f еще одна попытка пересечь Черное море на байде 2013г
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: еще одна попытка пересечь Черное море на байде 2013г  (Прочитано 1924 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
В 2013 году мой товарищ решил пересечь Черное море на байдарке. Как мы его не отговаривали, не убеждали, Он принял решение.
Через месяц после нашего разговора пришло сообщение от него, - я в Турции, собираю байдарку, скоро выйду в море.
и через два дня пришло от него следующее сообщение:

 «V 6 utra sdelal esho odnu popitku starta. Za 5 km ot berega bokovaya volna  stala zalivat baydu.  Ochen bistro vodi  vnutri stalo ochen mnogo. Ya stal razvorachivatsa. Poka eto delal, ona vsya ushla pod vodu. Na poverhnosti dergali autrigeri I podduvnie borta. Stala pochti ne upravlayemoy, legko valilas na bort.
Tak strashno eshe nikogda nebilo.  Dumal vse. Nogami dergalra za baydu a rukami za parus, dergal ravnovesie, 2 chasa ele ele tashilo k beregu. Bog est. Prihogu v sebya, dumayu chto ne tak.  Budu smotret chto slomalos. Uzhe ponyatno chto ochen bolshaya veroyatnost nedoplit.»

Разум преобладал, товарищ отказался от этой затеи и вернулся домой.
Причиной неудачи былло несоответствие водоизмещения байдарки с наличным грузом.

Я даю это сообщение не ради обсуждения, а для нашей истории.
Успехов всем!
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2017, 12:46:29 от Евгений »

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Главный вывод в своей жизни человек сделал.
Bog est.
Значит не зря сходил.
Извините, забыл, что обсуждать нельзя.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Маловато для истории будет, разве "для сведения", что была такая попытка. Вот если бы человек собрался с духом и по прошествии сам рассказал, ну или одобрил бы рассказ с бОльшими подробностями. А так... наверное, плохо отговаривали. В том смысле что кто отговаривал, делали это "по умолчанию", не зная деталей - что у него за лодка и опыт, и как собирается идти, то ли он молчал и не делился и советы не принимал.   Очевидно, что раз лодку залило сразу после старта - человек не был к плаванию готов. Вряд ли он стартовал видя откровенно свежую погоду, значит счел условия подходящими. Est Bog или нету вопрос сложный, но ведь "надейся, а сам не плошай!" Что за лодка? Фартук? Объем емкостей? Средства откачки? На хрена для нескольких дней (не океан!) столько груза что байда перегружена, если это было так. 
Григорий Шмерлинг

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
удалено автором
« Последнее редактирование: 25 Февраля, 2017, 16:29:37 от Геннадий Васильевич »

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Маловато для истории будет, ..
_Что за лодка? _
Для понимания картины маслом достаточно и одного штриха слова - "байда".

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Est Bog или нету вопрос сложный, но ведь "надейся, а сам не плошай!"
Вам, как человеку, не чуждому литературе должно быть известна изначальная форма и смысл той поговорки, фальсификат которой Вы применили.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Маловато для истории будет, разве "для сведения", что была такая попытка. .....

Только что мне прислали ссылку
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=29&t=118742

