f Проект "Паяк"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Проект "Паяк"  (Прочитано 2449 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Проект "Паяк"
« : 11 Марта, 2017, 04:07:23 »
Пакрафты сейчас в тренде - даже мои знакомые рыбаки, поплювавшись для приличия,  купили таки себе по пакрафтику и сейчас довольно потирают руки в предвкушении рыбалок на глухих таёжных местечках  куда можно добраться только пешком..   ;D

компактная легкая лодочка - обычно на одного человека..  мечта  рыбака и туриста..
однако  ничего даром не бывает и пакрат не исключение:

* первый минус прямо так и звучит - "даром ничего не бывает" - пакрафты относительно дорогие лодки..
* второй минус - в большинстве своём  - пакрафты это " плюшки "  -т.е. их походные качества заметно хуже чем у обычных надувных каяков и байдарок
* третье - при всём великолепии современных материалов - пакрафты всё же пока менее прочные нежели старые проверенные лодки..
* ну и последнее - интересное скорее любителям покататься нежели обычному рыбаку - если не использовать не всегда удобный клоуздек то пакрафты легко набирают в себя воду.. особенно на шеверках..

предлагаю рассмотреть решение которое возможно - хоть отчасти - может снять эти недостатки :
 
* предполагается самостоятельное изготовление лодки поэтому конструкция лодки максимально упрощена
по сути вся лодка - это два кольца из ткани.. положенные одно на другое и сшитые по кромкам в "бублик" в который можно вставить камеру
а к внешним сторонам этого "вытянутого "тора" или "бублика " привязывается кусок прочной водонепроницаемой ткани - дно


* благодаря простоте выкроек - при их разработке  -  достаточно несложно выбрать необходимую форму корпуса лодки - в том числе и её скоростные качества..

* что касается прочности и живучести предлагаемой конструкции - то изначально заложенная возможность оперативной смены дна должна активно применяться как на этапе планировки маршрута - так и при авариях..
 
* ну и последнее - в зависимости от типа сплава у лодки существует возможность смены ТИПА дна.. со сплошного на самоотливной..


 
для иллюстрации вышесказанного предлагаю пару картинок моего возможного проекта "Паяк"
и хотя мой проект - "двухслойка" - но несомненно любители монобаллонов смогут легко переделать его под себя..
и возможно при этом смогут существенно сэкономить на весе








критика по существу и юмор - приветствуется.. беспредметная критика и посыпание голов пеплом - посылается..   ;D

с уважением - J.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #1 : 11 Марта, 2017, 10:37:19 »
Из перечисленных Вами минусов, с моей точки зрения, отчасти справедлив только первый. И путь самоделки, отчасти, может эту проблему решить. Все остальное мимо...
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #2 : 11 Марта, 2017, 15:49:13 »
Все остальное мимо...

а подробнее можно - что именно мимо то ?

1) однако если персонально Вы делаете быстрый пакрафтопдобный ( по весу)  надувной каяк (большой Вам респект !)   - то это же совершенно не противоречит тому что все остальные делают тихоходные  "плюшки"

2) насчёт прочности материалов - тоже будите со мной спорить?  типа того что тонкий ТПУ или тонкий ПВХ прочнее толстого (и тяжелого)  лодочного ПВХ ?

3) опендек без самоосушения всегда заливало и будет заливать  - а пакрафты практически все - без системы самоосушения -  и где тут надо спорить ?

Цитировать
Из перечисленных Вами минусов, с моей точки зрения, отчасти справедлив только первый. И путь самоделки, отчасти, может эту проблему решить.
однако финансовая сторона вопроса моём предложении не главное - хотя цена вопроса конечно же играет роль..

а главное в том что конструкция "Паяка" максимально упрощена для самостоятельного изготовления
и сделано это благодаря именно  -так не эстетично!!  - торчащим наружу складкам ( швам)  в которые вшита крепёжная стропа


АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1840
  • Уважуха: +63/-71
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #3 : 11 Марта, 2017, 15:55:49 »
А эти длинные баллоны для чего??? ПАЯКА ???? вы что их изогнете ???
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Parabelum

  • Сообщений: 647
  • Уважуха: +58/-65
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #4 : 11 Марта, 2017, 16:03:25 »
Надувное дно - это вес.
Секционность баллонов - это вес (швы весят, клапана весят)
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #5 : 11 Марта, 2017, 16:31:15 »
А эти длинные баллоны для чего??? ПАЯКА ???? вы что их изогнете ???

1) для бортов..
2)  да - изогну!


P.S. "Паяк" - потому что похожие названия -  "Пакаяк" "Паккаяк" - уже используется
        в тоже время мне хотелось подчеркнуть что это не совсем каяк..  поэтому и ПАЯК - это чтобы не перепутать..

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #6 : 11 Марта, 2017, 16:38:25 »
Надувное дно - это вес.
Секционность баллонов - это вес (швы весят, клапана весят)

всё правильно  однако

1) надувное дно - это опционально ( я даже не прикидывал сколько может весить надувное дно для кокпита 240х50 )
более того - надувное дно - это сразу автоматически более тяжелый и прочный материал на низ шкуры баллонов
так что пока проект ориентирован на обычное дно.. а возможность подвески надувного - бонус на будущее..

2) секционность  выкроек низа и верха шкуры баллона - это вес - но вес мизерный.. ( там нахлёст материала по 0.5 см + вес ниток - об чём речь ?)

3) внутренние камеры предполагаются  прямые (на каждую камеру один штуцер)

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #7 : 11 Марта, 2017, 17:23:59 »
тут у части внимательного населения возник вполне закономерный и казусный вопрос  насчёт того что 
длина шва "низа" и "верха" по внутренней и наружней кромке должны совпадать - иначе будет  морщить..

совершенно верное замечание
 

именно поэтому шаблоны верха перед вырезанием должны окончательно верифицироваться  "по  низу" - т.е. по месту..
в своих изделиях я этот технологических приём использую часто  - поэтому это для меня это очевидно -что не значит что это очевидно для других
прошу прощения.. 

с уважением - J.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2768
  • Уважуха: +111/-22
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #8 : 11 Марта, 2017, 18:31:27 »
Цитировать
именно поэтому шаблоны верха перед вырезанием должны окончательно верифицироваться  "по  низу" - т.е. по месту..
А можно расшифровать ?  И что за (верифицироваться)?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Jelsay

  • Сообщений: 207
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Лодка СОЛДАТСКАЯ
  • Тип: трасформер
  • Номер: без паруса
Re: Проект "Паяк"
« Ответ #9 : 11 Марта, 2017, 19:19:45 »
А можно расшифровать ?  И что за (верифицироваться)?
я делаю  для себя..  - поэтому мне проще использовать частные кустарные технологические решения - в частности такое как примерка по месту..
т.е. в данном случае  - (напоминаю что пока это проект) - я перед окончательным вырезанием очередной части  верха примерял бы его на уже изготовленной нижней части - по месту..

 я довольно удачно использую этот  приём при изготовлении своих катаяков ( катамаран-каяков)  в случае когда необходимо свести дно и деку в носу и на корме..
конечно при более массовом производстве я бы использовал лекала.  но мой "индпошив" пока этого не требует..

мой "индпошив" даже вообще "не требует" ничего "сводить" -типа того - так чтобы было гладко и без морщин.. 
веса там мизер - на функциональность судна   это  тоже зачастую влияет слабо
ИМХО - это чистая эстетика  - причем обычно даже чужая - типа что скажут другие?  - красиво или не красиво?..
социально зависимым людям это оценка важна - мне нет..  ;D
 
 
 

 

Anal