f КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?  (Прочитано 3346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Lyusten

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
Думаю - склеить КНБ-Тримаран с парусом, но так как опыт равен нулю(или чуть меньше) - может кто опытный посоветует рисунком в профиль, как лучше сделать каркас и баллоны ?

Место плавания: Дон, Волга, Чёрное море.

Собственные мысли:

Сделать баллоны не круглыми, а более плоскими - из трёх секций, для увеличения внутреннего объёма для груза.

Раму сделать подвижную, чтобы была возможность боковые поплавки подтянуть к основному корпусу, не меняя параллельности плавсостава.

Корпус 5,5 - 6 метров, поплавки по 3 метра - с боковым выносом от основного корпуса гдето на 1,5.

Может быть две маленькие мачты, вместо одной большой ???

Parabelum

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +76/-79
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #1 : 08 Февраля, 2017, 20:06:02 »
Просто купите Тритоновскую байдарку или БУ Таймень и Тритоновское парусное вооружение, и таки не заморачивайтесь с постройкой, Тем более не имея опыта.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

bserg2

  • Сообщений: 1426
  • Уважуха: +114/-50
  • Тип: катамаран
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #2 : 09 Февраля, 2017, 02:46:09 »
Да нифига, а вдруг у человека большие-серьёзные планы?


ЗЫ:  где дают опыт, и почём стоит килограмм?  я бы может купил..  нее, у мя немного есть , но как горвят лишний  не мешает.

« Последнее редактирование: 09 Февраля, 2017, 02:49:27 от bserg2 »

БОА

  • Сообщений: 759
  • Уважуха: +39/-15
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #3 : 09 Февраля, 2017, 04:17:29 »
О "... параллельности плавсостава ..."  ;)
Местному плавсоставу (термин "плавсостав" означает - команда судна, корабля) будет параллельно на Ваши потуги, пока Вы не сформулируете более подробно и ясно чего хотите от будущей лодки.
Что такое - плоские трехсекционные баллоны, да еще с грузом внутри?
Вес, разборность,  транспортабельность, вместимость, автономность, мореходность и многие другие качества. Вот на эти вопросы надо ответить.
Конечно парусный тримаран с нуля должен получиться лучше адаптированной под парус гребной байдарки, но какими кровями? - надо взвесить свои возможности.

bserg2

  • Сообщений: 1426
  • Уважуха: +114/-50
  • Тип: катамаран
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #4 : 09 Февраля, 2017, 04:20:42 »
я бы начал с кол-ва человек экипажа и требований к автономности.


Lyusten

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #5 : 26 Октября, 2017, 23:49:00 »
Наконец-то отпуск начался, купил для каркаса пару листов фанеры 15мм и ПВХ в буммарте. Примерно придумал профиль, какой мне кажется оптимальным.

Кстати - болты/гайки из нержавейки стоят просто феноменального бабла. Можно ли использовать для условий солёной воды оцинковку ? Не купать конечно в воде, а для стыковки стрингеров/шпангоутов  ?
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2017, 23:55:33 от Lyusten »

Parabelum

  • Сообщений: 779
  • Уважуха: +76/-79
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #6 : 27 Октября, 2017, 00:15:11 »
Симпатичный гробик.
С нетерпением жду рисунков крышки.  ;D
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 701
  • Уважуха: +34/-20
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #7 : 27 Октября, 2017, 11:42:45 »
Можно ли использовать для условий солёной воды оцинковку ?
Для "собрать" хватит, для "разобрать" уже нет. Только болгарка в помощь.
И Вам того же.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6726
  • Уважуха: +159/-125
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #8 : 27 Октября, 2017, 12:04:20 »
Можно ли использовать для условий солёной воды оцинковку ?
Для "собрать" хватит, для "разобрать" уже нет. Только болгарка в помощь.
Опыт говорит об обратном. Черный оцинкованный крепёж после морской воды выглядит , конечно, ужасно....  но - как правило - отменно откручивается без усилий.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1149
  • Уважуха: +41/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #9 : 27 Октября, 2017, 12:12:21 »
Можно ли использовать для условий солёной воды оцинковку ?
Для "собрать" хватит, для "разобрать" уже нет. Только болгарка в помощь.
Опыт говорит об обратном. Черный оцинкованный крепёж после морской воды выглядит , конечно, ужасно....  но - как правило - отменно откручивается без усилий.
Точно, после Каспия оцинковка спокойно раскрутилась.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6726
  • Уважуха: +159/-125
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #10 : 27 Октября, 2017, 12:19:24 »
Примерно с 1992 по 1998 год в катамаране вооюще небыло ни одного нержавеющего болта - только оцинковка. И такелажные скобы только оцинкованные. К 2005 г где-то 30%. Сейчас - до 10% . Кроме эстэтических вопросов - других проблем не помню. Напротив, крепёж из нержавейки частенько залипал под нагрузкой...  Я не агитирую против нержавейки и конечно, стремлюсь избавиться от ржавых болтов, но более всего из-за неряшливого вида и агрессивности к дюралю.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Lyusten

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #11 : 27 Октября, 2017, 12:52:06 »
Нашёл крепёж с нержавейки на сайтике: http://bgparus.ru   Достаточно приемлемые цены на болтики с нержавейки, но о них нет совершенно никаких отзывов, мутный вопрос. Может кто сталкивался иль работал с ними ???
Болтики М5 - достаточны по толщине будут ???

