f Хрень какаята.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Хрень какаята.  (Прочитано 2024 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Хрень какаята.
« : 31 Января, 2017, 14:07:12 »
.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2017, 21:00:50 от Фитюлька »

Дымыч

  • Сообщений: 719
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #1 : 31 Января, 2017, 14:31:13 »
Я уже читал некоторые темы, и начинаю думать, что человечество пака не имеет технологиии расчетов, когда результат совпадает больше чем на 50%.. ?
...Хотел спросить,  занимался-ли когда кто-то решением такой ЗАДАЧИЩИ

Не поверите занимались...И решали....
 Например вот: "Войткунский Я.И. и др. Справочник по теории корабля: В трех томах."
Весьма рекомендую почитать.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1807
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #2 : 31 Января, 2017, 16:15:00 »
Наколетесь обязательно. Но когда будете весь в наколках, и жопа в ракушках, тогда  ух!
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Илья МГУ

  • Сообщений: 3734
  • Уважуха: +285/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #3 : 31 Января, 2017, 16:27:55 »
Этим стоит заниматься, если судно будет использоваться только в опытовом бассейне. Стоит встать носом к ветру, как вся высокая наука летит к чёрту. ИМХО самый верный расчёт, это правильно поставленные условия эксплуатации судна. Против какого ветра и (или) течения хочется выгребать.

ЗЫ. Шума и гари от мелкого движка больше чем от большого  при той же (используемой мощности).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #4 : 31 Января, 2017, 21:55:33 »
.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2017, 20:55:24 от Фитюлька »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1807
  • Уважуха: +108/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #5 : 31 Января, 2017, 22:05:27 »
https://youtu.be/eVHvOfBxiIA

А вообще вот эту тему покурите :
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=57.msg276485#msg276485

«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Фитюлька

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Кат
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #6 : 31 Января, 2017, 22:53:39 »
.
« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2017, 20:55:36 от Фитюлька »

Сергей.М

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +35/-6
  • Название: "Авантюрист"
  • Тип: самстрой
  • Номер: Е3
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #7 : 31 Января, 2017, 23:31:42 »
Вообще у моторщиков все на много проще, это я в том если не заморачиваться на теорию.
Чтобы вывести лодку на глисирование с более менее там обводами "не ящик" нужно 25 кг. на  одну лошадиную силу лодочного мотора. Типа мотор 10 л.с вывезет лодку с грузом  250 кг.
Михайлов Сергей, Екатеринбург
катамаран: Е3 "Авантюрист"
клуб Паруса Урала: https://sites.google.com/site/parusaurala/home

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #8 : 31 Января, 2017, 23:49:14 »
Задался теоретическим вопросом..
 Можно-ли привести к уравнению расчет судна, чтобы было максимум пользы, и минимум шума и гари...?
1. В моем представлении нужен график сопротивления буксировке судна.. т.е. скажем если привязать к весам, и тащить со скоростью 5, 6, 7, 8,....ХХ км.ч. и нарисовать график... Я так понимаю, до выхода на глиссирование, он будет "экспоненциальный"? (а еще я что-то про "число Фруда" слышал, поправьте если я ошибаюсь.. мол это волна создаваемая носом, и если правильно рассчитана скорость и форма, то эта волна будет как-бы помогать движению, а не тормозить(т.е. получится, что на линию экспоненты будут наложены как-бы наростающие волны..(последняя, выход на глиссер)?))
2. Далее, нужно выбрать какую-то рациональную точку на графике, для этого нужно пересчитать килограммы сопротивления движению, в джоули затраченные на 1км пути(если я правильно выразился). Что такое "рациональность" пака представляю слабо..
3. Потом нужно выбрать подходящей мощности движок, чтобы он выдавал нужную мощность, работая в режиме, в котором он способен выдавать максимальный КПД... Где-то слышал, что это совпадает со скоростью, на которой у движка максимальный крутящий момент на валу.. Кто-нить разбирается в движках внутреннего коптения?.
4. Ну и последний пункт, сделать винт, который будет выдавать наибольший КПД на заданной скорости (при этом нагружая движок именно заданным моментом).. Я уже читал некоторые темы, и начинаю думать, что человечество пака не имеет технологиии расчетов, когда результат совпадает больше чем на 50%.. ?
... Все так сложно, что голова пухнет..  :-\
 Хотел спросить,  занимался-ли когда кто-то решением такой ЗАДАЧИЩИ?, или может какие-то ее фрагменты раскурил?,.. какие были сделаны выводы(или заключения)?.. Полагаю, сейчас будет шквал посылов, "спустись на землю, что сделаешь, то и поплыет(а не сделаешь, не поплывет)". но как говорится, "всегда нужно стараться делать как лучше, как хуже оно и само получится".
..........опус.
https://www.youtube.com/watch?v=i2XD_IwMqHk&t=45s вот примерно такие видео(их очень много!) меня и побудили задуматься..
Или-же воть https://www.youtube.com/watch?v=_m-gU9tuTtQ ожидания, / vs реальность... https://www.youtube.com/watch?v=fB1C0BLnMBU&feature=youtu.be&t=392
При этом те, что по волнам ЛЕТАЮТ, 86сс двутактный, думаю в "тарахтелке" меньше, но не на столько..
Не хочется так-же наколоться.
Задача интересная, но полагаю что при проведении многофакторной оптимизации Вы сможете поднять КПД максимум на 10-15%, а это вообщем-то не существенно. По расчёту винта-думаю рещаемо, но только НИР удет стоить несколько млн.р. Добавляем НИОКР и ОКР и получаем сумму, выходящую за рамки десятка млн.р. Оно Вам надо? За всю жизнь столько не сэкономите.
« Последнее редактирование: 31 Января, 2017, 23:50:50 от Kirjala »

bserg2

  • Сообщений: 1271
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Re: Мотор * лодка = КПД
« Ответ #9 : 01 Февраля, 2017, 02:13:45 »
махать веслами день на пролет мне не понравилось(если движок на полу-холостых дает как я на веслах потеючи!,.. он-же и ест мало и не так уж сильно шумит(4-тактный)). Я был-бы рад сплавляться под легкое тарахтение.


вся задача образно говоря - приделать к этому моторчику вёсла.
потому что представьте что вы вместо махания вёслами руками крутите тот маленький пропеллер, который насаживают на косилки.