f Нужна помощь в проектировании ката на 8 м. советом, знаниями
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Нужна помощь в проектировании ката на 8 м. советом, знаниями  (Прочитано 11572 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4105
  • Уважуха: +204/-144
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитировать
баллоны и паруса с мачтой где собираетесь покупать ? это будет уже цена бу катамарана метров 5 длиной
Что там в заголовке темы, разве 5 м? Человек хочет 8, а 5 и 8 это две большие разницы. б/у 5 м порядка 60 тыр, новый 7,4 м (Сибкат-24) - порядка 600 тыр.  :(
А других советов и трудно было ожидать. "Помощь в проектировании" - это как? Несколько месяцев работы конструктора, причем имеющего опыт именно в данной области, которых раз, два...
А знания - они в книгах, которые надо штудировать. Крючков и Лапин, Норвуд, Перегудов, Байбаков. Это не говоря о знаниях и навыков касающихся технологии постройки.
Действительно, покупка - самый реальный путь. Постройка на заказ? Ну, кроме Сибкатов еще тяжелые лодки в единичных экземплярах насколько слышно строят или строили ЗАК и Олеся Ильина.
А если именно строить - то брать какой-то прототип и по нему. Показать фотографии каких-то узлов или сказать диаметр труб, чего на фотке не видно - на такую помощь можно рассчитывать, не более. Со своей стороны - вот по лодкам оглавление http://parusanarod.ru/bib/prj.htm ,  там же краткий обзор больших лодок: http://parusanarod.ru/bib/boats/bigboats.htm
Григорий Шмерлинг

waldgeist

  • Сообщений: 642
  • Уважуха: +30/-7
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Мы сами сейчас ввязались в подобный безумный проект постройки большого крейсерского судна. Поэтому испытываю некоторое сопереживание. 8-метровый катамаран для нас, наверно, уже пройденный этап.

Если есть свой берег на Ладоге, зачем опять строить конструктор? Может стоит уже заняться чем то более серьезным?
Вот у нас на Свири один мужик под открытым небом сам построил, несколько лет правда на это ушло...


часовщик

  • Сообщений: 398
  • Уважуха: +17/-12
  • Название: Водомерка
  • Тип: Тайфун. Ветер. Ильмень.
  • Номер: мо 81
Надо строить  :)   новый сериал  )))

waldgeist

  • Сообщений: 642
  • Уважуха: +30/-7
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Кстати..  На прокат дают парусные..? В резиновой...
Хочу людей вытащить, но покупать они не хотят..

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +116/-24
Если есть свой берег на Ладоге, зачем опять строить конструктор? Может стоит уже заняться чем то более серьезным?
Вот у нас на Свири один мужик под открытым небом сам построил, несколько лет правда на это ушло...
Да, хотим неразборный тримаран
Вот такой
http://www.searunner.com/index.php/seaclipper-38-and-41
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14615.msg309166#msg309166

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1845
  • Уважуха: +63/-71
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Дядя Лёлик стройте интересно же посмотреть ,что получится так и до весны доживем  ;)
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Dm

  • Сообщений: 72
  • Уважуха: +10/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Цитировать
"У меня на одном из катов 8метровая мачта без каких-либо краспиц прекрасно работает." - а как же изгибы от парусных нагрузок?
Цитировать
Насчет 8-метровой мачты без подкрепления - не верьте, советчик с головой не дружит.
чукча не читатель? понятно что штаг и ванты есть, нету краспиц. 20 квадратов парусины. Мачта поворотная, что позволяет вектору нагрузки всегда быть недалеко от плоскости наибольшей жесткости мачты (каплеобразный профиль)



а вот к совету взять что-то готовое чтобы пару сезонов походить и разобраться - присоединюсь. Без опыта построить нормальный кат не выйдет, уже в процессе захочется начать сначала, и так бесконечное количество раз. Да и с опытом построить нормальный тоже непросто.. :)
Либо начните с небольших размеров.

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Цитировать
"У меня на одном из катов 8метровая мачта без каких-либо краспиц прекрасно работает." - а как же изгибы от парусных нагрузок?
Цитировать
Насчет 8-метровой мачты без подкрепления - не верьте, советчик с головой не дружит.
чукча не читатель? понятно что штаг и ванты есть, нету краспиц. 20 квадратов парусины.
У вас Hobie-16? Он все же гораздо меньше и легче проектируемой топикстартером лодки. Тут речь о лодке в 8 метров и водоизмещения соответствующего. На ней конечно тоже можно одной парой вант обойтись, наверное, но мачта получится слишком толстая.
Цитировать
Мачта поворотная, что позволяет вектору нагрузки всегда быть недалеко от плоскости наибольшей жесткости мачты (каплеобразный профиль)
Вообще, от поворотности мачты с т.з. прочности один вред, поскольку основная нагрузка на мачту - сжатие, а поворот норовит к нему еще изгиб добавить.

Ber

  • Сообщений: 3010
  • Уважуха: +94/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Я думаю надо строить, баллоны взять готовые попроще без всяких там штевней, двустволок и тп, мачту найти от старой лодки, паруса тоже можно поискать БУ, убрать трапецию, сделать дробное вооружение.
Не думаю, что удастся найти БУ лодку 8 метров в хорошем состоянии за разумные деньги.
Даже если первый опыт будет не очень, имея хорошие бвллоны, мачту и паруса, всегда можно будет сделать вторую версию.

А по поводу: прочитайте 100500 книг, без опыта ничего не выйдет и, мы тут все отцы, мы же знаем, что дело дохлое... Не слушайте скептиков им завидно, лодок больше 7 метров в нашем флоте мало. Желаю успеха, буду внимательно следить за ходом строительства.
« Последнее редактирование: 08 Февраля, 2017, 18:32:06 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1845
  • Уважуха: +63/-71
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Да он больше сюда уже не зайдет все, капец.
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko