f еще одна попытка пересечь Черное море на байде 2013г
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: еще одна попытка пересечь Черное море на байде 2013г  (Прочитано 1915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
В 2013 году мой товарищ решил пересечь Черное море на байдарке. Как мы его не отговаривали, не убеждали, Он принял решение.
Через месяц после нашего разговора пришло сообщение от него, - я в Турции, собираю байдарку, скоро выйду в море.
и через два дня пришло от него следующее сообщение:

 «V 6 utra sdelal esho odnu popitku starta. Za 5 km ot berega bokovaya volna  stala zalivat baydu.  Ochen bistro vodi  vnutri stalo ochen mnogo. Ya stal razvorachivatsa. Poka eto delal, ona vsya ushla pod vodu. Na poverhnosti dergali autrigeri I podduvnie borta. Stala pochti ne upravlayemoy, legko valilas na bort.
Tak strashno eshe nikogda nebilo.  Dumal vse. Nogami dergalra za baydu a rukami za parus, dergal ravnovesie, 2 chasa ele ele tashilo k beregu. Bog est. Prihogu v sebya, dumayu chto ne tak.  Budu smotret chto slomalos. Uzhe ponyatno chto ochen bolshaya veroyatnost nedoplit.»

Разум преобладал, товарищ отказался от этой затеи и вернулся домой.
Причиной неудачи былло несоответствие водоизмещения байдарки с наличным грузом.

Я даю это сообщение не ради обсуждения, а для нашей истории.
Успехов всем!
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2017, 12:46:29 от Евгений »

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 388
  • Уважуха: +30/-20
Главный вывод в своей жизни человек сделал.
Bog est.
Значит не зря сходил.
Извините, забыл, что обсуждать нельзя.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Маловато для истории будет, разве "для сведения", что была такая попытка. Вот если бы человек собрался с духом и по прошествии сам рассказал, ну или одобрил бы рассказ с бОльшими подробностями. А так... наверное, плохо отговаривали. В том смысле что кто отговаривал, делали это "по умолчанию", не зная деталей - что у него за лодка и опыт, и как собирается идти, то ли он молчал и не делился и советы не принимал.   Очевидно, что раз лодку залило сразу после старта - человек не был к плаванию готов. Вряд ли он стартовал видя откровенно свежую погоду, значит счел условия подходящими. Est Bog или нету вопрос сложный, но ведь "надейся, а сам не плошай!" Что за лодка? Фартук? Объем емкостей? Средства откачки? На хрена для нескольких дней (не океан!) столько груза что байда перегружена, если это было так. 
Григорий Шмерлинг

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 388
  • Уважуха: +30/-20
удалено автором
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2017, 16:29:37 от Геннадий Васильевич »

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 388
  • Уважуха: +30/-20
Маловато для истории будет, ..
_Что за лодка? _
Для понимания картины маслом достаточно и одного штриха слова - "байда".

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 388
  • Уважуха: +30/-20
Est Bog или нету вопрос сложный, но ведь "надейся, а сам не плошай!"
Вам, как человеку, не чуждому литературе должно быть известна изначальная форма и смысл той поговорки, фальсификат которой Вы применили.

Евгений

  • Сообщений: 4294
  • Уважуха: +178/-71
Маловато для истории будет, разве "для сведения", что была такая попытка. .....

Только что мне прислали ссылку
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=29&t=118742