Геннадий Васильевич

  • Сообщений: 391
  • Уважуха: +31/-21
Если бы на том форуме кто-то объяснил мужику разницу между чистопрудным ПВД и морем, пусть даже тёплым и ласковым, между лодками для того и сего, то он никогда бы не узнал адреналинового овердоза.
Но сегодня "безумству храбрых поём мы"  ;)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
О, спасибо. Почитал, посмотрел то что он рассказывает в видео. Двойственное впечатление. Главное конечно - молодец что вовремя развернулся и благополучно вернулся, не стесняется говорить что страху натерпелся. И в форуме говорится что "5 лет назад пересекал Азов" - не нулевой. Хотя, раз в 5 лет - маловато - а сразу пересекать - многовато будет.  Остается впечатление  некоторой неадекватности - выбранных средств явно, и героя тоже. 
Байдарка - ну хилая же, маленькая, Ладога 1. Говорит что перед мачтой фартука нет - так ктож тебя гнал не сделавши там фартука. Тритон виноват что тонкий шнурок для рулежки порвался - так ктож тебе не давал сразу поставить какой надо? Лодка у него очень плохо слушается руля! - а шверцев-то и нет, а впереди еще и стаксель повешен!! (про это и там в форуме говорят). Прямо в тему про таз и зайчиков на качелях.
Пошел он все-таки в неподходящую погоду, "найдя для старта место потише". Ну как же так... А когда вышел, говорит что пеной заливало - раз так, наверное, баллов 5 уж было.
Идея перелезать для сна в спасательный плотик - вообще полный сюр и бред. (А плотик ничего кстати.) Если в лодке не можешь залечь - она для такого дела непригодна абсолютно.  Чтобы не говорить "захотел бы спать и утонул". 
Держался руками за парус чтобы сохранить равновесие и давил желание выпрыгнуть и вплавь...
На берегу нашел повреждения что подтверждает хилость и негодность конструкции.
А вообще-то на байдарке почему бы и не пересечь. Вон, океан пересекали - но это жесточайшие лишения, и потом оба погибли - и Ромер, и Линдеман...
Ключ номер 1 тут - вода достаточно теплая, чтобы бултыхаться в ней неограниченное время. Не уверен что Черное море к концу августа это позволяет, а вот на Азове который был раньше для всех нас полигоном в хорошем смысле - плавали, знаем.
в 81 г. по касательной, Геническ - Казантип, 2 ночи в море, я на тримаранчике из Нептуна, Закладной Виктор на Меве. первую ночь был штиль, спали, вторую 4 балла по пути - шли, кемарили уже утром когда стихло, в виду Крымского берега. Фартука кстати у меня не было, но были сделаны бортовые обвесы сантиметров 15 и их хватало. Ну а если бы сильнее погода - там были кроме бортовых баллонов и матрац, и всякие емкости в носу и корме, ванна не утопла бы. И насосик для откачки вполне удобный, чтобы не давать набираться. А Витя перед этим сделал бортовой баллон, тренировался и ставил Меву на ровный киль так что воды в ней оставалось только малость под сланями.




Григорий Шмерлинг

Ольга

  • Сообщений: 1354
  • Уважуха: +124/-84
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Почти в тему. Или не совсем.
Папа успел-таки сделать то, о чём я его долго просила - записал свои воспоминания о регатах и походах.
Их опубликую на своём сайте, а пока сюда - байку о парусной байдарке "Муму". Почему она получила такое имя.
 Далее - рассказ Игоря Крыгина, с некоторыми сокращениями:
"О том, откуда произошло название «Муму», ходят самые фантастические легенды и невероятные байки и мифы. Пришло время открыть завесу тайны происхождения этого названия, тем более, что этот акт произошел именно в Светлодарском.
...идем в последнюю гонку. Можно было и не идти – по результатам предыдущих мы твердо занимали первое место, и ее можно было бы удалить в качестве худшей, но хотелось еще раз доказать, что мы – лидеры.
Ветерок, прямо скажем, был отнюдь не хилый, и я сидел на своем насесте далеко от лодки, и что в ней происходило, видеть не мог. Когда слышу стоны Богданова, что воды много. Дело в том, что хоть кокпит и был закрыт декой, но она текла, как решето. Поэтому с каждым ударом волны в лодку захлюпывало куда больше воды, чем успевал вычерпать пацан. Прийти ему на помощь не могу – надо откренивать. А Богданов уже начал причитать: «Ой, потонем. Ай, потонем». Потравить грот не могу, иначе обойдут соперники. До поворотного знака осталось почти ничего. Ладно, думаю, не надо поддаваться на богдановское паникерство: за знаком, глядишь, ляжем на более полный курс, не надо будет головой упираться в аутригер, тогда и вычерпаю воду.
По неведомой причине после поворота курс оказался не столь полным, как ожидалось. Воду вычерпать не удалось, лодка уже погрузилась настолько, что волны свободно переливаются через фальшборт. Как будто ожидая этого, рядом оказался Леня Хирный на моторке. Даю команду экипажу перебраться на спасателя. Сам, как положено, остаюсь на тонущем судне. Никогда более я не испытывал столь удручающего ощущения, когда еще только сейчас ощущалась надежная опора - и тут под тобой лодка уходит вниз, под воду. Едва успеваю закрепить буксирный конец за носовую оковку, как лодка, подобно «Титанику», носом вниз уходит под воду. Мачта, сбив с катера зазевавшегося Богданова, ложится на его место. Лодка, опершись на аутригеры, до самого неба задирает корму. Никогда более она не казалась такой длинной."
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади