f Хрень какаята.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хрень какаята.  (Прочитано 2018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Хрень какаята.
« : 31 Января, 2017, 14:07:12 »
.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2017, 21:00:50 от Фитюлька »

Дымыч

  • Сообщений: 718
  • Уважуха: +30/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #1 : 31 Января, 2017, 14:31:13 »
Я уже читал некоторые темы, и начинаю думать, что человечество пака не имеет технологиии расчетов, когда результат совпадает больше чем на 50%.. ?
...Хотел спросить,  занимался-ли когда кто-то решением такой ЗАДАЧИЩИ

Не поверите занимались...И решали....
 Например вот: "Войткунский Я.И. и др. Справочник по теории корабля: В трех томах."
Весьма рекомендую почитать.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1805
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #2 : 31 Января, 2017, 16:15:00 »
Наколетесь обязательно. Но когда будете весь в наколках, и жопа в ракушках, тогда  ух!
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Илья МГУ

  • Сообщений: 3733
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #3 : 31 Января, 2017, 16:27:55 »
Этим стоит заниматься, если судно будет использоваться только в опытовом бассейне. Стоит встать носом к ветру, как вся высокая наука летит к чёрту. ИМХО самый верный расчёт, это правильно поставленные условия эксплуатации судна. Против какого ветра и (или) течения хочется выгребать.

ЗЫ. Шума и гари от мелкого движка больше чем от большого  при той же (используемой мощности).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #4 : 31 Января, 2017, 21:55:33 »
.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2017, 20:55:24 от Фитюлька »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1805
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #5 : 31 Января, 2017, 22:05:27 »
https://youtu.be/eVHvOfBxiIA

А вообще вот эту тему покурите :
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=57.msg276485#msg276485

«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #6 : 31 Января, 2017, 22:53:39 »
.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2017, 20:55:36 от Фитюлька »

Сергей.М

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #7 : 31 Января, 2017, 23:31:42 »
Вообще у моторщиков все на много проще, это я в том если не заморачиваться на теорию.
Чтобы вывести лодку на глисирование с более менее там обводами "не ящик" нужно 25 кг. на  одну лошадиную силу лодочного мотора. Типа мотор 10 л.с вывезет лодку с грузом  250 кг.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Kirjala

  • Сообщений: 2426
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #8 : 31 Января, 2017, 23:49:14 »
Задался теоретическим вопросом..
 Можно-ли привести к уравнению расчет судна, чтобы было максимум пользы, и минимум шума и гари...?
1. В моем представлении нужен график сопротивления буксировке судна.. т.е. скажем если привязать к весам, и тащить со скоростью 5, 6, 7, 8,....ХХ км.ч. и нарисовать график... Я так понимаю, до выхода на глиссирование, он будет "экспоненциальный"? (а еще я что-то про "число Фруда" слышал, поправьте если я ошибаюсь.. мол это волна создаваемая носом, и если правильно рассчитана скорость и форма, то эта волна будет как-бы помогать движению, а не тормозить(т.е. получится, что на линию экспоненты будут наложены как-бы наростающие волны..(последняя, выход на глиссер)?))
2. Далее, нужно выбрать какую-то рациональную точку на графике, для этого нужно пересчитать килограммы сопротивления движению, в джоули затраченные на 1км пути(если я правильно выразился). Что такое "рациональность" пака представляю слабо..
3. Потом нужно выбрать подходящей мощности движок, чтобы он выдавал нужную мощность, работая в режиме, в котором он способен выдавать максимальный КПД... Где-то слышал, что это совпадает со скоростью, на которой у движка максимальный крутящий момент на валу.. Кто-нить разбирается в движках внутреннего коптения?.
4. Ну и последний пункт, сделать винт, который будет выдавать наибольший КПД на заданной скорости (при этом нагружая движок именно заданным моментом).. Я уже читал некоторые темы, и начинаю думать, что человечество пака не имеет технологиии расчетов, когда результат совпадает больше чем на 50%.. ?
... Все так сложно, что голова пухнет..  :-\
 Хотел спросить,  занимался-ли когда кто-то решением такой ЗАДАЧИЩИ?, или может какие-то ее фрагменты раскурил?,.. какие были сделаны выводы(или заключения)?.. Полагаю, сейчас будет шквал посылов, "спустись на землю, что сделаешь, то и поплыет(а не сделаешь, не поплывет)". но как говорится, "всегда нужно стараться делать как лучше, как хуже оно и само получится".
..........опус.
https://www.youtube.com/watch?v=i2XD_IwMqHk&t=45s вот примерно такие видео(их очень много!) меня и побудили задуматься..
Или-же воть https://www.youtube.com/watch?v=_m-gU9tuTtQ ожидания, / vs реальность... https://www.youtube.com/watch?v=fB1C0BLnMBU&feature=youtu.be&t=392
При этом те, что по волнам ЛЕТАЮТ, 86сс двутактный, думаю в "тарахтелке" меньше, но не на столько..
Не хочется так-же наколоться.
Задача интересная, но полагаю что при проведении многофакторной оптимизации Вы сможете поднять КПД максимум на 10-15%, а это вообщем-то не существенно. По расчёту винта-думаю рещаемо, но только НИР удет стоить несколько млн.р. Добавляем НИОКР и ОКР и получаем сумму, выходящую за рамки десятка млн.р. Оно Вам надо? За всю жизнь столько не сэкономите.
« Последнее редактирование: 31 Января, 2017, 23:50:50 от Kirjala »