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 388
  • Уважуха: +30/-20
Если бы на том форуме кто-то объяснил мужику разницу между чистопрудным ПВД и морем, пусть даже тёплым и ласковым, между лодками для того и сего, то он никогда бы не узнал адреналинового овердоза.
Но сегодня "безумству храбрых поём мы"  ;)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
О, спасибо. Почитал, посмотрел то что он рассказывает в видео. Двойственное впечатление. Главное конечно - молодец что вовремя развернулся и благополучно вернулся, не стесняется говорить что страху натерпелся. И в форуме говорится что "5 лет назад пересекал Азов" - не нулевой. Хотя, раз в 5 лет - маловато - а сразу пересекать - многовато будет.  Остается впечатление  некоторой неадекватности - выбранных средств явно, и героя тоже. 
Байдарка - ну хилая же, маленькая, Ладога 1. Говорит что перед мачтой фартука нет - так ктож тебя гнал не сделавши там фартука. Тритон виноват что тонкий шнурок для рулежки порвался - так ктож тебе не давал сразу поставить какой надо? Лодка у него очень плохо слушается руля! - а шверцев-то и нет, а впереди еще и стаксель повешен!! (про это и там в форуме говорят). Прямо в тему про таз и зайчиков на качелях.
Пошел он все-таки в неподходящую погоду, "найдя для старта место потише". Ну как же так... А когда вышел, говорит что пеной заливало - раз так, наверное, баллов 5 уж было.
Идея перелезать для сна в спасательный плотик - вообще полный сюр и бред. (А плотик ничего кстати.) Если в лодке не можешь залечь - она для такого дела непригодна абсолютно.  Чтобы не говорить "захотел бы спать и утонул". 
Держался руками за парус чтобы сохранить равновесие и давил желание выпрыгнуть и вплавь...
На берегу нашел повреждения что подтверждает хилость и негодность конструкции.
А вообще-то на байдарке почему бы и не пересечь. Вон, океан пересекали - но это жесточайшие лишения, и потом оба погибли - и Ромер, и Линдеман...
Ключ номер 1 тут - вода достаточно теплая, чтобы бултыхаться в ней неограниченное время. Не уверен что Черное море к концу августа это позволяет, а вот на Азове который был раньше для всех нас полигоном в хорошем смысле - плавали, знаем.
в 81 г. по касательной, Геническ - Казантип, 2 ночи в море, я на тримаранчике из Нептуна, Закладной Виктор на Меве. первую ночь был штиль, спали, вторую 4 балла по пути - шли, кемарили уже утром когда стихло, в виду Крымского берега. Фартука кстати у меня не было, но были сделаны бортовые обвесы сантиметров 15 и их хватало. Ну а если бы сильнее погода - там были кроме бортовых баллонов и матрац, и всякие емкости в носу и корме, ванна не утопла бы. И насосик для откачки вполне удобный, чтобы не давать набираться. А Витя перед этим сделал бортовой баллон, тренировался и ставил Меву на ровный киль так что воды в ней оставалось только малость под сланями.




Григорий Шмерлинг

Ольга

  • Сообщений: 1353
  • Уважуха: +124/-84
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Почти в тему. Или не совсем.
Папа успел-таки сделать то, о чём я его долго просила - записал свои воспоминания о регатах и походах.
Их опубликую на своём сайте, а пока сюда - байку о парусной байдарке "Муму". Почему она получила такое имя.
 Далее - рассказ Игоря Крыгина, с некоторыми сокращениями:
"О том, откуда произошло название «Муму», ходят самые фантастические легенды и невероятные байки и мифы. Пришло время открыть завесу тайны происхождения этого названия, тем более, что этот акт произошел именно в Светлодарском.
...идем в последнюю гонку. Можно было и не идти – по результатам предыдущих мы твердо занимали первое место, и ее можно было бы удалить в качестве худшей, но хотелось еще раз доказать, что мы – лидеры.
Ветерок, прямо скажем, был отнюдь не хилый, и я сидел на своем насесте далеко от лодки, и что в ней происходило, видеть не мог. Когда слышу стоны Богданова, что воды много. Дело в том, что хоть кокпит и был закрыт декой, но она текла, как решето. Поэтому с каждым ударом волны в лодку захлюпывало куда больше воды, чем успевал вычерпать пацан. Прийти ему на помощь не могу – надо откренивать. А Богданов уже начал причитать: «Ой, потонем. Ай, потонем». Потравить грот не могу, иначе обойдут соперники. До поворотного знака осталось почти ничего. Ладно, думаю, не надо поддаваться на богдановское паникерство: за знаком, глядишь, ляжем на более полный курс, не надо будет головой упираться в аутригер, тогда и вычерпаю воду.
По неведомой причине после поворота курс оказался не столь полным, как ожидалось. Воду вычерпать не удалось, лодка уже погрузилась настолько, что волны свободно переливаются через фальшборт. Как будто ожидая этого, рядом оказался Леня Хирный на моторке. Даю команду экипажу перебраться на спасателя. Сам, как положено, остаюсь на тонущем судне. Никогда более я не испытывал столь удручающего ощущения, когда еще только сейчас ощущалась надежная опора - и тут под тобой лодка уходит вниз, под воду. Едва успеваю закрепить буксирный конец за носовую оковку, как лодка, подобно «Титанику», носом вниз уходит под воду. Мачта, сбив с катера зазевавшегося Богданова, ложится на его место. Лодка, опершись на аутригеры, до самого неба задирает корму. Никогда более она не казалась такой длинной."
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

диванконьякер

  • Андрей
  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +15/-4
  • ЯпляжниК
  • Название: Моана
  • Тип: Проа на базе надувной байдарки
  • Номер: Н1
    Тогда я расскажу, как прошлым летом, на ЮБК пляжные покатушки плавно перетекли в 4-х часовую борьбу с отжимняком:

      К утру ветер совсем стих до полного штиля, что меня не радовало, т.к. без ветра на парусе не поездишь. Но тогда я даже не мог представить, что на самом деле мы находились в глазу тайфуна. Впрочем к тому времени, как лодка была готова к повторному спуску ветерок начал потихоньку разгуливаться вдоль берега обещая веселые покатушки.
      Немного отойдя от берега я с удивлением заметил, что ветер теперь дует с берега в море. За то недолгое время пока я привел все парусно-рулевое вооружение в рабочее положение, лодку прилично отнесло от берега, а ветер заметно усилился, а затем приобрел шквальный характер, за секунду меняющий направление на противоположное, но только не в сторону берега. На этом уже не радужном фоне ветерок успел поднять не большую но резкую и противную волну озерного типа, которая все норовила забрызгать, лодка стала мокрой и на этом сквозняке видимо прилично охладилась обшивкой, а воздух внутри в результате охлаждения уменьшился в объеме. Как результат лодка потеряла тугую форму, ремни крепящие раму с рангоутом и рулем ослабли, управляемость стала резко падать, это при том, что на большинство шквалов я уже не успевал реагировать. Были моменты когда лодку поворачивало в море и попутным шквалом выгибало мачту с несущей рамой, а та топила обмякший нос лодки так что вода хлестала потоком внутрь. Хорошо что у меня все таки хватало сил руками выгибать за раму всю эту конструкцию в более менее приемлемое положение. Та же картина складывалась и с боковыми шквалами и соответствующими им кренами и скручиваниями.
Надо отдать должное моему тугодумию, я тупо пытался вылавировать к берегу пока ветер не согнул а затем и вовсе не сломал гик. Отсутствие натянутого паруса несколько стабилизировало ситуацию, и даже вернуло некоторое количество управляемости, но не более чем процентов на 30. Примерно в этот момент супруга которая не является любителем морских прогулок, а вот именно в этот трагический раз оказалась на борту, высказала мнение в том смысле, что рангоут нам не помогает, а наоборот. Я согласился и как раз ветер решил взять легкую передышку, за время которой удалось выкрутить крюки тросов растягивающих мачту и выдернуть последнюю из стакана. Следует отметить, чтобы отсоединить шкот пришлось выйти прогуляться за борт. Снятый, сложенный и завернутый в парус рангоут я бросил на нос для утяжеления, потому что теперь ветер старался поднять с скрутить полегчавший нос в верх, создавая лишнюю парусность, а может даже стараясь перевернуть лодку. В отсутствии паруса аутригеры из фановых труб утратили свой смысл и только портили остатки гидродинамики, волны весело погнали их за корму в сторону Турции. Я же тем временем налег на весла и налегал на них еще верных два часа, а может и больше. При этом в голове крутилось: "...кто весел не бросил, тот [молодец] землю свою найдет...". Найдя таки свою землю пришлось около часа волоком и на веслах двигать к начальной точке путешествия, т.к. отнесло нас почти до Семииза.
     Следующий день остатки рангоута провалялись на пляже, хотел тему закрыть. Но через день отошел и слепил из остатков некое подобие генуи.
« Последнее редактирование: 28 Февраля, 2017, 13:50:41 от диванконьякер »
Спокойствие! Только спокойствие!

