f Первое разборное судно
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первое разборное судно  (Прочитано 5117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

maiki68

  • Сообщений: 170
  • Уважуха: +3/-8
  • Название: Polar Bear
  • Тип: Vesikissa Meri
  • Номер: СП149
Re: Первое разборное судно
« Ответ #40 : 07 Марта, 2017, 22:15:32 »
Тогда так:
1. Предполагаемые  акватории.
2. Продолжительность походов.
3. Экипаж.


ЗЫ Да тут есть реально бывалые, но пишут они мало.

1. Озеро Ильмень 90% времени.
2. В основном выходные. Возможно, раз в год на 5-6 дней куда-то подальше выбраться (Ладога)
3. Максимум 2 взрослых (я + жена) и двое детей. В основном я и 1-2 ребенка.

Я в прошлом году держал кат Ветер на причале собранным (на Ладоге). Приехал , сбросился поставил паруса , пошел гулять по шхерам. Если бы не квартирный вопрос , то и продавать не стал бы.
Но привязан к одному месту ( как с яхтой к клубу)
Собирать разбирать на 2-3 х дневный поход не с руки
Вы же 90 % времени будете проводить на Ильмене, вот и держите его собранным в яхт-клубе на Ильмене.
А если поход по времени хотя бы дней 5-7, то время сборки уже не так актуально.

alex53

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +1/-0
Re: Первое разборное судно
« Ответ #41 : 08 Марта, 2017, 01:15:25 »
Тогда так:
1. Предполагаемые  акватории.
2. Продолжительность походов.
3. Экипаж.


ЗЫ Да тут есть реально бывалые, но пишут они мало.

1. Озеро Ильмень 90% времени.
2. В основном выходные. Возможно, раз в год на 5-6 дней куда-то подальше выбраться (Ладога)
3. Максимум 2 взрослых (я + жена) и двое детей. В основном я и 1-2 ребенка.

Я в прошлом году держал кат Ветер на причале собранным (на Ладоге). Приехал , сбросился поставил паруса , пошел гулять по шхерам. Если бы не квартирный вопрос , то и продавать не стал бы.
Но привязан к одному месту ( как с яхтой к клубу)
Собирать разбирать на 2-3 х дневный поход не с руки
Вы же 90 % времени будете проводить на Ильмене, вот и держите его собранным в яхт-клубе на Ильмене.
А если поход по времени хотя бы дней 5-7, то время сборки уже не так актуально.

В таком случае мне надо швертбот брать, чтобы учиться с нуля. Или копить сразу на Микруху.
 
Но я за мобильность. Она решает.

Кстати, удивило меня, что все нахваливают каты от Тритона. Я вот владелец их каркасной байдарки и пользователь их сплавных катов. Так вот качество их меня очень огорчает. Неужели с парусными катамаранами дела лучше обстоят?

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Первое разборное судно
« Ответ #42 : 08 Марта, 2017, 01:27:10 »
Кстати, удивило меня, что все нахваливают каты от Тритона. Я вот владелец их каркасной байдарки и пользователь их сплавных катов. Так вот качество их меня очень огорчает. Неужели с парусными катамаранами дела лучше обстоят?
Тритоновские катамараны были одни из самых достойных. Особенно в начале двухтысячных. Наверно, это потому, что в Тритоне работало несколько человек любящих парусные катамараны. Теперь Романов, Новицкий, Агафонов, там уже не работают и катамаранов Тритон больше не делает.

Серж

  • Гость
Re: Первое разборное судно
« Ответ #43 : 08 Марта, 2017, 01:32:25 »
Кстати, удивило меня, что все нахваливают каты от Тритона. Я вот владелец их каркасной байдарки и пользователь их сплавных катов. Так вот качество их меня очень огорчает. Неужели с парусными катамаранами дела лучше обстоят?
Тритоновские катамараны были одни из самых достойных. Особенно в начале двухтысячных. Наверно, это потому, что в Тритоне работало несколько человек любящих парусные катамараны. Теперь Романов, Новицкий, Агафонов, там уже не работают и катамаранов Тритон больше не делает.

Саша, окстись :)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Первое разборное судно
« Ответ #44 : 08 Марта, 2017, 01:50:12 »
Кстати, удивило меня, что все нахваливают каты от Тритона. Я вот владелец их каркасной байдарки и пользователь их сплавных катов. Так вот качество их меня очень огорчает. Неужели с парусными катамаранами дела лучше обстоят?
Тритоновские катамараны были одни из самых достойных. Особенно в начале двухтысячных. Наверно, это потому, что в Тритоне работало несколько человек любящих парусные катамараны. Теперь Романов, Новицкий, Агафонов, там уже не работают и катамаранов Тритон больше не делает.

