f Материал для шкуры БОЛЬШОЙ КНБ - использовать тентовку или нет?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Материал для шкуры БОЛЬШОЙ КНБ - использовать тентовку или нет?  (Прочитано 1374 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Triton_sp НЕ ИЗ "ТРИТОНА"

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: Ган*с
  • Тип: Катамаран 10 м2 a-la Святенко
  • Номер: M806
Добрый день (вечер, ночь).
Хочу обсудить с уважаемым сообществом вопрос - какой материал использовать для "большой КАРКАСНО поддувной лодки".
Загорелся сделать что-то вроде Авоськи Александра Сергеевича Наумова. (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.410)
Вопрос - что выбрать для внешней оболочки. Держать воздух = не обязательно. поддувные элементы отдельно.
Собственно шкура - мне кажется что лучше что-то "максимально кондовое".
У меня на старой RZ шкура из какого-то серого ПВХ c таким слоем и запасом "прочности", что позволяло по камушкам прыгать без прорыва.
Только царапины по миллиметру глубиной - даже для корда не достало.

Итого - что посоветуете ?
Варианты - лодочная ткань
Тентовка

Или, может быть, кто-нибудь знает как называется  та "шкура с попы дракона" из которой была шкура на RZ, и самое главное где ее взять.
PS
Соображения "разумной экономии" на материале имеют место. Посему серьезно думаю над более дешевой тентовкой.

Буду признателен за Ваше мнение.

С уважением.

Ber

  • Сообщений: 2944
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Triton_sp НЕ ИЗ "ТРИТОНА"

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: Ган*с
  • Тип: Катамаран 10 м2 a-la Святенко
  • Номер: M806
Все варианты ПВХ... И лодочная ткань, и тентовка.
Вопрос в характеристиках.

Если для "лодочных" тканей на первом месте стоит "воздухнепроницаемость", то для Каркасной лодки я бы сдвинул приоритеты в сторону "большая прочность на разрыв и толщина слоя ПВХ".
Собственно вопрос в том в сторону  КАКОГО  ИМЕННО материала смотреть.

Идеальный, на мой взгляд, вариант я привел в качестве примера - шкура немецких байдарок.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114

Идеальный, на мой взгляд, вариант я привел в качестве примера - шкура немецких байдарок.
Не делают уже ту ткань.
Если не собираетесь таскать лодку по камням и гравию, а хоть иногда и слегка приподымать или катать на катках, то берите тентовку 650г/м2
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Протей

  • Сообщений: 171
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро

Идеальный, на мой взгляд, вариант я привел в качестве примера - шкура немецких байдарок.
Не делают уже ту ткань. Если не собираетесь таскать лодку по камням и гравию, а хоть иногда и слегка приподымать или катать на катках, то берите тентовку 650г/м2



    Если в приоритете малый вес и высокая транспортабельность. то да. Если "неубиваемость" как у старых RZ- 85, то на дно сейчас можно найти вплоть до 1200 г/м2.
« Последнее редактирование: 13 Февраля, 2017, 16:04:24 от Протей »

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Если в приоритете малый вес и высокая транспортабельность. то да. Если "неубиваемость" как у старых RZ- 85, то на дно сейчас можно найти вплоть до 1200 г/м2.
Про отсутствие я имел ввиду химический состав, такое уже не делают, может похожее, но не такое. А если говорить о плотности ткани, то найти можно и 1500г/м2, и 2000г/м2 из ПВХ. Если совсем денег много и пунктик в голове, либо предвидится супер экстремальное эксплуатирование лодки, то можно и хайполоном заморочится - тогда можно будет волоком таскать лодку по щебню.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

MaxZZZ

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
И скотчем еще  снаружи обмотать - вообще отлично будет  :)
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Есть тут очень опытный по тканюгам пользователь, да не только по тканям. Короче ЗАК, надо его пытать, он знает какая ткань прочная какая нет. Находил он какую то очень прочную ткань, прочнее лодочной, для бассейнов.

Triton_sp НЕ ИЗ "ТРИТОНА"

  • Сообщений: 24
  • Уважуха: +1/-1
  • Название: Ган*с
  • Тип: Катамаран 10 м2 a-la Святенко
  • Номер: M806
Спасибо за совет.
Обратился к ЗАК у за советом. Попросил ответить в теме - может не мне одному интересно.
С уважением.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Если в приоритете малый вес и высокая транспортабельность. то да. Если "неубиваемость" как у старых RZ- 85, то на дно сейчас можно найти вплоть до 1200 г/м2.
Про отсутствие я имел ввиду химический состав, такое уже не делают, может похожее, но не такое. А если говорить о плотности ткани, то найти можно и 1500г/м2, и 2000г/м2 из ПВХ. Если совсем денег много и пунктик в голове, либо предвидится супер экстремальное эксплуатирование лодки, то можно и хайполоном заморочится - тогда можно будет волоком таскать лодку по щебню.

Стас, как владелец  RZ, лет 10 ее юзавший, никаких особых ништяков древней ПВХ перед современной не обнаружил. Так же проклеивали лентами кильсон, правда, 30 лет назад приличных клеев для ПВХ не было :)
« Последнее редактирование: 14 Февраля, 2017, 21:57:20 от Серж »

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Ну вот, сделали из меня спеца по тканям. Чтобы стать таким же спецом, надо съездить к торговцам и производителям изделий, набрать образцов и поглумиться над ними.
Упомянутая ткань для бассейнов и тентов продается в Автопаке от рулона. Но можно попробовать договариться на их производстве, может и продадут куски. Ткань действительно прочная, плотность 900 г/кв.м, но жесткая, что неудобно при сворачивании не плоских изделий. Лодочные при той же плотности менее прочны, но мягче. Как писал здесь Олег Замилов (конструктор лодок Фрегат), для лодочных тканей в ПВХ покрытие больше пластификатора добавляют.

Спросил бы у Наумыча, раз что-то вроде Авоськи собрался делать. Я ничего подобного не строил.

Тут приятель припер шкуру от какой-то современной байдарки - склейка разошлась. Похоже, что она из тентовой ткани - блестит и фактура на лицевой стороне хорошо видна, а лодочные обычно не лакированные, матовые и более гладкие, пока не растянуты. Сравнил со своим обрезками разных тряпок по толщине и на ощуп,  похоже на тентовку 750 г/кв.м.

Больше ничего путного сказать не могу. А сам считаю, что важной характеристикой тряпки является возможность ее за недорого и поблизости купить :)
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Капнемо

  • Сообщений: 916
  • Уважуха: +88/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
  У Авоськи-4 шкура из лодочной ПВХ ткани 750 г/м², Бельгия (кажется). Что попалось, то и купил. Стараюсь особо не шкрябать (пользуюсь катками, балластными мешками), но иногда приходится. Доволен.  Очень толстую (тяжёлую) не посоветовал бы, сворачивать трудно будет.
  С ЗАКом согласен. Ищите в инете, где продают на отрез, и вперёд. Или в барахолке разместите "куплю".
Из тентовки можно, наверное, сделать. На сезон, как пробную. Потом с учётом косяков из лодочной. Только нашу тэзу не берите.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.