..  8)
И щука и налим - плюшки. Одна плюшка чуть быстрее другой плюшки, но это плюшки. Поэтому и заморачиваться с закаячиванием не имеет смысла, потому как ничего полезного это не принесет, кроме дополнительной заморочки. Вот и все что я хотел сказать
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #37 : 16 Марта, 2017, 20:06:36 »
И щука и налим - плюшки. Одна плюшка чуть быстрее другой плюшки, но это плюшки. Поэтому и заморачиваться с закаячиванием не имеет смысла, потому как ничего полезного это не принесет, кроме дополнительной заморочки. Вот и все что я хотел сказать
спасибо - понятно.. 
а я на этот вопрос смотрю шире.. и немножко под другим углом..
это ваше - "плюшки!" - это же сравнительная характеристика ( и причём довольно узкая) - по сравнению с некоторыми другими надувными байдарками.. особенно штевневыми.. 
но ведь можно же сравнивать с чистыми "каркасами" - тогда вообще все надувные байдарки - даже самые.. самые..   - все окажутся - "плюшками"
по мне дак каждая лодка должна выполнять прежде всего своё целевое назначение.. 
и "Налим" и тем более - "Щука" -  по совокупности характеристик - отличные надувные туристические суда.. и с этим  трудно спорить..

Вот скажем  ваши замечательные скоростные каяки - (я посмотрел на Ютюбе) - отличные скоростные лодочки.. респект !
но по совокупности качеств необходимых среднему туристу - а не гонщику - могут запросто проиграть даже "налиму"

а уж мне.. как рыбаку любителю.. любая плюшка в 100 раз удобнее самой скоростной байдарки.. 
Но сейчас я всё чаще хожу на катаяках (узких катамаранчиках под байдарочное весло)  -
у  них скорость примерно какая же как  у "налима"  зато все остальные удобства существенно выше  -  остойчивость..высокая посадка.. много места..
теперь свой "налим" я беру только туда где нужна плавным образом его вёрткость.. и пронырливость.. поскольку катаяки всё же немного громоздкие..

лодочка проекта  "Паяк" должна совместить все самые лучшие качества - рыбацкой "плюшки"  и "налима" -так что закаячка имеет смысл..
тем более что степень  закаячки  у меня будет легко регулироваться прямо в походе

с уважением - J.


========================= 19.03.2017 ========
пока прикрою тему..
Всем  немножко удачи  и просто всего хорошего..!
« Последнее редактирование: 19 Марта, 2017, 17:48:12 от Jelsay »