f Нужна помощь в проектировании ката на 8 м. советом, знаниями
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Нужна помощь в проектировании ката на 8 м. советом, знаниями  (Прочитано 12045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дядя Лёлик

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +2/-0
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Давно к вам приглядываюсь, и вот заболел, видимо неизлечимо )))
Итак по сути: уже с полгода моделирую катамаран (чертежик и картинки приложу ниже, если получится. Но накопилось с десяток вопросов, ответ на которые не мог найти нигде.
 Помогите пожалуйста...

1. Беспокоит возможно малый угол, образованный задними вантами - 98 град. (см. вид сверху)
2. Достаточно ли нарисованных вант, для удержания мачты (угол, толщины, рекомендации)
3. Имеет ли смысл использовать ахтерштаг фал для фиксации мачты, если он будет перекрывать грот (главный вид, пунктирная линия)
4. Хорошей ли формы краспица с растяжками
5. Достаточно ли расстояние между 1 и 2 стакселями для норм. работы
6. Имеет ли смысл делать трехлучевую в 120 град. краспицу (мешает стакселю и гроту)
7. Можно ли совместить оттяжку гика и гика-шкот в одном узле (предполагается использовать закрутку грота)
8. При закрутке грота на гик расстояние между мачтой и основанием гика следует минимизировать или можно оставить 10 см. Как это повлияет на зукрутку грота.
9. С какого расстояния от гика начинаться должен лик паз.
10. Латы перед закруткой вынимаются?

Чертеж в формате пдф.
Надеюсь никаких правил по незнанию не нарушил. Жду совета, мнений, критики
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2017, 19:02:19 от Дядя Лёлик »

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Задние ванты на топ, туда же передний стаксельштаг, который снизу выходит на концы стрингеров. Есть большие сомнения, что получится его достаточно набить. Топовый стаксель - редкий гость на надувастиках.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1816
  • Уважуха: +67/-74
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Прежде чем эти вопросы решать сначала нужно раму ката переделать такая рубка и мачта на ней не покатит .
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Ваше слово товарищ мауз... Серж.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Дядя Лёлик

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +2/-0
Прежде чем эти вопросы решать сначала нужно раму ката переделать такая рубка и мачта на ней не покатит .
Если не трудно, объясните почему? Палуба и стрингеры- аналог сибката 32, Рубку или пирамиду изменил специально - у сибкатов она несоразмерно мала. А что не так с мачтой?

Saltan

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +30/-114
Не знаю поможет ли, но выскажу сомнения
- Вызывает сомнения подмачтовой пирамиды, как обеспечивается жесткость
- при таком высоком расположении опоры мачты (углах мачта-ванты) будут возникать большие здавливающие нагрузки в мачте - может потерять устойчивость, те сложиться.
- непонятно зачем два одинаковых по площади стакселя
- разъем половинок мачты и краспицы лучше совместить - так и логичнее, и правильнее с точки зрения построения "фермы"
- не знаю из какого материала будет шверт, но я бы для большей надежности развернул бы "задом наперед"
- какой то катамаран узковатый

Уж больно серьезный подход у Вас к проектированию катамарана - вызывает смутные подозрения  ;)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Дядя Лёлик

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +2/-0
Задние ванты на топ, туда же передний стаксельштаг, который снизу выходит на концы стрингеров. Есть большие сомнения, что получится его достаточно набить. Топовый стаксель - редкий гость на надувастиках.
То есть другими словами предлагаете "дробное" парусное вооружение, кажется так называется, и второй стаксель убрать?

Ber

  • Сообщений: 2846
  • Уважуха: +97/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Задние ванты на топ, туда же передний стаксельштаг, который снизу выходит на концы стрингеров. Есть большие сомнения, что получится его достаточно набить. Топовый стаксель - редкий гость на надувастиках.
То есть другими словами предлагаете "дробное" парусное вооружение, кажется так называется, и второй стаксель убрать?

Да.

Тогда угол на вантах станет лучше. А передний штаг можно оставить только из расчета на бакштаги/ахтерштаг.
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2017, 19:30:12 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дядя Лёлик

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +2/-0
Не знаю поможет ли, но выскажу сомнения
- Вызывает сомнения подмачтовой пирамиды, как обеспечивается жесткость - в случае чего поперечина в верхней ферме жесткость резко увеличивает
- при таком высоком расположении опоры мачты (углах мачта-ванты) будут возникать большие здавливающие нагрузки в мачте - может потерять устойчивость, те сложиться. - можно поподробнее?
- непонятно зачем два одинаковых по площади стакселя - пока для красоты больше...)))
- разъем половинок мачты и краспицы лучше совместить - так и логичнее, и правильнее с точки зрения построения "фермы"
- не знаю из какого материала будет шверт, но я бы для большей надежности развернул бы "задом наперед" авиафанера или стеклопластик, но его разбивать жалко...
- какой то катамаран узковатый - ну....не знаю даже что сказать, если во мне 2 метра и я в палатке поперек могу спать....

Уж больно серьезный подход у Вас к проектированию катамарана - вызывает смутные подозрения  ;)
спаибо за советы, буду думать...Время есть, а денег на него пока нету, вот и стараюсь не накосячить...
1. жесткость увеличивается поперечиной резко.
2. про сдавливающие нагрузки поподробнее пожалуйста
3. стаксель видимо один лучше
4 шверт- авиафанера
5 палатка в поперечине 2 метра, куда больше...
« Последнее редактирование: 07 Февраля, 2017, 19:34:19 от Дядя Лёлик »

Дядя Лёлик

  • Сообщений: 52
  • Уважуха: +2/-0
Зад
Тогда угол на вантах станет лучше. А передний штаг можно оставить только из расчета на бакштаги/ахтерштаг.
а что насчет разворота грота посоветуете?