Саша, окстись :)
А что не так? На какой другой серийной лодке, почти без переделок, можно не спеша без мотора обойти Белое море по кругу меньше чем за месяц, или сходить в походы уровня Ракитина?  Даки похожи по характеристикам. Но появились позже и стоят дороже. И так много, как Ракитин, на них никто по волнам не скакал.

Серж

  • Гость
Re: Первое разборное судно
« Ответ #45 : 08 Марта, 2017, 01:56:24 »
Все хорошо, а за утопших кто будет отвечать ? 

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1957
  • Уважуха: +120/-24
Re: Первое разборное судно
« Ответ #46 : 08 Марта, 2017, 02:09:34 »
Все хорошо, а за утопших кто будет отвечать ? 
Только рулевой. Лодка была на порядок  безопаснее бывших тогда Просторов и Альбатросов.
Вот часть паспорта Тайфуна. Там в основном правильные вещи написаны.
Цитировать
10. Обеспечение безопасности.
 Безопасность плавания на катамаране может быть обеспечена только при
условии соблюдения экипажем всех положений данного руководства, МППСС
и ППВВП.
 Помните! Катамаран является сложным техническим устройством и, при
неправильной эксплуатации, может представлять собой опасность для Вашего
здоровья и даже жизни.
Не допускайте эксплуатации катамарана
- с нагрузкой свыше 500 кг.
- при ветре более 10 м/с
- при удалении от берега более 1000 м.
- в темное время суток.
Перед каждым выходом на воду внимательно осматривайте узлы,
соединения, такелаж катамарана. Особенно это важно во время плавания в
свежий ветер и при волне, когда конструкция катамарана испытывает большие
нагрузки. Также перед выходом на воду проверяйте давление воздуха в
баллонах.
 Перед отходом от берега каждый член экипажа должен надеть
спасательный жилет.
 
Первые несколько выходов на воду проведите в наиболее благоприятных
условиях:
- небольшое удаление от берега
- комфортная теплая погода и вода
- устойчивый не сильный ветер
 Не пускайтесь поначалу в плавание в сложных условиях. К сложным
условиям плавания относятся:
- короткая и крупная волна
- порывистый ветер
- близость препятствий
- наличие течения (даже небольшого)
- мелкий и/или извилистый фарватер
- ограниченная видимость (туман, сумерки)
- изменчивая или холодная погода
- крупный водоем
 Последовательно наращивайте сложность путешествий в соответствии с
ростом вашей квалификации рулевого. Перед началом путешествия или
длительной прогулки необходимо ознакомиться с особенностями акватории и
прогнозом погоды на ближайший период.
 При совершении длительных путешествий, а также при путешествиях по
крупным водоемам необходимо наличие не менее чем двух судов.
 При пересечении больших открытых пространств, а также при
плавании по большим водоемам, следует держаться как можно ближе
к берегу и внимательно следить за изменениями погоды с тем, чтоб при
ее ухудшении, быстро вернуться на берег.
 В случае усиления ветра необходимо уменьшать площадь парусности.
Этого можно добиться, закрутив стаксель, а также взятием рифов на гроте.
 При плавании в ветреную погоду следите за креном и дифферентом.
Экипаж должен находиться на наветренном поплавке. При плавании
попутными курсами экипажу следует сместиться к корме. Более подробно о
приемах и способах безопасного управления катамараном можно узнать из
специальной литературы. (Б. Бонд «Справочник яхтсмена», «Школа яхтенного
рулевого» Е.П. Леонтьев). Во избежание падения за борт запрещается стоять
на катамаране во весь рост.
В сильный ветер для эффективного откренивания катамарана шкотовый
может использовать трапеции (Рис.27). Троса трапеций устанавливают на
скобу крепления вант. Амортизатор пропускают под палубой и крепят к
дужкам трапеций. Комплект трапеций не входит в основную комплектацию.
В случае пробития одного из отсеков поплавка необходимо немедленно
идти к берегу, уменьшив скорость движения. При этом необходимо уменьшить
нагрузку на поврежденный поплавок. Для этого нужно перераспределить вес
экипажа и груза на катамаране

Серж

  • Гость
Re: Первое разборное судно
« Ответ #47 : 08 Марта, 2017, 02:36:09 »
Саш, всем понятно, что за утопших отвечает рулевой, а не производитель.  Очень сильно надеюсь, что таких не будет.

Серж

  • Гость
Re: Первое разборное судно
« Ответ #48 : 08 Марта, 2017, 04:25:35 »
Саш,за утопших отвечает рулевой, а не производитель.  Очень сильно надеюсь, что таких не будет.
Но у Тритона разваливаются сварные шпангоуты.  ;D

Не, я не против. Парни срубили бабла ;D
« Последнее редактирование: 08 Марта, 2017, 04:33:31 от Серж »

samsail

  • Сообщений: 731
  • Уважуха: +63/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Первое разборное судно
« Ответ #49 : 08 Марта, 2017, 10:37:24 »
Вот тебе не спится - то. И много утонуло?
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.