И буквально недавно узнал, что в природе существуют Забивные Гайки(внутренние), тоесть вставляются в дерево. Нашёл их относительно недорого на Али.

Тамже кстати и для паруса присмотрел тряпки, ТУТ.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2017, 12:56:01 от Lyusten »

Дмитрий МГН

  • Сообщений: 285
  • Уважуха: +34/-5
  • Название: Кощей
  • Тип: пляжник
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #12 : 27 Октября, 2017, 13:04:59 »
Я пользую нержовые болты и гайки от BG. Используются для затягивания хомутов на трубах, потом к этим хомутам крепятся гик, ванты и прочее, это чтоб трубу не дырявить. Болты М8. Нельзя их раскручивать в напряженном состоянии, т.е. перед тем как открутить болт, хомут нужно сжать тисочками, а потом откручивать, если хомут не сжать, то срывает резьбу и дальше только балгаркой. Был уверен, что гайки перетянули когда затягивали, но экспериментально эта теория была опровергнута.
"Страшно не то, что мы теперь взрослые, а то что взрослые теперь мы"
"Мысль не выраженная в тексте, не существует"
"Если кому-то дали «героя», то сто процентов кого-то другого нужно отдавать под суд."

Lyusten

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #13 : 28 Октября, 2017, 12:25:35 »
.... перед тем как открутить болт, хомут нужно сжать тисочками....
А при такой схеме - сжимать думаю уже ненадо.


ЗЫ.
Попилил фанеру 15мм на странгера и шпангоуты. Один стрингер прям в руках сломался. Фанера - конечно дерьмо дешёвое, но всёже слишком просто сломалась. Надо будет проверить всё под нарузкой и выживших - усилить эпоксидкой со стеклотканью. Хотя - данное действо повысит стоимость конструкции - раза в три.
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2017, 23:31:43 от Lyusten »

Lyusten

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #14 : 12 Ноября, 2017, 10:45:16 »
Да кстати - я придумал как сделать каркас легче, есть тут кажется возможность заказать стеклопластиковые стержни 14мм для стрингеров каркаса - тоесть как арматура стеклопластиковая, но без навивки, вес метра 276 граммов и по цене в районе 65 рублей за метр. Может кому надо - мелкую партию нехотят делать, а лично мне 200 метров арматуры нах ненадо : - ))) Это уже какой-то крейсер получится нереальных размеров.

Чисто по моим прикидкам - оптимальная длина стержня: 1,45 метра. Хорошо масштабируется конструкция: 2.5(3.6м) / 3(4.3м) / 4(5.7м) сегмента. Тоесть 1 / 2 / 3 местная.

Соединять думаю фитингами из трубы-нержавеющей Ф16х1мм или Ф18х1,5мм. Хотя надо примеряться - мож диаметр на миллиметр больше надо БУ делать.
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2017, 16:33:01 от Lyusten »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6726
  • Уважуха: +159/-125
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #15 : 12 Ноября, 2017, 13:12:13 »
заказать стеклопластиковые стержни 14мм для стрингеров каркаса - тоесть как арматура стеклопластиковая, но без навивки, вес метра 276 граммов и по цене в районе 65 рублей за метр. Может кому надо - мелкую партию нехотят делать, а лично мне 200 метров арматуры нах ненадо : .
так стержень полтрузионный у кабельщиков купи сколько надо 16мм ...   зачем заказывать?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Lyusten

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #16 : 12 Ноября, 2017, 16:37:58 »
А он достаточно гибкий чтоб погнуться и достаточно жёсткий чтоб работать стрингером ?

И я чёт даже не слышал про такое, ибо от кабельщиков абсолютно далёк. Десятку как-то видел в полиэтиленовой шкурке, но она слабовата как мне показалось. 16 былоб наверное в самый раз, но у нас такой город, что нужную батарейку иль пуговицу бывает - хрен найдёшь.

Посмотрел в интернете цены - это явно фантастика. Ну всмысле - вы пошутили, я тоже посмеялся : - ))) Д16Т неподошло по параметру Цены, а уж карбоновые - на порядок больше стоят. Две штуки - за метр ? Это ммм... ыыы... Ну даже на шутку не похоже. Этот гениально прочный и качественный материал, придуманный яйцеголовыми для того чтоб людям жилось лучше - можно смело вычёркивать. Ибо такая цена сделает меня бомжом.

Яйцеголовые любят придумывать сложные, дорогие и безсмысленные решения - которые вроде изобретены, улучшение получено - но нахер никому ненужно и в реальности неприменимо по причине абсолютной нерациональности.

 Моя же задача - обратная: придумать дешёвое, простое, быстрое и надёжное решение.
« Последнее редактирование: 12 Ноября, 2017, 17:10:46 от Lyusten »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6726
  • Уважуха: +159/-125
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #17 : 12 Ноября, 2017, 19:48:36 »
как по мне -  тяжеловат такой материал... однако прочный и дешевый...  я на шнуровку палубы поставил....  на двух лодках уж. конечно в разы крепчк алюминиевых трубок...  ну и весит тоже  в разы....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Lyusten

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #18 : 13 Ноября, 2017, 11:39:44 »
Да также весит практически: http://www.sinara.pro/alyuminij/alyuminievaya-truba.html

И стоит не сильно меньше карбона. Я лучше сделаю десять каркасов из силикатки, по цене одного люминевого. При том же весе почти.
За один карбоновый, можно сделать тридцать силикатных. Лучше 30 хороших молотков, чем один ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ : - )

Кулик

  • Сообщений: 1795
  • Уважуха: +161/-123
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #19 : 13 Ноября, 2017, 12:27:18 »
Моя же задача - обратная: придумать дешёвое, простое, быстрое и надёжное решение.
Есть известный принцип "Завсегда можно сделать быстро, качественно (т.е. прочное, надежное, легкое, красивое...), дешево - надо только убрать одно из требований". 
Слухи  о непомерно высокой цене на алюминиевые трубы - несостоятельны.  Д16Т продаются сейчас в России (на всех углах) в среднем по 600-750 р/кг, т.е в среднем по 250...700 руб/метр. На катамаран Ваших размеров надо порядка 30-40 м труб - т.е затраты на материал для каркаса составят в пределах от 10 до 25 тыс. рублей. (столько стоит шверт или такелаж или среднего качества грот и т.д. - если разговор про "быстрое..."). Удельная цена ал. трубы на единицу прочности немногим уступит лишь черной стали, все остальное дороже или заведомо сильно проиграет удельной прочности на единицу веса. 
  Надувные поплавки, которые Вы нарисовали -  сделать возможно - либо двухслойными (шкура + гондолы) либо они по цене станут примерно как готовый катамаран - если цельноклеенными - в обоих случаях - много превысят затраты (экономии) на каркас (...я клею двуствольные ц. поплавки для тримаранов "Фрези Грант" - прекрасно знаю  - что это такое, а трехствольный - это... я бы 20 раз взвесил все плюсы. прежде чем браться за столь муторную работу).  Выигрыш в надежностях или ходовых качествах или ещё в чем - даже не знаю - который вы получите - будет эфемерен - скорее всего он будет - только в Вашем воображении.
   ...а так - творческих вам успехов! 


Lyusten

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +1/-0
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #20 : 14 Ноября, 2017, 12:17:30 »
У нас местный судоремонтный завод, которому совершенно нет работы по причине отсутствия флота и они занялись изготовлением силикатной арматуры. Им мысль понравилась, кажется даже - Очень понравилась и обещали сделать. В результате палочки на каркас обойдутся в две с мелочью штуки и это совершенно нивкакое сравнение с дюралькой. Почувствуйте тассказать - РАЗНИЦУ. Мир неидеален и есть такой термин, как: Экономически Обоснованное Качество - ненадо идеально, если и так достаточно. Пусть чуть тяжелее - но по деньгам оптимально. Темболее силикатку - практически нереально сломать, жёсткая но и одновременне упругая. А дюралька всёж ломаеца после изгиба. Эта короче наш выбор - выбор бомжацкого и нищебродного пролетариата : - )))

Трёхствольный - чисто теоретическая идея, чтобы поднять поплавок в горизонталь с бортом. Одновременно добавляет жёсткость на изгиб в вертикальной плоскости и на всякий случай - непотопляемость. Получится иль нет - незнаю. Яж теоретег, а не практег : - )))  Это может и сложно сделать - но меня об этом неуспели предупредить 8 - )))

« Последнее редактирование: 17 Ноября, 2017, 11:44:09 от Lyusten »

MG

  • Сообщений: 96
  • Уважуха: +7/-6
  • Название: Т-34
  • Тип: байдарка
Re: КНБ - какой оптимальный профиль и каркас ?
« Ответ #21 : 24 Ноября, 2017, 11:50:29 »
Никогда не слышал про силикатную арматуру. Подозреваю что это стеклопластиковая. Тяжелая до безобразия. При одинаковой удельной плотности (почти) дюраль это труба, а арматура - монолит.

EMayd

  • Сообщений: 3384
  • Уважуха: +229/-174
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R