bserg2

  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #9 : 01 Февраля, 2017, 02:13:45 »
махать веслами день на пролет мне не понравилось(если движок на полу-холостых дает как я на веслах потеючи!,.. он-же и ест мало и не так уж сильно шумит(4-тактный)). Я был-бы рад сплавляться под легкое тарахтение.


вся задача образно говоря - приделать к этому моторчику вёсла.
потому что представьте что вы вместо махания вёслами руками крутите тот маленький пропеллер, который насаживают на косилки.


Сергей.М

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #10 : 01 Февраля, 2017, 09:41:32 »
КПД может повысить: - четырехлопастной винт
                                - полупогружной винт
Такие делают и гоняются водно-моторники. Это надо сними общаться.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

спелеолог

  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #11 : 01 Февраля, 2017, 16:18:34 »
КПД может повысить: - четырехлопастной винт
                                - полупогружной винт
Такие делают и гоняются водно-моторники. Это надо сними общаться.
Не, это противоположный случай.  полупогружной винт - это борьба за скорость и сверхмощные моторы.
У ТС дохлый микромоторчик на пол-лошадки и скорость чуть больше скорости гребной лодки.
Тут нужен низкооборотистый винт бааальшого диаметра. ИМХО всё это уже обсуждалось в бензокосах.
ЗЫ. Чтобы такой винт мог тянут с места и при этом не тормозить при наборе скорости его придется делать с управляемым шагом
И еще - к берегу не подойдешь, так как большой винт будет давать большую осадку
« Последнее редактирование: 01 Февраля, 2017, 16:30:06 от спелеолог »

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #12 : 01 Февраля, 2017, 17:39:19 »
Цитировать
Но очень странно, что здешние практикуют в основном метод научного тыка(перебор вариантов, и подгибание лопастей, пака не станет нормально).
- Не странно, а просто это и есть самый простой\быстрый способ. Нет, можно, разумеется, просидеть зиму за справочниками, вспомнить как решаются диф. уравнения, вывести параметры винта "на кончике пера", и потом окончательно подогнуть на опытах в воде. А можно сразу заняться подгибом на опытах в воде. Результат по итогу будет близкий. Если вам важна еще игра ума, не давать мозгам закиснуть, и все такое, то вам в первый вариант. А если максимально сэкономить силы и время, то второй  :P
« Последнее редактирование: 01 Февраля, 2017, 17:42:31 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-140
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #13 : 01 Февраля, 2017, 18:01:30 »
Поищите "велокатамаран" - и здесь тема кажется была, ну, и гугль в помощь. Если не ошибаюсь, и на Белое море человек ходил.
Григорий Шмерлинг

Parabelum

  • Сообщений: 589
  • Уважуха: +48/-58
  • Название: ZEEHUND
  • Тип: ПЛ
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #14 : 02 Февраля, 2017, 00:36:52 »
Яхтсмен, подумал - поднял паруса, поехал.
Водкомоторник дёрнул - поехал. Заглох - начал думать.
...Я дам вам Парабелум, мы будем отходить в горы...

bserg2

  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #15 : 02 Февраля, 2017, 01:40:21 »
Яхтсмен, подумал - поднял паруса, поехал.
Водкомоторник дёрнул - поехал. Заглох - начал думать.




Вопрос: о чём так долго думал в начале яхтсмен?


Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #16 : 03 Февраля, 2017, 14:37:10 »
.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2017, 20:56:01 от Фитюлька »

А.П.

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +14/-4
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #17 : 03 Февраля, 2017, 16:00:30 »
В вашем случае гораздо эффективнее было бы оптимизировать корпуса лодки.Если увеличить длину метров до 5 ,сделать из более гладкого материала и меньшего диаметра баллоны,то вполне реально разогнаться до 10км\ч при имеющемся двигателе.В теме про мотокосилки есть удачные (проверенные) решения винтов.