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 388
  • Уважуха: +30/-20
1001-е доказательство того очевидного факта, что в море не следует соваться верхом на лягушке, надутой через соломинку из Д16Т.
1002-е - что бабам на судне делать нача. (Конечно, этот сексистский тезис нИмой).
1003-е , что твёрдой мачте д0лжно торчать из твёрдой палубы.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
    Тогда я расскажу, как прошлым летом, на ЮБК............. до Семииза.
     

хоть ты и не написал, дай угадаю ;D, это было в р-не мыса Опасный, а вдуло из Понизовки (Голубой Залив) да?  Обычное дело....  там и не такие корабли ломало...   помню 1993  3 из 4-х  весьма мореходных "Странника" заломало в 5 минут...  Рагулин вытаскивал всех потом, по очереди...  Тоже на Семииз слились. мыс Опасный не зря своё название получил...
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

диванконьякер

  • Андрей
  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +15/-4
  • ЯпляжниК
  • Название: Моана
  • Тип: Проа на базе надувной байдарки
  • Номер: Н1
, дай угадаю ;D, это было в р-не мыса Опасный, а вдуло из Понизовки (Голубой Залив) да?

А вот и нет дело было в Алупке стартовал между пляжами городским и Радугой. Случилось резкое похолодание и этот похолодавший воздух с горы ломанулся в низ, этакий вечерний бриз, но днем. Бризище. Погодная аномалия. Я подобное там наблюдал раз в детстве тогда еще смерчи были на море. И третий раз вечером того же дня, приличного размера надувной бассейн мчался в Турцию на подобие перекати поля, отскакивая от волн, как мячик.

1002-е - что бабам на судне делать неча.

На счет баб может и верно. С той точки зрения, что очень неприятно, в какой переплет попала моя дама из-за моего разгильдяйства. С другой она не только стабилизировала корму, но так же взяла на себя контроль руля, который тогда норовил играть не нашей стороне. Должен признать одному мне пришлось бы гораздо печальнее.
Спокойствие! Только спокойствие!

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
... Случилось резкое похолодание и этот похолодавший воздух с горы ломанулся в низ, этакий вечерний бриз, но днем. Бризище. Погодная аномалия. Я подобное там наблюдал раз в детстве тогда еще смерчи были на море. И третий раз вечером того же дня, приличного размера надувной бассейн мчался в Турцию на подобие перекати поля, отскакивая от волн, как мячик.
...

Типичная Бора, а никакой то там вечерний бриз.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B0_(%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80)

диванконьякер

  • Андрей
  • Сообщений: 115
  • Уважуха: +15/-4
  • ЯпляжниК
  • Название: Моана
  • Тип: Проа на базе надувной байдарки
  • Номер: Н1
Самое интересное эта бора совершенно не задела пляжную зону. Там вабще ни кто ни чего не заметил тепло, солнышко, все купаются загорают, парень из Питера потягивая пивас понтуется перед девицами: "Видите там чел под парусом гонят, я его знаю".  Мы когда выгребли, чувствовали себя, как с другой планеты, и как Вицин, Никулин, Моргунв в Кавказской пленнице, когда из рефрижератора вышли.
« Последнее редактирование: 01 Марта, 2017, 11:08:02 от диванконьякер »
Спокойствие! Только спокойствие!

Ольга

  • Сообщений: 1353
  • Уважуха: +124/-84
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
...не задела пляжную зону. Там вабще ни кто ни чего не заметил тепло, солнышко, все купаются загорают... Мы... чувствовали себя, как с другой планеты, и как Вицин, Никулин, Моргунв в Кавказской пленнице, когда из рефрижератора вышли.
:) Подобные ощущения испытывали на Чемпионате Украины-2013 (ралли пролегало от Орловки до Оленёвки). Температура воды в августовском Чёрном море достигала аж 14 градусов. Мы одевались во всё тёплое, укутывались, как на северах. Из воды выходили на сушу - а там пляжники жарятся и на нас, одетых в куртки и термобельё, пялятся, как на инопланетян.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 388
  • Уважуха: +30/-20
Ох уж этот Негостеприимный понт!
То ли дело ласковый ветерок кока-Колы.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6671
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Ох уж этот Негостеприимный понт!
То ли дело ласковый ветерок кока-Колы.
это Кильдинстрой?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

 

Anal