Дымыч

  • Сообщений: 718
  • Уважуха: +30/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #18 : 03 Февраля, 2017, 16:28:48 »
Когда создавал тему, надеялся что всплывут какие-нибудь программы, моделирующие поток частиц

Если Вы не готовы углубляться в изучение программ численного моделирования газо-гидродинамики, то зачем Вам, чтоб они "всплыли". Я могу назвать пару хороших программ, но смысл...
Судя по манере изложения профильного образования близкого к изучению нюансов обтекания тел жидкостью у Вас нет.
Та проблематика за изучения которой вы беретесь кроется в таких тонких материях, что может оказаться даже за гранью эмпирики по движителям (винтам) изложенной в литературе которую я Вам рекомендовал.
Просто Ваши опусы про ламинарное течение и кавитацию...Перлы ;)
Найдите лучше готовое решение для подражания, более менее простое в изготовлении!

Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #19 : 03 Февраля, 2017, 16:50:12 »
.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2017, 20:56:19 от Фитюлька »

Дымыч

  • Сообщений: 718
  • Уважуха: +30/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #20 : 03 Февраля, 2017, 17:12:08 »
А судя по вашей манере изьясняться, вам нет чего сказать, но хочется выглядеть самым умным, чтоб даже заговорить с вами боялись.
Книжку я открыл, но за раз это не прорчесть. (даже преподы студентов не упрекают, что они талмуды за раз не осваивают)
Не переиначивайте смысл моего сообщения, я не нехочу осваивать програмы симуляции, я хотел совета опытных о том, какие из них действительно помогают решать такие задачи.
 Если вы считаете что места людям как я, не достигших уровня квалификации и знания тонких материй не место на вашем форуме, то я пошел.. не срацца я сюда пришел.
Обидели мышку,.......
Вам советы давали в виде ссылок на готовые проработанные примеры на подражание! Но Вам ведь не результат нужен видимо, а процесс... Только неясно какой...
Адью.

bserg2

  • Сообщений: 1264
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #21 : 03 Февраля, 2017, 19:27:37 »
хотел совета опытных о том, какие из них действительно помогают решать такие задачи.


вам уже почти всё рассказали.
ваш вопрос: почему лёгкая лодочка с мотором в 700 Ватт едет медленнее чем та же лодочка под вёслами?
я вам ответил, образно, чтобы было понятнее: подумайте как приделать к этому мотору вёсла.
вам ответили не образно - нужен низкооборотный винт большого диаметра и небольшого шага.
вам осталось найти оптимальные значения диаметра винта, его оборотов и шага для заданных мощности двигателя, скорости корабля и его гидравлического сопротивления при этой скорости.
никаких потоков наночастиц для этого не надо.
легко гуглятся формулы, по которым можно найти приблизительные решения этой задачи.
точных решений в гидродинамике не бывает.
для нахождения экстремального оптимума ставится серия экспериментов.
задача чисто инженерная, но нифига не простая.

надо для вашей лодки найти оптимальный винт.
надо к искомому мелкомоторчику придумать  лёгкий герметичный редуктор с хорошим кпд.
а во первых надо для ваших условий найти оптимальный корпус лодки.


Задайте для себя максимальный вес судна с мотором и максимальную скорость.
Начинайте гуглить "Число Фруда", попытайтесь оценить реальность ваших хотелок и какую часть веса вы готовы отдать под судно а какую под двигательную установку.
Потом гуглите "кпд винта", "расчёт винта"
Потом почитайте какие бывают редукторы, поймите что это всё нифига не так просто, и проведите серию экспериментов с ремённой передачей, бо сделать на коленке гораздо проще.
А результаты расскажите тут нам, мы будем очень рады и сразу зауважаем.


 


Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #22 : 03 Февраля, 2017, 20:59:23 »
И не трудитесь меня банить, ну где-же они водятся, люди нормальные... все сводится к спору кто дурак.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1750
  • Уважуха: +60/-68
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Хрень какаята.
« Ответ #23 : 03 Февраля, 2017, 21:05:00 »
 ;D Фитюлька , а ты думаешь КТО????
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #24 : 03 Февраля, 2017, 21:26:31 »
И не трудитесь меня банить, ну где-же они водятся, люди нормальные... все сводится к спору кто дурак.

Уважаемый, проблемой этой человечество последние лет 200 серьезно озадачилось. Дофига формул написало, опыта накопило. На Ваш вопрос, в силу отсутствия конкретики, готового ответа нет. Нужно начинать считать :) Кто, кроме Вас это сделает ? ;D

БОА

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +34/-12
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #25 : 04 Февраля, 2017, 09:59:20 »
И не трудитесь меня банить, ну где-же они водятся, люди нормальные... все сводится к спору кто дурак.

Уважаемый, проблемой этой человечество последние лет 200 серьезно озадачилось. Дофига формул написало, опыта накопило. На Ваш вопрос, в силу отсутствия конкретики, готового ответа нет. Нужно начинать считать :) Кто, кроме Вас это сделает ? ;D

Специалист за деньги.

Кстати, среди них тоже водятся нормальные люди.
« Последнее редактирование: 04 Февраля, 2017, 10:01:15 от БОА »